Давно известна «доктрина борьбы с Востоком» (так называемый «План Даллеса»), созданная первым штатским директором ЦРУ Алленом Даллесом, в которой изложены главные принципы того, как разрушить традиционные ценности, существующие в православных странах, т. е. чтобы погасить национальное сознание своих граждан и сломить военную мощь славянских государств. Одним из основных методов реализации этого плана является подкуп высших церковных высокопоставленных лиц огромными суммами денег.
В этом контексте мы смотрим на информацию в статье, размещённой на греческом сайте, где еще 1-го сентября 2023 г. цитируется и отмечается невероятная информация о Константинопольском предстоятеле. В связи с этим автор статьи задаётся вопросом: «Что бы сказал американский протоиерей Александр Карлуцос о том, что якобы государство Греция ежегодно выделяет 10 миллионов долларов наличными на нужды Константинопольского патриархата?» Также в связи с этим сербский сайт «Борьба за веру», который также разместил ту же статью вышеупомянутого греческого сайта, задается еще одним вопиющим вопросом, а именно, сколько раз митрополита Эммануила (Адамакиса) видели с чемоданом, полным долларов, направляющимся с Украины в Швейцарию и депонирующим деньги на личные счета, открытые в этой стране на имя протоиерея Карлуцоса и патриарха Варфоломея!
Отметим, что Эммануил Адамакис был митрополитом во Франции, откуда Константинопольский патриархат отозвал его и дал ему новую задачу сопровождать и помогать руководить раскольнической Православной Церковью Украины.
Журналист греческого сайта задает себе следующий логичный вопрос: сколько денег получил Константинопольский патриархат от «глубинного государства» и Ватикана, и может ли кто-нибудь поверить, что патриарх Варфоломей предпринял рискованное приключение на Украине, вызвав истинный «раскол» в мировом православии, не получив за это щедро вознаграждения? Отмечается, что невозможно, чтобы ему ничего не обещали взамен, тем более, что тем временем глава Константинопольского патриархата и архиепископ Константинопольский в США Эльпидофор целуют руку папы Франциска и планируют совместное празднование Пасхи Римско-католической церкви и Константинопольского патриархата в 2025 году!
Если вспомнить (особенно, если мы говорим о повестке дня), восемь лет назад, в 2016 г., прошел Критский Собор, подготовка к которому длилась несколько десятилетий только потому, что основным предметом споров было включение вопроса об автокефалии в повестку оного события. Это было весьма и даже очень проблематично. Тема автокефалии должна была быть включена в повестку дня Собора на Крите, так как Сербская Православная Церковь требовала этого от других Поместных Православных Церквей (согласиться), на том основании, что тема автокефалии была достаточно подготовлена и освещена на предсоборных конференциях. Однако, несмотря ни на что, тема автокефалии не была принята и не вошла в повестку дня. Кто боялся вопроса об автокефалии, чтобы тот обсуждается на Критском соборе в июне 2016 года?
Здесь необходимо указать, что Константинопольский патриарх Варфоломей Первый в январе 2016 года, всего за полгода до начала Критского собора, заявил перед настоятелями всех Православных Церквей, что Константинопольский патриархат не намерен ставить вопрос об автокефалии, особенно украинской церкви, и не собирается включать его в повестку дня Собора. Только после этого заявления Русская Православная Церковь согласилась убрать этот принципиально важный вопрос из повестки Критского Собора, поверив словам настоятеля Константинопольского патриархата.
Позже выяснилось, что все это было обманом и ложью с того момента, как Константинопольский патриарх на основе этнофилетизма дал автокефалию раскольнической Православной Церкви Украины. Напомним, этнофилетизм был справедливо осужден Православной Церковью не только на Константинопольском соборе 1872 г., но и на Соборе на Крите в 2016 г., который подтвердил решения и осудил этнофилетизм, цитирую: «как ересь и змеиный яд, разрушающий единство Православной Церкви». Если бы Церковь на протяжении всей истории не придерживалась этих основ и постулатов в своих решениях, от нее на сей день не осталось бы камня на камне.
Однако, несмотря на это, Константинопольский патриарх, не соблюдая подписанный документ, прибегнул к предоставлению автокефалии раскольнической Православной Церкви Украины. Удивление (мягко скажем) тем более велико, что именно Константинополь и его сановники своими поставленными подписями подтвердили решение Великого Собора на Крите, а всего пару лет спустя, основываясь на том же этнофилетизме, который они осудили как ересь, дали автокефалию так называемой Православной церкви Украины, что серьезно поставило под угрозу и поставило под сомнение единство Православной Церкви. Другими словами, Вселенский патриарх не претворил в жизнь, не исполнил то, что подписал на Критском Соборе.
Работа «Всеправославного собора» на Крите была совсем не всеправославной, в первую очередь из-за отсутствия четырех автокефальных Церквей, а именно: Антиохийской, Грузинской, Болгарской и самой густонаселённой – Русской.
Эти Церкви ранее обращались в Константинопольский патриархат с просьбой отложить проведение Собора. Православный телевизионный канал Царьград ТВ сообщил, что просьба Русской Православной Церкви о переносе даты была проигнорирована. Следует отметить, что священник Американской архиепископии о. Александр Карлуцос был членом оргкомитета «Всеправославного собора».
В прямом эфире под названием «Русский Афон», который транслировался по телеканалу «Царьград ТВ», афонские старцы призвали представителей Русской Православной Церкви не участвовать в соборе. Старец Гавриил, к которому обратился корреспондент «Царьград ТВ», заявил: «Всеправославный собор незаконен. Русские архиереи не очень хорошо информированы…» Остается сомнение, почему оргкомитет «Всеправославного собора» оставался категоричным в своем отказе изменить дату собора (некоторые влиятельные афонские старцы говорят об этом соборе почти, как о «соборе Антихриста»)?
Однако, если мы внимательно рассмотрим, кем были все члены оргкомитета «Всеправославного собора», многое становится ясным. Достаточно указать на присутствие американского протоиерея Александра Карлуцоса, которого влиятельная греческая газета «То Вима» назвала «очами» Константинопольского патриарха, потому что он пользуется его «безграничным доверием». В том же документе говорится, что протоиерей Александр является носителем ордена Архонтов Константинопольского патриархата, находится в закрытом клубе «Лидерство 100» и является исполнительным советником фонда Веры – «Фонд поддержки православия и эллинизма». Этот фонд официально отвечает за финансирование Греческого православного архиепископства в Америке, будучи неофициальным проводником американского влияния в Греции.
И теперь мы подошли к самому интересному месту. Дело в том, что о. Карлуцос глубоко интегрирован в глобалистскую элиту, задачей которой является установление нового мирового порядка, что ни в коем случае нельзя считать целью Вселенского Православия. Также известно, что у него хорошие отношения с Джозефом Байденом и Хиллари Клинтон (через близкого друга миллиардера Джона Кациматидиса).
Популярная греческая газета «Прото Тема» описала Карлуцоса, как человека, который имеет хорошие контакты с Белым домом и американским истеблишментом. Утверждается, что в его приходе есть специальная школа, культурный центр и молодежный центр с бюджетом около 15 миллионов долларов, что свидетельствует не только о щедрости греческого лобби в США, но и о доброжелательности глобалистов к Карлуцосу и его проектам.
«Прото-Тема» показывает, что речь идет о сером возвышении Константинопольского патриарха, сыгравшего ключевую роль в свержении энергичного и влиятельного предстоятеля Американской архиепископии Иакова, который в 1995-1996 гг. пытался вывести свое архиепископство из-под юрисдикции Константинопольского патриархата, чтобы не опасаться экуменических и глобалистских инициатив Фанара.
Однако газета «Эпикера» отмечает, что о. Карлуцос вовремя проинформировал Варфоломея о готовящемся выходе архиепископства из-под юрисдикции Фанара, в результате чего архиепископ Иаков в свое время был дискредитирован СМИ, а Варфоломей сохранил важный источник финансирования и влияния – американское архиепископство. В любом случае о. Карлуцос оставался серым «кардиналом» Константинопольского патриархата и прочным связующим звеном между американским истеблишментом и Константинопольским патриархатом.
Конечно, такие истории на территории США, власти которых уделяют особое внимание религиозной политике, не происходят без непосредственного участия спецслужб.
Интересно, что о. Карлуцос, как серый «кардинал», также участвовал в соединении греческих миллиардеров и политиков с политическими элитами США. Например, он связал бывшего премьер-министра Греции Константина Мицотакиса (1990-1993 гг.) с семьей Бушей.
Он также сыграл значительную роль в установлении контактов А. Ципраса с США. Хотя первоначально Алексис Ципрас выступал в качестве оппонента США и организовывал антиамериканские протесты, в конце концов, он согласился изменить свою политическую ориентацию в обмен на обещанные инвестиции.
Греческий народ почти единодушно поддержал А. Ципраса на референдуме, твердо сказав «нет» диктатуре «тройки», но затем, под влиянием американского агентства, А. Ципрас пошел на уступки, отдав голос народа.
Турецкая пресса отметила, что о. Карлуцос хорошо знал Фетуллаха Гюлена, жившего в США лидера турецкой исламистской секты, который недавно скончался, и бывшего сотрудником американских спецслужб. Другими словами, это означает, что две почти открыто враждебные страны – Турция и Греция – в сфере религиозной политики тайно контролируются из одного центра – США. Как видим, православных греков, подчиненных Фанару, курировал Карлуцос, а турецких исламистов – Гюлен.
Все приведенные факты из биографии одного из ведущих членов оргкомитета «Вселенского Собора» приводят к обоснованным предположениям о том, что за Критским Собором стоят американские геополитические структуры, а о. Александр Карлуцос в этой схеме – через Константинопольский Патриархат – был лишь проводником и лоббистом интересов США.
Опасения многих старцев, в том числе глубоко почитаемых в православном мире старцев Святой Горы Афонской, не были случайными. Проповедники церковной ортодоксии, зная о либерально-неотарской позиции значительной части духовенства Константинопольского патриархата, обоснованно считали, что собор на Крите может стать аналогом римско-католического Второго Ватиканского собора, реформировавшего Римско-Католическую церковь в либеральном духе этого века. Основные опасения исходили из возможности того, что на критском Соборе будут приняты документы, содержащие экуменические принципы, согласно которым Православная Церковь должна стремиться к компромиссному сближению с еретическими общинами.
Последнее развитие событий убедило нас в правильности решения четырех православных автокефальных Церквей о непричастности к такому «Всеправославному собору», особенно после письма, адресованного украинским парламентом Константинопольскому патриарху о пересмотре Томоса со второй половины 17-го века, по которому православные епархии на территории современной Украины подчинялись Московскому Патриархату.
Целью данной инициативы было углубление церковного раскола на Украине и создание на ее территории так называемого «раскола» или новой автокефальной поместной церкви – раскольнической Православной церкви Украины, что впоследствии было сделано, то есть для создания националистической секты, которая лишь бы скрывала свою русофобскую политическую деятельность за православными обрядами.
Также недавние массовые протесты в Перистерии (Афины) показали неприязнь греческого православного народа к патриарху Варфоломею, которого встретили криками: «Мы хотим Вселенского, а не пропапистского патриарха, а также не хотим Пасху с еретиками».
Диогенис Д. Валаванидис, Президент «Центра защиты христианской идентичности», Председатель комитета по религиозным вопросам «Центра геостратегических исследований», Белград