Определение из открытого доступа: «Косплей – перевоплощение в различные роли, заключающееся в переодевании в костюмы и передаче характера, пластики тела и мимики персонажей компьютерных игр, кинематографа, литературы, комиксов, аниме (японская мультипликация) и манги (японские комиксы)». Косплееры – активные действующие лица и участники этой «игрульки».
Прошу для начала просмотреть относительно короткий сюжет (3 минуты), показанный 18 июля 2022 года телезрителям Калужской области Государственной телерадиокомпанией «Калуга», и «висящий» на сайте этой калужской компании. Ссылка на сюжет – «Калуга вновь стала площадкой для фестиваля косплееров России».
Итак, в сюжете говорится: «Калуга снова принимала у себя в гостях любителей аниме, комиксов, фэнтези, а также традиционной культуры Японии, Кореи и Китая. Около трехсот косплееров из Калуги, Москвы, Белгорода, Брянска и других городов соревновались за победу в разных номинациях. Фантастические существа из компьютерных игр, комиксов, аниме и сказок материализовались на площадке ИКЦ не случайно. Косплееры из разных городов России приехали показать свои таланты и умение перевоплощаться. Они заранее продумывали образы, чтобы поразить зрителей и жюри сходством с героями».
Зачем русским детишкам и подросткам такая «традиционная культура Японии, Кореи и Китая»? Вообще, зачем России такая нерусская культура? Кстати, вопрос дискуссионный, насколько показанное является традиционной культурой указанных стран, во всяком случае – Китая и Кореи? Больше прослеживается всё же чисто западнический тренд с использованием восточных «героев» и практик. «Фантастические существа из сказок», говорят? «Существа» – да, а «из сказок» – нет. Сплошь одни «косплееры, любители аниме, манги, комиксов и фэнтази». Как раз демонстрирования милых и добрых сказочных героев из русских или классических сказок, скажем, Пушкина или Андерсена мы в сюжете и в помине не видим. Одни чудища, зомби и эльфы, ещё – вычурные до неприличия «куклы Барби». А потому, не стоит опошливать понятие «сказка», рядом с ней перечисляя «комиксы», «аниме» и «компьютерные игры».
Какова целевая аудитория? Подрастающее поколение. Девчонок и мальчишек методами т.н. «новой культуры» уводят в виртуальный мир, подводят к потере реальности и разочарованию в действительности, вводят в психологическое состояние, когда подросток останавливается в своем психическом развитии и остаётся тинейджером до старости. Здесь налицо и связь с молодежными суицидами, различными видами преступности и девиантного поведения.
Неужели не жалко детей, когда их так нагло используют и ориентируют в пустоту? Организаторы этого действа потакают самым низменным молодежным субкультурам и прививают заигравшимся детишкам и переросткам противоестественное понимание красоты и привлекательности, уводят их в мир грёз, пустых мечтаний и целей. А мы потом возмущаемся бездуховностью, безграмотностью, отсутствием патриотических чувств и понимания традиционных семейных ценностей, ограниченностью, в одних случаях равнодушием, а в других – агрессивностью, подрастающего поколения. Вот и видим на этом малом примере калужского телевидения, как за государственный счет воспитываются будущие крамольники и сокрушители страны. Этот «конкурс» в Калуге и сюжет о нём на всю Калужскую область – как типичный и показательный, но, разумеется, не самый яркий пример.
Куда ориентируют общество? Что пропагандирует государственная телекомпания? Почему органы власти Калужской области участвуют в этой трангуманистической диверсии?
Уверен, спроси сейчас представителей власти по этому «действу», так ответят до боли известно и дежурно: «А у нас разные проводятся мероприятия, и патриотические, и духовные, тоже, но мы учитываем разные тенденции и запросы нашего многонационального полифонического общества». Как всегда, короче, толерантненько и либеральненько.
Тем более непонятно, что такие конкурсы и сюжеты о них проходят во время освободительного похода Русской армии на т.н. Украину, после всех историй, наглядно показавших суть всяких ургантов, слепаковых и галкиных, иных шоуменов и клоунов, пособников врага, ориентирующих своим «творчеством» молодежь в бездну разврата, кощунства и потери жизненных ориентиров.
Кстати, мероприятие проходило в Калужском ИКЦ (инновационный культурный центр). В связи с этим напомню старую историю с попыткой насаждения в Калуге очередной либеральной напасти под названием «новая культура». Об этом писал в 2013 году. Тогда вознамеривались в качестве «пилотного проекта» в Калуге образовать «Дом новой культуры». По-другому – «ДНК-проект», «дом меньшинств», как уточнял тогда «эффективный менеджер» и «талантливый политтехнолог» Владислав Сурков. В этом «Доме новой культуры» тогда тоже хотели проводить всякие конкурсы, выставки, лекции, мастер-классы определённой трансгуманистической направленности, «женить людей на айфонах», учить «продавать свои принципы за овощную тёрку» и т.д.
Так вот, тогда калужская общественность отбила эти планы «реформаторов», не позволила в чистом виде осуществить «ДНК-проект». Но во власти приняли соломоново решение: назвать центр по-иному, расширить его профиль, в том числе и с учетом интересов традиционной культуры и науки. То есть, сделали многопрофильный «Дом», который и назвали «Инновационно-культурный центр». Это вместо «Центра русской культуры», как предлагалось многими представителями общественности. В Калужском ИКЦ, действительно, иногда проходят и стоящие, позитивные мероприятия. Но, как видим, используется ИКЦ и по изначальному замыслу адептов «новой культуры» и «современного искусства» для разложения общества и молодёжи.
Андрей Витальевич Сошенко, публицист, секретарь МОО «Русское Собрание»
1.
Если посчитаете нужным - готовьте обращение - наша организация поддержит.