Как два различных полюса,
Во всём различны мы.
За свет, за мир мы боремся,
Они – за «Царство тьмы».
А. Боде / В. Лебедев-Кумач «Священная война»
Преддверие Девятого мая 2022 года разительно отличается от того, как ждали этот праздник предыдущие годы. Ибо смысл Праздника был в сохранении памяти подвига предков, в сохранении и осмыслении национального единства российского народа, исторической преемственности.
Теперь же многолетний пересмотр итогов Второй Мировой войны, происходивший, в первую очередь, за рубежом, вылился в новую войну на Европейском континенте. И снова это – война с фашизмом.
Не надо в качестве средоточия нацистских идей рассматривать лишь Украину. Незалежная стала лишь удобным инструментом, тараном, который коллективный Запад направляет против нас. И смысл этой войны донельзя прозаичен и банален: комфорт и процветание т.н. «первого мира» за счёт и с помощью кого-то. Тех, кого на этот раз решили назначить «недолюдьми». Ведь за претенциозными идеями западной исключительности стояла и стоит лишь банальная идея комфорта и материального процветания, ради которых можно принести в жертву очередных «туземцев», или столкнуть их лбами, получая выгоду от войны.
И параллельно активируют внутренних врагов. Посредством глумления над ключевым религиозным и культурным символом нашей страны – Крестом (концерт Киркорова в конце Пасхальной седмицы на сцене Государственного Кремлевского Дворца) – посылают сигнал: в Кремле вас поддержат. А параллельно провоцируют православных патриотов: «Посмотрите какая власть безбожная – не пора ли вам сносить ее?».
В последнем выпуске передачи Никиты Михалкова на канале «Бесогон ТВ» «Бывает ли ярость благородной?» чётко и ясно было показано, что нынешнее противостояние (СВО) далеко не только военная операция, а именно извечное онтологическое противостояние Добра и зла, Истины и лжи.
И это противостояние, как и отношение Европы к России, не ново. Для кого сегодня перерастание духовного скрытого противостояния в горячее, военное новость? Еще в XIX веке многим умным людям была понятна онтологическая несовместимость Западной Европы и России. Так управляющий III отделением ЕИВ канцелярии Леонтий Васильевич Дубельт писал: «Воображаю, как доволен Государь, что у него два внука… А я думаю, как вся Западная Европа бесится на это! Им бы хотелось, чтобы у нас и дети не родились…» [цит. по: Дронов И.Е. Сильный, Державный… Жизнь и царствование Императора Александра III. М., 2019, с. 9].
А в записке «Революция и Россия» (1848) русский поэт и дипломат Федор Иванович Тютчев прозорливо написал: «Уже с давних пор в Европе только две действительные силы, две истинные державы: Революция и Россия. Они теперь сошлись лицом к лицу, а завтра, может быть схватятся… Что для одной жизнь – для другой смерть… Антихристианским духом одушевлена Революция: вот ее существенный, ей именно свойственный характер. Наружные формы, в которые она от времени до времени облекалась, лозунги, которые она попеременно усваивала, все даже ее насилия и преступления, все это придаток или случайность. Но что не придаток и не случайность – это антихристианское начало…».
Поэтому лишь только от нас уходит историческое осознание себя как единого Русского Мира, включающего Русь Великую, Белую и Малую, за бугром включают принцип «dividе et impera» и пытаются максимально извлечь выгоду из очередной нашей междоусобицы.
Час «Х» неумолимо пробил. Человечество оказалось на пороге крупнейшего мирсистемного кризиса XXI века, столкнувшего в противостоянии цивилизацию абсолютного зла с ослабленной многолетним бременем идейного бессилия и заведомо проигрышным курсом развития Россией.
Методы воздействия и борьбы Запад использует самые разнообразные. Он формирует идеологии, искусственно созданные моральные цензы и потребности, стереотипы и ментальность. А также вектор развития в сторону удовлетворения этих потребностей. Идеологи гегемона переписывают историю. Так, чтобы внушить одним народам манию величия, а другим – самопрезрение и вечное чувство вины.
Контроль над мировой экономикой так же принадлежит коллективному Западу, «хозяевам мирсистемы» и крупным капиталистам, что упрощает распоряжение затратами на ведение информационной войны, более безопасной и незаметной, чем вооружённая.
Какую концепцию несёт наш противник? Концепцию абсолютного зла. Безнравственную и отвратительную, использующую самые низменные инстинкты в свою пользу. Оборачивает в идею всеобщей свободы и равенства всё: от животных потребностей до психологических свойств человека. Переводя отклонения в ранг новой нормальности, а расчеловечивание – в стандартное состояние индивида.
Эти идеи, антихристианские, антимусульманские, антигуманные, и, в принципе, противопоставляющие себя любой религиозной идее и даже светской морали, идеи сатанизма и культ смертных грехов. Убийца – мученик, вор – образец чести, коллективная вавилонская блудница современной культуры – пример поистине «свободного человека» и кумир миллионов.
Сегодня этот мирок разрушается у нас на глазах. Как и иллюзия того, что борьба ведётся с одной из полуколоний огромной империи зла. Мы станем не только свидетелями, но и создателями нашего будущего. И борьба за него будет носить характер концептуальной войны.
У нас на протяжении долгого исторического периода было принято смотреть на Запад как на источник цивилизации и просвещения. Но чрезмерное мимикрирование под новомодные западные философские и политические течения, не адаптированные для русской почвы, приводили часто к забвению веры предков и потере осознания особого пути России, как Катехона, Града удерживающего.
Можно попробовать возразить, что эти понятия имеют ценность лишь для православного верующего, а для всего остального человечества не имеют никакого смысла. Возразим обратным примером. Хотя, на Западе много говорят о гуманизме и так называемых «общечеловеческих» ценностях, нужно чётко понимать, что для западноевропейской цивилизации всегда было привычно делить человечество на людей и недочеловеков.
Теоретик американской гегемонии З. Бжезинский высказывался предельно прозрачно и конкретно: «Новый мировой порядок при гегемонии США создается против России, за счет России и на обломках России».
До этого же идея «нового мирового порядка была высказана вождём Третьего Рейха Адольфом Гитлером и его министром пропаганды Йозефом Геббельсом: «Фюрер выразил своё непоколебимое убеждение в том, что Рейх станет хозяином всей Европы. Ещё не раз нам придётся вступить в бой, но эти сражения, несомненно, приведут нас к самым замечательным победам. От них путь к мировому господству буквально неизбежен. Владеющий Европой возьмёт в свои руки бразды правления всем миром».
Как мы видим, меняется лишь страна, претендующая на роль гегемона, готовящегося существовать за счёт кого-то, но идея этой гегемонии остаётся прежней и неизменной.
Святитель Феофан, Вышенский затворник, писал, что Господь не раз наказывал Россию Западом. Было смутное время 1612 года, наполеоновское нашествие 1812 года, которое было послано за увлечение высшего общества идеями и литературой французского просвещения, кажется уже забыли тот урок, писал святитель [«Созерцания и размышления. Краткие поучения», М., 2007, с. 93]. К сожалению, на исторических ошибках наше общество пока не научилось учиться, что дважды показал нам многострадальный XX век. А в XXI мы чрезмерно увлеклись английским, достаточно пройтись по улицам в любом крупном городе, чтобы убедиться в этом… И сегодня Господь нам вразумляет снова Западом (теперь англосаксонским) как раньше Францией (1812) и Германией (1914, 1941)…
Во многом идея мировой гегемонии одной страны или народа проистекает из поверхностной трактовки Ветхого Завета, что свойственно для протестантизма. Протестанты, подобно древним иудеям, начинают мыслить себя как некий особый «народ Божий» с большими правами, чем у иных народов.
Экономист В. Катасонов так говорит о иудейской сущности протестантизма: «При всех расхождениях в экономических интересах иудеев и протестантов роднило самоощущение своей «исключительности» и, соответственно, презрительно-пренебрежительное отношение ко всем остальным».
Мы наглядно видим, как в подобном понимании Священного Писания теряется идея каждого человека как образа Божьего. Выходит, что одни якобы существуют для благополучия других.
В наше время идея западной исключительности нашла воплощение в сети биологических лабораторий, обнаруженных нашими войсками на Украине, где славян использовали для опытов, в том числе и фармацевтические компании.
«В 2019–2021 гг. проводили испытания потенциально опасных биологических препаратов на пациентах психиатрической больницы города Мерефа в Харьковской области. Круглосуточный мониторинг состояния пациентов отражался на специальных бланках, в базу данных психиатрического стационара информация не вносилась», – рассказал начальник российских войск радиационной, химической и биологической защиты генерал Игорь Кириллов.
Как и 80 лет назад, на кону стоит возможность быть Человеком с большой буквы, сохранение человека как образа Божия.
Ощепков Алексей Николаевич, Русское Собрание Пермь; священник Евгений Хованский, магистр богословия, г. Йошкар-Ола; Зотова Марфа Григорьевна, школьница, Липецкая область
90. Ответ на 87, С. Югов:
Подписываюсь. Но это ведь тов. Туляк считает, что мировая революция - это цель советской политики даже после войны. Странно только, что все страны Восточной Европы не вошли в состав СССР...
89. Ответ на 85, Туляк:
Мне-то можно давать ссылки на первоисточники? :-) Вы лозунг "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!" вообще поддерживаете? Или Вы в разговоре с какими-нибудь немецкими пролетариями бросились бы обличать "хищнический и торгашеский менталитет западных народов"? :-) С такой политикой мы бы далеко не ушли. Ни ГДР не было бы, ни даже Комитета "Свободная Германия".
Начнем с малого.
"Так как положение рабочих всех стран одинаково, так как их интересы одинаковы, враги у них одни и те же, то и бороться они должны сообща и братскому союзу буржуазии всех наций они должны противопоставить братский союз рабочих всех наций" (Энгельс).
"Ни одной привилегии ни для одной нации, ни для одного языка! Ни малейшего притеснения, ни малейшей несправедливости к национальному меньшинству! — вот принципы рабочей демократии. Капиталисты и помещики во что бы то ни стало желают разъединить рабочих разных наций, а сами сильные мира сего великолепно уживаются вместе <...> Сознательные рабочие стоят за полное единство рабочих всех наций во всех и всяких просветительных, профессиональных, политических и т. д. рабочих организациях. <...> Рабочие не дадут разделить себя никакими сладкими речами о национальной культуре или "национально-культурной автономии". Рабочие всех наций отстаивают дружно, вместе, в общих организациях, полную свободу и полное равноправие — залог истинной культуры.
Рабочие создают во всем мире свою, интернациональную культуру, которую давно подготовляли проповедники свободы и враги угнетения. Старому миру, миру национального угнетения, национальной грызни или национального обособления, рабочие противопоставляют новый мир единства трудящихся всех наций, в котором нет места ни для одной привилегии, ни для малейшего угнетения человека человеком" (Ленин).
88. Любителям анекдотов
87. Ответ на 79, Константин В.:
Насчёт мусульман - совершенно верно. Они ещё кое в чём могут нам служить примером - в том числе в отношении религиозных традиций.
А за "мировую революцию" вообще выступать ни к чему. Из троцкизма ничего путного не вышло и выйти не может.
86. Ответ на 82, Человек: Согласен.
85. Ответ на 83, Константин В.:
Ой, умора))) Значит, когда здесь кто то приводит в доказательство своих слов какие то ссылки на первоисточник, для Вас это - пафос?))
И уточните более подробно - что Вы имеете ввиду в наше время под - "национальным вопросом"? И где, в каком месте, мои взгляды с этим национальный вопрос, решительно расходятся с марксизмом?
84. Ответ на 81, Туляк:
83. Ответ на 81, Туляк:
Моя главная мысль тоже была достаточно проста. Если Вы с таким пафосом ссылаетесь на клятву Сталина 1924 года, остается непонятным, почему Ваши взгляды на национальный вопрос решительно расходятся с марксизмом.
82. Ответ на 77, С. Югов:
Это уже не блаж. Феофилакт.Да, надо было его слова выделить курсивом.
81. Ответ на 72, Константин В.:
Тогда, я привёл тут две ссылки. По этой ссылке (https://clck.ru/s5zVB) Сталин, после смерти Ленина, в своей речи на II Всесоюзном Съезде Советов 26 января 1924 г., даёт покойному Ленину клятву от имени партии большевиков, где среди многих других клятв, есть и клятва о том, что большевики всегда будут верны заветам Ленина и будут продолжать бороться с буржуями, до полной, мировой победы пролетариата.
А по этой ссылке (https://c21ch.newcastle.edu.au/stalin/t7/t7_22.htm) находится речь Сталина в Свердловском унивирситете в 1925 году, где он по поводу мировой революции говорит следующее:
"...неверие в международную пролетарскую революцию; неверие в ее победу; скептическое отношение к национально-освободительному движению колоний и зависимых стран; непонимание того, что без поддержки со стороны революционного движения других стран наша страна не могла бы устоять против мирового империализма; непонимание того, что победа социализма в одной стране не может быть окончательной, ибо она не может быть гарантирована от интервенции, пока не победит революция хотя бы в ряде стран; непонимание того элементарного требования интернационализма, в силу которого победа социализма в одной стране является не самоцелью, а средством для развития и поддержки революции в других странах. Это есть путь национализма и перерождения, путь полной ликвидации интернациональной политики пролетариата, ибо люди, одержимые этой болезнью, рассматривают нашу страну не как частицу целого, называемого мировым революционным движением, а как начало и конец этого движения, считая, что интересам нашей страны должны быть принесены в жертву интересы всех других стран."
Дальше, я приводил им ещё одну ссылку на ролик, где маститые историки , рассуждая о Коминтерне, делают вывод, что хоть Коминтерна уже нет, НО! что коммунистическая идея о мировой революции никуда не делась, а вследствии известных причин - отложена на время.(https://www.youtube.com/watch?v=d-qJJ2J0cl4)
Собственно, моей целью, было донести до своих оппонентов, именно эту мысль. А они теперь тут пишут, что это НЕ коммунисты, а я хочу её совершать мировую революцию))) Бредят ребята, что тут ещё сказать.
И что ещё интересно, так это то, что когда я написал, что у буржуев есть цель мирового господства, они на это никак не прореагировали.... Для них это ясно и понятно и они с этим полностью согласны. Но, как только я написал о желании мирового господства коммунистов, это их просто взбесило и они тут начали выпригивать из штанов и брызгать слюной.
Когда написал, что у европейских народов такой минталитет, что если завтра у них появится новый "фюрер" и позовёт их в очередной 1001-й - "поход на Восток"и они задрав штаны радостно побегут за ним, мне в ответ прилетело, что все европецы хорошие и их значение определяют не "гитлеры", а Бетховен и Гёте.))
Видимо, это надо понимать так, что европейский менталитет определяют их замечательные классики, а в России - коммунисты)))