Как говорится, не могу молчать.
Столько всего наговорено, уже, оказывается, ленинцы спасли Россию от алчных купцов, погубивших просроченной колбасой полярного исследователя.
У меня к красным верующим один единственный вопрос.
«Вы веруете в то, что в пространстве материального мира есть места так сказать сакральные и, соответственно, гиблые?»
Если нет, если все разговоры про то, что тема мавзолея попадает под категорию «идол в мире есть ничто», то нужно уточнить, что говоря о том, что «идол в мире есть ничто», имеется в виду то, что для человека, уповающего на Промысл Божий, действительно, это – так. «На аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое».
«Яко на Мя упова».
А если не уповают люди, то на них очень даже действуют всякие духовные сущности.
Или не действуют? И всё это – неофитский мистицизм?
Полагаю, красным верующим нужно быть честными людьми.
Если нет никакой сакральности в пространстве, и тогда правы радикальные протестанты, полагающие, что всё в нашей жизни зависит только от милости Божией и от нашего субъективного состояния, а все эти святыни да ритуалы – просто пережитки магических суеверий. Тогда да, мавзолей – просто памятник архитектуры, музей. И не более того.
Если же мы веруем в то, что есть пространства святые, благодатные, то должны признать, что существуют и пространства гиблые.
Такие, как портал в мир демонов, сооружённый в сердце Москвы.
Однако, как только дело доходит до демонического портала, зиккурата с мумией, то тут сразу начинается некрасивая игра в двойные стандарты.
Вот в этом вся проблема.
Ещё раз, саму суть проговорю.
Если мы считаем, что в пространстве материального мира существуют аномальные зоны - как в плюс, так и в минус.
то тогда страхи насчёт мавзолея не на пустом месте, есть опасение, что это - именно аномальное место в духовном смысле слова.
Если же мы считаем, что таковых мест нет, и всё – плод мистицизма нездорового, то тогда правы протестанты, а то и буддисты, говорящие, что всё - внутри нас, и мы сами запускаем некие процессы внутри себя в соответствии со своим отношением к объекту, с которым соприкасаемся.
Но у нас, православных, есть такая лазейка: про «идола, который есть ничто». Однако, идол, действительно, «есть ничто» лишь на тех, кто уповает на Спасителя. Для прочих (а таковых, увы, среди наших соплеменников предостаточно) идол - это не просто идол, а как раз элемент аномалии.
Как относиться к аномалии - вот это уже второй вопрос, а пока я ставил лишь вопрос в том, чтобы услышать ответ богословствующих защитников мавзолея В.И.ленина относительно того: существуют в мире некие особые пространства или не сущзествуют. потому что песочек из Иерусалима или могилки стариц мы почитаем, а тут какая-то агрессивная беспечность.
Павел Вячеславович Тихомиров, помощник главного редактора «Русской Народной Линии»