Подзабытый уже недавний гуру российской политики Владислав Сурков разразился небольшой новогодней репликой на идеологическую тему про «парад империализмов».
Главная мысль Суркова незамысловата (простите за тавтологию).
1. Грядёт второй раздел Украины (первым разделом были, по Суркову, «Минские соглашения» – таким образом, он пытается оправдать себя как одного из творцов тех соглашений, мол, это был ни больше, ни меньше как раздел Украины), а это значит, что Россия становится империей;
2. Глядя на Россию, другие игроки (Турция, Израиль, США, Китай) пытаются покосплеить, чтобы тоже стать империями.
И вот, мол, наступает многополярный парад империализмов. Нас ждёт столкновение империй.
Тут есть две опасные ошибки. Это важно в том случае, если Суркова еще по инерции слушают и читают люди во власти.
Ошибка первая. Сурков называет предстоящий раздел Украины – отходом от остернизации, т.е. поворота России на Восток, хотя и оговаривается, что это, мол, не вульгарное западничество. То есть, мысль Суркова нужно понимать, что это – западничество, но не вульгарное.
Похоже, продолжают они (западоориентированная часть нашей элиты) мечтать вернуться на Запад, к своим виллам и припрятанным деньгам. А чтобы это выглядело благородно, и можно было «продать обществу», это подаётся как «возвращение Европы в модерн». Мол, с такой Европой нам удастся найти общий язык.
Пакостная и вредная мыслишка. Потому что Европа в модерн не вернётся, она уже по уши в постмодерне со всеми его трансгендерами, легализацией педерастии и прочим сатанизмом. Пакостность как раз в том, что Сурков рисует нереализуемый и ненужный для России политический проект.
Вторая ошибка, она же пакостная мыслишка, заключается в уподоблении нашей Империи (Третьего Рима) прочим империям. Сурков просто не изучал нашу историю и нашу мысль, вот и пытается свои западные модели понимания ретранслировать на российскую действительность.
А без понимания того, что Москва есть Третий Рим, нам никогда не понять суть конфликта России и Запада.
А значит речь идёт не о параде империализмов, а о возвращении России к пониманию своего предназначения быть Третьим Римом и попытке других центров силы этому воспрепятствовать, путём копирования имперских технологий у себя.
Анатолий Дмитриевич Степанов, историк, главный редактор «Русской народной линии», председатель «Русского Собрания», член Союза писателей России