Историческая практика национальных государств никогда не отображалась с достаточной адекватностью в средствах массовой информации этих стран и служила инструментом поддержания существующей на данный момент власти.
Россия, несмотря на внешние воздействия на нее, как с востока, так и с запада, смогла пережить их под лозунгом «За веру, Царя и Отечество». В 1986 году страна отметила свое тысячелетие, которое почти совпало по времени с датой крещения государства (1988) и ознаменовало собой мудрость государей, управляющих этой благословенной страной.
В 1917 году в России произошла революция (февральская революция) с насильственным свержением Самодержца Николая Второго – революция, избежать которой не удалось бы никакими мерами.
Почему?
В 1517 году (пятьсот лет назад) в Германии произошла Реформация, инициализированная монахом Мартином Лютером; написавшим 95 тезисов с критикой католицизма и изменившим отношение к главенству католической церкви в Европе. Результатом Реформации стала сильная дефрагментация католической христианской религии с очередным ослаблением веры «во единого Иисуса Христа» и образованием протестантизма, лютеранства, англиканства и прочих «христианских» ответвлений католицизма.
До 1517 года католичество играло определенную роль по объединению Европы, несмотря на сильные искажения «христианской» веры и плохо прикрытую ересь католического учения. Однако, кажущаяся «логика» и такой же кажущийся «объективизм» при «анализе» тезисов, сделали свое дело. Одновременно, усиление торговли, коммерции и прочего «великолепия», связанного с «эпохой Возрождения», архитектуры, философии и др. наук, сделали Европу «центром цивилизации».
В этом «центре» активизировались не только живущие в Европе инородные и инославные перссоналии, но и инородные и инославные слои населения, прилегающих к Европе стран. Не была для этого явления исключением и русская интеллигенция. В Европу ехали «отдыхать», «на воды», для обучения в университетах, для связи с учебными заведениями, для дискуссий с философами и прочими «образованными» людьми.
В 1814 году с присоединением к России Польши процесс взаимопроникновения населения с инородными и инославными слоями усилился. Этот «процесс» ухудшил «качество» Православия, что и привело страну к февралю 1917 года.
Итак, Россия испытывала «революционное» давление со стороны Запада, изнутри страны, со стороны внешних государств.
Искусственная организация гражданской войны в России «позволила» революционерам устранить правящую элиту и «расставить» своих людей на руководящих должностях страны.
Советский Союз просуществовал 74 года. В 1936 году И.Сталин осуществил поворот в политике государства в сторону «отечественных истоков», а в 1943 – к Православию.
С приходом к власти Н.Хрущева богоборческая политика в России возобновилась. Троцкистский стиль руководства страной был замаскирован некоторым снижением репрессий, а после 1964 года смягчением отношения к Православию, но богоборческие традиции внутри страны – сохранились.
Уткин Юрий Герасимович, кандидат технических наук, православный публицист