Нас нет. Нас нет?

Каждый год в России исчезает до трех тысяч деревень

В 1964 году Николай Рубцов написал:

Россия!... Как странно поникли и грустно
Во мгле над обрывом безвестные ивы мои!
Пустынно мерцает померкшая звёздная люстра,
И лодка моя на речной догнивает мели́.

А в мае 2019 года в центре России отмечался праздник Славянской Культуры и Письменности. На Красной площади, не в далеком селе, не на опушке леса. И что? Специально отследила: за весь световой день 2 главных информационных портала интернета mail и yandex НИ СЛОВЕЧКА  не проронили в новостных лентах об этом событии. 

Первыми строками –  отставка Мей, далее - что делала Рудковская, Апина, Королёва, дочь Алсу  и пр., и пр. - об этом почему-то нельзя было не известить страну. А ведь в нашей стране  только два официальных церковно-государственных праздника в году: Рождество и День Славянской Культуры и Письменности. Последний праздник дорог нам своей культурной составляющей, он о народной душе, о её глубинной сути, о братстве православных и славянских цивилизаций,  а не только о том, как и когда есть пошла письменность от свв. Кирилла и Мефодия. Такая позиция СМИ не может быть случайной.

Большие поэты всегда предвидят и предчувствуют будущее, и в 1964 году Рубцов угадывал, что очень скоро исконное, глубинное российское превратится в «лодку на речной мели». 

«Нас нет!» - констатировали выступавшие на круглом столе, посвященном русской деревне (23 мая 2019 года, г. Тверь). Нас нет…для СМИ. А мы есть, и мы живем, и хотим выжить, хотим петь и творить, сеять и пахать. Но для СМИ нас нет – приходится признавать тем, кто живет в провинции, селах и деревнях. Ещё более 15 лет назад А.Н.Крутов, тогда депутат Госдумы и редактор телевизионной программы «Русский дом», выступая на МРОЧ, убедительно доказал, что СМИ не только способны влиять на общественное мнение, но также играючи могут его формировать. Впрочем, сегодня это уже ясно как день. Много ли мы можем назвать теле- и радиопередач, сайтов, газет и журналов, посвященных жизни российской глубинки? Мужественно держится на ТВ любимая народом «Играй, гармонь!» и то только сезонно, кроме того, это развлекательная передача. А что ещё?... Многоточие - ответом. Так что же будем ставить по слову Н.Мельникова «памятник деревне на Красной площади в Москве», чтобы показать себе и всему миру, «как покорно, как безгневно деревня ждёт свой смертный час»?

Да нет уж! И хотя, как сказал один из выступающих, вопрос о деревне находится в точке кипения, сдаваться нельзя. Но сколько уж об этом твердили, скажет кто-то – и будет прав: все наши светлой памяти «деревенщики-почвенники» и В.Астафьев, и Ф.Абрамов, и В.Распутин, и В.Белов, и В.Шукшин, и ныне здравствующие В.Крупин и В.Личутин – отдавали по полной силы своих сострадательных сердец, и не зря. Мы помним об их победах не только на литературном поприще, однако видим и разрастающиеся деревенские беды.

К примеру: в России сейчас в год исчезает до 3 тысяч деревень, а в Тверской области опустели 2200 сел и деревень. Такие же проблемы и в Вологодской, Кировской, Костромской, Псковской и Ярославской областях. Или вот цифры: с 2010 года в Тверской области (самой большой в ЦФО, почти равной по территории Швейцарии + Голландии) из 9 городских округов только один дал прирост населения в городе Твери (0,2%), из 33 муниципальных районов – также один (0,5%) – то есть это демографическая катастрофа, по-другому не скажешь. 

В Старицком районе газифицировано лишь 70% хозяйств, а между тем, люди там работают в сфере животноводства (есть и коровы, и  лошади, и кролики, и козы, и птица) - самой трудоемкой области сельского хозяйства. При этом мы почти полмира «обгазили»… В сыроварнях, которые хорошо «поднялись» сейчас по стране, плата за электричество достигает 40% от их доходов. Никто из сельчан сегодня не имеет права продать выращенное и забитое животное: оказывается, только через специальный убойный цех со справкой, а это тоже проблема. Выступающий из Бежецка посетовал, что только крупным агрохолдингам выделяют деньги, но там работать некому, а вот им, сохранившим небольшие молочные хозяйства, финансирование не достается.

Между тем, ведь деревня – это не просто наша прародина. Крестьянство – это не просто труженики, обеспечивающие страну тем и этим. Веками именно на этой нашей прародине рождался и пестовался Богом особый народ, творивший в самом себе душевные и духовные ценности, соборность и особый уклад жизни, укоренявший традиции. Деревни – что родники, питавшие реку народных талантов и умов. Да, да – урбанизация – общемировой процесс, технологии, инфраструктура – никто не против, только в городе почему-то не родятся яркие василии тёркины и пашки колокольниковы, а все больше штампованные, пресыщенные и слабосильные парниши. Кстати, в 2006 году отмечалось столетие ВМФ России, и тогда выяснилось, что на флоте 80% матросов (не офицеров) из сел и деревень, а горожане сегодня большей частью, так или иначе, но от армии косят.

Митрополит Вениамин (Федченков) писал: «Сила человека в связи его с большим делом, которое превращает суровую землю в обжитой и добрый дом». Смысл жизни он определял как учёбу и желание вливать в Родину свою силу, а это вам «не деньгу зашибать», прозорливо подметил он то, что сегодня только и стало целью карьеры для большинства молодых людей. Горожане к этой цели летят, как мотыльки на яркий огонь, увлекая за собой и сельскую молодёжь, пустеют деревни, высыхают родники…

Бьются за деревню энтузиасты с горячими сердцами: в дер. Шумилово Кимрского р-на Тверской области для старших школьников педагоги купили деревообрабатывающие станки с ЧПУ, организовали иппо-секции на конюшнях. Ребята увлечённо делали мебель, участвовали в туристических кампаниях, могли и заработать при этом. Но в итоге за 2 года из 80 выпускников на селе осталось трое. Конечно, в городах вузы, работа и  манящая разлюли-малина, как молодым устоять?

Разумеется, руководители районов, сел и деревень вовсе не ратуют за лапти и тулупы, деревянные избы и коромысла в 21 веке, все за компьютеризацию, высокие технологии и развитие инфраструктуры. И не только «за», но многие и многие активно действуют, и успехи есть. Программа АС – (антикризисная система) реализуется в России более 25 лет и объединяет интересы бизнеса, власти и населения. Результаты впечатляют (см. сайт автора д.э.н. Андреева С.Ю.: система – а.с.рф.), но пока они касаются лишь некоторых населённых пунктов Дагестана и Белгородской области. 

Один из выступавших предложил участникам послушать запись песни, довольно чувствительной: «Россия- берёзовый край», в ней есть слова «живём, как во время войны». Однако в наше время надеяться на то, что лирическая песня растрогает чиновничьи души - просто смешно, там панцири бронтозавров. Вот и на этот круглый стол получили приглашения и губернатор, и заместители, и другие руководители. Не пришёл никто. Дела поважнее? Что может быть важнее? Так разнорядки нет. 

Видимо, справедливо, с болью отмечал один из выступавших – все дело в монополизации власти, как в СССР, при этом лидерам и энтузиастам не пробиться. 28 мая канал «Царьград» сообщил: жители деревни Субботино Тюменской области многократно и безуспешно просили власти проложить необходимую им небольшую дорогу. Наконец, САМИ жители собрали средства и проложили асфальтовый путь. НА СЛЕДУЮЩИЙ ЖЕ ДЕНЬ власти пригнали грейдер – и покрытие сняли! Похоже, и эти руководители считают, что нас не то чтобы нет, но для них, вероятно, лучше, чтобы уж не было: столько беспокойства! Действия властей в сельских местностях все на уровне корректив, то есть больным пневмонией предлагают витаминки, а целостная программа лечения отсутствует.

Однако идеи и те, кому их воплощать – есть. Успешно сотрудничает с псковским правительством Васильев М.Г., который подробно освещал свою программу и практические шаги на РНЛ. Книга Глеба Тюрина (2106 год) «Как поднять нашу глубинку», мгновенно разошедшаяся, стала настольным пособием для многих и многих неравнодушных. Господи, дай им сил! Как не убивали в русском крестьянине потребность трудиться на земле с любовью, взахлёб – все-таки не убили! Как пишет один из рецензентов – предложенные методы – «дверь в мир новых возможностей».

Наши мыслители нас не оставят: вот В.В.Кожинов показал в своих работах, что Россия принципиально не может принять единую экономическую модель, её особенность – многоукладность (он подчеркивает, что это вовсе не ленинская мысль, см «Победы и беды России» М., 2017, с.433). Второй особенностью он называет необходимую значительную составляющую участия государства в развитии экономики. Его вывод: нам не годятся ни японские, ни западные модели: должна быть только своя  с учетом двух важнейших названных особенностей. Вот прибалты гнулись-гнулись перед Европой и что получили: они сейчас вырубают леса для того, чтобы сажать на освободившейся земле рапс (!). Когда наши аграрии с изумлением вопросили коллег – зачем такое безумие – получили ответ: такова команда из Евросоюза. И добавили без особого огня в глазах: зато рабочие места появились.

Чего только не придумывают сегодня городские учителя, чтобы развлечь пресыщенных  деток, отвлечь их от гаджетов: и квесты, и музеи (почему-то в ночь-полночь), и экзотические дни рождения, и флешмобы, а результат все более плачевный. Достаточно вспомнить флешмоб (хотя его, конечно, не учителя инициировали) последнего звонка «во имя» Фредди Меркури: эх, смешные дуралеи! Вам ли знать, как вас на раз обработали НЛП в фильмишке о поп-идоле?... «Пресыщенность поёт, гогочет, скачет, и ей ли знать, куда её ведут…» (иеромонах Роман).

Интересно, кто из городских ребят знает, как живут ребята на селе, в деревне, как они учатся? Хватает ли у них самого необходимого, чтобы готовиться к «страшным» ЕГЭ?

Знают ли они хоть что-то о демографических проблемах? Профессор МГУ Яковлев А.С., маститый ученый, не ждёт милостей от властей и вместе с членами семьи в хиреющей деревеньке, на его малой Родине, вот что делает: в разрушающейся сельской школе они создают многопрофильный центр. Собирают кино – и музыкальный фонды, формируют библиотеку, при этом они свободны в выборе: не надо принимать кучу мусорных книг, которые ныне навязываются библиотекам через коллекторы. Сельских ребятишек профессор и его единомышленники готовят к поступлению в вузы! Это ли не пример для подражания? Александр Сергеевич справедливо заметил, что наш русский мир не беззащитен, за нами великая культура и Сергий Радонежский. Скептикам сразу возражу: мы знаем – один в поле воин!

В городе Кашине создали целую туристическую деревню аля рюс: ансамбль «Жар-птица», танцы, хороводы, чуни, росписи, прялки – пряники, игры, печки-лавочки, этнопродукты и много чего. Автобусы едут даже из двух столиц, туристы пляшут и платочками машут. Очень хорошее дело: сельчане воспряли, активизировались, зарабатывают, а городские дети хоть живую козочку за рожки потрогают. Славно, конечно, но в массе своей деревни так не возродишь.

Много дельного предлагалось и описывалось ещё. К примеру: справедливо заметил Бросин А.В. из Кимрского р-на: нет нигде на селе специальной службы, которая помогала бы тем, кто решил приехать жить и работать в деревню из города, а такие люди есть. С чего начать, на что обратить внимание, чего избегать, какие юридические тонкости учесть – никто этим не занимается!  Многие хотели бы пожить в сёлах летом, зимой, но это не вариант съёма дачи на все лето, очень оправданы были бы гостевые дома на неделю-другую.

Идеализировать деревню не надо, конечно, помним и шукшинское «авось и покорность чрезмерная» и астафьевское – «жить, как по реке плыть», - все это нашенское, но человеческое. А вот о чём совсем ни один выступающий даже не упомянул – так это о духовном. Нет, словосочетание «духовно-нравственное воспитание», конечно, звучало. Только давно уже оно стало ничего не значащими, почти обязательными пропагандистскими словами. 

Беды деревни и села многообразны, к несчастью. Не будем перечислять, кое-что было отмечено. Но только - как же это в 21 веке, после всего, что с нами было, на деревне не поняли, что духовное – основа возрождения? 

Ни в одном выступлении и в резолюции – ни слова про соработничество Церкви со школами, общинами, лидерами товариществ и музеев. Причём священство более чем открыто к нему: сколько было и есть инициатив со стороны Церкви! Или и ныне в глубинке бубнят мантру про отделение Церкви от государства? Ну, это и глупо в 21 веке утверждать, и вообще неправда. При этом давно известно, что школьные учителя и приходские священники формируют крепко спаянную нацию, которая потом и войны выигрывает, по мысли Бисмарка. Ведь это факт: в городах храмы полны! (почему - это вопрос другого материала) А в селах – пусты! Однако  есть статистика, показывающая, что именно Церкви более всего удается отрубать головы гидре наркомании и алкоголизма, Церкви, а не наркологическим диспансерам.

Именно в Церкви сегодня явлены многочисленные примеры светлой радости и счастья многодетных семей. А что же возродит нацию, если не многодетные семьи? Ведь там девочки вырастают женщинами прежде всего, а во вторую очередь бизнес-леди (бизнес-ледями); а мальчики – мужчинами, а не юркими мужчинками-манагерами. Именно в Церкви человек имеет возможность  трудиться со смыслом, возрождая, к примеру, порушенные храмы, монастыри и подворья. Встреча с искусством в храмах происходит вживую и многомерно: зодчество, живопись, музыка. Там же человек может и получить уникальную поддержку – понять главное в своей жизни: зачем мы, куда идем; там он узнает, что по-Божески жить – значит – «где родился, там и пригодился», что карман набивать и родное забывать ради модного – может быть и грехом, за который ответить придётся. Где ещё нас учат честности мысли, честности перед собой? Где поставят перед фактом: мат убивает душу? Светские же психологи зачастую играют в заумное наукообразие, смешанное с бытовыми прогнозами, никак не исцеляющее душевные язвы. Только в Церкви человек обретает ощущение связи и включенности в бесконечное, вечное, гармоничное, целесообразное. Понятно, что на этом пути и падения, и разочарования ждут всех. Но вектор! Ни один выступающий даже не упомянул этот самый главный вектор нашей жизни. И это очень прискорбно, гораздо прискорбнее того, что люди уезжают, многие спиваются, община атомизируется, и прочая и прочая. Может, и происходит это от того, что люди продолжают делать вид, что Его как бы нет. Вот и получается, что и деревенских проблем как бы нет. И нас как бы нет.

Митрополит Вениамин (Федченков) писал: великороссу досталась «…суровая школа истории, преодолевавший холодный климат, дремучие леса, короткое лето, долгую зиму, бедную землю – он вырос в закаленного борца». Православие стало для него государствообразующей религией, скрепой, основой основ. Ведь это народ сказал: «Никто не может, а Бог поможет». А народ есть. Мы есть. Так надо перестать безмолвствовать на тему гибели деревни в СМИ и госаппаратах, думах и заксобраниях, школах и библиотеках. Эй, СМИ! Деревенские идут!

Варламова Наталья Владимировна, педагог, филолог, публицист

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

43. Ответ на 39., чистякова:

Дерзаю предложить: в образовательной среде сделать негласную установку: директорами школ делать только мужчин, даже если предметник он не очень хороший, тоже самое в поликлиниках ( в больницах вроде есть преимущество мужчин). В педвузы мальчикам давать преимущество при поступлении (негласное), вообще продвигать везде мужчин, наше общество совершенно обабившееся, от этого множество стервозно-бюрократической глупости. Скажете - а сама кто? А я пишу не о женщинах, а о бабах, себя считаю женщиной. Конечно, сейчас прицепятся всякие "потомки" и желающие ерничать, но тот, кто хочет не придираться к словам, а искать конструктив, надеюсь, согласится со мной.

Нужно создать комиссию по отделению баб от женщин. Только из кого ее формировать?!!!

Даневский Саша / 04.06.2019

42. Ответ на 41., Коротков А. В.:

Есть вопрос: какой процент представительниц женского пола скажет: "а я считаю себя бабой, а не женщиной"?И второй вопрос: кто должен назначать, кто есть кто?

Крайне вредное разделение жен на женщин и баб, мужей на мужчин и мужиков. Так например, в уголовной среде и среде казачьих националистов слово мужик оскорбительно. Это чистой воды фарисейство, уже и четко перешедшее в обыкновенный фашизм, с делением на "избранных и гоев", "сверхчеловеков и унтерменшей", на "народ-воин и боевых халопов".

Алекс / 04.06.2019

41. Ответ на 39., чистякова:

А я пишу не о женщинах, а о бабах, себя считаю женщиной.

Есть вопрос: какой процент представительниц женского пола скажет: "а я считаю себя бабой, а не женщиной"? И второй вопрос: кто должен назначать, кто есть кто?

Коротков А. В. / 03.06.2019

40. Ответ на 39., чистякова:

в образовательной среде сделать негласную установку: директорами школ делать только мужчин, даже если предметник он не очень хороший, тоже самое в поликлиниках ( в больницах вроде есть преимущество мужчин). В педвузы мальчикам давать преимущество при поступлении (негласное), вообще продвигать везде мужчин, наше общество совершенно обабившееся

Смело. Даже по кавалерийски. Вообще хорошо бы вернуть традиционное образование - т.е. совсем традиционное - где среди прочего, мальчики и девочки воспитываются отдельно. Это за собой тянет возврат государственной идеологии. Гос.идеология - воссоединение с православием. Здесь не обойтись без наведения порядка в Церкви (как минимум возврат ея соборности). А ЛЕГИТИМНЫЕ и ПОЛНОМОЧНЫЕ государственные реформы и контроль в Церкви, без православного Самодержца не реализуемы. Подобные реформы в России, думаю, возможны только сверху. Ждем-с. В ожидании, молимся и тихонько строим свою маленькую Церковь (православную общину), и субъект гражданского общества (поселение).

Алекс / 03.06.2019

39. на 27 Алекс

Дерзаю предложить: в образовательной среде сделать негласную установку: директорами школ делать только мужчин, даже если предметник он не очень хороший, тоже самое в поликлиниках ( в больницах вроде есть преимущество мужчин). В педвузы мальчикам давать преимущество при поступлении (негласное), вообще продвигать везде мужчин, наше общество совершенно обабившееся, от этого множество стервозно-бюрократической глупости. Скажете - а сама кто? А я пишу не о женщинах, а о бабах, себя считаю женщиной. Конечно, сейчас прицепятся всякие "потомки" и желающие ерничать, но тот, кто хочет не придираться к словам, а искать конструктив, надеюсь, согласится со мной.

чистякова / 03.06.2019

38. Ответ на 27., Алекс:

У этих женщин мужчины лежат пьяные на диванах в разваливающихся избах и смотрят телик. А женщины ковыряются в огородах. Чем не патриархат? Это правда. Давно живу и повидал этого богато. И не только на селе - в городе не лучше. Практически всегда в этих случаях семьи далеки от патриархальных - где глава жене - муж, а мужу - Христос. Где мужчины добытчики и защитники, а женщины хранительницы очага. Где мужчины принимают решения и ответственность за них, а жены спасающиеся чадородием.Те семьи, о которых вы болезнуете - все как под копирку: поженились - надо пожить вначале для себя: заработать машину, квартиру. Детей нерожденных по поликлиникам разнести, жену на работу - деньги "для светлой жизни" зарабатывать. Но если она добытчица тоже, то с какой стати д.б. в подчиненном положении мужу? Оба понимают, что право принимать решения в семье у него скукожилось, а вместе с ним и сам

чистякова / 03.06.2019

37. Ответ на 35., Юрий С.:

И еще. К теме статьи. Прошу понять правильно. Поиск решения озвученной в статье проблемы для меня не умозрительное диванное дело. Мы её решаем имперически. Уже несколько лет мы вынуждены решать всплывающие проблемы. И решения - выстраданные практические решения, к которым нас Господь приводит, удивительным и чудесным образом оказываются четко укладывающимися в тысячелетнюю русскую традицию. Так вот, опять же - практически, же из нашего движения вывалились семьи, в которых мужчины не способны самостоятельно принимать решения. Если хотите - наличие таких православных мужчин и есть главное, а возможно единственное решение проблемы. Кстати, опять же практика показала, что именно это, много лучше чем мы, понимают наши враги. В первую очередь - это либералы во власти и в Церкви.

Алекс / 02.06.2019

36. Ответ на 35., Юрий С.:

Извините, Алекс, речь не о "признаках", а о душе. Вы же писали о том, что женщина хранительница домашнего очага. Вот поэтому она его и хранит всеми силами...

мы действительно говорим о разных вещах. В процитированной Вами фразе 2 составляющих. В первой Саша, говоря о тенденциях, доказывает ране данное им "свое" определение патриархата, когда "бедные женщины" страдают по вине пьяниц мужчин. Считаю, что во-первых - это в принципе не есть патриархат, во-вторых - не тенденция. Вы же, очевидно, говорили о второй части цитаты - о том, почему деревенские бабы за своими пьяницами ухаживают, а городские бросают. Здесь спорить не буду, т.к. с точки зрения поиска решения проблемы, рассмотрение этой принципиальной разницы мне кажется частностью.

Алекс / 02.06.2019

35. Ответ на 33., Алекс:

Не в половых признаках дело. Чтобы понимать причинно-следственные связи подобных событий, нужно навыкать в практическом православии - ко всему подходить без шаблонов и с христианским рассуждением. Во всем искать великий евангельский смысл.

Извините, Алекс, речь не о "признаках", а о душе. Вы же писали о том, что женщина хранительница домашнего очага. Вот поэтому она его и хранит всеми силами...

Юрий С. / 02.06.2019

34. Re: Нас нет. Нас нет?

Полгостью согласен с уважаемым автором! Как житель тверской губернии, хочу добавить, что по числу погибших и гибнущих сёл и деревень область, пожалуй, на первом месте по России. Страшно смотреть на мёртвые деревни и остатки былых сельхозугодийю. Нет никаких признаков, что власть всерьёз займётся реанимацией деревень. Оттого последние жители (в осноном молодёжь) уезжают на зароботки в города. Вот так...

Николаев. / 02.06.2019

33. Ответ на 32., Юрий С.:

чтобы это понять надо быть женщиной...

Не в половых признаках дело. Чтобы понимать причинно-следственные связи подобных событий, нужно навыкать в практическом православии - ко всему подходить без шаблонов и с христианским рассуждением. Во всем искать великий евангельский смысл. Тогда будет понятно, что духовные законы одни и те для личности, для семьи, для общности людей (села, города), для народа, для страны и для человечества в целом: "Иго бо Мое благо, и бремя Мое легко есть" (Мф. 11, 29-30) Если человек пытается сбросить свой Крест - он его придавит, будет упорствовать - раздавит вовсе. Понесет со смирением - будет и Крест легок, и человек благ. В данном случае - случае, когда малодетные семьи с 1-2 детьми и 1,5 десятками абортов имеют следствием мужа горького пьяницу и жену в черной работе - кто им виноват? Допустим невозможное и человек в этих грехах не винит государство и лично Путина... А что делать, если всё уже сделано? И уже Крест придавил так, как описывает Александр? - даже и в этом "придавленном" состоянии можно признать свой грех, исповедать свою вину и приносить очистительные труды достойные покаяния. А можно страдать и изнывать в ослином упорстве проклятий черных каторжных работ и винить в них кого угодно: от "жыдомасонов" до "никодимовцев/гундяевцев" - только не себя.

Алекс / 02.06.2019

32. Ответ на 28., Даневский Саша:

Если говорить о тенденции, то эти бедные деревенские женщины ничего себе не присваивали. И они до смешного почитают своих пьяных повелителей. Кормят их с этих огородиков. Городские в таких случаях разворачиваются и уходят.

Саша, чтобы это понять надо быть женщиной...

Юрий С. / 01.06.2019

31. Ответ на 26., Алекс:

Если не тайна, подскажите их какой Вы местности... Спасибо.ярославские мы...Доход. О трудностях и малой доходности работы на селе - это мифы не менее чем 10-летней давности. Сейчас, благодаря грамотной таможенной политике государства и тому, что в большинстве своем народ понял разницу между чистыми продуктами мелких частных хозяйств и химическо-гармонально-антибиотическими - крупных агрохолдингов - спрос и, следовательно, рентабельность - есть. Правда, есть промежуточный вариант - безусловно убыточный - это фермерство: "очень важен размер хозяйства - от этого зависит необходимость и возможность приобретения дополнительных средств механизации и привлечения наемного труда. А объем производства фермерских хозяйств не позволяет ни того, ни другого. В этом случае результат практически всегда весьма печальный. Цитата от одного бывшего фермера: «заниматься фермеру молоком это просто кабала. Ни выходных, ни проходных и здоровье, в конце концов - на полку, а детям это не надо, так как навкалывались они уже до тошноты на таком производстве». А ведь каждое дело должно быть не только доходным, но и приносить радость, а уж какая радость, когда головы поднять некогда".Другими словами ЛПХ - выгодно (т.к. совершенно необременительно обходишься своими силами), КФХ - нет (т.к. тоже своими силами, но в экстремально перегруженном режиме), СПК - снова выгодно (т.к. позволяет привлекать наемный труд и обеспечение доп. автоматизацией, механизацией, хранением, переработкой... но тут уж без современной фармакологии не обойтись). Если без фанатизма, а с молитвой и рассуждением подходить к делу - всё получится.

Спасибо, Алекс!

Юрий С. / 01.06.2019

30. "а результат все более плачевный"

Ключевое суммирующее наблюдение.

Исидор / 01.06.2019

29. Ответ на 11., Ортодоксос:

Товарищ пишет: "Все переехали в город. В теплых квартирах пишут на форумах." От нихже первый есмь ты. Не говори за всех, я родился в Москве, и вот теперь планирую уехать из этого Содома именно на село!

Москвичей можно опознать по тыканью и по непониманию систем спряжения в церковнославянском - это обязательно в сочетании с претензией на духовность.

Исидор / 01.06.2019

28. Ответ на 27., Алекс:

А жены... упаси Бог изрещи слова осуждения конкретным людям - говорю лишь о пагубной тенденции: именно те жены, которые (по вине ли мужей, по своей ли феминистской ревности) прибавили себе мужских прав, и оказались в описываемом вами бедственном положении.

Если говорить о тенденции, то эти бедные деревенские женщины ничего себе не присваивали. И они до смешного почитают своих пьяных повелителей. Кормят их с этих огородиков. Городские в таких случаях разворачиваются и уходят.

Даневский Саша / 01.06.2019

27. Ответ на 25., Даневский Саша:

У этих женщин мужчины лежат пьяные на диванах в разваливающихся избах и смотрят телик. А женщины ковыряются в огородах. Чем не патриархат?

Это правда. Давно живу и повидал этого богато. И не только на селе - в городе не лучше. Практически всегда в этих случаях семьи далеки от патриархальных - где глава жене - муж, а мужу - Христос. Где мужчины добытчики и защитники, а женщины хранительницы очага. Где мужчины принимают решения и ответственность за них, а жены спасающиеся чадородием. Те семьи, о которых вы болезнуете - все как под копирку: поженились - надо пожить вначале для себя: заработать машину, квартиру. Детей нерожденных по поликлиникам разнести, жену на работу - деньги "для светлой жизни" зарабатывать. Но если она добытчица тоже, то с какой стати д.б. в подчиненном положении мужу? Оба понимают, что право принимать решения в семье у него скукожилось, а вместе с ним и сам мужичок скукожился... А как увидел чего натворил - варианты: уныние и стакан; уныние и обабивание; подлое и циничное альфонство. Это что угодно, но только не патриархат. А жены... упаси Бог изрещи слова осуждения конкретным людям - говорю лишь о пагубной тенденции: именно те жены, которые (по вине ли мужей, по своей ли феминистской ревности) прибавили себе мужских прав, и оказались в описываемом вами бедственном положении. Чего тут скажешь? - это беда уже нескольких поколений и надо как то этот порочный круг прерывать. Вот если кто дерзнет строить патриархальную семью, это потянет за собой и патриархальный уклад, и полный дом детей, и полный амбар жита, и полный погреб снеди, и полный двор скотов - Бог таким обязательно всё потребное подаст, т.к это будет и спасительно, и по государственнически. Это не умозрительно - это практически.

Алекс / 01.06.2019

26. Ответ на 24., Юрий С.:

Если не тайна, подскажите их какой Вы местности... Спасибо.

ярославские мы... Доход. О трудностях и малой доходности работы на селе - это мифы не менее чем 10-летней давности. Сейчас, благодаря грамотной таможенной политике государства и тому, что в большинстве своем народ понял разницу между чистыми продуктами мелких частных хозяйств и химическо-гармонально-антибиотическими - крупных агрохолдингов - спрос и, следовательно, рентабельность - есть. Правда, есть промежуточный вариант - безусловно убыточный - это фермерство: "очень важен размер хозяйства - от этого зависит необходимость и возможность приобретения дополнительных средств механизации и привлечения наемного труда. А объем производства фермерских хозяйств не позволяет ни того, ни другого. В этом случае результат практически всегда весьма печальный. Цитата от одного бывшего фермера: «заниматься фермеру молоком это просто кабала. Ни выходных, ни проходных и здоровье, в конце концов - на полку, а детям это не надо, так как навкалывались они уже до тошноты на таком производстве». А ведь каждое дело должно быть не только доходным, но и приносить радость, а уж какая радость, когда головы поднять некогда". Другими словами ЛПХ - выгодно (т.к. совершенно необременительно обходишься своими силами), КФХ - нет (т.к. тоже своими силами, но в экстремально перегруженном режиме), СПК - снова выгодно (т.к. позволяет привлекать наемный труд и обеспечение доп. автоматизацией, механизацией, хранением, переработкой... но тут уж без современной фармакологии не обойтись). Если без фанатизма, а с молитвой и рассуждением подходить к делу - всё получится.

Алекс / 01.06.2019

25. Ответ на 18., Алекс:

Это единицы. А настоящие деревенские, особенно женщины, говорят - это каторга. Не знаю, сам не пробовал. Со стороны глядя,конечно, идиллия - овечки, грядочки..а я не за "настоящих" деревенских. У тех, у которых "женщины говорят" - очевидно, мужчин нет. Им, которые восстают против определенной Богом подчиненной роли - действительно тяжело.

У этих женщин мужчины лежат пьяные на диванах в разваливающихся избах и смотрят телик. А женщины ковыряются в огородах. Чем не патриархат? Напрасно, вы, модератор, не помещаете. Не верите - скажу названия и расположение деревень.

Даневский Саша / 31.05.2019

24. Ответ на 22., Алекс:

главное препятствие забыл: обязательно нужно, чтобы в семье был патриархат - чтобы именно мужчина принимал основные решения, вместе с полнотой ответственности.

Какие замечательные мысли, Евгений. Вы по характеру - государственник.вы меня простите, но ничего государственного в этой маниловщине не вижу. В чем государственность? Ныть о том, что "государство мне должно", "народ бросивший свою землю...", "домик загородом хочу, чтоб человеком себя чувствовать..."Что вам, господа хорошие, мешает? С продажи вашего скворечника хватит на 2 дома и на столько земли, сколько вам не обработать.Проблема в другом: во-первых - страшно, в принципе, что либо менять. Во-вторых, боитесь потерять часть дохода и привычной городской праздности. Да, праздности, но забитой под завязку, по-сути: ПУСТЫМИ хлопотами. В третьих, страшно потому, что боитесь людей в деревне. В четвертых - мифов о трудностях. Потому и рассуждаете, что "государство мне обязано, а иначе я, как народ брошу свою землю".Как практик, говорю вам: ерунда это всё и... "страхования бесовские".Обучающие ролики с ютуба + мин. механизация (электричество, водопровод или, как у нас: колодец с эл. насосом, доильный аппарат 15-25 тыс, сепаратор 5 тыс, в идеале (но на селе не обязательно иметь свой) - тракторишка с мин. навесного, чтоб покосить, да навоз иногда толкнуть - всё) + семья (от среднестатистической до многодетной) и 3-4 дойных коровы, 3-4 свинки, 2-3 десятка кур = 2 человекочаса в день. В зависимости от дальности и качества рынков сбыта от 100 до 200 тыс.р./мес. дохода

Справедливы Ваши слова, Алекс, но от части. "Скворешник" не могу продать, живу с семьёй сына. На личную жизнь пожаловаться не могу, (слава Богу!) живём дружно.В домашних разговорах все мечтаем о своём доме, чтобы жить на земле. А вот трудиться на земле, здесь Вы правы, не умеют и не хотят. Иногда сетую на них. Что случись, картошку не смогут посадить. Спасибо за советы в обустройстве сельской жизни. Чувствуется по всему, что Вы толковый хозяин. Рад за Вас и Вашу семью. А доход у Вас действительно солидный. Если не тайна, подскажите их какой Вы местности... Спасибо.

Юрий С. / 31.05.2019

23. Ответ на 19., Юрий С.:

главное препятствие забыл: обязательно нужно, чтобы в семье был патриархат - чтобы именно мужчина принимал основные решения, вместе с полнотой ответственности.

Алекс / 31.05.2019

22. Ответ на 19., Юрий С.:

Какие замечательные мысли, Евгений. Вы по характеру - государственник.

вы меня простите, но ничего государственного в этой маниловщине не вижу. В чем государственность? Ныть о том, что "государство мне должно", "народ бросивший свою землю...", "домик загородом хочу, чтоб человеком себя чувствовать..." Что вам, господа хорошие, мешает? С продажи вашего скворечника хватит на 2 дома и на столько земли, сколько вам не обработать. Проблема в другом: во-первых - страшно, в принципе, что либо менять. Во-вторых, боитесь потерять часть дохода и привычной городской праздности. Да, праздности, но забитой под завязку, по-сути: ПУСТЫМИ хлопотами. В третьих, страшно потому, что боитесь людей в деревне. В четвертых - мифов о трудностях. Потому и рассуждаете, что "государство мне обязано, а иначе я, как народ брошу свою землю". Как практик, говорю вам: ерунда это всё и... "страхования бесовские". Обучающие ролики с ютуба + мин. механизация (электричество, водопровод или, как у нас: колодец с эл. насосом, доильный аппарат 15-25 тыс, сепаратор 5 тыс, в идеале (но на селе не обязательно иметь свой) - тракторишка с мин. навесного, чтоб покосить, да навоз иногда толкнуть - всё) + семья (от среднестатистической до многодетной) и 3-4 дойных коровы, 3-4 свинки, 2-3 десятка кур = 2 человекочаса в день. В зависимости от дальности и качества рынков сбыта от 100 до 200 тыс.р./мес. дохода

Алекс / 31.05.2019

21. Ответ на 17., Даневский Саша:

Все переехали в город. В теплых квартирах пишут на форумах.кое-кто, наоборот - из города в деревню. Те кто поумнее. Это те, кого Бог привел через осознание низкого качества жизни в полисах, или те, кто не штампами мыслит типа: "корова это же трудно, грязно и не выгодно" - а логикой - как только изменили таможенную политику+народ наелся дешевыми отравленными продуктами - заниматься с\х стало выгодным. И к тому же полезным для себя и детей.Это единицы. А настоящие деревенские, особенно женщины, говорят - это каторга. Не знаю, сам не пробовал. Со стороны глядя,конечно, идиллия - овечки, грядочки..

Труд на земле никогда не был лёгким, Саша. Но, если семья была большой, трудолюбивой и здоровой, при соответствующем урожае и уходу за скотиной, все тягости были в радость. Не поленитесь, прочитайте В. Астафьева "Ода русскому огороду". Вы удивитесь сколько любви и нежности в словах замечательного русского писателя к земле, к труженику, к природе...

Юрий С. / 31.05.2019

20. Ответ на 16., Адриан Роум:

Я слышал, что каждому соотечественнику положен по закону кусок земли (15 соток) и лесной материал для сруба: https://bit.ly/2QzMRh0

ссылка не открывается. Насчет 15 соток не знаю, а по лесу - у нас реально работает.

Алекс / 31.05.2019

19. Ответ на 12., Hyuga:

Люди устали от бестолковой жизни, но для наведения порядка необходимо полностью переформатировать управление страной. Пока это недостижимо.Спасибо, Евгений! Растрогали Вы меня. Именно от нынешней бестолковой жизни и пропал смысл в жизни. Сегодня внук (средний) спрашивает меня: - Деда у тебя мечта есть? Да что ты, Стёпа - отвечаю - какая у меня может быть мечта. Впереди могила... А на самом деле очень хочется пожить оставшееся время в своём домике, на земле. Маленький участок, легкая живность (куры, кролики). Люблю косить. Запах свежескошенной травы или сеновала ни с чем не сравнить...Юрий, да, именно так. Даже у зверей у каждого своя нора и почему-то звери даже не строят норы рядом друг с другом, значит даже зверю нужно своё некое жизненное пространство. Но человек много сложнее зверя и совершенно нельзя исключать наличия биополя и этому биополю совершенно нежелательны помехи.Индивидуальный дом всё-таки не стоит с другим стенка к стенке и сосед в расстоянии метров до десяти, а что мы имеем в городской многоэтажке? А в городской многоэтажке другое биополе уже в метре за стеной, но вдобавок слева и справа, вверху и внизу, а ведь над человеком должно быть небо, космос и никто не должен разделять человека с космосом напрямую. В многоэтажке человек от уровня земли на много метров (я вон на 36 метров), а должен быть человек рядом с землёй, от земли тоже дыхание жизни. В городах земля закатана в асфальт, в городах нет живой земли, как же в городах жить человеку? Каменные джунгли.Даже автомобиль при частном доме рядом с тобой.Так милы мне виды дореволюционной Москвы, на тех улицах в своих домах жили люди, дом мог быть в один этаж, в два, а то и в три и эти дома людям принадлежали, а теперь полное отчуждение. Моя мама с 1944 года работала в Москве и центр города знала хорошо, архитектурой и историей она не увлекалась, но даже она высказалась очень точно - "Москва стала чужой". Да что там Москва, вся Родина от нас отчуждена, мы здесь вроде лишние гости. Лишние и ненужные гости. Но мы же хозяева своей земли, это даже и в Конституции записано. Как же так?К чему я сказал о Москве? Что Москва, что и рядовая деревушка это право человека быть человеком. Задача власти состоит в правильном устроении дела, чтобы человеку простому было уютно и чтобы земля русская не пропадала в запустении. Народ, бросивший свою землю, неизбежно её потеряет.

Какие замечательные мысли, Евгений. Вы по характеру - государственник. Но не просто государственник, а чуткий и отзывчивый государственник. Всё потому, что главной ценностью для Вас является человек. Уж не знаю, кто (помяни его Господи) оказал на Вас такое влияние, но умеете Вы видеть красивое чистое,гармоничное... Спасибо!

Юрий С. / 31.05.2019

18. Ответ на 17., Даневский Саша:

Это единицы. А настоящие деревенские, особенно женщины, говорят - это каторга. Не знаю, сам не пробовал. Со стороны глядя,конечно, идиллия - овечки, грядочки..

а я не за "настоящих" деревенских. У тех, у которых "женщины говорят" - очевидно, мужчин нет. Им, которые восстают против определенной Богом подчиненной роли - действительно тяжело.

Алекс / 31.05.2019

17. Ответ на 13., Алекс:

Все переехали в город. В теплых квартирах пишут на форумах.кое-кто, наоборот - из города в деревню. Те кто поумнее. Это те, кого Бог привел через осознание низкого качества жизни в полисах, или те, кто не штампами мыслит типа: "корова это же трудно, грязно и не выгодно" - а логикой - как только изменили таможенную политику+народ наелся дешевыми отравленными продуктами - заниматься с\х стало выгодным. И к тому же полезным для себя и детей.

Это единицы. А настоящие деревенские, особенно женщины, говорят - это каторга. Не знаю, сам не пробовал. Со стороны глядя,конечно, идиллия - овечки, грядочки..

Даневский Саша / 31.05.2019

16. Ответ на 12., Hyuga:

Народ, бросивший свою землю, неизбежно её потеряет.

Тот редкий случай, когда я полностью с автором этого поста согласен. Не стал всё цитировать, чтобы не загромождать страницу. Разумные люди начинают возвращаться на землю. Я слышал, что каждому соотечественнику положен по закону кусок земли (15 соток) и лесной материал для сруба: https://bit.ly/2QzMRh0

Адриан Роум / 30.05.2019

15. Ответ на 11., Ортодоксос:

Т планирую уехать из этого Содома именно на село!

возможно, Вам будет небезынтересен наш опыт: http://ruskline.ru/analitika/2017/01/26/vozrozhdenie_tradicionnogo_uklada_kak_otvet_na_vyzovy_vremeni/

Алекс / 29.05.2019

14. Ответ на 8., чистякова:

это же готовая аналитическая статья! Вот и залп.

чушь собачья.

трактор очень был нужен крестьянину, но тут власть начала странные игры, которые в итоге погубили страну, а новой же власти свободный труженик в лице крестьянина был ненавистен

Заявляю вам, как крестьянин: единоличнику крестьянину, в одиночку, нового трактора не купить ни сейчас, ни тем более тогда (тогда вторичного рынка тракторной техники не было совсем). А кто в этом случае д.б. обеспечивать спросом например ЧТЗ, ХТЗ? А между тем, именно эти "странные игры государства" позволили проектировать и выпускать танки.

Механизация сельского труда высвободили бы миллионы рабочих рук, а жить на зарплату всё же спокойнее, нежели с тревогой ожидать непогоды на селе.

если вам и хьюге спокойнее жить на з\п, есть отраву, дышать отравой, жить в скворечнике, зависеть от прихоти работодателя, президента, вто, мвф и еще хрен знает от чего - чем иметь землю, дом на ней, скот, птицу и зависеть от Бога - я поздравляю вас и тех, кто считает это "аналитикой".

Алекс / 29.05.2019

13. Ответ на 1., Даневский Саша:

Все переехали в город. В теплых квартирах пишут на форумах.

кое-кто, наоборот - из города в деревню. Те кто поумнее. Это те, кого Бог привел через осознание низкого качества жизни в полисах, или те, кто не штампами мыслит типа: "корова это же трудно, грязно и не выгодно" - а логикой - как только изменили таможенную политику+народ наелся дешевыми отравленными продуктами - заниматься с\х стало выгодным. И к тому же полезным для себя и детей.

Алекс / 29.05.2019

12. Ответ на 6., Юрий С.:

Люди устали от бестолковой жизни, но для наведения порядка необходимо полностью переформатировать управление страной. Пока это недостижимо.Спасибо, Евгений! Растрогали Вы меня. Именно от нынешней бестолковой жизни и пропал смысл в жизни. Сегодня внук (средний) спрашивает меня: - Деда у тебя мечта есть? Да что ты, Стёпа - отвечаю - какая у меня может быть мечта. Впереди могила... А на самом деле очень хочется пожить оставшееся время в своём домике, на земле. Маленький участок, легкая живность (куры, кролики). Люблю косить. Запах свежескошенной травы или сеновала ни с чем не сравнить...

Юрий, да, именно так. Даже у зверей у каждого своя нора и почему-то звери даже не строят норы рядом друг с другом, значит даже зверю нужно своё некое жизненное пространство. Но человек много сложнее зверя и совершенно нельзя исключать наличия биополя и этому биополю совершенно нежелательны помехи. Индивидуальный дом всё-таки не стоит с другим стенка к стенке и сосед в расстоянии метров до десяти, а что мы имеем в городской многоэтажке? А в городской многоэтажке другое биополе уже в метре за стеной, но вдобавок слева и справа, вверху и внизу, а ведь над человеком должно быть небо, космос и никто не должен разделять человека с космосом напрямую. В многоэтажке человек от уровня земли на много метров (я вон на 36 метров), а должен быть человек рядом с землёй, от земли тоже дыхание жизни. В городах земля закатана в асфальт, в городах нет живой земли, как же в городах жить человеку? Каменные джунгли. Даже автомобиль при частном доме рядом с тобой. Так милы мне виды дореволюционной Москвы, на тех улицах в своих домах жили люди, дом мог быть в один этаж, в два, а то и в три и эти дома людям принадлежали, а теперь полное отчуждение. Моя мама с 1944 года работала в Москве и центр города знала хорошо, архитектурой и историей она не увлекалась, но даже она высказалась очень точно - "Москва стала чужой". Да что там Москва, вся Родина от нас отчуждена, мы здесь вроде лишние гости. Лишние и ненужные гости. Но мы же хозяева своей земли, это даже и в Конституции записано. Как же так? К чему я сказал о Москве? Что Москва, что и рядовая деревушка это право человека быть человеком. Задача власти состоит в правильном устроении дела, чтобы человеку простому было уютно и чтобы земля русская не пропадала в запустении. Народ, бросивший свою землю, неизбежно её потеряет.

Hyuga / 29.05.2019

11. Даневскому

Товарищ пишет: "Все переехали в город. В теплых квартирах пишут на форумах." От нихже первый есмь ты. Не говори за всех, я родился в Москве, и вот теперь планирую уехать из этого Содома именно на село!

Ортодоксос / 29.05.2019

10. Божией помощи в трудах автору!

НАКОНЕЦ-ТО, ТРЕЗВОЕ СЛОВО О ДЕРЕВНЕ ПРОЗВУЧАЛО!!! Поклон из деревень Дальнего Востока! Божией помощи в трудах автору!

Dalniy Vostok / 28.05.2019

9. Ответ на 5., Сергей Абачиев:

Да, отмирает веками культивировавшийся способ агарного производства. Заменяется принципиально иным. Но ностальгировать по этому - всё равно, что ностальгировать по паровозам на ЖД. А ведь не локомотив был, а сущее живое существо! Без преувеличений - член семьи локомотивной бригады, которая его же и всячески "обхаживала". Отлично помню психологический момент перехода на новые типы тяги в 60-х годах: мол, как это такое возможно - передавать "свой" локомотив в чьи-то чужие руки в пункте смены локомотивных бригад электровозов и тепловозов? Которые стали водить поезда по 1000 км и более без отцепки от поезда.

Паровозы не связаны с душой народа.

чистякова / 28.05.2019

8. Ответ на 3., Hyuga:

СМИ ни при чём, проблемы деревни в другом - деревня не нужна и обречена. Это не то что плохо, это ужасно. Исторически Россия была крестьянской страной, но и ведь все даже передовые страны когда-то были крестьянскими. Более-менее баланс села и города поддерживался до 1917 года и вовсе не потому что власть до 1917 года была так умна, но просто власть не уничтожала деревню. Россия тогда была избыточно крестьянской страной и земля для крестьян была единственным источником существования, крестьянину срочно нужны были сельхозорудия и трактор и трактор бы пришёл в деревню, трактор очень был нужен крестьянину, но тут власть начала странные игры, которые в итоге погубили страну, а новой же власти свободный труженик в лице крестьянина был ненавистен, был врагом и потому деревня была обречена на уничтожение. Что и продолжается по сей день.Колхозы ситуацию только усугубили и бежали из колхоза хоть даже на целину.Справедливости ради надо сказать, что и без 17 года доля сельского населения уменьшилась бы, но не так критически. Механизация сельского труда высвободили бы миллионы рабочих рук, а жить на зарплату всё же спокойнее, нежели с тревогой ожидать непогоды на селе. До 1917 года каждые четыре Россию настигал голод и погибало в первую очередь сельское население. Вот тогда-то ещё царское правительство обязано было скупать излишки продовольствия для голодного года, но думать о народе разве царское дело? Царское дело приращивать новые территории и новую налогооблагаемую базу, а бабы новых нарожают.Если бы не 1917 год, то все сёла в стране сохранились бы, сохранились бы и все деревни, только уменьшились бы населением. Русский человек до 1917 года и не представлял как это жить без земли. Откуда пошла у нас жилищная проблема - от миллионов брошенных домов в деревнях. Сначала был колхозный террор, ныне просто давно уже закрыли больницы на селе. Думалось ли что дойдут до закрытия больниц аж даже в Москве? Дошли!Ныне деревня по-прежнему обречена, народ отвык от земли и потерял чувство маленького хозяина, холопом быть проще. Строительная мафия спешит набить свои карманы и вот Москва уж расползлась аж до Наро-фоминска, а это 50 километров от прежней границы города, зачем расползается Москва, ведь до 1917 года она заканчивалась у Калужской заставы (это где Донской монастырь) и Сокольников, Москву можно было пройти пешком из конца в конец. Ладно, коммунисты запихивали народ в города ради многочисленных заводов, но сейчас что мешает начинать возрождать деревню? Сократи в разы сидячие рабочие места в городах, разгони липовые конторы, дай возможность человеку работать на земле и не трави его поборами. Дай возможность свободно продавать свой товар. Дай бесплатно по 6 соток земли на месте именно исчезнувших деревень, пусть люди строят и пусть непременно хотя бы при наличии одного появившегося дома восстановится название прежней деревни. Сейчас эра компьютеров и пусть в деревне сидит сотрудник за своим ПК, нежели сидит в конторе и живёт в свихнувшемя городе. Люди устали от бестолковой жизни, но для наведения порядка необходимо полностью переформатировать управление страной. Пока это недостижимо.

это же готовая аналитическая статья! Вот и залп.

чистякова / 28.05.2019

7. пока не поймём

Только там где аграрные сельскохозяйственные цивилизации сохранены -есть положительный прирост населения и за этими землями будущее. Земли, где осталась только цивилизация больших городов - вымрет. Это также непреложно, как законы Ньютона. Скажите спасибо Ленину и Сталину, храмофобы, русский народ скоро исчезнет и вы вместе с ним. И на эту землю придёт народ, который понимает значимость аграрной цивилизации, это не значит, что у него не будет больших городов, это значит-у этой цивилизации будет корневая система. У русского народа её нет.

Vladislav / 28.05.2019

6. Ответ на 3., Hyuga:

Люди устали от бестолковой жизни, но для наведения порядка необходимо полностью переформатировать управление страной. Пока это недостижимо.

Спасибо, Евгений! Растрогали Вы меня. Именно от нынешней бестолковой жизни и пропал смысл в жизни. Сегодня внук (средний) спрашивает меня: - Деда у тебя мечта есть? Да что ты, Стёпа - отвечаю - какая у меня может быть мечта. Впереди могила... А на самом деле очень хочется пожить оставшееся время в своём домике, на земле. Маленький участок, легкая живность (куры, кролики). Люблю косить. Запах свежескошенной травы или сеновала ни с чем не сравнить...

Юрий С. / 28.05.2019

5. Всё на своих местах!

Да, отмирает веками культивировавшийся способ агарного производства. Заменяется принципиально иным. Но ностальгировать по этому - всё равно, что ностальгировать по паровозам на ЖД. А ведь не локомотив был, а сущее живое существо! Без преувеличений - член семьи локомотивной бригады, которая его же и всячески "обхаживала". Отлично помню психологический момент перехода на новые типы тяги в 60-х годах: мол, как это такое возможно - передавать "свой" локомотив в чьи-то чужие руки в пункте смены локомотивных бригад электровозов и тепловозов? Которые стали водить поезда по 1000 км и более без отцепки от поезда.

Сергей Абачиев / 28.05.2019

4. "Развитие капитализма в России часть II".

Капитализм как способ развития производительных разоряет и уничтожает деревню,тем создавая рынок рабочей наемной силы,без которого само существование капитализма невозможно. Истоки второго издания капитализма в России-хрущевские буржуазно-либеральные реформы в деревне,которы начались с продажи МТС колхозам,но закончились формированием гигантского денежно-товарного рынка с его "чудесной невидимой рукой". О том как она шурует в деревне очень подробно и хорошо писали наши поэты и писатели и не только "деревенщики". Однако не один из них не разъяснил смысла происходящего,а ведь шел процесс обратный процесс- "преобразования" русской деревни в КАПИТАЛИСТИЧЕСКУЮ КОЛОНИЮ. Впрочем,об этом вряд ли можно было писать тогда,да и не стоит,кажется,требовать от писателя невозможного,но зато стоит написать об этом сейчас,чтобы снять с великорусского мужика клеймо "соучастника и пособника" в национальном угнетении других народов и империалиста . Особенно важно в свете событий на Украине. Индия и индусы действительно сражалась в Британской армии за британские интересы,однако никогда и никому в голову не приходило объявлять их угнетателями и империалистами,ставя на одну доску с британской буржуазией,но вот великорусская деревня, сама будучи капиталистической колонией и великорусский мужик, несший веками все тяготы всякого КОЛОНИАЛЬНОГО гнета, этой чести удостоились. Кто бы мог подумать?

Писарь / 28.05.2019

3. Деревня

СМИ ни при чём, проблемы деревни в другом - деревня не нужна и обречена. Это не то что плохо, это ужасно. Исторически Россия была крестьянской страной, но и ведь все даже передовые страны когда-то были крестьянскими. Более-менее баланс села и города поддерживался до 1917 года и вовсе не потому что власть до 1917 года была так умна, но просто власть не уничтожала деревню. Россия тогда была избыточно крестьянской страной и земля для крестьян была единственным источником существования, крестьянину срочно нужны были сельхозорудия и трактор и трактор бы пришёл в деревню, трактор очень был нужен крестьянину, но тут власть начала странные игры, которые в итоге погубили страну, а новой же власти свободный труженик в лице крестьянина был ненавистен, был врагом и потому деревня была обречена на уничтожение. Что и продолжается по сей день. Колхозы ситуацию только усугубили и бежали из колхоза хоть даже на целину. Справедливости ради надо сказать, что и без 17 года доля сельского населения уменьшилась бы, но не так критически. Механизация сельского труда высвободили бы миллионы рабочих рук, а жить на зарплату всё же спокойнее, нежели с тревогой ожидать непогоды на селе. До 1917 года каждые четыре Россию настигал голод и погибало в первую очередь сельское население. Вот тогда-то ещё царское правительство обязано было скупать излишки продовольствия для голодного года, но думать о народе разве царское дело? Царское дело приращивать новые территории и новую налогооблагаемую базу, а бабы новых нарожают. Если бы не 1917 год, то все сёла в стране сохранились бы, сохранились бы и все деревни, только уменьшились бы населением. Русский человек до 1917 года и не представлял как это жить без земли. Откуда пошла у нас жилищная проблема - от миллионов брошенных домов в деревнях. Сначала был колхозный террор, ныне просто давно уже закрыли больницы на селе. Думалось ли что дойдут до закрытия больниц аж даже в Москве? Дошли! Ныне деревня по-прежнему обречена, народ отвык от земли и потерял чувство маленького хозяина, холопом быть проще. Строительная мафия спешит набить свои карманы и вот Москва уж расползлась аж до Наро-фоминска, а это 50 километров от прежней границы города, зачем расползается Москва, ведь до 1917 года она заканчивалась у Калужской заставы (это где Донской монастырь) и Сокольников, Москву можно было пройти пешком из конца в конец. Ладно, коммунисты запихивали народ в города ради многочисленных заводов, но сейчас что мешает начинать возрождать деревню? Сократи в разы сидячие рабочие места в городах, разгони липовые конторы, дай возможность человеку работать на земле и не трави его поборами. Дай возможность свободно продавать свой товар. Дай бесплатно по 6 соток земли на месте именно исчезнувших деревень, пусть люди строят и пусть непременно хотя бы при наличии одного появившегося дома восстановится название прежней деревни. Сейчас эра компьютеров и пусть в деревне сидит сотрудник за своим ПК, нежели сидит в конторе и живёт в свихнувшемя городе. Люди устали от бестолковой жизни, но для наведения порядка необходимо полностью переформатировать управление страной. Пока это недостижимо.

Hyuga / 28.05.2019

2. Re: Нас нет. Нас нет?

Первоначально к 1979 году количество сельских населённых пунктов в Союзе ССР предполагалось сократить более чем в 6 раз: с 705 тысяч до 115 тысяч. Впоследствии по мере разработки проектных планов эти показатели постоянно корректировались. В соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР от 20 марта 1974 года в Нечернозёмной зоне РСФСР из 143 тысяч населённых пунктов планировалось ликвидировать 114 тысяч, переселить 170 тысяч семей в «благоустроенные колхозные и совхозные поселения», предоставить им значительные льготы и кредиты для индивидуального строительства[1].

Даневский Саша / 28.05.2019

1. Re: Нас нет. Нас нет?

Все переехали в город. В теплых квартирах пишут на форумах.

Даневский Саша / 28.05.2019
Наталья Варламова:
Детоводители знают, куда ведут?
Отклик на статью о духовно-нравственном воспитании молодёжи
11.10.2019
Удивление не убей!
Любят ли учителя учеников, задающих вопросы?
16.09.2019
Безрыбье в стразах
О Московской международной книжной выставке-ярмарке, прошедшей 4-8 сентября
11.09.2019
Правильные авторитеты
О романтизации преступного мира в жизни и на экране
03.09.2019
Нас нет. Нас нет?
Каждый год в России исчезает до трех тысяч деревень
28.05.2019
Все статьи автора