Вместо философии любви нам навязывают философию вражды

Пять тезисов по поводу законопроектов о профилактике «семейно-бытового насилия»

«Сегодня страна обсуждает законопроекты о профилактике "семейно-бытового насилия". В сети Интернет циркулируют два проекта — созданные депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации. Уверен, что появятся и другие проекты. Концептуально они одинаковы и ставят своей целью на законодательном уровне сделать семью и семейные отношения предметом правового регулирования, то есть разрешить третьим лицам вмешиваться в отношения мужа и жены. В народе эти законопроекты называют "законом о ликвидации семьи" или "законом Павлика Морозова"», - пишет в поступившей в редакцию РНЛ статье «Пять тезисов по поводу законопроектов о профилактике "семейно-бытового насилия"» профессор кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, действительный государственный советник РФ 3-го класса, советник председателя Госдумы Александр Щипков.
 
«Опираясь на проповедь Святейшего Патриарха Кирилла, произнесенную в Москве 4 декабря 2019 года на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, и на проповедь, произнесенную им же в Калининграде 8 декабря 2019 года, в день отдания праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, я остановлюсь на общих концептуальных вопросах, которые для краткости изложения сформулировал в виде пяти тезисов», - пишет далее ученый и общественный деятель.

«Тезис 1. Мы находимся сегодня в точке возвращения России от секулярно-либерального мировоззрения к мировоззрению, опирающемуся на ценностный консерватизм, или ценностный традиционализм. Этот процесс начался в 1997 году, когда благодаря Святейшему Патриарху Кириллу в обиход вошло понятие "традиционные религии", и продолжился в 2009 году, когда Патриарх Кирилл ввел в обиход понятие "традиционные ценности", предложив российскому обществу содержательную дискуссии на эту тему. Влияние Патриарха Кирилла на мировоззрение нашего общества столь сильно и очевидно, что есть смысл внимательно вчитаться в те его тексты, которые касаются семьи и семейных отношений. А также ответственности законодательного корпуса», – отметил Щипков.

«Тезис 2. Обсуждаемый законопроект следует анализировать в контексте названного перехода от секулярного мировоззрения к ценностному. А также в контексте двух других законопроектов, которые носят идеологический характер. Я имею в виду Концепцию закона о культуре, который предполагает отделении культуры от общества и Законопроект, отменяющий возрастную маркировку 6+, 12+, 16+ (так называемый "закон о растлении детей"). Все три закона схожи общей направленностью на отказ от института семьи, на отказ от аксиологии в культуре, и на отказ от учёта возрастной психологии в процессе социализации ребенка и подростка. Все вместе они объединены отказом от ценностей и от тех институтов, которые задают коллективные смыслы существования и стабилизируют общество. Без единых ценностей гибнет и общество, и семья, и человек», - отмечается в статье.

«Тезис 3. Возвращаясь к интеллектуальному наследию Святейшего Патриарха Кирилла, я хотел бы вспомнить его определение понятия общества, которое он дал, выступая два года назад на Всемирном русском народном соборе. Святейший сказал, что общество состоит не из малых групп, а из семей. Действительно, сегодня распространено учение о малых группах. В школьных учебниках Обществознания прямо пишут, что общество состоит из малых групп. Это могут быть филателисты, собаководы, реконструкторы, нудисты, литературные или театральные объединения, гендерные или сексуальные группы. Их – великое множество и якобы из них и состоит общество. Это – системная ошибка», - сказано в публикации.

«На самом деле общество состоит из семей, - продолжил А.Щипков. - Институт семьи – это единственный инструмент, который скрепляет общество. Единственный. Другого не существует. Мы идем умирать за семью. И за Отечество, как семью семей. С этим связан и русский архетип Родины-матери. Для нас, православных, ключевым является образ Богоматери. Именно об этом 4 декабря говорил Патриарх Кирилл, обращаясь к каждому из нас из самого сердца нашего Отечества, из Успенского собора, из Кремля. Это был глубоко символичный жест, который мы обязаны понять».

«Тезис 4. Мы живем в прозрачном мире. Мы постоянно находимся в гуще событий и людей. И для каждого из нас есть одно единственное место в мире, где мы являемся самими собой – это наши семьи. Это наша домашняя церковь. Здесь нас любят. Понимают. Жалеют. Помогают. Мы вместе молимся. Мы вместе трудимся. Мы вместе радуемся. И вместе плачем. Это наше единственное приватное пространство. Предлагаемые законопроекты разрешают НКО, то есть тем самым малым группам, о которых я говорил выше, иметь право регулировать внутреннее устройство семьи. Регулировать с помощью отчуждения членов семьи друг от друга (заявления, доносы, угрозы написать заявления). Регулировать с помощью недоверия, подозрительности друг к другу. Страха. То есть с помощью разрушения в семье ЛЮБВИ. Именно об этом говорил Патриарх Кирилл в своей проповеди», - говорится в статье далее.

«Это закон не о насилии. Это не бытовой закон. Это онтологический закон. Закон, который предлагает положить в основу нашего общества совершенно новую философию. Вместо философии любви – философию вражды. Последние годы повсеместно звучит тема семейных ценностей. Этот закон сегодня стал символом борьбы с семейными ценностями. Общество "малых групп" восстало против общества семей. Малые группы ищут способ установить тотальный контроль над семьей», - пишет ученый.

«Тезис 5. Особенность предложенного законопроекта с юридической точки зрения заключается в том, что нам предлагают создать новый предмет правового регулирования. Для сравнения. "Религиозный кодекс" Михаила Прохорова. Несколько лет назад Прохоров предложил выделить отношения между верующими в отдельный предмет правового регулирования. Все граждане живут по одному закону, а верующие – по другому. Тогда Госдума отвергла это предложение и не допустила помещение верующих в специальное «правовое гетто». Здесь – та же идея. Семью пытаются загнать в правовое гетто. Семью предложено выделить в особый предмет правового регулирования. Отношения между мужем и женой выделяются в новый предмет юридического регулирования. Тайна любви, тайна зачатия, тайна домашней церкви, как называют семью православные, становятся предметом правового регулирования. Это не забота о семье. Это — полная ликвидация семьи, и как мистического священного союза мужчины и женщины, и как социального института», – заключил Александр Щипков.

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

1. Уважаемый Александр Щипков,

Не могу полностью согласится с Вами по ряду причин: 1. Вы предлагаете жесткую альтернативу секулярный либерализм–христианский консерватизм, как единственно возможную, но так ли это на самом деле? Может благоразумнее указывая на явные недостатки законопроектов ратовать за неукоснительное сохранение правовой ситуации, а не предлагать, что-то иное пусть и из самых "благих намерений"? 2. Беспардонно со стороны государства "вторжение" в социальный институт семьи, но защитит ли полностью ориентация и декларирование "традиционных ценностей" от фактически имеющего быть бытового насилия институт семьи? И не воспоследует ли при реализации Ваших тезисов разделение семей на овец и козлищ, когда воцерковлённые семьи будут "достойны" правового сопровождения, а позиция к секулярным семьям будет сводиться к тезису: "Сами виноваты"? 3. Односторонне позитивно декларируется позиция Церкви, хотя безусловного права на роль гаранта справедливости и социального третейского судьи от российского общества она пока не заслужила по ряду весьма серьёзных причин. 4. На сколько актуален на сегодня примат патриархальных христианских традиций, который уже подвергался общественной критике задолго до какого-либо секулярного либерализма, например в творчестве Л.Н. Толстого, которого никак не заподозришь в приверженности к либерализму и секуляризму. 5. Закрадывается подозрение, что "вбрасывание" в информационное поле столь антисоциальных проектов сделано для большей выигрышности на их фоне именно Вашим альтернативам, чтобы мнение общества в наибольшей мере качнулось именно в Вашу пользу?

Александр Щипков:
Патриарх призывает народ и элиты не бояться прямо заявить о своей вере
Нынешнее предложение Предстоятеля Русской Церкви следует рассматривать исключительно в контексте его инициатив предыдущих десятилетий
05.02.2020
Все статьи автора
"Проблемы семьи и брака"
Все статьи темы
"Ювенальная юстиция"
Успеем ли вернуть молодёжь?
Эксперты бьют тревогу: мы всё более теряем нашу молодёжь
10.02.2020
Ювенальный беспредел столичных властей
Правительство Москвы объявило тендер на систему мониторинга семей с детьми за 85,6 миллионов
08.02.2020
Просим провести расследование и дать ответ по Оксане Пушкиной и Ирине Родниной
Заявление Международного фонда славянской письменности и культуры по адептам т.н. «семейно-бытового насилия»
06.02.2020
Все статьи темы
"Секспросвет и пропаганда извращений"
Все статьи темы
"Закон о «семейно-бытовом насилии»"
Ювенальный беспредел столичных властей
Правительство Москвы объявило тендер на систему мониторинга семей с детьми за 85,6 миллионов
08.02.2020
Просим провести расследование и дать ответ по Оксане Пушкиной и Ирине Родниной
Заявление Международного фонда славянской письменности и культуры по адептам т.н. «семейно-бытового насилия»
06.02.2020
«Христианская семья — домашняя церковь»
В рамках Рождественских чтений обсудили принципы воспитания христианина и социальные опасности современного мира
31.01.2020
«Я не образец праведника»
Наталья Поклонская высказалась о законопроекте о т. н. «семейном насилии» и заверила, что всегда остаётся православным христианином
30.01.2020
Феминизм
29.01.2020
Все статьи темы