itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Московские встречи

Душепопечительский православный центр во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского

Дело Каклюгина  Наркомания, алкоголизм и табакокурение 
0
1222
Время на чтение 10 минут
Фото: из личного архива автора

Сюда нужно было приехать в первую очередь, оказавшись в Москве впервые за долгое-долгое время. Совсем недавно писал о том, как только что встретил свой первый вольный День рождения за долгие почти три года исчезновения из привычного круга жизни, свободы, смены наивного размышления о неизбежности только справедливого рассмотрения явно сфабрикованных уголовных дел на истинное значение евангельского «от сумы, тюрьмы не зарекайся». А вот и первые именины на свободе. 19 декабря 2021 года они прошли в Москве в трудах и встречах.

Пока еще в Москву удалось выбраться ненадолго после ряда встреч и эфиров в Санкт-Петербурге.

Здесь снег лежит сугробами, таять только-только начал, а тут морозец прихватил в ночь за минус 20! Но не помеха это нам. Записали развёрнутое интервью в студии у ребят из «Царского креста» обо всём предшествовавшем за долгие годы до известных всем знакомым с сутью моего дела событий. Такой детализации всех произошедших со мной событий не предоставлял публично ни разу никому после неожиданно успешно завершившегося варианта условно-досрочного освобождения.

Расшифровка первой части интервью для РИА «Иван-чай» здесь.


Фото автора

Прогуливаясь по Москве, невозможно было не вспомнить об огромном пласте жизненного опыта, обретения и душеспасительно-православного укрепления. Одновременно нахлынуло столько воспоминаний/переживаний в гостях у своего любимого Батюшки, уже старенького, но все еще здраво рассуждающего игумена Анатолия (Берестова), которого еще на свободе, в 2017-м поздравлял с 80-летием. Он много раз пытался, когда всё произошло своими обращениями в профильные силовые структуры и надзорные органы задать неудобные вопросы, на которые по сути никто из адресатов так и не ответил. Вот одно из них.

Скоро исполнится пять лет с момента раскрытия мною темы глубинных основ душепопечения, истории личного и профессионального становления перед студентами ВУЗов Юга России в Ростове-на-Дону. Многим кажется, что врач-психиатр, психиатр-нарколог, психолог должен быть «сугубым материалистом», то есть, объяснять всё, происходящее с человеком, исключительно материальными, биологическими, нейрофизиологическими причинами и не принимать во внимание никакую «мистику», метафизику. Но, к примеру, покойному профессору Ф.В. Кондратьеву, что он прививал и своим ученикам, в том числе и мне, давно было понятно, что ни биологическими, ни социальными объяснениями личность не определишь и только в этих рамках помощь не окажешь.

Основные принципы православного душепопечения в соотношении с историческим опытом изложены здесь.

Упоминаемый мной ранее не раз в различных работах и выступлениях Виктор Франкл в одном из своих фундаментальных трудов писал: «У каждой эпохи свои неврозы, и каждая эпоха нуждается в своей психотерапии. Медицинское служение не претендует на то, чтобы быть замещением того лечения душ, которое практикуется священником. Каково же соотношение между психотерапией и религией? На мой взгляд, ответ очень простой: цель психотерапии – лечить душу, сделать ее здоровой; цель религии – нечто существенно отличающееся – спасать душу. Но замечателен побочный эффект религии – психогигиенический. Религия дает человеку духовный якорь спасения с таким чувством уверенности, которое он не может найти нигде больше... Нельзя сводить религию к неврозу или "коллективному бессознательному". Духовное измерение не может быть игнорируемо, именно оно делает нас людьми». Франкл напомнил нам, специалистам: психиатрам, психологам, психотерапевтам, педагогам, занимающимся не только проблемами деструктивного зависимого поведения, но и другими человеческими проблемами, что их конечное разрешение невозможно вне осознания его отношений с Богом: «Религиозный человек отличается, по-видимому, от нерелигиозного переживанием своего существования не просто как задачи, но как миссии. Это означает, что он осознает как Личность Того, от Кого исходит эта задача, ему известен Источник его миссии. Тысячи лет этот источник назывался Богом».

Роберт Дилтс, один из ведущих специалистов в области нейролингвистического программирования (НЛП), уверен, что «ответить на вопросы, касающиеся миссии (человека в этом мире), никак невозможно, не затрагивая тему Бога».

На это же указывает президент Ассоциации гуманистической психологии, профессор Сэйбурского университета Джеймс Бьюдженталь. В своей работе «Наука быть живым» он так пишет о естественности религиозного чувства: «Все мы ищем Бога, все. Атеисты и агностики не меньше, чем богомольцы. Мы можем отказаться от этого поиска не больше, чем остановить поток нашего сознания. Наши мысли неизбежно сталкивают то, что есть, с тем, чего мы желаем, и вскоре мы уже представляем себе, какими мы могли бы быть, и таким образом вступаем на путь поиска Бога».

Лично мне как молодому ученому в те 2005-2010-е повезло, если взглянуть с христианской точки зрения, оказалось промыслительно, что я поступил в клиническую ординатуру именно в Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии имени В.П. Сербского. Именно там я познакомился со своими Учителями. Именно они дали мне дорогу в жизнь как ученому, исследователю, думающему человеку и чувствующему сердцем Правду и неправду, сорадующемуся Истине и печалящемуся о лжи, исходящей от недругов наших, нашей России, наших соотечественников, наших пациентов, защищающих интересы разрушающих нашу молодежь сил. 

В том особом посвящении отцу Анатолию (Берестову), доктору медицинских наук, врачу-неврологу высшей категории, без сомнения флагману православного душепопечения с середины 1990-х, к его 80-летию я приводил такую краткую справку о нем: «С 1966 по 1991 год был ординатором, аспирантом, ассистентом, доцентом, профессором. Преподавал в Российском государственном медицинском университете. После защиты докторской диссертации, в 1991 году был назначен директором реабилитационного центра для инвалидов с детскими церебральными параличами. В этом же году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II рукоположил его в сан диакона.

В 1993 году отец Анатолий принял монашеский постриг, но до начала 1996 году продолжал работать профессором в медицинском институте на кафедре нервных болезней. С 1995 года пострижен в иеромонахи.

Летом 1996 года по благословению святейшего Патриарха [Алексия II] он организовал Душепопечительский Центр во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского для реабилитации лиц, пострадавших от псевдорелигиозных тоталитарных деструктивных организаций и оккультизма, так как, по его словам, еще работая на кафедре нервных болезней, обратил внимание на то, что люди после посещения экстрасенсов, оккультистов заболевали серьезными трудно излечимыми нервными расстройствами.

Ученый накапливал свои наблюдения, и в том же 1996 году вышла его книга – записки врача-священника о вреде оккультизма для здоровья. Называлась она Число зверя на пороге 3-го тысячелетия. Книга вызвала удивительно мощный резонанс во всем мире. Врачи и священнослужители звонили из Австралии, Нью-Йорка, Германии... Эта по существу первая профессионально написанная с медицинской точки зрения работа на данную очень непростую тему.

С лета 1998 года Центр начал заниматься реабилитацией наркозависимых, алкоголиков и людей с другими видами зависимости. За это время специалисты Центра оказали помощь более чем 20 000 гражданам России, ближнего и дальнего Зарубежья, пострадавшим от сект и оккультизма. Первоначально данное богоугодное социально значимое учреждение не только для Москвы, но и для России, для всего православного мира располагалось на Крутицком патриаршем подворье неподалеку от станции метро “Пролетарская”. Туда ежедневно обращались за помощью, съезжаясь со всех уголков России, десятки людей...»

Когда я еще только принимал решение об отъезде из Москвы, в 2012 году в научном специализированном журнале «Наркология» опубликована серьезная аналитическая и врачебно-практическая статья «Духовно ориентированная реабилитация лиц с химической зависимостью с использованием специализированного православного БОС-тренинга», подготовленная авторами под научным руководством отца Анатолия, стала описанием многолетней деятельности в ДПЦ очень интересной методики, здесь органично совмещенной с православными практиками и давшей куда более мощный терапевтический эффект, нежели ее базовая, светская версия. Воистину уникальный и бесценный опыт.


Фото автора

Покидая Москву на предложенную в Краснодаре должность заместителя главного краевого нарколога по реабилитационной работе, мы с батюшкой выпустили две части крайне серьезного, вдумчивого с точки зрения психиатрии и богословия труда под названием «Духовно-религиозные аспекты реабилитации лиц с психическими и поведенческими расстройствами, обусловленными в том числе злоупотреблением психоактивными веществами». Они опубликованы в номерах 4 и 5 журнала «Наркология» за 2013 год. Отчасти эта работа стала неким подведением итога нашей совместной с отцом Анатолием практической работы в Душепопечительском центре в Москве и ее теоретическое обоснование на основании многолетних динамических наблюдений за нашими пациентами и их родственниками. 

Не могу не напомнить тем, кто не знаком более глубоко с историей становления православного душепопечения в современной России. За годы своего служения в Русской Православной Церкви на ниве антинаркотической и антисектантской общественной деятельности игумен Анатолий (Берестов) внёс неоценимый вклад в оздоровление наркотической ситуации на территории Российской Федерации. Об этом должны помнить те, кто пришел после него изучать уже проделанный в этом направлении путь и в который раз не наступать в который раз на те же «грабли».

Дорога уже проложена когда-то отцом Анатолием, словно ледоколом через полыньи, ледники и непроходимые торосы непонимания некоторых чиновников, наркологов и священнослужителей. За что ему низкий поклон от всех нас: его учеников, сотрудников, от тех ребят, что проходили вместе со специалистами все этапы отрезвления и прихода к жизни, свободной от алкоголя и наркотиков, сект и оккультизма в годы активной работы Душепопечительского православного центра во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского сначала на Крутицком патриаршем подворье, а затем неподалеку от станции метро «Люблино», а также загородной душепопечительской общины в пригороде Дедовска, что в Московской области. Там я и побывал, оставив не только в памяти, но и в архиве своего походного телефона с фотокамерой. Делюсь.




Фото автора

И всегда, конечно, самая главная благодарность, имеющаяся всегда от наконец-то вздохнувших спокойно их родственников, и самих обретших через Центр путь к воцерковлению и душеспасению, и приведших своих чад наконец-то к здоровой полноценной жизни, созданию своих собственных семей и рождению здоровых деток – будущих патриотов своего Отечества и верных чад Русской Православной Церкви.



Фото автора

О дальнейших планах моих и соратников, коллег, единоверцев, единомышленников скоро расскажем, выпустив эфиры на интернет-площадке «Царского Креста».

Пока же пройдусь вместе с вами еще раз по наконец-таки посещённому мной месту силы и воспоминаний. На совсем свежей серии фото в приложении автор в дедовской общине Душепопечительского центра, за городом. Амбулаторный центр расположен неподалеку от станции метро «Люблино», работает в полную мощь. Обращайтесь все страждущие и их родные и близкие.

«И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Лк. 11: 9:10).

Более полная фотоэкскурсия по реабилитационной общине в Дедовске в «Инстаграм» здесь и здесь.

Николай Владимирович Каклюгин, врач психиатр-нарколог, кандидат медицинских наук, председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» в Краснодарском крае

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

2. Ответ на 1, Калужанин:

Божией помощи Николаю Владимировичу!


И ещё порадовала, наконец, тяжко выстраданная автором мысль:
День ... смены наивного размышления о неизбежности только справедливого рассмотрения явно сфабрикованных уголовных дел на истинное значение евангельского «от сумы, тюрьмы не зарекайся».


Спасибо о. Анатолию!
Владимир С.М. / 27.12.2021, 14:16

1.

Божией помощи Николаю Владимировичу!
Калужанин / 24.12.2021, 12:12
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Николай Каклюгин
Псевдоволонтёры СВО собирают для ВСУ
Укромошенниками с седьмой попытки занялись российские правоохранители
22.03.2024
Дополняя святых отцов Церкви
Клайв Стейплз Льюис: не все, что из-за границы, плохо
06.03.2024
Секты в законе: «истинно-православный» пример
Приглашаем всех на заседание по реабилитации прав секты в город Красноярск
29.02.2024
Волонтёрское братство Кубани
Визит в предгорья Краснодарского края, где дух крепок и воздух чист
21.02.2024
Все статьи Николай Каклюгин
Дело Каклюгина
Ирбейский суд Красноярска против политики Президента?
Как остановить раскольников и сектантов, добивающихся через суд оправдания и отмены публикаций, «порочащих их честь и достоинство»
07.10.2023
На смерть соратника Дениса Баладяна
Скорбное воспоминание-размышление
19.08.2023
Поработай-ка на «дядю»! Часть 2
Госреабилитация, неопротестанты-«евангелисты» и законодательные инициативы
22.06.2023
Казначеи при конституции
Век живи, век судись: как государство прессует ИП, освободившихся из мест заключения
31.03.2023
Все статьи темы
Наркомания, алкоголизм и табакокурение
Все статьи темы
Последние комментарии
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Русский Сталинист
28.03.2024 14:21
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от учитель
28.03.2024 14:19
К 25-летию смерти Ф. Чуева
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 13:43
Хатынь двадцать первого века
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 13:17
Пора покинуть планету розовых пони
Новый комментарий от протодиакон Владимир
28.03.2024 13:06