Почему я, женщина, против феминисток

Часть третья

 

Часть первая

Часть вторая

 

Девятнадцатый век стал очень плодотворным для феминисток европейских стран, Америки, да и России. Это вообще был необычный век резкого перелома во всех сферах жизни человека – материальной, душевной и духовной. Он начался, практически, с Великой Французской революции, в  результате  которой был отменен церковный брак и заменен гражданским контрактом (это произошло не по инициативе  Олимпии де Гуж, а на два года раньше написания ею «Декларации  прав женщины и гражданки», в 1790 году). 

Вторым революционным событием, определившим дух не только XIX-го, XX-го, но и нашего XXI-го веков, изменившим, в конечном итоге, мир и  направившем его историю  по совершенно новому пути, стала  публикация эссе англиканского священника преподобного Томаса Роберта Мальтуса «Опыт о законе народонаселения» (1798 г.; полное  название – «Опыт о законе народонаселения и его влиянии на будущее улучшение общества, с замечаниями на размышления г-на Годвина, месье Кондорсе и других сочинителей»). Потом Мальтус что-то добавлял в  текст, что-то изменял, – последний, окончательный вариант эссе был опубликован в 1826 году и назывался  «Опыт закона о народонаселении: взгляд на прошлое и будущее человеческого счастья, с вопросом о наших перспективах относительно удаления или смягчения зла, приносимого в этих случаях» (An Essay on the Principle of Population: A View of its Past and Present Effects on Human Happiness; with an Inquiry into Our Prospects Respecting the Future Removal or Mitigation of the Evils which It Occasions). То есть автор разрабатывал свою теорию в  течение 28 лет.  

А все началось с того, что в конце XVIII века в Европе среди ученых и философов разгорелась жаркая дискуссия на актуальную тему: в чем  кроются причины бедности и как с этим явлением общественной жизни бороться? Мальтус предложил совершенно неожиданный подход к  решению этой проблемы: люди бедны, потому  что рожают много детей. Каждый ребенок в такой семье – это лишний рот, снижающий ее материальное благосостояние. Финансовая поддержка малообеспеченных со стороны  государства и благотворительность вредны, поскольку дают им ложное ощущение  защищенности и  поощряют к нежелательному деторождению. Поэтому  преподобный отец был категорически против  такой неуместной филантропии.   

Вот небольшой отрывок  из его эссе, который  наглядно демонстрирует  образ мыслей Томаса Мальтуса:

«Ничто не могло бы в такой степени ослабить вредные последствия проповедуемых Пейном (Томас Пейн, или Пен, 1737-1809 гг.; англо-американский писатель, философ, публицист – Г.П.) «человеческих прав», как всеобщее распространение знакомства с действительными правами человека. Я не считаю себя призванным перечислять их, но среди этих прав есть одно, которое обыкновенно присваивают человеку, но которое, по моему глубокому убеждению, не принадлежит и никогда впоследствии не будет ему принадлежать. Я разумею воображаемое право человека на пропитание в том случае, когда его собственный труд не доставляет ему для этого средств (выделено мной – Г.П.). Английское законодательство, действительно, как будто признает это право и принуждает общество доставлять занятия и пропитание тем людям, которые не могут приобрести их собственным трудом при обыкновенных условиях купли-продажи; но таким признанием законодательство восстает против естественных законов. Необходимо ожидать поэтому, что предписываемые им меры не только не увенчаются успехом, но даже усилят бедствия неимущих, вместо того, чтобы ослабить их, и таким образом послужат лишь к обольщению неимущих несбыточными надеждами».

Кстати, у  него самого детей было четверо, но он имел достаточно средств, чтобы  их прокормить – в отличие от английских бедняков, которым он настоятельно рекомендовал воздерживаться от вступления в брак и рождения потомства  до тех пор, пока  они смогут его содержать. Если  же  это время  затянется на  неопределенный срок,  или вообще не наступит, – ну что ж, половое воздержание полезно... для  низших социальных слоев. 

К тому  же, увеличение народонаселения грозит тем, что на  всех может не  хватить  продовольствия, ведь, по оценке Мальтуса, человечество размножается  с невиданной  скоростью: по его первоначальной формулировке, численность населения увеличивается в геометрической прогрессии (1, 2, 4, 8, 16 и т.д.), а производство продуктов питания – в арифметической прогрессии (1, 2, 3, 4, 5 и т.д.). По Мальтусу, именно этот разрыв и является причиной многих общественных бед – бедности, голода, эпидемий, войн. В дальнейшем он предложил несколько другое видение ситуации: рост населения постоянно приближается к пределу, на котором оно все же может существовать, и удерживается на этом уровне, т.к. начинаются голод, войны и болезни.  Его  труд до сих пор весьма популярен в среде  экономистов и  политиков, и многие международные документы  по проблемам народонаселения  ООН принимает, исходя  именно из мальтузианской теории.

Сам этот протестантский священнослужитель был против прямого государственного контроля над рождаемостью, уповая исключительно на  сознательность людскую и стыдливо умалчивая  о том, какими конкретно средствами можно ограничить сексуальную активность грубых и  необразованных бедняков  из числа «несознательных». А вот его последователи были более откровенны и решительны в  своих действиях. На базе мальтузианства была создана радикальная концепция ограничения рождаемости, названная  неомальтузианством, и, с  легкой  руки ее  адептов, она  получила  широкую популярность по обе  стороны  земного шара – как в  Европе, так  и  в  Америке.

Вначале идею «безопасного секса» развили  и понесли  в  массы коллега  Мальтуса, бывший пастор, экономист и философ Джемс Милль, его сын, тоже философ Джон  Стюарт Милль и их общий знакомый, английский радикальный реформатор Фрэнсис Плейс. Затем  ее  подхватили писатели, ученые, врачи и  даже  политики. В их числе были  английский критик и публицист, ярый безбожник и богохульник, борец за сексуальную эмансипацию (то бишь половую распущенность) женщин Ричард Карлейль, польский врач и писатель, в 1843 году описавший «календарный метод» предохранения от беременности Адам Рациборский, а также их американские сподвижники.

 К примеру, сын английского философа, социалиста и педагога Роберта Оуэна  Роберт Дейл Оуэн,  американский общественный деятель, редактор антихристианского социалистического еженедельника «Фри инкуайер» (англ.Free Enquirer). В 1831 году он опубликовал первую в Америке книгу, посвященную контролю над рождаемостью,   «Моральная физиология», или, в другом переводе, «Физиология морали»  (англ. Moral Physiology). В своем сочинении Оуэн пропагандировал планирование семьи, утверждал, что сексуальное удовлетворение без цели воспроизводства не аморально и заодно рекомендовал некоторые средства контрацепции.    

Спустя год американский врач, писатель-атеист Чарльз Ноултон написал брошюру «Плоды философии, или Личный спутник молодых женатых людей» (The Fruits of Philosophy, or the Private Companion of Young Married People), в которой подробно рассказывал читателям о физиологии и процессе зачатия, а также о разных способах того самого «безопасного секса» и прочих, не менее интересных вещах.

Что характерно, усилия американских неомальтузианцев довольно быстро принесли свои плоды: за сто лет – с 1800 по 1900 гг. – уровень рождаемости в США сократился на 50 (!) процентов.

Между  прочим, еще один бывший англиканский  священник, Чарльз Роберт Дарвин, был горячим поклонником Мальтуса. В 1859 г. он издал книгу «Происхождение видов путем естественного отбора, или Сохранение благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь», в  которой описал эволюцию  как процесс «естественного отбора» (выражение, позаимствованное из трудов Мальтуса), в результате борьбы за существование и искусственного отбора видов, участвующих в избирательном разведении.

Но какое отношение  действия адептов  неомальтузианства имеют  к  сторонницам женского равноправия? Опять же, самое  прямое. Так как  основной «виновницей» рождения «ненужных» детей является женщина, то упор был сделан на активную обработку женского сознания, для  чего привлекли  к  работе с  ними феминисток, как наиболее «прогрессивно мыслящих».

Вот лишь несколько «звездных» имен тех, кто внес огромный вклад в  продвижение «секспросвета» для молодых женщин детородного возраста в Англии и  США. 

Анни (Энни) Безант (1847–1933 гг.) – известный британский политик – социалист, активный защитник прав женщин, сторонник контроля над рождаемостью, теософ, писатель, оратор, основатель масонской ложи (1902 г.). Как и  все феминистки, резко отрицательно относилась к христианству. По ее мнению, величайшими святыми Церкви являются те, кто больше всего презирал женщин.  

В двадцатилетнем возрасте Анни стала женой священнослужителя Фрэнка Безанта и родила ему двоих детей, Артура Дигби и Мейбл (которая во взрослом возрасте, как и мать,  также стала теософом, сомаксманом, т.е. членом ложи совместного масонства, и розенкрейцером).  Через шесть лет из-за антирелигиозных взглядов Анни брак распался.

Позднее Безант стала любовницей самого известного английского атеиста конца XIX века, создателя «Национального светского общества» Чарльза Брэдлоу. В 1877 году вместе со своим сожителем она была привлечена к уголовной ответственности за распространение книги «Плоды философии» Ч. Ноултона, но затем оправдана по апелляции. 

Судебное преследование в одночасье сделало как распространителей издания, так и саму брошюру широко известными. Тираж «Плодов» резко увеличился с 700 экземпляров в год до 125 000.  Впоследствии Безант опубликовала свое собственное руководство по контролю над рождаемостью. Считается, что это громкое дело способствовало популяризации методов контрацепции в Англии и косвенно стало причиной падения рождаемости.  

Через год после суда Безант и Брэдлоу организовали так  называемую Мальтузианскую лигу, которая занималась распространением учения о предупреждении зачатия.

Как уже говорилось, в среде  поборниц  равноправия  с  мужчинами неверность (даже  любовникам) – норма  поведения. Безант – не исключение. Через несколько лет связи с Брэдлоу у нее возникли близкие отношения с другим атеистом, убежденным сторонником теории Дарвина, одним из создателей Социалистической лиги и Независимой рабочей партии, вице-президентом Национального светского общества Эдвардом Биббинсом Авелином. Затем – с его коллегой, соорганизатором Социалистической лиги, художником Уильямом Морисом. Каждый  из них оказал большое влияние на  ее  взгляды. Это говорит о том, что, какой  бы  «крутой» женщина-феминистка ни была, перед истинно умным мужчиной она устоять не может – ни  в интеллектуальном, ни  в сексуальном плане... 

В 1902 году А. Безант основала первый орден всемирного «со-масонства в Британии и подчиненных территориях», ныне известный как лодж Британской федерации международного ордена совместного масонства Ле Дройт Хамин (англ. Le Droit Humain) и стала первым Мастером Ложи и первым Великим Командором Британской федерации. В последующие годы она создала ложи в разных местах  Британской империи. В 1907 году Безант стала президентом Теософского общества, штаб-квартира которого находилась в Адьяре, Мадрас (Ченнай). Много лет  она принимала активное участие в политической жизни Индии, и в 1917 году была избрана президентом Национального  индийского конгресса.

Соратницей Безант по борьбе за  права женщин была Алиса Викери (1844–1929 гг.), британский врач, первая в королевстве женщина – химик и аптекарь. Позднее она стала одной из пяти женщин в Англии, которые получили ученую степень врача.

В двадцатипятилетнем возрасте Алиса познакомилась с Чарльзом Робертом Драйсдейлом и стала его любовницей. Этот английский инженер впоследствии получил известность как врач, специалист в области общественного здравоохранения, публиковавший сочинения о сифилисе, вреде табакокурения, а также о проблемах проституции. Хотя в официальных источниках Алису именуют «доктор Викери Драйсдейл», замужем она никогда не была. Оба любовника презрительно относились к официальному браку и, в духе «прогрессивных» феминистских убеждений того времени, называли  его «легальной проституцией».

Драйсдейл являлся одним из создателей, вместе с Брэдлоу и Безант,  Мальтузианской лиги, и Викери,  вступив  в  нее,  стала  активным пропагандистом контроля над рождаемостью. После получения в 1880 году диплома врача она  в течение 10 лет читала лекции на тему «безопасного секса» как главного элемента эмансипации женщин.

Как и ее сожитель, Алиса Викери была членом Лиги легитимации и боролась за права детей, рожденных вне брака, то есть в результате аморального поведения тех самых эмансипированных дам. Кроме того, она состояла в Национальном обществе по вопросам избирательного права, в Женском социальном и политическом союзе, в Лиге свободы женщин. После смерти Ч. Драйсдейла в 1907 году Викери заняла  его пост президента Мальтузианской лиги.

Но самой яркой «женской звездой» на неомальтузианском небосклоне, без сомнения, является Маргарет Хиггинс Сэнгер (также встречаются варианты транскрипции Зангер, Санджер, Сэнджер; 1879–1966 гг.), также известная как Маргарет Сангер Сли, – американская активистка по контролю над рождаемостью, основательница «Американской лиги контроля над рождаемостью» (англ. American Birth Control League), сторонница негативной евгеники, педагог по сексу, писатель и медсестра. Именно ее деятельность определила  «лицо» современного феминизма.

Ее родители были ирландцами, переселившимися в США. Отец, Майкл Х. Хиггинс, был католиком, ставшим атеистом и активным сторонником женского равноправия. Мать, Энн Персел Хиггинс, ревностная католичка, 18 раз была беременной, родила 11 детей и умерла от туберкулеза в возрасте 45 лет. Маргарет была шестым ребенком в семье и свои детство и юность провела, нянчась с братьями и сестрами, помогая матери по дому. В 1902 году она вышла замуж за архитектора Уильяма Зангера и родила ему троих детей.

В 1912 году, под влиянием супруга и окружающей ее богемной среды, Маргарет заинтересовалась радикальными социалистическими идеями, анархизмом, увлеклась постмодернизмом и стала публиковать статьи по половой гигиене.

В следующем году Зангер вместе со своей семьей побывала в нескольких европейских странах, где ознакомилась с современными методами контрацепции. Во Франции она выяснила, что, в отличие от США,  методы планирования семьи открыто обсуждаются и передаются девушкам их матерями и бабушками. 

На обратном пути у нее возникла идея основать журнал для пропаганды права женщины самостоятельно решать, сколько у нее будет детей. Именно она популяризировала сам термин «контроль над рождаемостью» (англ. birth control) в статьях, опубликованных в 2014 году в издаваемой ею  ежемесячной газете «Женский бунт» (англ. The Woman Rebel).Как вспоминала сама Зангер, статьи явились результатом ее общения в качестве медсестры с беременными женщинами в Нижнем Ист-Сайде (район Нью-Йорка для бедняков) в 1910-1912 гг.

 В том же 1914 году, по «Закону Комстока», она была привлечена к ответственности за свою книгу «Ограничение семьи» (англ. Family Limitation), а  в 2015-м – за книгу «Женщина – повстанка» (англ. The Woman Rebel).

В октябре 1914 года, за несколько часов перед судом, она бежала в Англию. Здесь Зангер познакомилась с британскими неомальтузианцами и прониклась их идеями. Она полностью разделяла  мнение неомальтузианцев по поводу того, что  рост населения непременно ведет к голоду, нищете и войнам. Отныне эта концепция стала социально-экономическим обоснованием ее деятельности.  Тогда же состоялось ее знакомство с будущим первым президентом Всемирной лиги сексуальных реформ Хэвлоком Эллисом, оказавшим большое влияние на ее взгляды, в том числе и в отношении евгеники.

Впрочем, Зангер не во всем разделяла взгляды английских неомальтузианцев и евгенистов. Если они считали, что правительство должно уменьшать бедные семьи с помощью насильственной стерилизации, то Зангер отдавала предпочтение ограничению рождаемости методами контрацепции.    

В 1915 году она посетила Голландскую клинику по контролю над рождаемостью, где ознакомилась с современными, по тому времени, методами предохранения от беременности. После этого она занялась контрабандной доставкой противозачаточных средств в США и решила открыть там свою подобную клинику.

В 1916 году, после того, как судебное преследование ее за публикации о контрацепции было прекращено, Зангер побывала в нескольких американских штатах с лекциями о пользе предотвращения беременности.

В том же году 16 октября она вместе со своей младшей сестрой, радикальной феминисткой Этель Бирн и подругой, театральным художником и феминисткой Фанией Эсия  Минделл открыла в Бруклине первую в Америке клинику планирования семьи и контроля над рождаемостью.

26 октября 1916 года все трое были арестованы за распространение сведений о контрацепции. Судебный процесс вызвал большой резонанс.

В 1917 году апелляция была отклонена, но спустя год судья Нью-Йоркского Апелляционного суда вынес решение о том, что врачи имеют право выписывать пациенткам средства контрацепции. Это решение послужило толчком для активизации движения за контроль над рождаемостью. Сама Зангер считала, что женщины, в рамках реализации своих прав и для «более здоровой жизни», должны сами решать, когда и сколько рожать детей. Ее позиция нашла широкую поддержку в американском обществе. В то же время, она высказывалась против проведения криминальных абортов, которые являлись противозаконными и небезопасными для женщины, и считала, что контрацепция – единственное средство для того, чтобы их избежать.

В разгар судебного процесса, в 1917 году, Зангер стала издавать новый журнал, который так и назывался – «Контроль над рождаемостью»  (англ. «Birth control»). В том же году она издала книгу «Женщина и новая раса» (англ. Woman and the New Race), в которой также пропагандировала контрацепцию, право женщины на контроль над рождаемостью и его роль в уменьшении численности семьи.

В 1921 году, после развода с мужем, Зангер основала «Американскую лигу контроля над рождаемостью» (англ. American Birth Control League), которая впоследствии стала называться «Американской федерацией планирования семьи» (англ. Planned Parenthood Federation of America).

Программа Лиги начиналась так: «Мы хотим, чтобы дети

1) были зачаты по любви;

2) рождены матерью по осознанному желанию;

3) для их рождения были бы обеспечены условия здоровой наследственности.

Таким образом, мы стоим за то, что каждая женщина должна обладать силой и свободой предотвратить зачатие, за исключением случаев, когда эти условия будут удовлетворены».

В одном из своих выступлений Зангер рассказала о своих евгенических взглядах. По ее мнению, существует три категории семей: 1) богатые, умные, образованные и регулирующие размеры своей семьи; 2) умные и образованные, желающие это делать, но не имеющие доступа к контрацепции; 3) безответственные семьи, не желающие регулировать рождаемость. По мнению Зангер, люди из последней категории часто являются обедневшими, больными или психически неполноценными. Так как они нередко зависят от других, то не должны иметь детей, за которыми не могли бы ухаживать. Зангер утверждала, что воспроизводство таких людей должно ограничиваться ими самими с помощью контрацепции. 

В 1922 году с лекциями о контрацепции Зангер посетила Китай, Японию, Корею и Сингапур. В эти годы она поддерживала отношения с английским исследователем сексуальности Хэвлоком Эллисом и Гербертом Уэллсом, английским писателем – фантастом, который в своем творчестве популяризировал многие идеи, названные позже  трансгуманистическими.  В том же 1922 году она вышла замуж за нефтяного магната Ноа Сли, который поддерживал все ее начинания в области контроля над рождаемостью.     

В 1923 году Зангер открыла Клиническое Исследовательское Бюро (англ. Clinical Research Bureau), которое стало первой легальной клиникой по регулированию рождаемости в США. Бюро было укомплектовано женским персоналом врачей и социальных работников, что было немаловажно, так как в то время женщин-врачей было мало. Во второй клинике, в Гарлеме, персонал состоял из афроамериканцев. Для того, чтобы оставаться в рамках закона, врачи диагностировали, якобы,  осложнения во время беременности, что давало им возможность выписывать контрацептивные препараты.

В течение 1920-х годов Зангер проводила активную кампанию по отмене федеральных законов, запрещающих использование контрацепции. В 1929 году ею был организован Национальный комитет Федерального законодательства по регулированию рождаемости (англ. National Committee on Federal Legislation for Birth Control), который стал отправным пунктом в ее деятельности по легализации регулирования рождаемости в Соединенных Штатах. 

В декабре 1934 года в городе Тусон, штат Аризона, где жила в то время Зангер, ею была открыта очередная клиника по предоставлению информации и услуг в области контроля над рождаемостью (англ. Clinica Para Madres (Clinic Mothers).

В январе 1939 года  созданные ею организации, Клиническое исследовательское бюро по контролю над рождаемостью и Американская лига по контролю над рождаемостью, объединились, чтобы сформировать Федерацию контроля над рождаемостью Америки (англ. Birth Control Federation of America). В 1942 году организация сменила название на Федерацию планируемого родительства Америки (англ. Planned Parenthood Federation of America). Это вызвало недовольство Зангер, которая считала, что организация, в первую очередь, должна заниматься вопросами контроля над рождаемостью, пропагандой контрацепции и сексуальных прав женщин. В эти годы идея контроля над рождаемостью получила определенное признание со стороны правительства США.

В 1946 году Зангер совместно с руководством Федерации планируемого родительства Америки и своими сторонниками занималась разработкой мероприятий по созданию подобных организаций по всему миру, особенно в развивающихся странах.

В 1952 году в Бомбее (Индия), на Третьей Международной конференции по планируемому родительству была создана Международная федерация планирования семьи (МПФР; англ. International Planned Parenthood Federation, IPPF). С 1952-го по 1959 гг. Зангер являлась ее президентом.

В 1965 году в США были отменены последние законы, ограничивающие контроль над рождаемостью, что сделало его легальным как на федеральном, так и на государственном уровне.

За свою деятельность Зангер была отмечена многими наградами; в 1966 году PPFA учредила премию Маргарет Зангер, которая присуждается за выдающиеся успехи в области репродуктивных прав. 

К слову  сказать,  ассоциативными членами МПФР в настоящее время являются около 150 организаций, которые работают в 190 странах. МПФР финансируется правительствами, фондами и др. неправительственными организациями, в том числе Европейской комиссией и Фондом Организации Объединенных наций в области народонаселения и спецпроектов. Половина баланса их финансирования  - из правительственных программ помощи в целях развития. Для достижения своих целей МПФР тесно сотрудничает с Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ; англ. World Health Organization, WHO), Программой развития ООН (ПРОООН; англ. United Nations   Development Program, UNDP), Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ; англ. United Nations Children's Fund, UNICEF), Фондом Организации Объединенных Наций в области народонаселения (ЮНФПА; англ. United Nations Population Fund, UNFPA), Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР; англ. Organization for Economic Cooperation and Development, OECD).  

Это единственная неправительственная организация (НПО), которая занимается исключительно вопросами репродуктивных прав и сексуального здоровья и претендует на консультативный статус при Совете Европы, что дает ей право принимать участие в заседаниях Парламентской ассамблеи (По материалам русско- и англоязычной Википедии, а также сайта https://embryo.asu.edu/pages/margaret-higgins-sanger-1879-1966-0).

Как видим, феминистки второй половины XIX-го и XX веков – это вам уже не осмеиваемые мужчинами «белые вороны» типа Ногаролы  и  не казненная ими же «за возмущение общественного порядка» Олимпия де Гуж. Они становятся лидерами общественного мнения, к  ним прислушиваются власти, меняют  под их влиянием  государственную демографическую политику, они вхожи в самые значимые международные общественно-политические институты. Почему? Да потому, что перестали быть самостоятельными, перестали выражать мнение хотя бы и небольшой,   пассионарной части женщин. Отныне феминизм  является лишь средством продвижения  «нужных» идей, слепым орудием в  глобальной – мужской – политической игре. А феминистки, при всем их апломбе и  самоуверенности, играют роль – уж простите! – цепных собак, которых из-за угла науськивают на обычных женщин, смеющих противиться планам  по сокращению численности населения  во всем мире.

 

Окончание следует.       

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

5. Уважаемому автору:

СпасиБо, уважаемая Галина, за Ваш труд немалый. Вроде, и неприятно про всех этих личностей читать, - с другой стороны, знать это очень полезно. Как исторически движение развивалось, как сегодняшние вызовы этой гадости продолжают тенденции прошлых двух веков, какие закономерные смыслы породило богоборчество в форме феминизма и борьбы за права извращенцев - надо знать, и нам, женщинам, в том числе. Большая благодарность.

София7 / 21.01.2020

4. Ответ на 1, Учитель:

Читая статьи про феминизм, вспоминается советская поговорка :"Бери больше, тягай дальше." У автора нет понимания, что Россия -Северная страна и в первую очередь это накладывает ограничение на численность населения.

Позвольте возразить: конечно, урожайность не есть фактор поддержания численности населения, ну, просто совсем. Ведь по всему миру, в том числе в южных и африканских странах мы видим падение рождаемости с течением времени (посмотрите так называемый total fertility rate - число рождений на одну женщину, которое даже где было 5, стало 3). Дело совершенно не в"прокормить", а в духовном состоянии народов и человечества. И вот как раз феминизм, эта крайне токсичная, как сейчас говорят, зараза, - нет, не главный и не основной фактор, но одно из проявлений снижения духовности и элемент той самой брани духовной, которую пытаются вести с нами (и Богом) заинтересованные силы (имею в виду "не плоть и кровь, а миродержителей тьмы и духов злобы поднебесной").

София7 / 21.01.2020

3. Ответ на 1, Учитель:

Читая статьи про феминизм, вспоминается советская поговорка :"Бери больше, тягай дальше." У автора нет понимания, что Россия -Северная страна и в первую очередь это накладывает ограничение на численность населения. В России только 5 тёплых месяцев в году, когда что-то растёт и можно снять только один урожай в год. В той же Франции зима только 2 месяца и снимают 3 урожая за год. Не говоря про Индию и юг Китая, где тропический климат и свежие продукты круглый год. Вот где можно кормить миллиардное население без особых проблем и не нужно никаких материнских капиталов... Так что феминизм - это фейковая проблема, не имеющая отношения к реальности.

Уважаемый Учитель! Вот как раз в "солнечной" Франции сокращение рождаемости (коренного населения) идет полным ходом. Причем именно благодаря неустанной работе феминисток, которых "нет". Но из ваших слов видно, что вы - сторонник неомальтузианства. Или я ошибаюсь?

Алина / 16.01.2020

2. Ответ на 1, Учитель:

феминизм - это фейковая проблема, не имеющая отношения к реальности.

Алексей Ефимович, это не фейковая проблема, если коллеги рассказывают мне в точности то, что описывает автор. Дa и самому мне приxoдилoсь стaлкиваться с женским самомнением.[BR]

По-моему, для гopoжaн aгpapныe aспeкты yстyпaют в aктyaльнoсти фeминизмy.[BR]

Kpeстьянe дaвно знают, что стpaна сeвepнaя, а с мнoгoликим фeминизм спpaвляться нe гoтoвы. Taк чтo, aвтopy спaсибo !

1. Предпосылки

Читая статьи про феминизм, вспоминается советская поговорка :"Бери больше, тягай дальше." У автора нет понимания, что Россия -Северная страна и в первую очередь это накладывает ограничение на численность населения. В России только 5 тёплых месяцев в году, когда что-то растёт и можно снять только один урожай в год. В той же Франции зима только 2 месяца и снимают 3 урожая за год. Не говоря про Индию и юг Китая, где тропический климат и свежие продукты круглый год. Вот где можно кормить миллиардное население без особых проблем и не нужно никаких материнских капиталов. К сожалению, за годы советской власти вековые традиции русских земледельцев были разрушены в угоду фейковым колхоза, а самих земледельцев ликвидировали в ГУЛАГЕ. После сталинских колхозов русские села вымерли и нет надежды на возрождение. Так что феминизм - это фейковая проблема, не имеющая отношения к реальности.

Учитель / 15.01.2020
Галина Пырх:
«Цифровой школы» в России в ближайшее время не будет
Как в сибирской глубинке переходят на современные технологии
16.06.2020
Манипуляция словами – манипуляция смыслами
Как СМИ создают панику вокруг эпидемии коронавируса
02.06.2020
Современным мироносицам посвящается
Несколько слов о верности Христу
04.05.2020
Репетиция отступничества?
Я никого ни к чему не призываю, но задуматься же мы можем
08.04.2020
Храмы не могут стать источниками распространения инфекции
Требования их закрытия - следствие медицинского невежества и узости кругозора чиновников
31.03.2020
Все статьи автора
"Проблемы семьи и брака"
«Вакцинация должна носить исключительно добровольный характер»
Священник Феодор Лукьянов призвал наказывать чиновников за нарушение прав родителей и необоснованное вмешательство в семейную жизнь
21.10.2020
«Меня опечалил и огорчил прогноз правительства»
О многодетности, причинах сокращения численности населения России и способах решения демографической проблемы
19.10.2020
«Не неожиданность, а результат причинно-следственных цепочек»
По новому прогнозу правительства, численность россиян сократится не на 158 тыс.человек, как предполагалось ранее, а на 352,5 тысяч
16.10.2020
«До конца бороться за души своих чад»
Пример родителей святого преподобного Сергия Радонежского должен убедить каждого родителя в важности воспитания своих детей
12.10.2020
Все статьи темы
"Закон о «семейно-бытовом насилии»"
Анна Кузнецова против поправок Елены Мизулиной
Значит против запрета на содомские браки и на огульное вмешательство в дела семьи!
12.09.2020
«Негативным последствием может быть популяризация однополых отношений»
Всеукраинский совет церквей и религиозных организаций направил письмо премьер-министру Украины, в котором призвал отказаться от ратификации Стамбульской конвенции из-за понятия «гендер»
07.08.2020
«Высказано предостережение против принятия проектов законов»
УПЦ МП обеспокоена законопроектами о т.н. гендерной идентичности, ювенальной юстиции, домашнем насилии и персональных данных
30.07.2020
Польша бросила вызов Западу
Страна намерена выйти из Стамбульской конвенции Совета Европы по борьбе с домашним насилием
29.07.2020
«Нужно менять сложившуюся ситуацию»
Виталий Милонов о пакете законопроектов, направленных в защиту семьи и детства, внесенном Еленой Мизулиной
24.07.2020
Все статьи темы
Последние комментарии
Учиться у Сталина
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
2020-10-21 17:07
«Врага он бил наотмашь!»
Новый комментарий от дед
2020-10-21 17:01
Не страшись зла в сегодняшнем мире
Новый комментарий от дед
2020-10-21 16:57
Слышит ли Господь такие молитвы?
Новый комментарий от Валерий
2020-10-21 16:49
«Меня опечалил и огорчил прогноз правительства»
Новый комментарий от Сергей иванович
2020-10-21 16:47
«Оптимизировать» армию вслед за медициной?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
2020-10-21 16:40
«Цифровой» Китай: Опора на собственные силы
Новый комментарий от Kiram
2020-10-21 15:25