В понедельник, 16 января, представитель гособвинения потребовал приговорить бывшего схиигумена Сергия (Николая Романова) к семи годам колонии по делу о разжигании ненависти с учетом предыдущего приговора, сообщает ТАСС со ссылкой на суд. Процесс против бывшего схиигумена закрыт «для безопасности его участников».
Обвиняемый не признал вину по делу о разжигании ненависти. А адвокат заявил, что дело экс-схиигумена Сергия содержит необъективную экспертизу.
«В ходе прений сторон прокурор потребовал признать виновным Романова по п. "в" ч. 2. ст. 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии в составе организованной группы) и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 7 лет», – сказали в суде.
Там добавили, что помощника Романова Всеволода Могучева суд потребовал приговорить к пяти годам лишения свободы. С последним словом подсудимые выступят 25 января.
Романов и Могучев являются фигурантами уголовного дела о возбуждении ненависти в составе организованной группы. Причиной возбуждения дела стали видеоролики с участием отлученного от церкви бывшего схимонаха Сергия, речь которого содержит высказывания, возбуждающие ненависть в отношении иудеев и католиков.
Ранее бывший схиигумен был осужден Измайловским судом Москвы на 3,5 года колонии за призывы к суициду, самоуправство и нарушение права на свободу совести. Мосгорсуд признал этот приговор законным. Защита Романова подала кассационную жалобу на это решение.
Схиигумен Сергий был запрещен в священнослужении в конце мая 2020 года после нарушения запрета на чтение проповедей в Среднеуральском женском монастыре. Позднее церковный суд Екатеринбургской епархии лишил его сана за нарушение священнической присяги. Епархия обязала его покинуть основанный им женский монастырь, в котором он был духовником, но запрещённый в служении священник продолжил совершать там богослужения. Митрополия назвала ситуацию в монастыре захватом. Позднее церковный суд отлучил схимонаха Сергия от церкви, предстоятель Русской Православной Церкви утвердил это решение.
Очень прискорбно, что это резонансное дело превратили в формально-юридическую процедуру по высосанным из пальца обвинениям.
Ведь, что мы имеем в связи с «делом Романова»? Священнослужитель Русской Православной Церкви, весьма авторитетный на тот момент, духовник одного из самых многочисленных в РПЦ монастырей, духовный наставник большого числа мирян, в том числе довольно известных чиновников и общественников был задержан и помещён в СИЗО. Что произошло? Никто вразумительно не объяснил.
Понятно, что отец Сергий, похоже, «духовно повредился». Не мог ведь нормальный человек начать публично оскорблять Главу Государства и Предстоятеля Церкви, нести на камеру псевдоправославную и псевдопатриотическую околесицу цифровизацию, нумеризацию и проч. И всё это публично, в облачении. Нарочито бросал вызов власти – и церковной, и светской.
Такой случай – «духовного повреждения» – не редкость в Церкви. Бывает это и с рядовыми священниками. А тут схиигумен занимался духовно опасным делом – экзорцизмом. Этим занимаются единицы опытных духовников. Но ни одному из них не пришло в голову превращать сеансы отчитки бесноватых в шоу, записывать на камеру и выкладывать в интернет. Вот и получил отец Сергий от демонских сил по полной.
К сожалению, епархия сразу не справилась с ситуацией, как впрочем, затем и Патриархия. Пришлось для купирования проблемы прибегать к помощи силовиков, которые сделали так, как их учат. Мы помним эти кадры ночного налёта на монастырь, задержания бывшего схиигумена и его помощника Могучева. Прибыл спецназ из Москвы, ночью взяли приступом монастырь.
Это было печально наблюдать. Но, говорили, а что вы хотите, проблема из ряда вон выходящая, поэтому такие «издержки».
Но потом выяснилось, что формально, по действующему законодательству, бывшего схиигумена на за что судить. Вот и наблюдаем мы абсурдную ситуацию. Сначала суд присудил Сергию 3,5 года за призывы к суициду. Это когда он обращался к несовершеннолетним, жившим в монастыре, готовы ли они умереть за Родину? Тут комментарии, как говорится, излишни.
А теперь его судят за «пропаганду ненависти в отношении иудеев и католиков». Разве никому в голову не приходит, что это – прямой путь, чтобы представить его в кругу многочисленных его почитателей «мучеником за веру», гонимым «от защитников иудеев и католиков». Да это просто пролог к раскольнической канонизации…
А всё потому, что у нас в УК нет статей, чтобы судить за такие преступления, которые реально совершил Сергий, публично оскорбляя Главу Государства и Предстоятеля Церкви. Потому что нет таких статей на «благословенном Западе», у которого мы старательно списывали законы. И вместо того, чтобы эти законы разработать и принять, начинают искать в УК статьи, которые сделают из Сергия «святого».
И никому, увы, нет дела до паствы и почитателей Сергия, а ведь их были тысячи. Что с ними стало и станет дальше? Останутся ли они в Церкви? Может быть, кто-то и задумывается над этими проблемами и даже принимает какие-то меры для их решения. Только вот об этом ничего не известно, а живём мы в информационную эпоху…
Редакция Русской народной линии
9.
Ага, "У нас есть ТАКИЕ приборы! Но мы вам о них не расскажем.".
Все акты экзорцизма, которые засветились в инете, показали весь маразм того, что там происходит. Поэтому редакция благоразумно называет это "шоу".
Но нельзя ведь сказать, что в Церкви ну совсем никто не может изгонять бесов.
Поэтому они конечно как бы есть, но их единицы, и они изгоняют бесов скрытно. Тайнозримо, так сказать.
Интересно, имея все эти шоу перед глазами, на факультетах теологии чему учат про экзорцизм, из какого пальца высасывают?
"Но ты не знал, что чуть лишь человек отвергнет чудо, то тотчас отвергнет и Бога, ибо человек ищет не столько Бога, сколько чудес." ©
8. Ответ на 7, Сибирка:
7.
6. Ответ на 4, Алексей Петрович:
РПЦ тут не причём. Государство -это государство. Церковь - это церковь. Может и легализация абортов -пятно на РПЦ? А кто там будет слушать церковь? Некому. А Колька сидит не за то, что прокурор вменяет ему в вину, а за двойное убийство и прелесть. Последнее -ещё хуже первого т.к. связана с гордостью и исцеляется очень трудно. Герман Аляскинский, при высоте своей жизни, считал всю жизнь недостойным себя стать священником, нисмотря ни на какие уговоры. А Николай стал им, вопреки канонам церкви, запрещающим становится священником, согрешившим когда-то убийством. Господь любит заблудшего Николая и желает ему спасения.
5.
"В словах Сергия Романова не вызов, но призыв"
https://zavtra.ru/blogs/v_slovah_sergiya_romanova_ne_vizov_no_priziv
"Стоило ли штурмовать монастырь и задерживать Сергия Романова?"
https://zavtra.ru/blogs/stoilo_li_shturmovat_monastir_i_zaderzhivat_sergiya_romanova
4.
3. "Наше время – наша воля! Наше время – наша воля!"
Абсурдность этого фарса в том, что светский суд судит духовное лицо за духовные высказывания. Не удивлюсь, если вдруг судья во время заседания ненароком проронит такие слова, что он тоже знаком и читал Евангелие и принял сей труд апостолов, за занимательную и интересную книжонку. С НАМИ БОГ! (Ис.8)
2. Странно
Очень странная формулировка, а разве не многие иудеи и католики сейчас участвуют в гонениях русских православных или финансируют убийц русских людей на Украине или публично призывают уничтожить Россию, но почему-то им позволяется сбежать в Израиль и никто их не привлекает по данной статье. Удивительная избирательность применения данной статьи.
Применение данной формулировки сегодня - это удар прежде всего по СВО и престижу президента в России.
1.
Подайте сошедшему как бы с ума в процессе различных процессов".
*
Их глубинное государство правит Россией, как хочет... Судя по плодам...
"Птенцы гнезда Соловьева поют на всю страну чёрно-белым Мороком — заливаются...".