Прокси-война, как пример нового геополитического явления нашего времени

Выступление на 12-х Калязинских чтениях Русского Собрания

Калязинские Чтения Русского Собрания  Русская цивилизация 
0
155
Время на чтение 5 минут
Фото: пресс-служба Администрации Калязинского района

Новые масштабы и методы ведения современных войн открывают поле для исследований неизвестных до нынешнего века типов мировых конфликтов, а именно – прокси-войн. Вопросы определения идеологического компаса и обеспечения национальной безопасности стали ключевыми факторами решений о проведении военных операций по всему миру.

Прокси-войны как генеральная линия, объединяющая общей целью все локальные вспышки, проводятся через «третьи руки», что многим известно на примере украинской войны в наше время и многочисленных очагов конфликта в конце прошлого века, когда распад Советского Союза обнажил все огрехи бывшей красной империи и союзных государств.

Прокси-войны или «войны нового типа» характерны следующими признаками:

1. Военно-стратегический аспект как основа конфликта уступает место идеологическому и информационному фактору. А именно: идеология стоит в центре повестки, которая в свою очередь становится основой активной пропаганды. (Заранее отмечу, что источник всех провалов информационной политики России – это несоблюдение порядка действий. Первоначальной целью генерального плана должно быть создание идеологии, а только потом её продвижение. Но никак не пропаганда на основании негативной повестки в адрес противника, из которой худо-бедно пытаются выжать актуальные инфоповоды яркой патриотической окраски.)

И если идеологический фактор служит основной причиной дальнейшего ведения прокси-войны, то обеспечение безопасности – её начала. В век противостояния полюсов силы и постоянно нарастающей угрозы внешнего воздействия необходимо ввести своеобразный режим «спящей боевой готовности» и активизировать его по малейшему поводу усомниться в нерушимости границ собственного влияния. Для многих начало СВО три с лишним года назад стало большим потрясением. Но зная выше изложенную информацию, мы будем готовы и к дальнейшим вспышкам гибридных войн (стадий прокси-войны, на которых одно крупное государство решает свои проблемы стравливанием двух стран подконтрольных разным полюсам, либо как в нашем случае – подконтрольного государства и контр-гегемона), либо к стадии заморозки конфликта и соответственно новой холодной войне.

2. Так же прокси-войны отличаются возможностью корректировки информационной политики в режиме реального времени.

Благодаря развитию интернета каждая социальная группа имеет возможность влиять на ход политики через свою активную реакцию в медиа. Разумеется, речь не идет о влиянии на решения государственного масштаба и изменение вектора развития, но текущая реакция общества на те или иные горящие строки и актуальные темы определяет политические тренды. Лидеры мнений «прощупывают почву», выбирая с какой стороны правильнее подступиться к народу. Затем идет самоотдача и ответная реакция, из которой уже люди наверху черпают дальнейшее «вдохновение». И так продолжается по кругу до тех пор, пока не заканчиваются ресурсы на постоянное подогревание темы.

3. Мировое значение прокси-войны заключается не в разделе территорий, а в предзнаменовании нового концептуального этапа в развитии общества. Её – это знак к тому, что государственные системы всех государств-участников критически устарели и нуждаются в срочном пересмотре. Это та же революция, но только в мировых масштабах, а не в пределах одной страны. Это глас вопиющего в пустыне, а не раздел имущества между богатыми людьми или банальное завоевание земель.

4. Прокси-войны имеют постепенный характер, включающий в себя определенные этапы.

Раньше войны велись на тотальное уничтожение противника. Выжженные города и прямое столкновение огромных армий, сражения лицом к лицу и воздвижение знамени в честь победы сменились на череду гибридных вспышек и мирных договоров, окопные войны и период неопределенности в установлении нового миропорядка.

Почему именно идеология стала основным инструментом?

В общественном сознании её сделали настоящим идолом. Согласно историческому происхождению идеология сменила религиозные концепции, которые в прошлом служили основой мировоззрения народа.

Парадигмы христианского, исламского, иудейского мира как основных для Евразии. После возникновения парадигмы модерна субъектом стал социальный класс и с этого началась массовая деконструкция сознания. В либерализме этим субъектом был индивид, в коммунизме – рабочий класс. А вот национализм возник в виде отклонения от основного курса на отторжение государства от субъекта и формирования его полной независимости. Соответственно субъектом является государство-нация.

Но времена господства этих парадигм уже позади. Нынешние идеологии постмодерна формируются уже в качестве составных гибридов, например национал-либерализм, социал-консерватизм и т.д.

Если говорить о взаимосвязи парадигм в философском поле зрения, то стоит обозначить религиозную философию и как ни странно философию Гегеля с его двойным отрицанием.

Необходимость создания новой парадигмы, того что будет после – выход из привычного поля зрения. Когда русские конфликтуют между собой, границы идеологии размыты. Новая парадигма должна быть второй консервативной революцией после попытки национализма пойти в противовес модерну.

Возвращение к истокам, но на современных основах. (То есть все позитивное, что осталось от идеологий).

Новая политическая терминология (чтобы избежать нового смешения).

Определение парадигмы. Это совокупность идей и целеполаганий, благодаря которым развивается общество.

ЭТО ДИНАМИЧНАЯ СТРУКТУРА, А НЕ СБОРНИК ДОГМАТОВ, КОТОРЫЕ ПОКАЗАНЫ В ЛЮБОЙ ИДЕОЛОГИИ.

Раньше идеологии вращались внутри парадигмы (начальная цивилизация, модерн, постмодерн), теперь идеология должна СТАТЬ ПАРАДИГМОЙ.

В европейском обществе нет идеологии, есть только гиперфиксации на отдельных вопросах (индивидуализм, права человека, стратегические действия (войны ради «защиты этих ценностей»).

Это успешное мировое лицемерие. ИДЕОЛОГИЯ УЖЕ МЕРТВА, НО НИКТО НЕ ХОЧЕТ ЭТОГО ПРИНЯТЬ.

Итог: для достижения идеологического уровня Запада нам нужно:

1. Сформировать субъект (нация, общество, социальный класс, конгломерация индивидов и т.п.).

2. Сформировать вектор, куда будут направлены меры улучшения (программы по вопросам: /перечисление/).

3. Сформировать стратегический вектор внешней политики (войны, сотрудничества, миротворчество).

Далее – формирование образа будущего.

Трансатлантическая цивилизация должна быть не уничтожена физически, не уничтожена морально и не разрушена путем идеологических и геополитических игр.

Её нужно превзойти на тех же основах. Сделать благосостояние народа приоритетом, а не предлогом для внедрения деструктивных идей. Сделать экономику не средством обогащения высших классов, а средством распределения ресурсов.

А так же войны, гибридные конфликты и современное понимание пацифизма должны быть радикально переосмыслены в пользу первых трех пунктов.

Быть может, в отрицании идеологии скрыта более совершенная. В отрицании настоящего – гармоничный союз устоев прошлого и будущего. В самой ожесточенной войне – ключ к самому прочному миру.

Обзор 12-х Калязинских чтений см. здесь.

Марфа Григорьевна Зотова, студентка, публицистка, Москва

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Оставьте комментарий

Ваш комментарий будет опубликован после модерации
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Если вы дожили до 70, то вам запрещено это делать: срочно читать
Что случилось на отпевании Голубкиной: такое предательство
Дом-убийца и деревня ведьм найдены в России
Какая звезда РФ хочет за 3 песни 21 миллион ?

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Марфа Григорьевна Зотова
Третий Рим
Это имперская политическая общность, задача которой – сохранить и передать потомкам ценности
07.12.2024
После краха идеологий
Нынешние идеологи должны развеять все смысловые нагромождения, разделяющие и без того не самых сплоченных россиян
30.04.2024
«Идёт война за место в новом мировом порядке»
Только при помощи победы мы добьёмся намеченных целей в политическом и идеологическом аспекте, ведь оба этих понятия относятся к внутреннему устройству страны
06.12.2023
Итоги оперативного затишья
Главная проблема кроется в фундаменте современной российской политической системы
19.07.2023
Ультрапатриотизм как фактор внутренней дестабилизации
Ради успокоения вольного нрава ультрапатриотов руководство не намерено жертвовать качеством исполнения планов
16.03.2023
Все статьи Марфа Григорьевна Зотова
Калязинские Чтения Русского Собрания
«Наша сила в единстве»
Из выступления на 12-х «Калязинских чтениях» на тему «Не в силе Бог, а в Правде! В чем наша сила и наша победа?»
25.03.2025
Победа России – в служении Богу и Правде Его
Выступление на пленарном заседании XII Международной конференции «Калязинские чтения»
22.02.2025
Все статьи темы
Русская цивилизация
«Путин выбрал Россию, рискнув собой»
Три задачи эры Путина
26.03.2025
Жажда справедливости
О самой характерной черте русского народа
26.03.2025
«Русский Колумб» Ледовитого океана
К 140-летию выдающегося русского полярного исследователя, контр-адмирала Б.А. Вилькицкого
24.03.2025
О постороннем этническом вмешательстве в ход истории на примерах Петра I и Екатерины II
Или почему Ален Делон и Ив Монтан Россию не полюбили
24.03.2025
Все статьи темы
Последние комментарии