Не бойся, малое стадо!

Размышления грека о преступных действиях патриарха Варфоломея

Автокефалия на Украине  Новости Сербии  Русская цивилизация и Ватикан 
0
1
Время на чтение 8 минут

Греческий сайт «Свет Фанара» 6 декабря 2024 г. выложил материал под названием: «Вселенский Патриарх: сегодня, в начале XXI-го века, недопустимо продолжать жить с фанатизмом, малодушием и предрассудками».

В тексте приводятся слова Главы Константинопольского патриархата: «...Как и большинство православных церквей, каждый год отмечают великий праздник Рождества – 25-го декабря, также как и Римско-Католическая церковь. Так же, как римско-католические общины в Греции соблюдают православный канон определения даты Пасхи, чтобы праздновать её вместе со своими православными братьями; так же, как в Финляндии в течение многих лет дата Пасхи была общей для всех христиан, мы предлагаем установить её на всехристианском уровне и, в частности, на основе способа определения даты Пасхи при православной церкви».

По правде говоря и с точки зрения истины, мы хотим здесь отметить, что определение празднования дня Пасхи в Православной Церкви не может быть истолковано произвольно и по личному усмотрению, будь то экуменические, папские, политические или геополитические мотивы. Оно установлено и вытекает из решения Первого Вселенского Собора (325 г.); седьмого апостольского канона и многих толкований святых отцов, согласно которым Пасха празднуется в первое воскресенье после первого воскресенья полнолуния, которое наступает после весеннего равноденствия. На основании этого правила все поместные православные церкви равны (см.: Лазар Миркович. Хеортология. Белград, 1961, с. 207).

Константинопольский патриарх Варфоломей I, вместо того, чтобы своими действиями успокоить происходящие в Православной Церкви землетрясения, которые угрожают её выживанию (а это – прежде всего потрясения между самыми густонаселенными анклавами Московским и Константинопольским патриархатами, где произошёл разрыв евхаристического общения), действует наоборот и только подливает «масла в огонь» своими словами. В подтверждение наших слов мы заявляем, что подобное проявилось в отдельном тексте отдельной статьи, который опубликован 7 декабря 2024 г. на том же сайте «Фос Фанариу» («Свет Фанара»). Патриарх Варфоломей I «рассказывает» о «бесчеловечной политике Путина» и «антихристианской проповеди» патриарха Московского.

Мы убеждены, что Ватикан и Фанар творят «законопроект без трактирщика», пытаясь под эгидой празднования 1700-й годовщины Первого Вселенского собора и совместного празднования Пасхи в грядущем 2025 году, которая выпадает на один и тот же день для православных и католиков. Они хотят или уже устанавливают единство на нездоровых основаниях. Мы громко заявляем об этом по ряду причин. Особенно, если учесть тот факт, что два церковных главы безответственно и по-антихристиански принимают: концепции «благословения однополых брачных союзов»; игнорируют многочисленные новшества, давно введённые Римско-Католической церковью, а также другие антиевангельские решения. И мы считаем, что, следовательно, таким образом они всё больше и больше отходят от истины и ведут за собой миллионы людей к гибели.

В этом месте мы хотели бы особо указать на цинизм Константинопольского патриархата и Ватикана в ознаменование 1700-й годовщины Первого Вселенского Собора (325 г.), на котором присутствовали такие святые отцы, как св. Николай, св. Спиридон, св. Ахилл и другие, и как паписты и экуменисты хотят злоупотребить празднованием будущей годовщины. Фактически, этим актом и действом они впадают в противоречие, так как причиной созыва Первого Вселенского собора по инициативе императора Константина Великого (305-337 гг.) с участием 318 епископов было, именно и во главе, осуждение ереси Ария; в то время, как этим грядущим объединённым мероприятием хотят размыть все ереси Римско-католической церкви, неестественным и неканоническим образом изобразить «единство» с православной церковью!

Мы также удивляемся тому факту, что сегодняшние два церковных главы не извлекли адекватных и правильных уроков из событий их бытности 1965 года. Патриарх Константинопольский Афинагор I и папа Римский Павел VI хотели отменить взаимно наложенные анафемы, которые были написаны на латыни указом 16 июля 1054 г. Папские легаты оставили его на священной трапезе в храме Святой Софии, на что патриарх Константинопольский Михаил Керуларий отреагировал и созвал собор, который решил, что анафема об отлучении должна быть возвращена тем, кто ее произнес. Идея взаимной отмены анафемы была инициирована Константинопольским патриархатом, после чего был издан «Томос любви», прочитанный в базилике Святого Петра в Риме на II Ватиканском соборе. Во время церемонии, в которой приняли участие 2399 римско-католических представителей, где делегаты Константинопольского патриархата заняли почетное место.

В соответствии с усилиями того времени по установлению церковного единства возникла идея сравнения двух церквей с «двумя лёгкими», сделанная чуть ранее проримокатолическим русским философом Вячеславом Ивановым. Римско-католическая церковь горячо приняла эту идею, понимая, что она помогает процессу глобализации. Примечательно отметить, что две церкви проигнорировали основные причины раскола и анафемы, другими словами, они обошли ИСТИНУ, которая представляет собой основную предпосылку, с которой любовь составляет целое.

В связи с этим важно отметить, что, к сожалению, все нововведения, принятые Римско-католической церковью, которые навсегда отделили ее от Церкви Христа первого тысячелетия, были полностью проигнорированы. Как тогда, так и сегодня! Речь идёт о серьёзных экклезиологических разногласиях, таких как Филиокве, папское первенство, непогрешимость, непорочное зачатие Богородицы, Чистилище, Святая Евхаристия, индульгенции, Крещение, святое помазание и др.

Когда дело доходит до сравнения двух церквей с «двумя лёгкими», одна из которых страдает от многочисленных ересей, в отличие от логических медицинских советов, которые предложил бы любой врач-пульмонолог, т.е. начав применять терапевтические методы, направленные на излечение больного лёгочного крыла, два церковных предстоятеля и сегодня продолжают попытки объединить «два лёгких», игнорируя реальную опасность того, что здоровое лёгкое может заболеть от больного, и тем самым Православная Церковь попадет в ловушку ереси. В то же время такие попытки представляют собой нападение на учение о существовании только одной церкви, той, что основал для нас Иисус Христос, апостолы расширили, а святые отцы укрепили. Наконец, в 9-й статье Символа веры написано: «Верую во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь». Заметим: не в две или более церкви, а в Единую!

Когда-то Сербская православная церковь могла служить ярким примером, когда она сама в одиночку защищалась от римско-католических ересей и униатских нападок. Незадолго до проведения соборов в Ферраре и Флоренции (1438-1439 гг.) Византия находилась под угрозой со стороны османов, в результате чего восточные христиане обратились к западным за помощью. Однако Ватикан ответил на это обращение от своих братьев за помощью шантажом. Другими словами, им обещали помощь со стороны стран Западной Римско-католической Европы при условии, что они подпишут союз с Римско-католической церковью, что Православная Церковь признает верховную власть Ватикана. 

Как отмечает один из самых выдающихся историков-канонистов, научный советник исторического института Сербской академии наук и искусств профессор, доктор Миодраг М. Петрович в книге «Сербия на перекрестке Востока и Запада» (Белград, 2013, с. 147.): «В то время сербский правитель Джурадж Бранкович (1427-1456 гг.), в отличие от правителей других православных стран, которые убеждали и даже поощряли своих церковных сановников участвовать и принимать решения униатского Ферраро-Флорентийского собора, сопротивлялся многочисленным давлениям и по согласованию с Сербским патриархом Феодосием (1439-1449 г) принял решение, чтобы Сербская православная церковь не отправляла делегацию на этот униатский собор». Согласно М. Петровичу, патриарх Феодосий и был сербским Марком Эфесским.

А что можно сказать, несмотря на все предупреждения и очевидные опасности для выживания Православной Церкви в целом, о сегодняшних православных экуменистах, которые принимают причастие православных и католиков (intercommunion)?

Ответ на этот вопрос был дан наиболее точно упомянутым профессором доктором Миодрагом М. Петровичем в его книге (с. 148-149): «Люди из православных церквей постольку-поскольку служат «папоцентризму». Ярким примером является проповедь епископа из Бачки Иринея (Буловича), которую он произнес в белградской архиепископии в октябре 2003 г., по случаю празднования 25-й годовщины понтификата папы Иоанна Павла II: «…таким образом, веруя, прежде всего; во всех римско-католических приходах в каждого епископа, и особенно – в первого из своих епископов, того, кто на протяжении многих веков, целых 1000 лет был первым епископом всей христианской Вселенной или эйкумены. Пока существует единая и единственная христианская эйкумена, мы надеемся и молимся Святому Духу, чтобы он снова когда-нибудь снизошёл. И если это произойдёт в истории, опять же, по древнему каноническому порядку, епископ города Рима сталбы первым епископом христианской Вселенной».

Ещё: «…Епископ района Бачки Ириней наиболее достоин состоявшегося в Белграде в сентябре 2006 г., собрания Смешанной комиссии по диалогу. Помощников со-епископа и профессора богословия для такой миссии достаточно. И как будто он не удовлетворен тем, чего достигла смешанная комиссия по диалогу за последние 30 лет, он ещё больше стремится ускорить движение к союзу. Как будто существующих «исторических мостов» недостаточно, поэтому он дополнительно прибегает к каким-то новым мостам. Так, недавно в чужой епархии – Сремской, не обращая внимания на строгие канонические принципы неприкосновенности прав каждого архиерея в границах управляемой им области, он организовал в национальном парке «Фрушка гора» международную богословско-педагогическуювстречу – собрание катехизаторов (учителей религиоведения). Это мероприятие состоялось в гостинице«Norчev» (что принадлежит хорватскому акционеру) с 2 по 7 сентября 2008 г. В нём приняли участиене только учителя религиоведения, но и Римско-католической Архиепископии г. Белграда. Всё было организовано при участии и сотрудничестве с Евангелической церковью Германии, традиционными церквями Реформации в Сербии при поддержке Фонда Конрада Аденауэра».

К сожалению, мы видим из приведённого выше примера, констатацию факта, что экуменизм и папизм распространились сегодня как инфекционное заболевание, которым заболели многие церковные сановники Поместных Православных Церквей. Как маленькие, так и большие! Поэтому необходимо, чтобы во всех Поместных Православных Церквях прозвучал публичный призыв изолировать всех духовно больных архиереев (патриархов, архиепископов, митрополитов, епископов и др.) ради выживания Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви – нашей единственной православной церкви, которая в настоящее время находится под угрозой экзистенциальной опасности больше, чем когда-либо прежде за свою долгую историю.

В заключение необходимо отметить, что когда речь идёт о Константинопольском предстоятеле патриархе Варфоломее I, все его шаги и действия, направленные в сторону папской идеологии, не приносят никакой пользы по укреплению единства между Поместными Православными Церквями и православия в целом. Напротив, это наносит огромный ущерб, прежде всего, Константинопольскому патриархату, как учреждению, миссия которого в православном мире должна быть сосредоточена на защите церковно-канонического порядка.

Любое решение или деятельность патриарха Варфоломея I, если оно не отражает соборность, единодушие всех предстоятелей Поместных Православных Церквей дискредитирует его достоинство и лишает его права выступать от имени всей Православной Церкви. Несмотря на это, если Константинопольский предстоятель всё-таки решит в одностороннем порядке подписать какой-либо документ или даже некий «союз» с Римско-Католической церковью, это ни в коем случае не будет означать, что вся Православная церковь стала униатской, но таким поступком Константинопольский патриархат и его предстоятель потеряют репутацию, уважение и роль, которыми они веками пользовались в православном мире.

Что касается Поместных Православных Церквей, даже самых маленьких, которые не будут следовать папской идеологии, они будут иметь в себе полноту Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви с вселенской миссией, даже если они будут сведены к «малому стаду», которому Спаситель говорит: «Не бойся»! (Лк. 12: 32).

Диогенис Д. Валаванидис, Президент «Центра защиты христианской идентичности», Председатель комитета по религиозным вопросам «Центра геостратегических исследований», Белград

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Диогенис Валаванидис
Коррупция на вершине Константинопольского патриархата
Последнее развитие событий убеждает в правильности решения четырех православных автокефальных Церквей о непричастности к «Всеправославному собору»
05.12.2024
Пасха 2025
Экуменизм и папизм сегодня распространились как злокачественная опухоль
11.10.2024
Смертельное объятие «анаконды»
Она стягивает свои кольца вокруг Православной Церкви
30.09.2024
Варфоломей и Зеленский выполняют общую задачу
Цель их – раскол единства Православной Церкви
27.07.2023
Все статьи Диогенис Валаванидис
Автокефалия на Украине
«Опомнись, наконец, славянский брат»
Развлекательное шоу там, где с икон и фресок со скорбью взирают на происходящее Киево-Печерские святые
18.12.2024
Признание Ватиканом «ПЦУ» не может не радовать
Папа Римский нанёс сокрушительный удар по филокатоликам внутри Русской Церкви
17.12.2024
Римский Папа доказал необходимость освобождения русского Киева
Все лжемиротворческие инициативы, в первую очередь трамповские, направлены на уничтожение Православия в Колыбели Крещения Руси и сохранение вечной угрозы России в лице антиправославного проекта Украина
14.12.2024
Идиотизм зашкаливает
Сатанинский киевский режим посягнул на четырёх архиереев Русской Православной Церкви
11.12.2024
Все статьи темы
Новости Сербии
Из гетто небо виднее
Заметки из Косово и Метохии
16.12.2024
Авторитетнейший национальный герой
Сербские учёные о роли В.В. Путина в уничтожении неонацизма на Украине
12.12.2024
Века с липами шепчутся
В старинной церкви Св. Николая в Бане близ Прибоя
11.12.2024
Что беспокоит Тому-Игумена
Сербские заметки
11.12.2024
Все статьи темы
Русская цивилизация и Ватикан
«Культура есть замена богообщения»
Русский человек преодолевает культуру, возвращаясь к самому Творцу
16.12.2024
Патриарх Варфоломей – настоящий иезуит
Что стоит за предложением папе Римскому перейти на Юлианскую Пасхалию
16.12.2024
Готовится предательство Православия
О визите делегации Ватикана во главе с кардиналом Кохом к патриарху Варфоломею
02.12.2024
Ватикан – главный бенефициар уничтожения Православия на Украине
А исполнителем злодейского плана является Константинополь
28.11.2024
«Новая нормальность» рубежа XVI-XVII веков
Реформация Бориса Годунова в отношении царской власти, когда личный «Катехон – Удерживающий» стал избираться народом, сдвинула континентальные плиты Русской цивилизации
19.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Второй ответ архимандриту Тихону (Затекину)
Новый комментарий от Бузина Олесь
18.12.2024 21:53
Это вопрос о судьбах России и русской души
Новый комментарий от Ил76
18.12.2024 20:40
«Мы можем и должны остановить своё вымирание»
Новый комментарий от prot
18.12.2024 20:23
Очередной «удар по Самодержавию»?
Новый комментарий от ipopov
18.12.2024 20:21
Суд да дела Василия Бойко-Великого и Божий Суд
Новый комментарий от Леонид Болотин
18.12.2024 20:10
О либерализме
Новый комментарий от Игорь Бондарев
18.12.2024 19:48
Если России не будет – на Земле будет ад
Новый комментарий от Игорь Бондарев
18.12.2024 19:36