От редакции: Один из известных современных идеологов и практиков русского национализма Р.А.Юшков прислал в редакцию обличительную статью в адрес нас, «безродных космополитов» (термин еще одного маститого русского националиста А.Н.Севастьянова). Мы решили опубликовать этот текст, поскольку Юшков честно проговаривает то, что некоторые националисты (особенно монархисты-националисты и православные националисты) пытаются камуфлировать всякими туманными словесами. Что говорит Юшков? Что русский национализм – враг Российского государства! Это – факт, на который я давно обращаю внимание, приводя примеры из нашего прошлого (напр., участие русских националистов в свержении монархии в 1917 г.). Но некоторые пишут, что я несправедлив к русским националистам, что я «перегибаю палку». Далее. Юшков говорит, что можно пожертвовать в интересах русского этноса «этнически нечистыми» территориями. Словом, стать европейским этническим государством, а не империей. Фактически это разрыв со всей русской историей. Вот этой интеллектуальной честностью и ценен текст Р.А. Юшкова. Гл. редактор РНЛ Анатолий Степанов.
В дремучие советские времена проходила такая неуклюжая, но, в целом, правильная кампания борьбы с безродным космополитизмом, не доведённая, как водится, до логического конца. И вот спустя годы мы получили на русской почве новое, перелицевавшееся и закамуфлировавшееся, порождение всё того же ядовитого растения: безродный патриотизм. Термин, к слову, принадлежит известному русскому учёному и публицисту Александру Никитичу Севастьянову. На сегодня это гораздо более опасное явление, нежели безродный космополитизм, поскольку последний – враг явный и очевидный, а безродный патриотизм – враг замаскировавшийся и притворяющийся другом и союзником.
Безродный патриотизм ставит в центр своих интересов не народ, а территорию и государственное обустройство на ней. И как бы ненароком упускает из виду, кто же будет жить на этой земле и в этом государстве. Как бы это и не важно вовсе: узбек, еврей, цыган, азербайджанец, китаец, «лишь бы все они считали Россию своим домом». Безродные патриоты совершают грубую подтасовку и ставят телегу впереди лошади, то есть государство впереди нации. То ли в своём благом прекраснодушии, то ли в бессовестном лицемерии они уверяют, что государство само создаст под себя нацию из кого ни попадя, хоть бы и из самых разнородных и несовместимых племён и народов. Например, «великую новую общность людей советский народ». Практика регулярно развеивает по ветру все их измышления и жестоко наказывает тех, кто им поверил, но безродные патриоты упорно не успокаиваются в своём вредительском пропагандистском раже.
Для примера, логика безродного патриотизма требует от нас признать за своих некоторые совершенно чуждые и опасные для нас дикие горские народности, очевидным образом паразитирующие на нас и высасывающие из русских кровь. А также почему-то признать своими родными орды басмачей, заполоняющих сегодня наши улицы, больницы, школы и детские сады на том лишь основании, что они от щедрот нашего правительства уже с какой-то стати получили российские паспорта и считаются нашими «согражданами». И, одновременно, нам предлагают считать чужими, иностранцами, не нашими совершенно родных нам по крови и культуре жителей северо-западной Руси – на том лишь основании, что носатые кремлёвские картографы в 1920-е годы прочертили здесь границу союзной республики, и сейчас это отдельная страна Белоруссия.
Безродный патриотизм при кажущемся внешнем непротиворечии враг нормальной здоровой идеологии выживания любой нации: национализма. Национализм пресекает подтасовки безродных патриотов и говорит: не нация для государства, а государство для нации! Нация первична, государство вторично! В нашем случае это русская нация. И если, например, для процветания русской нации требуется пожертвовать частью территории, населённой абсолютно чуждыми в культурном и расовом отношении и опасными для нас людьми, это, безусловно, требуется сделать.
Итак, дом служит семье, а никак не наоборот. И зачем нам вообще будет нужен дом под названием Россия, если мы позволим заселить его всяким чужим пришлым сбродом?
Должен ли нормальный русский человек быть при этом ещё и патриотом (настоящим, а не безродным), то есть сохранять свою территорию от захвата и своё государство от, например, всяческих цветных революций? Разумеется! Но только это вторично и второстепенно. Главное, что он должен быть националистом, то есть сохранять в здоровом и цветущем состоянии, приумножать, холить и лелеять родную русскую нацию. Будет благополучной нация – будет всё хорошо и с территорией, и с государством, то есть с домом нации: отстроим, починим, защитим. А не будет здоровой, сильной нации россов, не устоит и её дом под названием Россия. Да и зачем он тогда вообще нужен?
Роман Авенирович Юшков, кандидат географических наук, член Союза журналистов России