В пятницу, 15 августа, на Аляске состоялась историческая встреча президентов России и США. Известный политолог Сергей Александрович Михеев в эфире программы «Железная логика» на радиостанции «Вести FM» заявил, что после переговоров Владимира Путина и Дональда Трампа на Аляске уровень оптимизма «по-прежнему остаётся сдержанным».
«Но все наши ожидания, в целом, оправдались, - отметил политолог. - Это значит, что наши прогнозы правильные, а у тех, которые "там", неправильные, поэтому слушайте "Вести FM" и "Железную логику"! Пустячок, а приятно! Общая картина в нашу пользу, и это улучшает настроение. Даёт ли это надежду на будущее? Какую-то даёт.
Начнём с "картинки": совершенно правильно заметил Карен Шахназаров, что большая часть человечества, большая часть тех, кто за этим следит, смотрят кино и видят "картинку", и они не будут вникать в детали, вчитываться в статистику. Для нас это важно, потому что мы в России, это близкая нам тема и плюс - мы профессионально этим занимаемся. "Картинка" в нашу пользу, и это важно. Действительно, большая часть людей привыкла потреблять визуальную информацию глазами».
«Приглашение Д. Трампом В. Путина в Америку – это само по себе важно, - считает эксперт. - Дальше: ковровые дорожки (правда, Трампу не хватило ковровой дорожки). Мне кажется, что аплодисменты Трампа не были специально запланированы, а были чисто автоматическими. Все эти тёплые рукопожатия, улыбки, разговоры на английском языке, поездка в лимузине Трампа, отказ от того, чтобы отвечать на провокационные вопросы журналистов вначале встречи. Все остальные высказывания по итогам этого события и после события интервью Трампа, его записи в соцсетях. Вся "картинка" в нашу пользу.
Что касается мелких замечаний, за которые вцепились наши противники, что "они не встречались один на один": а мы не знаем, встречались ли они один на один или нет».
«В автомобиле ехали 10 минут, но мы не знаем, что было на самом деле за закрытыми дверями, - признал политолог. - Влетели журналисты, стали орать, потом американец грубо закричал: "Все убирайтесь из помещения!" При всём моем уважении, журналисты выглядели, как толпа детей. А что было дальше, мы не знаем. Возможно, американская сторона ушла от ситуации, при которой был разговор один на один. Почему? Потому что западноевропейская банда говорила: "Нельзя Трампу один на один разговаривать с Путиным. Путин загипнотизирует его своим КГБшным взглядом". Часы, которые они провели вместе, остались за кадром. Что касается делового завтрака или обеда – это ни о чём не говорит. Когда слишком хорошо – это тоже плохо. Стороны выдержали понятную ситуацию, и все поняли, что лидеры друг друга услышали и при абсолютном уважении друг к другу каждый остался на своей позиции, но они готовы двигаться дальше. То, что встреча была организована на Аляске, в действительности оказалось важно. Помните, когда мы говорили, то я сказал, что в нейтральной стране будут нейтральные уши. Здесь никто не сможет сказать, были ли они вместе или не были, что они друг другу говорили. А если бы они встретились в Турции или ОАЭ, то информация бы утекла».
«Плюс – и на это не обратили внимание журналисты – в выступлении Путина, которое было очень взвешенным, толковым и комплементарным по отношению к Трампу, была особая роль Православия. Те, кто считают, что Путин сказал это просто так, чего-то не понимают. Он особо отметил роль Православия как объединяющего фактора. Он специально в своём коротком визите выделил время для встречи с архиепископом Ситкинским и Аляскинским Алексием и подарил ему две иконы, также посетил мемориальное кладбище в память о погибших советских летчиках. Кто не в курсе, православное христианство в Америку попало через Аляску. До того, как русские миссионеры прибыли на Аляску, никаких православных христиан в Америке почти не было. Кроме РПЦЗ в Америке существует автокефальная Православная Церковь в Америке (ПЦА). Епархия Аляски - самая древняя; если вся ПЦА служит по новому стилю, то Аляскинская епархия служит по старому стилю, по которому служит РПЦ. Это тоже важный момент. Многие у нас не понимают, но недаром Президент всему этому уделил особое внимание», - отметил Сергей Михеев.
«Миссия РПЦ на Аляске была удивительной по своей мягкости, миролюбию и милосердию, а как следствие - по своей эффективности. Потому что большинство обращённых были коренные жители (эскимосы, алеуты), и пришедшие после этого туда протестантские миссионеры не смогли их "перековать" обратно. Американцы, которые приехали на Аляску с континента, имели свой взгляд на вещи, а коренные жители, в основном, остались православными. Есть один из наиболее почитаемых святых – это Герман Аляскинский, хотя там много святых. Президент недаром уделил всему этому внимание», - убеждён политолог.
«Как выглядели Путин и Трамп? Максимально уважительно друг к другу. Я считаю, что Путин осмысленно выглядел максимально человечным, и это важно. Почему? Потому что один из основных тезисов западной пропаганды – это то, что "Путин – кровавый тиран, который ест украинских детей на завтрак. Он не хочет никаких договоренностей". Эту картинку увидело огромное количество людей, и там Путин выглядел максимально человечно (и это не было фальшивым, постановочным). Трамп наделал ему массу комплементов, и Путин поддержал, а местами подыграл Трампу. Весь ход вещей был выстроен грамотно и в нашу пользу», - подчеркнул эксперт.
Сергей Михеев считает, что «здесь будет неправильным впадать в крайности. Крайность наших врагов: "Встретились, но не заключили никакой сделки". Никакая сделка, которая в одночасье решила бы проблему, не могла быть заключена. Наша крайность: "Мы победили Трампа". Никто никого не победил: ни мы Трампа, ни Трамп нас. Мы видели двух крупных лидеров, уважительно относящихся друг к другу и готовых поддерживать отношения, чтобы двигаться дальше. Трамп с Путиным показали, что возможна жизнь кроме Украины, есть варианты разговоров и прочее».
«В основном, все наши прогнозы сбылись, - констатировал политолог. - Встреча Трампа и Путина - это мощнейший удар по западной коалиции и западной кампании по "отмене" России. Понятно, что США – это самая мощная страна коллективного Запада. Видимо, они серьезно о чём-то поговорили, и Путин донёс напрямую свою позицию до Трампа, и видно, что на Трампа это повлияло. Все обращают внимание на то, что Трамп перестал говорить о "немедленном перемирии", а стал говорить о полноценном "мирном соглашении". А это те слова, которые говорил Путин. Это тоже важно. Про санкции, которыми нам грозили, разговора не было вообще. Я думаю, что нам должны быть благодарны Индия, Китай и все остальные, потому что эти санкции на данный момент отодвинулись».
«Дальше начнутся разговоры: "Что реально, а что нереально? Как оно будет?" Это серьёзные вопросы, имеющие место быть. Это отсылает к тому, о чём мы говорили: 1. Что Трамп хочет? 2. Что он может? Будет ли глобалистский мировой правящий класс, олицетворяемый Демпартией в США и европейскими лидерами, стараться переубедить Трампа и заставить его вернуться на те позиции, которые им выгодны? Конечно, будет. Вся "банда" уже слетается. Более того, они уже начали это делать, потому что мировая западная пресса всячески "поливает грязью" Трампа: "Ты, Трамп, слабак, Путин тебя прогнул" и т.д. Зачем они это пишут? Чтобы спровоцировать его на жёсткие заявления и движения. Сможет ли Трамп этому противостоять? Не знаю, посмотрим», - отметил он.
«В любом случае, - считает эксперт, - этот визит был полезным. Пока Трамп санкции не вводит, но их может ввести большинством голосов Конгресс в сентябре-октябре. Здесь может быть такая комбинация: Трамп осознал, что введение этих санкций нереалистично; если они будут введены, то это может ударить по американской экономике. Теперь он сделал шаг по этому пути, и, если Конгресс примет эти санкции, то все негативные последствия лягут на Конгресс, а не на Трампа. А так бы это поставили в вину Трампу те же демократы, которые требуют санкций. Возможно, это Трамп попытается использовать в ходе избирательной кампании».
«Стоит ли доверять Трампу, как себе? Не стоит. Надо ли быть внимательными и понимать, что американская сторона, включая Трампа, будет пытаться, а, возможно, уже пытается нас обмануть? Да, это надо держать в уме. Нужно ли в качестве приоритета руководствоваться нашими интересами? Без сомнения. Но, в целом, по балансу, пока мы в плюсе от этой встречи. Мой оптимизм по-прежнему осторожный, потому что необходимо понимать, что компромисс – это всегда уступки и с той, и с другой стороны, поэтому какие-то уступки придётся делать и нам. А какие – это принципиальный вопрос. Думать, что мы в том положении, когда можем просто диктовать свои условия, - к сожалению, это не так. Я по-прежнему считаю, что сам факт существования украинского государства – это неизбежно антироссийский проект. Многое будет зависеть от того, что "нальют в уши" Трампу и как это подействует. Будем смотреть», - заключил Сергей Михеев.