Почему я, женщина, против феминисток

Часть вторая

 

Часть первая

 

Итак, кратко резюмируя первую часть нашей статьи, можно сказать, что феминистки – это маловерные, умные и, как правило, образованные (иногда даже чересчур умные и слишком образованные) женщины, которые уверовали в то, что имеют право  на  полное равенство с мужчинами, а  еще  лучше – на господство над ними.

С самых давних пор они стараются  подвести  под это убеждение  теоретическую базу. Одной из первых, кто попытался это сделать, была Кристина Пизанская – французская писательница  итальянского происхождения, жившая на  рубеже XIV–XV веков. Ее «Книгу о Граде женском», написанную в 1405 году, сегодня рассматривают как «закладной камень» в фундамент многовековой борьбы за равенство полов. Подробно рассказывать содержание «Книги» не имеет смысла  – кому  интересно, легко смогут  найти  ее в  Интернете. Упомянем  только об одном пассаже, который потом  на  разные лады будет повторяться поборницами равноправия из века в век.

Рассуждая о грехопадении Евы, героиня «Книги» спрашивает у дамы  Разума: ««Госпожа, один из Катонов –  тот, что был знаменитым оратором, –  сказал, однако, что если бы не было в мире женщин, то мужчины общались бы с богами».

Она отвечала: «Теперь ты можешь понять глупость этого мужа, которого считали мудрецом. Ведь благодаря именно женщине мужчина возвысился до Бога. И если кто скажет, что по вине Евы мужчина был изгнан из рая, то я отвечу, что благодаря Марии он обрел гораздо больше, чем потерял из-за Евы: люди соединились с Богом, чего никогда не случилось бы, не соверши Ева своего проступка. Поэтому и мужчины и женщины должны быть ей признательны за ее грех, благодаря которому они удостоились такой чести. Таким образом, если человеческая природа низко пала из-за сотворения женщины, то затем она благодаря этому же творению вознеслась гораздо выше. А что касается возможности общения с богами, если бы не было женщин, как говорил Катон, то в этих словах больше истины, чем он сам предполагал. Ведь он был язычником, а согласно его верованиям боги обитают и на небесах, и в преисподней; и те, кого он называл богами преисподней, — черти. Так что он сказал правду, и именно с этими богами мужчины действительно общались бы, коль не могло бы быть Марии».

Мысль, конечно, интересная, хотя, если следовать логике автора до конца, то в первую очередь нужно «благодарить» змея-искусителя, который и склонил Еву ко греху: ведь, если бы не его уловки, не было бы ее падения, следовательно, не было бы и возвышения в Пресвятой Деве. То есть Кристина Пизанская, которую исследовательницы «женского вопроса» единогласно признают первой европейской феминисткой, вольно или невольно в своей «Книге о Граде женском», созданной в пику труду блаженного Августина «О граде Божием», благодарит сатану за грехопадение первых людей. Думаете, это случайность? Ничуть. Маловерие, доходящее до ереси, а  потом и полное отступление от Бога и  Его установлений, – главный отличительный признак всех сторонниц  женского равноправия.

Кстати, интересен психологический  тип этой писательницы. Она  была вдовой с  тремя детьми, не вышедшая вторично замуж ради возможности  заниматься литературным творчеством и научными исследованиями, что тогда  было для  женщины  не типично. Зато сегодня  у  нее масса последовательниц – одиноких или  разведенных «высоколобых дам», с  детьми и  без оных, с одним  или  несколькими образованиями, погруженных в науку или политику, или бизнес, или какую другую, поглотившую их с головой, «мужскую» деятельность, променявших семью на возможность своей личной  самореализации. 

Пример другого характерного типа женщины-феминистки – также итальянка, Изотта Ногарола, жившая в XV веке. Интеллектуалка, ратовавшая за право слабого пола на образование, Ногарола свое истинное женское предназначение с ранней молодости  променяла на штудирование нового философского учения – гуманизма и возможность быть на равных с гуманистами-мужчинами. Ради этого она осталась незамужней и бездетной. Изотта боролась за  это право с 18 лет, с тех пор, как известный гуманист, педагог Гуарино из Вероны в  ответ на  ее философские рассуждения насмешливо написал ей в письме: «Сотвори в душе своей мужчину!».

Кстати, это была не совсем  шутка: в то время в  Италии  существовал даже  особый термин для женщин, которые, выражаясь современным  языком, не соответствовали своей   гендерной роли и  проявляли  мужские  качества; их называли virago (от латинского vir  –   "мужчина")». У нас в  России  таких женщин прозывали  «мужичками», с  ударением  на  второй  слог, а  сегодня  их бы отнесли  к  трансгендерам.

Все они, как и Ногарола – духовные прародительницы тех феминисток, которые сегодня усиленно продвигают во всем  мире гендерные законы, стирающие естественные различия между мужчинами и женщинами, тех, кто желает  превратить человечество в однообразное бесполое скопище.

 

Очень интересные наблюдения можно сделать о том, как трансформировались из века в век представления сторонниц женского равноправия в вопросах нравственности. Если вначале они при доказательстве своей правоты ссылались на Священное Писание и не забывали вознести  хвалу Богородице, то позднее, взяв на вооружение гуманистические идеалы, начинают все больше отвергать христианское представление о женщине как о чистой и непорочной деве до замужества и кроткой, верной супруге в  браке. В «лидерах», опять же, оказываются представительницы Италии и  Франции – именно эти страны являются «кузницей кадров» для авангарда европейского феминистского движения (и это, заметим, происходит по сию пору). 

На смену «морально устойчивым» «мыслительницам» Кристине Пизанской и Изотте Ногароле приходят ренессансные поэтессы «свободной любви» – итальянки   Гаспара Стампа, имевшая нескольких любовников из числа высшей знати, профессиональная куртизанка, внесенная в «Il Catalogo di tutte le principale et più honorate cortigiane di Venezia» («Перечень всех основных и наиболее уважаемых куртизанок Венеции») Вероника Франко и другие их образованные «коллеги».

Впрочем, удивляться не приходится, ведь именно в солнечной Италии, еще  за двести лет до этого, появился всемирно известный ныне «Декамерон» – сборничек  веселых рассказов  о любовных похождениях замужних дам  и  кавалеров одного из первых проповедников гуманизма Боккаччо, в котором целомудрие и верность  высмеиваются как глупость. Боккаччо-писатель немало поспособствовал тому, чтобы  на его родине утвердился новый (или возродился старый, дохристианский) тип женщины – похотливой и ветреной любовницы, имеющей равные права с мужчиной в вопросе  «половой свободы».

Кстати, неверность в семейной жизни и сексуальная распущенность будут свойственны абсолютному большинству видных проповедниц идеи равенства полов во все последующие времена.

Например, француженке Олимпии де Гуж, незаконнорожденной дочери поэта Жан-Жака Лефрана, маркиза де Помпиньяна, любовнице и  содержанке богатого парижского чиновника, автору известной «Декларации прав женщины и гражданки», написанной через два года после Великой французской  революции как ответ на «Декларацию прав человека и гражданина».

В своей «Декларации» де Гуж впервые в политическом, а не философском  сочинении, вполне в  духе  того времени, выделила  женщин в  особую категорию людей. Если в  первой статье «Декларации прав человека и гражданина» говорится о том, что «люди рождаются свободными и равными в правах. Социальные различия допустимы только для общей пользы», то в первой статье «Декларации» де Гуж указано, что также и женщины «рождаются свободными и равными с мужчинами в правах».

В статье четвертой де Гуж заявляет, что «единственным пределом естественных прав женщины является вечная тирания мужчины», и требует провести реформу с тем, чтобы общество законом защитило естественные права всех своих членов. То есть де Гуж на политическом уровне  предлагает отменить то самое «господство мужчины», которое было заповедано Богом и до того считалось  незыблемым условием брачных отношений во всех христианских странах.

Впрочем, супружеские узы вообще вызывают у нее сильную неприязнь.  «Ноу-хау» этого документа  заключалось в  требовании  отмены церковного брака и замены его гражданским контрактом, предоставления  женщинам  права  на  развод, на то, чтобы идентифицировать отца своего ребенка (при рождении  вне  брака) и требовать от него материальной поддержки. Иными словами, Олимпия де Гуж в самом конце XVIII века, который другой ее соотечественник, знаменитый маркиз де Сад назвал эпохой отнюдь не Просвещения, а «полной испорченности», желала узаконить отмену духовного освящения  брачного  союза, зато облегчить женщине возможность разрывать семейные отношения (идти против Божьих установлений, напомним, характерно для  всех феминисток).

Заметим, все эти требования возникли единственно как результат ее собственной неудачной личной жизни, а  вовсе не как плод долгих раздумий о судьбах отечества. Де Гуж никого, кроме себя, не представляла – лидером  «женского» движения она  никогда  не  была, да  и самого движения-то тогда еще  не было. Но ее имя и «Декларация прав  женщины и  гражданки» остались в  истории. Мало того, спустя  сто с лишним  лет пункты «Декларации», в немного измененном виде, войдут в программные документы Всемирной лиги сексуальных реформ и, не без поддержки идейных последовательниц де  Гуж, будут успешно реализованы в XX веке во всех европейских странах и в Советском Союзе.    

В Постскриптуме своей «Декларации» мадам Олимпия, опираясь на  сочинение Жан-Жака  Руссо  «Социальный контракт», развивает идею равноправного брака. По ее убеждению, он должен быть добровольным союзом равноправных партнеров. То бишь не  «малой церковью», а «гендерным сожительством», выражаясь современным  слогом.  

О том, к чему  привело это «равноправное  партнерство» в  браке, мы говорили в  первой части статьи. Как видим, корни нынешнего кризиса семьи залегают на более чем двухсотлетней глубине в плодородной почве солнечной Франции. Впрочем, роль ее представительниц в  разрушении традиционных семейных отношений  этим  далеко не ограничивается. Но о ней  мы  подробно расскажем в следующий раз.         

Начиная с XV века и на протяжении всей истории развития  феминистского движения, пути обычных женщин и феминисток расходятся. То, что для  нас – естественно, для  них – психологически неприемлемо, и наоборот. Отсюда возникает закономерный  вопрос: тогда на каком  основании  феминистки  пытаются  говорить от нашего имени? И кого они, в таком случае, представляют, чьи  интересы  стараются  защищать?

Набор перечисленных ранее черт, свойственных сторонницам равноправия, уже заметно расширился. Мы  установили, что типичная феминистка – не только маловерная, умная и образованная  женщина, манкирующая своими обязанностями жены и матери. Это еще и женщина, равноправная с чужим мужчиной на получение чувственных удовольствий и, нередко, неверная своему законному мужу. Вы думаете, на этом ее портрет завершен? Ошибаетесь. Мы пока  набросали только его абрис.

 

Продолжение следует.       

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

18. Ответ на 8, неравнодушный активист:

вы разве не видите, что учитель, он же строитель не в себе? С ним периодически случается рвота

Kiram / 14.01.2020

17. Ответ на 15, неравнодушный активист:

Уважаемый неравнодушный! Ваше суждение об упомянутом преступлении как о "деле семейном", "внутри общины" и "всем понятном" в комментариях не нуждается. Замечу лишь, что подобное этому отношение к смертоубийству и позволяет сейчас горе-феминисткам в Думе/Сенате говорить, что православные одобряют насилие в семье и быту. Каноны церковные ясно обозначают то подмножество причин или оснований для расторжения брака, чаще, констатации отсутствия брака по факту - почитайте церковное право на эту тему, все доступно сейчас, рекомендую статьи прот. Владислава Цыпина. По обсуждаемому случаю: человек, имеющий детей, не мог быть благословлен Церковью венчаться в третий раз даже если не достиг сорока лет, так что этот гипотетический муж-убийца еще и прелюбодей.

София7 / 11.01.2020

16. непонятно...

...к чему все это написано?

эжен бланш / 11.01.2020

15. Ответ на 14, София7:

Может, просто "благочестивая" легенда

легенда - она не легенда, но быль, предание. история как оно было, более ста лет назад, в конце 19-го века, может быть в 80-е годы оного. А сажать - чего сажать? Дело семейное, тем более, если внутри общины, то всем понятное. Да и кто бы его сажал - единственный полицмейстер на весь уезд? Тогда к бытовым убийствам спокойнее полиция относилась, тут на РНЛ есть соответствующие статьи, почитайте. Да и посадили бы отца - дети бы сиротами остались, кто бы их поднимал? Забота о детях легда на плечи других членов общины. Кому бы от этого было лучше?

когда даже Церковь дозволяет развод с преступником, душевнобольным или пьяницей

не надо, никогда Церковь разводы не дозволяла по таким основаниям, тем более - тогда. Единственное, когда Церковь дозволяла развод, так по причине измены одного из супругов, при том после этого виновная сторона НИКОГДА более не имела права вступать в повторный брак. Вот какого уровня нравственность была у наших предков! Да и рассказал это я не для пропаганды поведения этого мужчины, а чтобы обратить внимание на смирение женщин того времени, на их благочестие, на их жертвенность, на отсутствие гордыни, на отказ от собственного "Я", от своего мнения. "Да будет, папенька и маменька, воля ваша, в не моя", - вот как говорили девушки какие-нибудь еще сто - сто пятьдесят лет тому назад! Конечно, разсказал я не самым лучшим образом, плохо, сбивчиво, но прошу простить - не все же могут красиво рассказывать, как тот же о. Андрей Ткачев или о Димитрий Смирнов, да я и не пытаюсь сравнивать себя с ними...

14. Ответ на 12, неравнодушный активист:

Неравнодушный Вы человек! Ну, убийство во все времена есть убийство, всеми кодексами расценивается как преступление, и Законом Божиим к тому же. В России каторга или смертная казнь полагалась во все времена за лишение жизни, в том числе близкого человека, будете отрицать? Это сейчас либерализация законодательства привела к тому, что можно пять лет за убийство без отягчающих получить. Поэтому случай, рассказанный Вами, кажется мне очень странным: как это мужчина-убийца, не понеся наказания, спокойно женился во второй и третий раз? Как родители девушек, зная, что человек убил свою жену/жен, благословляли дочерей на брак, когда даже Церковь дозволяет развод с преступником, душевнобольным или пьяницей? В России какого периода произошел этот случай? Может, просто "благочестивая" легенда?

София7 / 10.01.2020

13. Ответ на 11, неравнодушный активист:

Вот то-то и оно, нарожали при Царе-батюшке от пропойных пьяниц и разных буянов, а потом они и устроили революцию и погром. Сколько Храмов Божьих осквернили, сколько икон и книг церковных в кострах сожгли эти дети буянов! Ну и где тут у вас логика? Надо всегда за ПРАВДУ ХРИСТОВУ стоять! ГОСПОДЬ запретил убивать и все! Самодуров в кандалы и в острог! Иначе потом хуже будет для всех! ГОСПОДЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО! Кто не соблюдает ЗАПОВЕДИ, те должны быть вне закона, с бесами невозможно договориться. Это враги рода человеческого!

Учитель / 10.01.2020

12. Ответ на 9, София7:

то не было бы тогда и сейчас наказания за смертоубийство в уголовных уложениях, в том числе, за убийство мужем своей жены

современное законодательство вызывает много, мягко говоря, вопросов, если с православной точки зрения на него смотреть. Одно лишь поголовное введение ИНН, узаконенные разводы и аборты, отсутствие наказание за хулу на Господа и за атеизм, отсутствие сословий, постоянно декларируемое равенство всех и вся - это лишь малая толика того, что прямо противоречит Православному учению. Про "тогда" тоже смотреть надо о каком "тогда" речь - когда тогда? Одно дело - Стоглав Великого и Благоверного Царя Иоанна Грозного, другое дело - Соборное уложение царя Алексея Михайловича, третье - Уложение о наказаниях поздних Романовых, сильно либерализованное и испытавшее сильное влияние считавшихся "прогрессивными" европейских законодательных ересей ....

11. Ответ на 10, Учитель:

А чего вы про того мужика вспомнили, что 3 жены убил.

А вспомнил я про него как про пример покорности Воле Божией. Буйный нрав того мужчины был хорошо известен всей деревне. И то, что он первую жену забил до смерти, было тоже известно всей деревне. Но когда он сватался ко своей будущей второй жене, пообещал хорошие подарки её родителям и решили выдать дочь замуж. И дочь не посмела ослушаться и пойти против воли родителей, и вышла замуж за этого мужчину, что свою первую жену забил до смерти, и верна ему была, и матерью для детей от первого брака стала (а было их семеро), и еще детей нарожала (тоже еще семь), пока её также муж не забил до смерти. И когда пошёл он в третий раз свататься, и снова обещал родителям подарки, и снова родители решили выдать за него дочь замуж, хотя он двух первых жен забил до смерти. И снова дочь не пошла против воли родителей, и вышла замуж за этого мужчину, и также была верна ему, и матерью для детей от первого и второго браков стала (а было этих детей теперь уже четырнадцать!), и еще детей нарожала (шесть), пока и её муж, как обычно, не забил до смерти. Да, трёх жен мужчина этот забил до смерти, за то в трёх браках родилось двадцать детей, а это 17 человек чистого приросту населения только от одной семьи - вот вам и решение всех демографических проблем! Вот такое смирение и послушание у женщин было в старой России! Редкостью то было., чтобы какая женщина против воли родителей пошла, чтобы стала противиться их выбору, даже когда о муже известно такое, как здесь. И это ведь один случай, и сколько таких случаев было! А так ведь выходили – и ничего: смирялись и терпели, зато и государство росло невиданными темпами, никаких демографических проблем не было. Вон, в начале 20-го века планировали даже Китай заселять - проект «Желтороссия» назывался. А сейчас нас Китай грозится заселить - вон, у нас за Уралом живёт сейчас меньше, чем в одном Санкт-Петербурге с окрестностями... всё по тому что смирения у женщин нет, а есть гордыня, желание "самореализации" да тяга к тн. "образованию" Эх, говорить я красиво не мастер, обо всём этом хорошо отец Димитрий (Смирнов) говорит...

10. Ответ на 8, неравнодушный активист:

А чего вы про того мужика вспомнили, что 3 жены убил. Вот женщина -помещеца Салтычиха более 160 крестьян сама убила. Пьяным мужикам можно а барыне и подавно. Для мужиков крепостное право самое лучшее было . Напьется мужик, не идёт на работу, как в колхозе. А при господах все строго было прикажут высечь и бегом побежит землю пахать. А то женщин избивать! Надо все мироустройство Царское вернуть. Мужиков в деревню и под кнут за нерадивость. Барин должен за порядком следить, чтобы работа на селе была!

Учитель / 10.01.2020

9. Ответ на 7, неравнодушный активист:

Простите, если рассуждать как Вы это делаете, приводя дичайший случай и декларируя его нормой, то не было бы тогда и сейчас наказания за смертоубийство в уголовных уложениях, в том числе, за убийство мужем своей жены - он ведь образ Самого Вседержителя, может и жизнь отнять по своему желанию: да нет, конечно!Были такие случаи в семьях, есть и сейчас, но это дикость и бунт против Бога, скорее, чем исполнение воли Его. Отец нормальный любит детей и жену свою, это нам сейчас феминистки из Думы и Сената пытаются доказать, что в семьях-де насилие - норма есть и была. Семья - это очаг мира, радости, колыбель для чад и счастье для женщины. Автору спасиБо за труд по важной теме, только вот не могу согласиться, что феминистки - умные, просто часто выходят из круга интеллигентов или "образованцев".

София7 / 10.01.2020
Галина Пырх:
Манипуляция словами – манипуляция смыслами
Как СМИ создают панику вокруг эпидемии коронавируса
02.06.2020
Современным мироносицам посвящается
Несколько слов о верности Христу
04.05.2020
Репетиция отступничества?
Я никого ни к чему не призываю, но задуматься же мы можем
08.04.2020
Храмы не могут стать источниками распространения инфекции
Требования их закрытия - следствие медицинского невежества и узости кругозора чиновников
31.03.2020
Все статьи автора
"Проблемы семьи и брака"
«Человеческая жизнь должна защищаться на всем её протяжении»
Протоиерей Димитрий Смирнов призвал вынести на референдум по Конституции поправку о защите жизни с момента зачатия
03.06.2020
Традиционные ценности и возможности их актуализации в современном мире
Доклад на Международных Рождественских Чтениях
01.06.2020
«Предлагаем реформирование системы органов опеки и попечительства»
Уполномоченный по правам ребёнка Анна Кузнецова пожаловалась Президенту на системные сбои этих структур
01.06.2020
«За этими предложениями стоят миллионы людей»
В Синодальном отделе по благотворительности поддержали инициативы Анны Кузнецовой по защите нерожденных детей
01.06.2020
Выход на устойчивую траекторию экономического роста
Правительство разработало общенациональный план действий по восстановлению экономики
01.06.2020
Все статьи темы
"Закон о «семейно-бытовом насилии»"
Анна Кузнецова: «Данных ужасов наши семьи больше не увидят»
По словам детского омбудсмена, совершенствование деятельности органов опеки и попечительства не допустит таких случаев, как принудительное изъятие четверых маленьких детей из многодетной семьи в Оренбуржье
02.06.2020
«Корона» против семьи – кто победит?
Антисемейные силы используют ситуацию в стране для достижения своих разрушительных целей
30.05.2020
Глобалисты нагнули Польшу
Анджей Дуда подписал закон о т. н. домашнем насилии
29.05.2020
Россия вновь станет маяком для человечества
В период испытаний КПРФ проводит курс, направленный на сохранение духовно-нравственной основы нашего государства
20.05.2020
Все статьи темы
Последние комментарии