«Закон о семейно-бытовом насилии продвигает ООН»

Закон о семейно бытовом насилии  Семья 
0
194
Время на чтение 16 минут

Источник

Нынешний Год семьи ознаменовался очередной массированной атакой на эту самую российскую семью, теперь уже со стороны наших народных избранников – депутатов Госдумы от партий «Новые люди», ЛДПР и «Справедливая Россия». Вероятно, в надежде на снятие личных санкций, либо какие иные преференции, они вдруг, без всякого видимого повода, страшно возбудились и принялись в срочном порядке продвигать закон о семейно-бытовом насилии. Скоро должна подъехать и массовка – представители «миллионов избитых женщин», журналисты «верных» СМИ, блогеры, феминистки и прочая, и прочая.

Впрочем, после успешно отбитой в 2019 году атаки сторонников принятия этого закона, через два года была и вторая попытка подготовить российское общество к необходимости выполнить, наконец, свои обязательства перед «мировым сообществом».

Примерно в это же время – в начале лета 2021 года, – в средствах массовой информации была запущена кампания о жертвах «домашних насильников». Она набирала обороты вплоть до декабря, а потом вынужденно сошла на нет под напором новостей о настоящих жертвах насилия – жителях ДНР и ЛНР, которых в то время усиленно начали обстреливать украинские вооруженные силы. И вот – очередная реинкарнация ЗСБН.

На эту поднадоевшую тему уже дружно высказались все более-менее известные защитники семьи и традиционных ценностей – адекватные депутаты Госдумы, политологи, журналисты и общественники, поэтому нет смысла повторять их аргументы. Поговорим о другом.
Давайте разберемся, откуда взялась сама эта проблема.

Понятно, что насилие – в том числе и в семье, – существовало всегда, но где и когда – а главное, кем, – именно семейное насилие было выделено из общей правовой массы преступлений против личности?

Вначале, как водится, немного истории.

Первое убежище (шелтер) для женщин, подвергшихся избиениям со стороны мужей, было открыто в Великобритании в 1972 году под влиянием английских феминистических организаций. Через четыре года, в 1976 году, убежище для избитых мужьями жен основали и в Западном Берлине (ФРГ).
В том же году при ООН была создана «Программа развития Организации Объединенных Наций в интересах женщин»» (United Nations Development Fund for Women, «Женский Фонд Организации Объединённых Наций», UNIFEM / ЮНИФЕМ). Это подразделение ООН, занимавшееся оказанием финансовой поддержки и технической помощи инновационным программам, продвигающим права женщин в рамках прав человека, их экономические и политические возможности, а также равенство полов. Организация просуществовала до 2010 года, пока не передала свой мандат Структуре Организации Объединённых Наций по вопросам гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин («ООН-Женщины»).

В 1978 году в США был создан целый «Женский центр исследования историй насилия в отношении женщин». Его деятельность началась с публикации брошюры, где излагался случай осуждения человека за изнасилование своей жены, в то время, когда они жили вместе. В дальнейшем организация стала именоваться «Национальный координационный центр по вопросам брака и изнасилованию на свидании» (National Clearinghouse on Marital and Date Rape / Women’s History Library). Это научный центр, который собирает и представляет информацию в СМИ о семейных случаях изнасилования и подготавливает законодательные проекты по этому поводу. Кроме того, представители Центра выступают в качестве адвокатов для жертв семейного изнасилования. Цель деятельности организации – добиться изменения в экономической, юридической, социальной, психологической и религиозной сферах жизни для достижения реального равенства в личных отношениях.

На следующий год, 17 декабря 1979 года, Генеральная ассамблея Организации Объединенных Наций приняла Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW / КЛДЖ). Этот международный договор – так называемый Билль о правах женщин, – ратифицирован 189 государствами. СССР ратифицировал КЛДЖ 17 июля 1980 года. США подписали, но не ратифицировали Конвенцию до сих пор.

3 сентября 1981 года, после того, как 20 государств ратифицировали Конвенцию, при ООН был образован Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин (Комитет КЛДЖ). Его задачей является надзор за соблюдением Конвенции теми государствами, которые ее ратифицировали.

20 декабря 1993 года, по инициативе Канады, в целях усиления и дополнения КЛДЖ, Генеральной ассамблеей ООН была также принята Декларация об искоренении насилия в отношении женщин (Declaration on the Elimination of Violence Against Women, DEVAW). В этом документе, в частности, определяется значение самого термина «насилие в отношении женщин» и его виды:

«Ст. 1. Для целей настоящей Декларации термин «насилие в отношении женщин» означает любой акт насилия, совершенный на основании полового признака, который причиняет или может причинить физический, половой или психологический ущерб или страдания женщинам, а также угрозы совершения таких актов, принуждение или произвольное лишение свободы, будь то в общественной или личной жизни.
Ст. 2. Насилие в отношении женщин, как подразумевается, охватывает следующие случаи, но не ограничивается ими:
а) физическое, половое и психологическое насилие, которое имеет место в семье, включая нанесение побоев, половое принуждение в отношении девочек в семье, насилие, связанное с приданым, изнасилование жены мужем, повреждение женских половых органов и другие традиционные виды практики, наносящие ущерб женщинам, внебрачное насилие и насилие, связанное с эксплуатацией;
b) физическое, половое и психологическое насилие, которое имеет место в обществе в целом, включая изнасилование, половое принуждение, половое домогательство и запугивание на работе, в учебных заведениях и в других местах, торговлю женщинами и принуждение к проституции;
с) физическое, половое и психологическое насилие со стороны или при попустительстве государства, где бы оно ни происходило.
С. 4. Государства должны осудить насилие в отношении женщин и не должны ссылаться ни на какие обычаи, традиции или религиозные мотивы для уклонения от выполнения своих обязательств в отношении его искоренения.
…i) принимать все необходимые меры, особенно в области образования, в целях изменения социальных и культурных моделей поведения мужчин и женщин и искоренения предрассудков, обычаев и другой практики, основанных на идеях неполноценности или превосходства одного из полов или на стереотипных представлениях о роли мужчин и женщин…»

http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/violence.shtml

Многие положения Декларации вошли в основополагающие международные документы, в частности, в Национальную платформу действий по улучшению положения женщин в РФ, в Концепцию по улучшению положения женщины в РФ (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 января 1996 г.) и в Платформу действий, принятую Четвертой Всемирной конференцией по положению женщин (Пекин, сентябрь 1995 г.).

В 2004 году Госдумой был ратифицирован Факультативный протокол к Конвенции ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (OP-CEDAW). Этот международный договор устанавливает механизмы подачи жалоб и проведения расследований в соответствии с КЛДЖ, он был принят Генеральной Ассамблеей ООН 6 октября 1999 года и вступил в силу 22 декабря 2000 года.

Полный текст Конвенции и Факультативного протокола можно найти в том числе и на сайте Министерства труда РФ, в разделе «Документы»

https://mintrud.gov.ru/docs/3

В этом году в декабре будет отмечаться 45-летие с момента принятия КЛДЖ, а 2 июня в Госдуме, вероятно, уже отметили 20-летие ратификации Факультативного протокола. Возможно, именно этим и объясняется лихорадочная поспешность депутатов Госдумы, торопящихся принять закон о семейно-бытовом насилии к таким значимым датам.

В 2010 году решением Генеральной ассамблеи ООН вместо ЮНИФЕМ был создан новый вспомогательный орган – Структура Организации Объединенных Наций по вопросам гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин (United Nations Entity for Gender Equality and the Empowerment of Women), по другому – «ООН-женщины» (UN Women). Официально его работа началась в январе 2011 года.

Структурой «ООН-Женщины» руководит заместитель генерального секретаря ООН, который назначается самим генеральным секретарем, по согласованию со странами-членами на срок 4 года. Одновременно он является директором-исполнителем Структуры «ООН-Женщины».

«ООН-Женщины» уполномочены:
· Поддерживать межгосударственные структуры, такие, как Комиссия по положению женщин, в их работе по формулированию правил, глобальных стандартов и норм.
· Помогать странам-членам ООН внедрять вышеуказанные стандарты, будучи готовой предоставить необходимую техническую и финансовую поддержку тем странам, что просят её, и формировать эффективные партнёрства с гражданским обществом.
· Обеспечивать условия странам-членам для того, чтобы система ООН была подотчетной относительно своего вклада в гендерное равенство, учитывая регулярный мониторинг системных процессов.

https://ru.wikipedia.org/wiki/ООН-женщины#Цели

О реальных целях и задачах организации можно узнать из публикаций на ее официальном сайте

https://www.unwomen.org/en

Статья «Сообщества ЛГБТИК + и противодействие правам человека: 5 вещей, которые следует знать» от 24 мая 2024 г. в числе других имеет и такой подзаголовок: «Работа в защиту прав ЛГБТИК + неотделима от работы в защиту прав женщин и гендерного равенства».

https://www.unwomen.org/en/news-stories/explainer/2024/05/lgbtiq-communities-and-the-anti-rights-pushback-5-things-to-know

А в статье «Прекращение насилия в отношении женщин» читаем:

«Каждая третья женщина во всем мире подвергается физическому или сексуальному насилию, в основном со стороны интимного партнера…» И далее: «По меньшей мере в 155 странах приняты законы о домашнем насилии, а в 140 – о сексуальных домогательствах на рабочем месте (Всемирный банк, 2020). Однако остаются проблемы с обеспечением соблюдения этих законов, ограничивающие доступ женщин и девочек к безопасности и правосудию. Недостаточно делается для предотвращения насилия, а когда оно все-таки происходит, оно часто остается безнаказанным».

В разделе «Факты и цифры» приводится следующая статистика:

«Фемициды/Feminicides
· В 2022 году около 48 800 женщин и девочек во всем мире были убиты своими интимными партнерами или другими членами семьи. Это означает, что в среднем более пяти женщин или девочек ежечасно убивает кто-то из членов их собственной семьи.
· В то время как 55 процентов всех убийств женщин совершаются интимными партнерами или другими членами семьи, только 12 процентов всех убийств мужчин совершаются в частной сфере (Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности и структура «ООН-женщины» (2023). Убийства женщин и девочек по гендерному признаку: глобальные оценки убийств женщин-интимных партнеров / связанных с семьей в 2022 году).

Другими словами, Структура Организации Объединенных Наций по вопросам гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин в рамках своих полномочий на самом высоком международном уровне занимается продвижением прав сексуальных меньшинств и закона о семейно-бытовом насилии. Точнее, это взаимосвязанные процессы: принятие закона об СБН ведет в дальнейшем к признанию прав ЛГБТИК+ и наоборот.

11 мая 2011 года в Стамбуле (Турция) была открыта для подписания Конвенция Совета Европы о предотвращении насилия в отношении женщин и домашнего насилия и борьбе с ними, более известная как Стамбульская конвенция. Что характерно, Турция стала первой страной, подписавшей Конвенцию, и единственным государством, кто спустя 10 лет, 20 марта в 2021 года, денонсировал и вышел из нее.

Как указано в ст. 1 Стамбульской Конвенции, ее целями являются следующие:

«a) защитить женщин от всех форм насилия и предупреждать, преследовать и искоренять насилие в отношении женщин и домашнее насилие».
В ст. 3 дается более расширенное, чем в КЛДЖ, определение понятия «насилие»:
«a) “насилие в отношении женщин” понимается как нарушение прав человека и форма дискриминации в отношении женщин и означает все акты насилия по гендерному признаку, которые приводят или могут привести к физическому, сексуальному, психологическому или экономическому ущербу или страданиям в отношении женщин, включая угрозы таких актов, принуждение или произвольное лишение свободы, независимо от того, происходит ли это в публичной или частной жизни;
b) “домашнее насилие” означает все акты физического, сексуального, психологического или экономического насилия, которые происходят в кругу семьи или в быту, или между бывшими или нынешними супругами или партнерами, независимо от того, проживает или не проживает лицо, их совершающее, в том же месте, что и жертва;
c) “гендерный” означает социально-закрепленные роли, поведение, деятельность и характеристики, которые определенное общество рассматривает как соответствующие женщинам и мужчинам;
d) “насилие в отношении женщин по гендерному признаку” означает насилие, которое направлено на женщину, потому что она является женщиной, или же несоразмерно затрагивает женщин;
e) “жертва” означает любое физическое лицо, которое подвергается поведению, определенному в пунктах a и b;
f) “женщины” включает девочек и девушек в возрасте до 18 лет».

https://docs.cntd.ru/document/420206767

Стамбульская конвенция является первым юридически обязательным документом, который «создает всеобъемлющую правовую базу и подход к борьбе с насилием в отношении женщин» и направлен на предотвращение насилия в семье, защиту жертв и судебное преследование обвиняемых правонарушителей.

Россия, несмотря на членство в то время в Совете Европы, не ратифицировала Стамбульскую Конвенцию, за что ее критиковали либеральные СМИ. А в марте 2022 года страна и вовсе вышла из СЕ.

На сайте Верховного суда РФ опубликован любопытный документ – «Обзор практики Комитета ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин по рассмотрению индивидуальных сообщений, в том числе поданных в отношении Российской Федерации» за 2023 год

https://www.vsrf.ru/documents/international_practice/32216/

Вот несколько пространных, но весьма показательных цитат из раздела «В сфере уголовно-правовых отношений».

«Вопросы защиты женщин от домашнего насилия (в том числе ответственность государства за действие частных лиц; право на эффективное расследование; искоренение гендерных стереотипов)
Отдельные правовые позиции Комитета по ликвидации дискриминации в отношении женщин по вопросу защиты лиц от домашнего насилия”

В [О]бщей рекомендации № 19 о насилии в отношении женщин, принятой на 11-й сессии Комитета в 1992 году, Комитет уточнил, что понятие «дискриминации в отношении женщин», определение которого содержится в статье 1 Конвенции, включает и гендерное насилие (то есть «насилие, совершаемое над женщиной в силу того, что она − женщина, или насилие, которое оказывает на женщин несоразмерное воздействие») и что такая дискриминация представляет собой нарушение прав человека женщин (пункт 1 Общей рекомендации № 35 о гендерном насилии в отношении женщин, предназначенная для обновления Общей рекомендации № 19. Размещена 26 июля 2017 года. CEDAW/C/GC/35). <…>

Комитет рекомендует государствам-участникам принять следующие меры защиты: a) принять и осуществлять эффективные меры по поддержке и защите женщин-истцов и свидетелей по делам, связанным с гендерным насилием, до, во время и после судебных разбирательств, в том числе путем:

i) обеспечения гарантий неприкосновенности их частной жизни и безопасности (в соответствии с [О]бщей рекомендацией № 33), в том числе посредством применения учитывающих гендерную проблематику судебных процедур и мер, принимая во внимание процессуальные права жертв/пострадавших, свидетелей и обвиняемых;
ii) внедрения в целях предотвращения новых и потенциальных актов насилия надлежащих и доступных механизмов защиты, которые действуют независимо от того, возбуждено ли судебное разбирательство жертвой/ пострадавшим лицом, а также устранения коммуникационных барьеров для жертв из числа инвалидов, при этом такие механизмы должны обладать системой непосредственной оценки рисков и обеспечения защиты, включающей широкий спектр эффективных мер, и, при необходимости, они должны быть наделены полномочиями: − по выдаче ордеров на выселение и по предоставлению защиты, − по изданию ограничительных и чрезвычайных запретительных приказов в отношении предполагаемых правонарушителей и по наблюдению за ними, а также:
− по наложению на последних надлежащих санкций в случае неисполнения ими таких приказов и ордеров, и при этом применение мер защиты не должно быть сопряжено с возложением на женщин, которые стали жертвами насилия или пострадали в результате насилия, чрезмерного бремени финансового, бюрократического или личного характера, тогда как права и требования виновных или подозреваемых, о которых заявляется во время и после судебных разбирательств, в том числе права и требования, касающиеся вопросов собственности, неприкосновенности частной жизни, опекунства над детьми, доступа к детям, контактов с детьми и посещения детей, должны рассматриваться с учетом права женщин и детей на жизнь и на физическую, сексуальную и психологическую неприкосновенность и на основе принципа наилучшего обеспечения интересов ребенка;
iii) обеспечения женщинам, ставшим жертвами насилия, и лицам, пережившим насилие, а также членам их семей доступа: к финансовой помощи и бесплатной или недорогостоящей высококачественной юридической помощи, медицинским, психосоциальным и консультационным услугам, образованию, недорогому жилью, земле, учреждениям по уходу за детьми, профессиональной подготовке и возможностям трудоустройства;
обеспечения потенциала сектора медико-санитарных услуг по решению проблем, связанных с полученными травмами, в том числе путем своевременного предоставления всеобъемлющих услуг, касающихся психического, сексуального и репродуктивного здоровья, включая экстренную контрацепцию и постконтактную профилактику против ВИЧ;
предоставления государствами специализированных женских вспомогательных услуг, например, возможности круглосуточно пользоваться бесплатным телефоном службы доверия, и достаточного числа безопасных и надлежащим образом оснащенных кризисных, вспомогательных и справочных центров, а также надлежащих приютов для женщин, их детей и других членов их семьи, по мере необходимости;
iv) обеспечения для женщин, находящихся в специальных учреждениях, в том числе в домах-интернатах, центрах для беженцев и местах лишения свободы, мер защиты и поддержки, в том что касается гендерного насилия <…>

Комитет рекомендует государствам-участникам принять следующие меры, относящиеся к возмещению ущерба:

a) обеспечить реальное возмещение ущерба жертвам гендерного насилия в отношении женщин и пострадавшим в результате такого насилия. Возмещение ущерба должно включать в себя принятие различных мер, таких как:
− выплата денежных компенсаций,
− предоставление юридических, социальных и медико-санитарных услуг, в том числе услуг в области сексуального, репродуктивного и психического здоровья для достижения полного выздоровления жертв/пострадавших,
− а также (в соответствии с [О]бщей рекомендацией № 28, [О]бщей рекомендацией № 30 и [О]бщей рекомендацией № 33) сатисфакции и гарантии неповторения гендерного насилия.
Такие репарации должны быть адекватными, оперативными, всеохватными и соразмерными с тяжестью причиненного ущерба;
b) создать целевые фонды возмещения ущерба или включить соответствующие статьи в бюджетные сметы уже существующих фондов, в том числе в рамках механизмов правосудия переходного периода, для целей возмещения ущерба жертвам гендерного насилия в отношении женщин.

Комитет вновь подтверждает, что Конвенция [о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин] возлагает обязательства на все государственные органы и что государства-участники могут нести ответственность за судебные решения, нарушающие положения Конвенции. Комитет подчеркивает также, что полное осуществление Конвенции требует от государств-участников не только принять меры с целью ликвидации прямой и косвенной дискриминации и улучшения фактического положения женщин, но и изменить и трансформировать гендерные стереотипы и ликвидировать ошибочные гендерные стереотипные представления − коренную причину и следствие дискриминации в отношении женщин (выделено мной – Г.П.).

Гендерные стереотипы закрепляются с помощью различных средств и институтов, включая законы и правовые системы, и могут закрепляться как государственными субъектами во всех ветвях и на всех уровнях власти, так и частными субъектами (пункт 7.2 Мнений Комитета по ликвидации дискриминации в отношении женщин от 6 ноября 2017 года по делу «О.Г. против Российской Федерации») <…>

Комитет напоминает также о том, что в соответствии со статьями 2 «а», «с», «d» и «e» и 5 «a» Конвенции [о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин] государство-участник обязано изменить или отменить не только действующие законы и положения, но и обычаи и практику, которые представляют собой дискриминацию в отношении женщин (выделено мной – Г.П.). В этой связи Комитет подчеркивает: применение стереотипов затрагивает право женщин на справедливое судебное разбирательство и судебные органы должны избегать формирования жестких стандартов на основе предвзятых представлений о том, что является семейно-бытовым или гендерным насилием, как отмечается в [О]бщей рекомендации № 33 (2015) по вопросу о доступе женщин к правосудию (пункт 7.5 Мнений Комитета по ликвидации дискриминации в отношении женщин от 6 ноября 2017 года по делу «О.Г. против Российской Федерации»).

Комитет напоминает… о своих Заключительных замечаниях по восьмому периодическому докладу государства-участника, в которых он рекомендовал государству-участнику в срочном порядке принять всеобъемлющее законодательство для предотвращения и пресечения насилия в отношении женщин, включая семейно-бытовое насилие; предусмотреть преследование ex officio за семейно-бытовое и сексуальное насилие (выделено мной – Г.П.); гарантировать женщинам и девочкам, ставшим жертвами насилия, незамедлительный доступ к средствам возмещения ущерба и защиты; и обеспечить привлечение виновных лиц к судебной ответственности и наказание их надлежащим образом (CEDAW/C/RUS/CO/8). По мнению Комитета, тот факт, что жертве семейно-бытового насилия приходится выдвигать обвинение в частном порядке, в соответствии с которым бремя доказывания возлагается полностью на нее, лишает жертву доступа к правосудию, как это было отмечено в пункте 15 «g» его [О]бщей рекомендации № 33 (пункт 7.7 Мнений Комитета по ликвидации дискриминации в отношении женщин от 6 ноября 2017 года по делу «О.Г. против Российской Федерации»)».

Исходя из процитированных отрывков «Обзора практики…», можно сделать вывод, что внезапная активность депутатов Госдумы от трех партий в деле продвижения закона о СБН, скорее всего, объясняется не только надеждой на снятие или смягчение персональных санкций, но и стремлением выполнить прошлогодние рекомендации Комитета КЛДЖ – структурного подразделения ООН. И в этом стремлении «слуги народа» не собираются принимать во внимание ни отрицательное отношение большинства этого самого народа к упомянутому закону, ни то, что одиозный закон продвигается в Год семьи, ни то, что сама идея гендерного – уже даже не равенства, а превосходства женщин над мужчинами, – не находит отклика в российском обществе. Ни даже то, что криминализировать семейные отношения сейчас, когда многие наши мужчины несут тяжелое бремя защитников Отечества и им, как никогда, необходима женская поддержка, – аморально.

Вот и выходит, что нам пора уже объявлять внутреннюю мобилизацию и бороться с некоторыми нашими «народными избранниками» за право жить своим умом, по своим традициям и законам, без окриков из-за рубежа и «ценных указаний» со стороны «мирового сообщества».
Мы, несомненно, будем решать проблему семейно-бытового насилия, но пойдем в этом, как обычно, своим путем. Каким – время покажет.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

2. Ответ на 1, Русский человек:

Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий раскритиковал Год семьи, «половина которого уже прошла, а результатов не видно».


Обычная профанация вполне в стиле "бюджетного патриотизма".
Павел Тихомиров / 20.06.2024, 07:51

1. Год семьи

Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий раскритиковал Год семьи, «половина которого уже прошла, а результатов не видно».
Русский человек / 20.06.2024, 05:19
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Галина Анатольевна Пырх
Мигранты и их дети
Свои среди своих, чужие среди нас…
02.04.2024
О жертвах ювенального Молоха помолимся!
В Новосибирске у многодетной матери отнимают детей
11.12.2023
Кто стоит за беспределом?
История мытарств многодетной матери вышла на новый виток
09.08.2023
Карательная психиатрия – новое оружие ювеналов
В Новосибирске продолжается измывательство над многодетной матерью
19.07.2023
Все статьи Галина Анатольевна Пырх
Закон о семейно бытовом насилии
Беда дочерей о. Даниила Сысоева
Девочки обвиняют отчима в многолетнем сексуальном насилии
08.04.2024
«Насилие насилию рознь»
Проблему ювенальной юстиции нужно решать, исходя из необходимости по возможности сохранить семью
06.02.2024
«Психпортал» для школьников
В стране появится служба дистанционной психологической поддержки детей
14.09.2023
Все статьи темы
Семья
Формула семьи: Скачковы
«Господь помогает нам руками других людей»
20.11.2024
Для выживания России нужны радикальные меры!
О плюсах и минусах обновлённой демографической стратегии
19.11.2024
Многодетным – дополнительный выходной!
В Госдуме предложили четырехдневную рабочую неделю для многодетных родителей
19.11.2024
«Основная проблема – неоязычество в армии»
В Петербурге прошла встреча митрополита Варсонофия с представителями православной общественности
15.11.2024
Маткапитал утратил свою актуальность?
Протоиерей Максим Миняйло предложил заменить материнский капитал на МРОТ за каждого ребенка
15.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Vladislav
20.11.2024 22:50
Медицина как поле битвы дьявола с Богом
Новый комментарий от Владимир Петрович
20.11.2024 21:16
Фиктивная ликвидация
Новый комментарий от Человек
20.11.2024 19:15
Бабъёжество? Спаси Бог, не надо!
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
20.11.2024 18:37
Как русских грабили и унижали
Новый комментарий от Апографъ
20.11.2024 17:56
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский танкист
20.11.2024 17:12
Победа православной общественности!
Новый комментарий от Владимир С.М.
20.11.2024 15:12