«Закон о семейно-бытовом насилии продвигает ООН»

Закон о семейно бытовом насилии  Семья 
0
138
Время на чтение 16 минут

Источник

Нынешний Год семьи ознаменовался очередной массированной атакой на эту самую российскую семью, теперь уже со стороны наших народных избранников – депутатов Госдумы от партий «Новые люди», ЛДПР и «Справедливая Россия». Вероятно, в надежде на снятие личных санкций, либо какие иные преференции, они вдруг, без всякого видимого повода, страшно возбудились и принялись в срочном порядке продвигать закон о семейно-бытовом насилии. Скоро должна подъехать и массовка – представители «миллионов избитых женщин», журналисты «верных» СМИ, блогеры, феминистки и прочая, и прочая.

Впрочем, после успешно отбитой в 2019 году атаки сторонников принятия этого закона, через два года была и вторая попытка подготовить российское общество к необходимости выполнить, наконец, свои обязательства перед «мировым сообществом».

Примерно в это же время – в начале лета 2021 года, – в средствах массовой информации была запущена кампания о жертвах «домашних насильников». Она набирала обороты вплоть до декабря, а потом вынужденно сошла на нет под напором новостей о настоящих жертвах насилия – жителях ДНР и ЛНР, которых в то время усиленно начали обстреливать украинские вооруженные силы. И вот – очередная реинкарнация ЗСБН.

На эту поднадоевшую тему уже дружно высказались все более-менее известные защитники семьи и традиционных ценностей – адекватные депутаты Госдумы, политологи, журналисты и общественники, поэтому нет смысла повторять их аргументы. Поговорим о другом.
Давайте разберемся, откуда взялась сама эта проблема.

Понятно, что насилие – в том числе и в семье, – существовало всегда, но где и когда – а главное, кем, – именно семейное насилие было выделено из общей правовой массы преступлений против личности?

Вначале, как водится, немного истории.

Первое убежище (шелтер) для женщин, подвергшихся избиениям со стороны мужей, было открыто в Великобритании в 1972 году под влиянием английских феминистических организаций. Через четыре года, в 1976 году, убежище для избитых мужьями жен основали и в Западном Берлине (ФРГ).
В том же году при ООН была создана «Программа развития Организации Объединенных Наций в интересах женщин»» (United Nations Development Fund for Women, «Женский Фонд Организации Объединённых Наций», UNIFEM / ЮНИФЕМ). Это подразделение ООН, занимавшееся оказанием финансовой поддержки и технической помощи инновационным программам, продвигающим права женщин в рамках прав человека, их экономические и политические возможности, а также равенство полов. Организация просуществовала до 2010 года, пока не передала свой мандат Структуре Организации Объединённых Наций по вопросам гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин («ООН-Женщины»).

В 1978 году в США был создан целый «Женский центр исследования историй насилия в отношении женщин». Его деятельность началась с публикации брошюры, где излагался случай осуждения человека за изнасилование своей жены, в то время, когда они жили вместе. В дальнейшем организация стала именоваться «Национальный координационный центр по вопросам брака и изнасилованию на свидании» (National Clearinghouse on Marital and Date Rape / Women’s History Library). Это научный центр, который собирает и представляет информацию в СМИ о семейных случаях изнасилования и подготавливает законодательные проекты по этому поводу. Кроме того, представители Центра выступают в качестве адвокатов для жертв семейного изнасилования. Цель деятельности организации – добиться изменения в экономической, юридической, социальной, психологической и религиозной сферах жизни для достижения реального равенства в личных отношениях.

На следующий год, 17 декабря 1979 года, Генеральная ассамблея Организации Объединенных Наций приняла Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW / КЛДЖ). Этот международный договор – так называемый Билль о правах женщин, – ратифицирован 189 государствами. СССР ратифицировал КЛДЖ 17 июля 1980 года. США подписали, но не ратифицировали Конвенцию до сих пор.

3 сентября 1981 года, после того, как 20 государств ратифицировали Конвенцию, при ООН был образован Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин (Комитет КЛДЖ). Его задачей является надзор за соблюдением Конвенции теми государствами, которые ее ратифицировали.

20 декабря 1993 года, по инициативе Канады, в целях усиления и дополнения КЛДЖ, Генеральной ассамблеей ООН была также принята Декларация об искоренении насилия в отношении женщин (Declaration on the Elimination of Violence Against Women, DEVAW). В этом документе, в частности, определяется значение самого термина «насилие в отношении женщин» и его виды:

«Ст. 1. Для целей настоящей Декларации термин «насилие в отношении женщин» означает любой акт насилия, совершенный на основании полового признака, который причиняет или может причинить физический, половой или психологический ущерб или страдания женщинам, а также угрозы совершения таких актов, принуждение или произвольное лишение свободы, будь то в общественной или личной жизни.
Ст. 2. Насилие в отношении женщин, как подразумевается, охватывает следующие случаи, но не ограничивается ими:
а) физическое, половое и психологическое насилие, которое имеет место в семье, включая нанесение побоев, половое принуждение в отношении девочек в семье, насилие, связанное с приданым, изнасилование жены мужем, повреждение женских половых органов и другие традиционные виды практики, наносящие ущерб женщинам, внебрачное насилие и насилие, связанное с эксплуатацией;
b) физическое, половое и психологическое насилие, которое имеет место в обществе в целом, включая изнасилование, половое принуждение, половое домогательство и запугивание на работе, в учебных заведениях и в других местах, торговлю женщинами и принуждение к проституции;
с) физическое, половое и психологическое насилие со стороны или при попустительстве государства, где бы оно ни происходило.
С. 4. Государства должны осудить насилие в отношении женщин и не должны ссылаться ни на какие обычаи, традиции или религиозные мотивы для уклонения от выполнения своих обязательств в отношении его искоренения.
…i) принимать все необходимые меры, особенно в области образования, в целях изменения социальных и культурных моделей поведения мужчин и женщин и искоренения предрассудков, обычаев и другой практики, основанных на идеях неполноценности или превосходства одного из полов или на стереотипных представлениях о роли мужчин и женщин…»

http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/violence.shtml

Многие положения Декларации вошли в основополагающие международные документы, в частности, в Национальную платформу действий по улучшению положения женщин в РФ, в Концепцию по улучшению положения женщины в РФ (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 января 1996 г.) и в Платформу действий, принятую Четвертой Всемирной конференцией по положению женщин (Пекин, сентябрь 1995 г.).

В 2004 году Госдумой был ратифицирован Факультативный протокол к Конвенции ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (OP-CEDAW). Этот международный договор устанавливает механизмы подачи жалоб и проведения расследований в соответствии с КЛДЖ, он был принят Генеральной Ассамблеей ООН 6 октября 1999 года и вступил в силу 22 декабря 2000 года.

Полный текст Конвенции и Факультативного протокола можно найти в том числе и на сайте Министерства труда РФ, в разделе «Документы»

https://mintrud.gov.ru/docs/3

В этом году в декабре будет отмечаться 45-летие с момента принятия КЛДЖ, а 2 июня в Госдуме, вероятно, уже отметили 20-летие ратификации Факультативного протокола. Возможно, именно этим и объясняется лихорадочная поспешность депутатов Госдумы, торопящихся принять закон о семейно-бытовом насилии к таким значимым датам.

В 2010 году решением Генеральной ассамблеи ООН вместо ЮНИФЕМ был создан новый вспомогательный орган – Структура Организации Объединенных Наций по вопросам гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин (United Nations Entity for Gender Equality and the Empowerment of Women), по другому – «ООН-женщины» (UN Women). Официально его работа началась в январе 2011 года.

Структурой «ООН-Женщины» руководит заместитель генерального секретаря ООН, который назначается самим генеральным секретарем, по согласованию со странами-членами на срок 4 года. Одновременно он является директором-исполнителем Структуры «ООН-Женщины».

«ООН-Женщины» уполномочены:
· Поддерживать межгосударственные структуры, такие, как Комиссия по положению женщин, в их работе по формулированию правил, глобальных стандартов и норм.
· Помогать странам-членам ООН внедрять вышеуказанные стандарты, будучи готовой предоставить необходимую техническую и финансовую поддержку тем странам, что просят её, и формировать эффективные партнёрства с гражданским обществом.
· Обеспечивать условия странам-членам для того, чтобы система ООН была подотчетной относительно своего вклада в гендерное равенство, учитывая регулярный мониторинг системных процессов.

https://ru.wikipedia.org/wiki/ООН-женщины#Цели

О реальных целях и задачах организации можно узнать из публикаций на ее официальном сайте

https://www.unwomen.org/en

Статья «Сообщества ЛГБТИК + и противодействие правам человека: 5 вещей, которые следует знать» от 24 мая 2024 г. в числе других имеет и такой подзаголовок: «Работа в защиту прав ЛГБТИК + неотделима от работы в защиту прав женщин и гендерного равенства».

https://www.unwomen.org/en/news-stories/explainer/2024/05/lgbtiq-communities-and-the-anti-rights-pushback-5-things-to-know

А в статье «Прекращение насилия в отношении женщин» читаем:

«Каждая третья женщина во всем мире подвергается физическому или сексуальному насилию, в основном со стороны интимного партнера…» И далее: «По меньшей мере в 155 странах приняты законы о домашнем насилии, а в 140 – о сексуальных домогательствах на рабочем месте (Всемирный банк, 2020). Однако остаются проблемы с обеспечением соблюдения этих законов, ограничивающие доступ женщин и девочек к безопасности и правосудию. Недостаточно делается для предотвращения насилия, а когда оно все-таки происходит, оно часто остается безнаказанным».

В разделе «Факты и цифры» приводится следующая статистика:

«Фемициды/Feminicides
· В 2022 году около 48 800 женщин и девочек во всем мире были убиты своими интимными партнерами или другими членами семьи. Это означает, что в среднем более пяти женщин или девочек ежечасно убивает кто-то из членов их собственной семьи.
· В то время как 55 процентов всех убийств женщин совершаются интимными партнерами или другими членами семьи, только 12 процентов всех убийств мужчин совершаются в частной сфере (Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности и структура «ООН-женщины» (2023). Убийства женщин и девочек по гендерному признаку: глобальные оценки убийств женщин-интимных партнеров / связанных с семьей в 2022 году).

Другими словами, Структура Организации Объединенных Наций по вопросам гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин в рамках своих полномочий на самом высоком международном уровне занимается продвижением прав сексуальных меньшинств и закона о семейно-бытовом насилии. Точнее, это взаимосвязанные процессы: принятие закона об СБН ведет в дальнейшем к признанию прав ЛГБТИК+ и наоборот.

11 мая 2011 года в Стамбуле (Турция) была открыта для подписания Конвенция Совета Европы о предотвращении насилия в отношении женщин и домашнего насилия и борьбе с ними, более известная как Стамбульская конвенция. Что характерно, Турция стала первой страной, подписавшей Конвенцию, и единственным государством, кто спустя 10 лет, 20 марта в 2021 года, денонсировал и вышел из нее.

Как указано в ст. 1 Стамбульской Конвенции, ее целями являются следующие:

«a) защитить женщин от всех форм насилия и предупреждать, преследовать и искоренять насилие в отношении женщин и домашнее насилие».
В ст. 3 дается более расширенное, чем в КЛДЖ, определение понятия «насилие»:
«a) “насилие в отношении женщин” понимается как нарушение прав человека и форма дискриминации в отношении женщин и означает все акты насилия по гендерному признаку, которые приводят или могут привести к физическому, сексуальному, психологическому или экономическому ущербу или страданиям в отношении женщин, включая угрозы таких актов, принуждение или произвольное лишение свободы, независимо от того, происходит ли это в публичной или частной жизни;
b) “домашнее насилие” означает все акты физического, сексуального, психологического или экономического насилия, которые происходят в кругу семьи или в быту, или между бывшими или нынешними супругами или партнерами, независимо от того, проживает или не проживает лицо, их совершающее, в том же месте, что и жертва;
c) “гендерный” означает социально-закрепленные роли, поведение, деятельность и характеристики, которые определенное общество рассматривает как соответствующие женщинам и мужчинам;
d) “насилие в отношении женщин по гендерному признаку” означает насилие, которое направлено на женщину, потому что она является женщиной, или же несоразмерно затрагивает женщин;
e) “жертва” означает любое физическое лицо, которое подвергается поведению, определенному в пунктах a и b;
f) “женщины” включает девочек и девушек в возрасте до 18 лет».

https://docs.cntd.ru/document/420206767

Стамбульская конвенция является первым юридически обязательным документом, который «создает всеобъемлющую правовую базу и подход к борьбе с насилием в отношении женщин» и направлен на предотвращение насилия в семье, защиту жертв и судебное преследование обвиняемых правонарушителей.

Россия, несмотря на членство в то время в Совете Европы, не ратифицировала Стамбульскую Конвенцию, за что ее критиковали либеральные СМИ. А в марте 2022 года страна и вовсе вышла из СЕ.

На сайте Верховного суда РФ опубликован любопытный документ – «Обзор практики Комитета ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин по рассмотрению индивидуальных сообщений, в том числе поданных в отношении Российской Федерации» за 2023 год

https://www.vsrf.ru/documents/international_practice/32216/

Вот несколько пространных, но весьма показательных цитат из раздела «В сфере уголовно-правовых отношений».

«Вопросы защиты женщин от домашнего насилия (в том числе ответственность государства за действие частных лиц; право на эффективное расследование; искоренение гендерных стереотипов)
Отдельные правовые позиции Комитета по ликвидации дискриминации в отношении женщин по вопросу защиты лиц от домашнего насилия”

В [О]бщей рекомендации № 19 о насилии в отношении женщин, принятой на 11-й сессии Комитета в 1992 году, Комитет уточнил, что понятие «дискриминации в отношении женщин», определение которого содержится в статье 1 Конвенции, включает и гендерное насилие (то есть «насилие, совершаемое над женщиной в силу того, что она − женщина, или насилие, которое оказывает на женщин несоразмерное воздействие») и что такая дискриминация представляет собой нарушение прав человека женщин (пункт 1 Общей рекомендации № 35 о гендерном насилии в отношении женщин, предназначенная для обновления Общей рекомендации № 19. Размещена 26 июля 2017 года. CEDAW/C/GC/35). <…>

Комитет рекомендует государствам-участникам принять следующие меры защиты: a) принять и осуществлять эффективные меры по поддержке и защите женщин-истцов и свидетелей по делам, связанным с гендерным насилием, до, во время и после судебных разбирательств, в том числе путем:

i) обеспечения гарантий неприкосновенности их частной жизни и безопасности (в соответствии с [О]бщей рекомендацией № 33), в том числе посредством применения учитывающих гендерную проблематику судебных процедур и мер, принимая во внимание процессуальные права жертв/пострадавших, свидетелей и обвиняемых;
ii) внедрения в целях предотвращения новых и потенциальных актов насилия надлежащих и доступных механизмов защиты, которые действуют независимо от того, возбуждено ли судебное разбирательство жертвой/ пострадавшим лицом, а также устранения коммуникационных барьеров для жертв из числа инвалидов, при этом такие механизмы должны обладать системой непосредственной оценки рисков и обеспечения защиты, включающей широкий спектр эффективных мер, и, при необходимости, они должны быть наделены полномочиями: − по выдаче ордеров на выселение и по предоставлению защиты, − по изданию ограничительных и чрезвычайных запретительных приказов в отношении предполагаемых правонарушителей и по наблюдению за ними, а также:
− по наложению на последних надлежащих санкций в случае неисполнения ими таких приказов и ордеров, и при этом применение мер защиты не должно быть сопряжено с возложением на женщин, которые стали жертвами насилия или пострадали в результате насилия, чрезмерного бремени финансового, бюрократического или личного характера, тогда как права и требования виновных или подозреваемых, о которых заявляется во время и после судебных разбирательств, в том числе права и требования, касающиеся вопросов собственности, неприкосновенности частной жизни, опекунства над детьми, доступа к детям, контактов с детьми и посещения детей, должны рассматриваться с учетом права женщин и детей на жизнь и на физическую, сексуальную и психологическую неприкосновенность и на основе принципа наилучшего обеспечения интересов ребенка;
iii) обеспечения женщинам, ставшим жертвами насилия, и лицам, пережившим насилие, а также членам их семей доступа: к финансовой помощи и бесплатной или недорогостоящей высококачественной юридической помощи, медицинским, психосоциальным и консультационным услугам, образованию, недорогому жилью, земле, учреждениям по уходу за детьми, профессиональной подготовке и возможностям трудоустройства;
обеспечения потенциала сектора медико-санитарных услуг по решению проблем, связанных с полученными травмами, в том числе путем своевременного предоставления всеобъемлющих услуг, касающихся психического, сексуального и репродуктивного здоровья, включая экстренную контрацепцию и постконтактную профилактику против ВИЧ;
предоставления государствами специализированных женских вспомогательных услуг, например, возможности круглосуточно пользоваться бесплатным телефоном службы доверия, и достаточного числа безопасных и надлежащим образом оснащенных кризисных, вспомогательных и справочных центров, а также надлежащих приютов для женщин, их детей и других членов их семьи, по мере необходимости;
iv) обеспечения для женщин, находящихся в специальных учреждениях, в том числе в домах-интернатах, центрах для беженцев и местах лишения свободы, мер защиты и поддержки, в том что касается гендерного насилия <…>

Комитет рекомендует государствам-участникам принять следующие меры, относящиеся к возмещению ущерба:

a) обеспечить реальное возмещение ущерба жертвам гендерного насилия в отношении женщин и пострадавшим в результате такого насилия. Возмещение ущерба должно включать в себя принятие различных мер, таких как:
− выплата денежных компенсаций,
− предоставление юридических, социальных и медико-санитарных услуг, в том числе услуг в области сексуального, репродуктивного и психического здоровья для достижения полного выздоровления жертв/пострадавших,
− а также (в соответствии с [О]бщей рекомендацией № 28, [О]бщей рекомендацией № 30 и [О]бщей рекомендацией № 33) сатисфакции и гарантии неповторения гендерного насилия.
Такие репарации должны быть адекватными, оперативными, всеохватными и соразмерными с тяжестью причиненного ущерба;
b) создать целевые фонды возмещения ущерба или включить соответствующие статьи в бюджетные сметы уже существующих фондов, в том числе в рамках механизмов правосудия переходного периода, для целей возмещения ущерба жертвам гендерного насилия в отношении женщин.

Комитет вновь подтверждает, что Конвенция [о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин] возлагает обязательства на все государственные органы и что государства-участники могут нести ответственность за судебные решения, нарушающие положения Конвенции. Комитет подчеркивает также, что полное осуществление Конвенции требует от государств-участников не только принять меры с целью ликвидации прямой и косвенной дискриминации и улучшения фактического положения женщин, но и изменить и трансформировать гендерные стереотипы и ликвидировать ошибочные гендерные стереотипные представления − коренную причину и следствие дискриминации в отношении женщин (выделено мной – Г.П.).

Гендерные стереотипы закрепляются с помощью различных средств и институтов, включая законы и правовые системы, и могут закрепляться как государственными субъектами во всех ветвях и на всех уровнях власти, так и частными субъектами (пункт 7.2 Мнений Комитета по ликвидации дискриминации в отношении женщин от 6 ноября 2017 года по делу «О.Г. против Российской Федерации») <…>

Комитет напоминает также о том, что в соответствии со статьями 2 «а», «с», «d» и «e» и 5 «a» Конвенции [о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин] государство-участник обязано изменить или отменить не только действующие законы и положения, но и обычаи и практику, которые представляют собой дискриминацию в отношении женщин (выделено мной – Г.П.). В этой связи Комитет подчеркивает: применение стереотипов затрагивает право женщин на справедливое судебное разбирательство и судебные органы должны избегать формирования жестких стандартов на основе предвзятых представлений о том, что является семейно-бытовым или гендерным насилием, как отмечается в [О]бщей рекомендации № 33 (2015) по вопросу о доступе женщин к правосудию (пункт 7.5 Мнений Комитета по ликвидации дискриминации в отношении женщин от 6 ноября 2017 года по делу «О.Г. против Российской Федерации»).

Комитет напоминает… о своих Заключительных замечаниях по восьмому периодическому докладу государства-участника, в которых он рекомендовал государству-участнику в срочном порядке принять всеобъемлющее законодательство для предотвращения и пресечения насилия в отношении женщин, включая семейно-бытовое насилие; предусмотреть преследование ex officio за семейно-бытовое и сексуальное насилие (выделено мной – Г.П.); гарантировать женщинам и девочкам, ставшим жертвами насилия, незамедлительный доступ к средствам возмещения ущерба и защиты; и обеспечить привлечение виновных лиц к судебной ответственности и наказание их надлежащим образом (CEDAW/C/RUS/CO/8). По мнению Комитета, тот факт, что жертве семейно-бытового насилия приходится выдвигать обвинение в частном порядке, в соответствии с которым бремя доказывания возлагается полностью на нее, лишает жертву доступа к правосудию, как это было отмечено в пункте 15 «g» его [О]бщей рекомендации № 33 (пункт 7.7 Мнений Комитета по ликвидации дискриминации в отношении женщин от 6 ноября 2017 года по делу «О.Г. против Российской Федерации»)».

Исходя из процитированных отрывков «Обзора практики…», можно сделать вывод, что внезапная активность депутатов Госдумы от трех партий в деле продвижения закона о СБН, скорее всего, объясняется не только надеждой на снятие или смягчение персональных санкций, но и стремлением выполнить прошлогодние рекомендации Комитета КЛДЖ – структурного подразделения ООН. И в этом стремлении «слуги народа» не собираются принимать во внимание ни отрицательное отношение большинства этого самого народа к упомянутому закону, ни то, что одиозный закон продвигается в Год семьи, ни то, что сама идея гендерного – уже даже не равенства, а превосходства женщин над мужчинами, – не находит отклика в российском обществе. Ни даже то, что криминализировать семейные отношения сейчас, когда многие наши мужчины несут тяжелое бремя защитников Отечества и им, как никогда, необходима женская поддержка, – аморально.

Вот и выходит, что нам пора уже объявлять внутреннюю мобилизацию и бороться с некоторыми нашими «народными избранниками» за право жить своим умом, по своим традициям и законам, без окриков из-за рубежа и «ценных указаний» со стороны «мирового сообщества».
Мы, несомненно, будем решать проблему семейно-бытового насилия, но пойдем в этом, как обычно, своим путем. Каким – время покажет.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

2. Ответ на 1, Русский человек:

Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий раскритиковал Год семьи, «половина которого уже прошла, а результатов не видно».


Обычная профанация вполне в стиле "бюджетного патриотизма".
Павел Тихомиров / 20.06.2024, 07:51

1. Год семьи

Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий раскритиковал Год семьи, «половина которого уже прошла, а результатов не видно».
Русский человек / 20.06.2024, 05:19
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Галина Анатольевна Пырх
Мигранты и их дети
Свои среди своих, чужие среди нас…
02.04.2024
О жертвах ювенального Молоха помолимся!
В Новосибирске у многодетной матери отнимают детей
11.12.2023
Кто стоит за беспределом?
История мытарств многодетной матери вышла на новый виток
09.08.2023
Карательная психиатрия – новое оружие ювеналов
В Новосибирске продолжается измывательство над многодетной матерью
19.07.2023
Все статьи Галина Анатольевна Пырх
Закон о семейно бытовом насилии
Беда дочерей о. Даниила Сысоева
Девочки обвиняют отчима в многолетнем сексуальном насилии
08.04.2024
«Насилие насилию рознь»
Проблему ювенальной юстиции нужно решать, исходя из необходимости по возможности сохранить семью
06.02.2024
«Психпортал» для школьников
В стране появится служба дистанционной психологической поддержки детей
14.09.2023
Все статьи темы
Семья
Об истоках детских суицидов
Три якоря: семья, друзья и будущее надежно удерживают ребенка в этой жизни
24.06.2024
«Трезвый и здоровый образ жизни – основа сохранения семьи, общества, государства!»
О возрождении трезвенных традиций в Республике Татарстан
15.06.2024
Цель «борцов с домашним насилием» – запрет семьи
В Госдуме вновь раздаются голоса по созданию «системы поддержки жертв домашнего насилия»
14.06.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Александр Дворкин против о.Андрея Ткачева
Новый комментарий от р.Б.Алексий
25.06.2024 21:57
Сатанисты-глобалисты торопятся
Новый комментарий от Агафон
25.06.2024 21:45
Демарш терроризма в Дагестане
Новый комментарий от Константин В.
25.06.2024 19:44
Национальное государство – плохой выбор для великой нации
Новый комментарий от Константин В.
25.06.2024 18:00
Просвещение общества русской историей
Новый комментарий от Игорь Бондарев
25.06.2024 16:53
«С НАТО у нас идет откровенная прокси-война»
Новый комментарий от РОНОЛ
25.06.2024 15:21
Вновь о «екатеринбургских останках» и о роли личности
Новый комментарий от Фиалковский
25.06.2024 14:28