Схиигумен Сергий (Романов) выступил с очередной проповедью. Презрев все запреты и советы. Проповедь выложили на тлг-канале «Прихожане про это». Ничего нового он, конечно, не сказал, но уровень критики власти нарастает. Впрочем, он и раньше называл Президента страны Владимира Путина антихристом и призывал офицеров к неповиновению.
Это его выступление выделяется однако тем, что он нарочито презирает запрет своего правящего архиерея. Такое впечатление, что отец Сергий жаждет, чтобы церковные и светские власти запустили маховик репрессий в отношении него. Он просто нарывается на репрессии. Словно какая-то сила гонит его.
Особенно это прискорбно смотреть и слушать на фоне последних событий. Митрополит Екатеринбургский Кирилл, как известно, запретил отца Сергия в священнослужении, призвав его проводить время в уединенной молитве, как и подобает схимнику, а дело было направлено в Церковный суд. После этого целый ряд известных людей, которые являются духовными чадами отца Сергия или общались и встречались с ним, получали от него какие-то духовные наставления и утешения, выступили публично в защиту схиигумена Сергия. И прославленный хоккеист Павел Дацюк, и известный режиссер и актёр Борис Галкин, и целый ряд других известных публике деятелей.
Получается, что последней своей проповедью отец Сергий ставит и их в дурацкое положение. Ведь они говорили о том, какой замечательный священник и духовник схиигумен Сергий (Романов), какое утешение они находили от общения и бесед с ним. Но отец Сергий выступает ещё и революционным пропагандистом. И одно от другого нельзя отделить. Получается, что Дацюк и Галкин оправдывают, в том числе заявление отца Сергия (Романова) о том, что Президент страны – это антихрист, что в стране установлен едва ли не фашистский режим и с этим всем надо активно бороться, в частности, писать заявления в ФСБ и Следственный комитет с требованием привлечь Президента страны к ответственности за измену Родине. Так это можно понимать?
Из выступлений схиигумена Сергия какой напрашивается вывод? Либо отец Сергий видит что-то, чего не видят все остальные, в том числе опытные священники и архиереи и хочет предупредить об этом народ. Либо, как вариант, архиереи и священники всё это видят, но трусливо молчат, а он по своей смелости и бесшабашности правду-матку режет. Либо отец Сергий находится в прелести, его действиями движут иные духи. Это вопрос духовный, и ответ на него должно дать священноначалие, опытные духовники, а не публицисты, тем паче миряне.
Мне же в связи с этим вспомнилась история столетней давности, когда в Русской Церкви тоже было активное брожение, когда Россия была «беременна революцией», которая и разразилась в 1917 году. Тогда в Русской Церкви был такой неистовый проповедник иеромонах Илиодор (Труфанов). Он был очень популярен в народе, у него были сотни и тысячи духовных чад, которые его всячески отстаивали и любили, которых он вдохновлял на разного рода действия.
Как можно увидеть из биографии иеромонаха Илиодора (см. цикл статей о нём на нашем сайте историка Яны Седовой), он был человеком очень горячим, человеком, который просто горел ревностью и стремился совершать духовные подвиги во имя Христа, во имя Царя. И это горение располагало к нему, вызывало доверие, поэтому неудивительно, что у него были очень высокие покровители, которые его долгое время защищали от заслуженных репрессий власти. Такие, как священномученик епископ Гермоген (Долганев), друг Царя Григорий Ефимович Распутин, будущий предстоятель Русской Зарубежной Церкви митрополит Антоний (Храповицкий) и многие другие. Однако горячие проповеди и необдуманные поступки иеромонаха Илиодора, его требования репрессий в отношении чиновников, которых он считал предателями, в конце концов, привели его к борьбе не только со священноначалием в Церкви, но и с Царем.
Он проклял Государя-мученика Николая II, сложил с себя сан, бежал за границу, где сочинял всякие пасквили против Царской Семьи. Из-за того, что он был очень популярен в консервативной части общества, к нему долгое время прислушивались и с доверием относились к его словам и проповедям. Его клеветническая книга «Святой чёрт» об убиенном впоследствии друге Царской Семьи Григории Распутине стала своего рода каноном отношения и к Царской Семье, и к царскому окружению. Многие клеветнические измышления в отношении Распутина и Царской Семьи, придуманные бывшим иеромонахом, до сих пор многими воспринимаются, как правдивые.
А ведь начинал иеромонах Илиодор как ревностный служитель Христа, как человек, который стремился своими подвигами распространять Христианство, укреплять Православие на русской земле, защищать монархическую государственность.
Иеромонах Илиодор плохо закончил. Сложив с себя сан, отрекшись от Православия, после революции он оказался не нужен даже большевикам, которые побрезговали принять его услуги, а он предлагал себя на службу новой власти. И в результате никому ненужный Сергей Труфанов уехал в США и закончил свою жизнь дворником.
Я не хочу проводить параллели между иеромонахом Илиодором (Труфановым) и схиигуменом Сергием (Романовым), но очень много признаков схожести можно обнаружить в их действиях.
Теперь, видимо, в отношении схиигумена Сергия будут предприняты какие-то резкие действия со стороны церковной и светской власти. Некоторые общественные деятели, в том числе церковные, уже призывают к репрессиям, в том числе со стороны власти. На мой взгляд, именно этого не стоило бы делать. Священноначалие должно принять решение в отношении схиигумена Сергия. Поскольку все мыслимые меры канонического прещения уже были приняты, то вероятно, его ждёт извержение из сана.
Что весьма прискорбно. Поскольку известно, что у схиигумена Сергия (Романова) очень много духовных чад, в том числе и среди монашествующих Русской Православной Церкви. Это будет ударом и по нему лично, и по нашей Матери-Церкви.
Однако судя по последней проповеди отца Сергия (Романова), останавливаться он не намерен.
Анатолий Дмитриевич Степанов, главный редактор «Русской народной линии», председатель «Русского Собрания»
31. "... когда увидите мерзость запустения, ... стоящую на святом месте, -- читающий да разумеет ..."!
30. Лживая параллель
29. да
28. Ответ на 21, электрик: Драть надо было тебя,может человеком
27. Ответ на 26, Юрий Светлов:Чем живёшь, человече?..
26. Ответ на 21, электрик:
25. вот именно
24. зачем тогда схима?
23. Ответ на 18, Hyuga:
22. Ответ на 20, Vladislav: