Белорусы и русские: ложное и истинное взаимоопределение

Часть 1. Постановка проблемы и её решение на основе святорусской правды

Новости Белоруссии  Белорусский национализм  Русофобия  Украинский кризис 
1 Калужанин 
397
Время на чтение 13 минут

Среди вопросов, остро стоящих перед восточнославянским народом большого пространства Руси, перед Русским миром, перед белорусским и российским государствами и их Союзом, особое место принадлежит вопросу о теоретическом взаимоопределении белорусов и русских и практическом самосознании первых в отношении вторых. Этот вопрос имеет огромное значение для ближайшей судьбы самого белорусского народа, Союзного государства и его военно-политической безопасности, для духовного единства Руси, для перспектив миссии Православной Церкви в Белоруссии, для духовно-нравственного состояния белорусов и его изменения, для всей Святой Руси. Об этом хорошо известно внешним и внутреннем врагам Руси, Союзного государства и обоих его участников. Но, вероятно, не так хорошо это понятно многим их патриотам и даже священнослужителям.

Этническое (национальное) самосознание – это сильнейший инстинкт, способный управлять душой не только светских лиц, мирян, но даже умудренных сединами архиереев, что мы ясно видим из истории Церкви и по нынешнему православному миру. При помощи этого инстинкта можно пробудить высшие духовные начала личности и народа, а можно завести их в глубокие заблуждения и даже рабство. Звучащие молитвы «Святый равноапостольный великий княже Владимире, моли Бога…», «За Святую Русь помолюсь…», «Батько наш – Бандера, Україна – мати…» не только задают разные духовно-ценностные матрицы жизни, но способны устраивать и переустраивать сам народ, его самость, культурный код и историческую судьбу.

Вопрос о взаимном соотношении белорусов и русских, точнее белорусской и русской идентичности, не такой уж и сложный. Однако и упрощать его нельзя. В общем-то, сюда же можно сразу подставить и украинских малороссов. По большому счёту, основные трудности данного вопроса вызваны действием трёх факторов, притом не объективного, а субъективного порядка: а) ложными (западными) теориями этничности; б) целенаправленной деятельностью идейных врагов православной Церкви и Руси (русского народа); в) страстями самих людей – от простых обывателей до элит и власть имущих. Страстей этих – 3 базовых рода: сребролюбие, властолюбие и тщеславие (как вид сластолюбия). Сочетание данных трёх факторов (и трёх страстей) выливается, как прежде на Украине, в доктрину «Белорусы – не русские; Белоруссия – не Россия; Беларусь – не Русь» и ее разновидности. Украинский национализм – эталонное воплощение этого страстного и пагубного триединства.

Истинным разрешением всех споров является христианская этническая доктрина, бывшая официальной в Российской Империи, которая не просто покорно разделялась, а самостоятельно утверждалась самой Православной Церковью и рядом её святых подвижников-богоносцев. То есть, является не частным мнением (в том числе идеологией каких-либо групп), но безусловной истиной. Согласно этой доктрине, русский народ рожден Крещением Руси, собравшем воедино языческие восточнославянские племена (одного из колен Иафета, сына Ноя), и триедин: исторически из единого русского корня и древа (народа) произросли три самобытные ветви-народности (великороссов, малороссов, белорусов), которые при этом не нарушили самого единства древа и не отделились (точнее не отломились) в обособленные деревья.

Нынешнее национальное смятение в понятиях и умах обусловлено, конечно, рядом злоумышлений ещё дореволюционной эпохи, но утвердилось как масштабный феномен революционерами-богоборцами, сумевшими совершить тяжкое злодеяние – февральско-октябрьскую революцию, прикрывавшуюся разными лозунгами (фокусируясь на свободе и материальном благополучии), но нацеленной сугубо против христианской Руси – Церкви, государства, народа, традиционного уклада, личной духовности душ. В 1920-х большевики-богоборцы проводили тотальный погром тысячелетней государственности, веры, нравственности, устоев, культуры, самосознания, языка русского народа и, в частности, объявили триединый русский народ «угнетательским мифом царской пропаганды», «отрыжкой великоросского шовинизма» и взамен ему директивно создали «три независимых нации» русских, украинцев и белорусов (из которых одна, русская, веками якобы угнетала две другие), которые позже, в сталинское время, были смягчены до «трёх братских народов». Понятия великороссов и малороссов были запрещены как «реакционные» и «шовинистические». Правда, почти сразу возникли проблемы (как при переписи СССР 1926 года), когда многие прежние русские белорусы и малороссы стали записываться просто в русские: ибо не считали себя нерусскими и, тем более, украинцами (навязанной большевиками идентичностью, созданной на основе кресовой идеологии католического ордена иезуитов и польской шляхты).

Но это не остановило национальную «политику партии»: на протяжении 1920-х (и даже не до их конца) из Москвы директивно осуществлялась политика «беларусизации» и «украинизации», которая на деле представляла собою насильственную дерусификацию белорусов и малороссов с опорой как на ещё живых старых предреволюционных убежденных националистов-русофобов и антицерковников (принимавших активное участие в революционном антиимперском движении и в коллаборации с властями Германского и Австро-Венгерского Рейхов), так и на уже умерших польско-католических шляхтичей. Таковые после поражения последнего антироссийского польского восстания 1863-1864 гг. стали усиленно изображать из себя многовековых «добрых покровителей» православно-русского населения западной части России (с земель бывшей Речи Посполитой, Восточных Кресов) либо даже непосредственно «белорусов» и «украинцев». Такое течение известно исторической науке под названием хлопоманства, которое во время революционного брожения трансформировалось в партии краёвцев и местные филиалы польских «интернациональных» социалистических партий.

Отцами доктринального хлопоманства (и одновременно украинского национализма) выступили наущенный иезуитами польско-венгерский шляхтич и русофоб-националист Влодимеж Антонович (Джидай) и его два ученика – Михаил Грушевский (выходец из русской казацко-священнической семьи, масон, завербованный австрийскими спецслужбами в самый разгар геноцида галичан-русофилов в Талергофе и Терезине и антирусского террора украинофилов-янычар в Галиции) и Митрофан Довнар-Запольский (выходец из католической шляхты, поклонник британского агента Герцена и украинского национализма, апологет масонства, в частности, в «Правительственных гонениях на масонов»). Правда, у Грушевского почва была питательнее: стихийный украинский национализм был несколько ранее запущен в массы из петербургских лож через бесталанного развращенного богохульника Тараса Шевченко, что позволило Грушевскому эффективно внедрить среди малороссов безумную мифологию Руси-Украины, на которой и строилась вся последующая химера украинского национализма.

В 1918 году Грушевский и Довнар-Запольский вошли в руководство коллаборационистских антироссийских объединений УНР и БНР, обратившихся за протекторатом к двум германским империям. Однако в СССР эпохи тотального антирусского погрома 1920-х двое указанных шляхтичей-русофобов («врагов трудового народа») были назначены сатрапами большевистской насильственной «исторической политики» с родной для себя установкой: «обосновать» две новые нерусские нации, которые по характеру оценок исторических событий и воспеваемых «национальных героев» должны были стать антирусскими. В помощь им для проведения «беларусизации» и «украинизации» были привлечены старые революционные интеллигентские кадры, в том числе возвращенные из западной эмиграции (из структур БНР и УНР). Ярчайшим из таких для БССР стал Вацлав Ластовский – видный масон (вместе с большинством прочих отцов «белорусского» антирусского национализма), польский, а потом «белорусский» революционный социалист, премьер-министр БНР, поборник возрожденной Речи Посполитой, БЧБ-кумир и автор мифа о «белорусском национальном вожде Кастусе Калиновском» – террористе и таком же польском хлопомане, как и сам Ластовский.

Суполку коммунистических «беларусизаторов» 1920-х (алхимиков «беларускай нации») составили преимущественно те же самые хлопоманские выходцы из польско-католической шляхты (с некоторой поддержкой иудейской интеллигенции), что и их предшественники в лице руководства всевозможных «белорусских» «народническо-социалистических» революционных организаций. Таковыми были: созданная польским шляхтичем и террористом-цареубийцей Гриневицким подпольная «Беларуская грамада»–«Гоман», филиал террористической «Народной Воли», и продолжившая их дело «Беларуская сацыялістычная грамада» (с печатным рупором «Наша нiва»), члены которой вкупе создали россыпь «белорусских» социал-революционных партий, местный филиал большевиков в союзе с «Польской социал-демократии Королевства Польского и Литвы», неистовым активистом которой был поляк Феликс Дзержинский (горячий поклонник прежних польских революционеров, лютый русофоб, заявлявший, что «будучи ещё мальчиком, мечтал о шапке-невидимке и уничтожении всех москалей», яростный ненавистник Православной Церкви, автор проекта церковного раскола и физического истребления всего православного священства).

Именно данная межпоколенная суполка «беларусизаторов» перед этим кликнула БНР под БЧБ-знаменами в составе Рейха, а после успела побывать гитлеровскими коллаборационистами и даже агентами ЦРУ. Все эти шляхетские «социалисты» представляли собою «оттенки серого» и не имели ничего общего с подлинным православным белорусским народом (большинство которого составляло крестьянство) и его благополучием, но всячески стремились его учить и говорить от его имени, презирая его. Язеп Лёсик, редкий затесавшийся из крестьян революционер, председатель Рады БНР, германский коллаборационист и потом один из вождей большевистской «беларусизации», был наиболее прямолинеен: «Масса [белорусов – Д.К.] и до этого времени недоброжелательно относится к белорусскому движению, к своему собственному выздоровлению». Каковы были методы «лечения» белорусов со стороны этих «докторов», хорошо известно из истории.

Главными идейными врагами данного криптопольского сепаратистского (антирусского) и антихристианского проекта (с поддержкой из Лондона и Ватикана) на всех этапах – от свиты Калиновского 1860-х до команды Инбелкульта 1920-х – была Православная Церковь, венчаемая отечественными святыми, русская православная государственность и православные академические ученые с просветительской интеллигенцией (в Белоруссии – западнорусисты). «Белорусские националисты» легко сочетались с либералами, польскими националистами и социалистами (зачастую попеременно или даже одновременно) – и только к Церкви и православному русскому государству у них была абсолютная экзистенциальная вражда.

Как известно, уже с конца 1920-х данный антирусский ленинско-троцкистский погром стал сворачиваться и сам был в качестве «нацдемоновщины» подвергнут разгрому под руководством Сталина, который еще в начале 1920-х сам был активным разработчиком данного погрома в качестве наркома по делам национальностей. Сами же «творцы новых наций» были подвергнуты вполне заслуженным (вначале ими же всеми одобряемым) репрессиям, – что помешало им поголовно войти в 1940-е в органы Рейхскомиссариатов (в отличие от их оставшихся на Западе соратников по БНР и её Раде). Впрочем, сворачивание это было ограниченным и прервалось «хрущевской оттепелью», а к концу СССР (в позднебрежневское правление троцкиста Андропова и его ставленника-перестройщика Горбачева и их команд, активно вербовавшихся ЦРУ) вылилось в новую волну формально «социалистического» национализма (на уровне местной интеллигенции, опекаемой и продвигаемой из Москвы), который при крушении СССР резко перекрасился в старые бело-красно-белые и жовто-блакитные колеры БНР и УНР и гитлеровских коллаборационистов.

На Украине данный национализм при активной поддержке Запада одержал-таки стратегическую победу, сформировав новую антирусскую нацию-химеру (с суицидальной психологией). В Беларуси проект дал сбой (вкупе по объективным и субъективным причинам), однако совершенно не был изжит. А главное – и в Белоруссии, и в России – не было осуществлено полноценного разрешения самого базового вопроса о этнической идентичности (бытия и самосознания), которое бы далее было принято народом. Таковое возможно только общими согласными усилиями Церкви и патриотов в государственной власти, элите, научно-образовательном сообществе и общественности в России и Белоруссии. Безусловно, при неизбежном сопротивлении современных последователей безбожников и русофобов прошлого.

Теперь обратимся вновь к «белорусскому национальному вопросу» (соотношению белорусов и русских). В основе его разрешения должна лежать исключительно историческая правда, провозглашенная белорусским руководством в качестве основы политики исторической памяти – в отличие от парадигмы «национальной мифологии», окончательно утвержденной Геббельсом и Розенбергом и их преемниками в США и Великобритании в качестве основы исторической политики всего современного Запада, включая Польшу, Украину и Прибалтику с их «институтами национальной памяти».

В данном случае правда заключена в учении о триедином русском народе, древо которого произрастило из себя три самобытные ветви малороссов, великороссов и белорусов. Эту истину следует подкрепить свидетельствами двух великих святых, прозорливых старцев XX века. Преподобный Лаврентий Черниговский: «Как нельзя разделить Святую Троицу Отца и Сына и Святого Духа – это Един Господь Бог, так нельзя разделить Россию, Украину и Белоруссию – это вместе – Святая Русь». Преподобный Серафим (Тяпочкин): «А что будет с Украиной и Белоруссией?» – «Всё в руках Божиих. Те, кто в этих народах против союза с Россией – даже если они считают себя верующими – становятся служителями диавола. У славянских народов единая судьба, и ещё скажут своё веское слово преподобные Отцы Киево-Печерские – они вместе с сонмом новомучеников Российских вымолят новый Союз трёх братских народов».

И действительно: противники братства и единства белорусов, великороссов и малороссов во все времена, какими бы идеологическими лозунгами ни прикрывались, были и являются врагами белорусского народа и Православной Церкви, белорусских святых всех веков.

Дмитрий Валерьевич Куницкий, православный публицист

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

6.

Хороший, аргументированный и сильный материал.
Калужанин / 12.07.2024, 13:59

5. Ответ на 4, Потомок подданных Императора Николая II:

Напомни, лжеучитель, а ваши любимые большевики, когда пришли к власти, разрушили всё, что до них разрушил клятый царизм?!
Не на том ли потенциале всё "советское чудо" и создавалось?! А к концу 1960-х ужё всё высосало и начало разлагаться (начиная с демографии)?!

И я о том какими страшными вещами занимались большевики - черная металлургия , жуткое адское пламя жгет руду , прямо Гиенна Огненная . Или нефтедобыча - качают из самого Ада черную страшную жижу. Толи дело при царе- батюшке : У меня в садочке ягоды - цветочки. Полное блаженство мы потеряли. Сплошная бесовщина наступила после революции.


) Через абырвалг, на суржике, а припечатано крепко.
Сила у грибов не слабеет.

В наше Советское время давали на руки один кусок вареной колбасы и один кусок копчёной. А теперь сказали будут давать мясной клей и сушеных тараканов. С каждым годом все к лучшему. Только что грибов то и поешь вволю.
учитель / 11.07.2024, 21:03

4. Ответ на 3, учитель:

Напомни, лжеучитель, а ваши любимые большевики, когда пришли к власти, разрушили всё, что до них разрушил клятый царизм?!
Не на том ли потенциале всё "советское чудо" и создавалось?! А к концу 1960-х ужё всё высосало и начало разлагаться (начиная с демографии)?!

И я о том какими страшными вещами занимались большевики - черная металлургия , жуткое адское пламя жгет руду , прямо Гиенна Огненная . Или нефтедобыча - качают из самого Ада черную страшную жижу. Толи дело при царе- батюшке : У меня в садочке ягоды - цветочки. Полное блаженство мы потеряли. Сплошная бесовщина наступила после революции.


) Через абырвалг, на суржике, а припечатано крепко.
Сила у грибов не слабеет.

3. Ответ на 2, Дмитрий_белорус:

Напомни, лжеучитель, а ваши любимые большевики, когда пришли к власти, разрушили всё, что до них разрушил клятый царизм?!
Не на том ли потенциале всё "советское чудо" и создавалось?! А к концу 1960-х ужё всё высосало и начало разлагаться (начиная с демографии)?!

И я о том какими страшными вещами занимались большевики - черная металлургия , жуткое адское пламя жгет руду , прямо Гиенна Огненная . Или нефтедобыча - качают из самого Ада черную страшную жижу. Толи дело при царе- батюшке : У меня в садочке ягоды - цветочки. Полное блаженство мы потеряли. Сплошная бесовщина наступила после революции.
учитель / 11.07.2024, 15:49

2.

Напомни, лжеучитель, а ваши любимые большевики, когда пришли к власти, разрушили всё, что до них разрушил клятый царизм?!
Не на том ли потенциале всё "советское чудо" и создавалось?! А к концу 1960-х ужё всё высосало и начало разлагаться (начиная с демографии)?!
Дмитрий_белорус / 11.07.2024, 14:27

1. 1

Почему то автор не упомянул традиционную для антисоветчиков тему Мавзолея В.И.Ленина. А как быть с построенными в безбожное Советское время заводами в Белоруссии : МАЗ, БЕЛАЗ, МТЗ, Гомсельмаш и др. Надо ли их закрыть , ведь строили безбожники ? Так на Украине Советский ДнепроГЭС разрушен по плану декоммунизации. Ведь люди могут не терять время на заводах, а посвящать себя молитве.
учитель / 11.07.2024, 10:57
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Дмитрий Валерьевич Куницкий
Чем раньше, тем лучше
В Белоруссии назначены Президентские выборы
28.10.2024
Александр Лукашенко, граф Михаил Муравьёв-Виленский и орден Андрея Первозванного
Два государственных деятеля, которые в народе получили титул Батьки
14.10.2024
Все статьи Дмитрий Валерьевич Куницкий
Новости Белоруссии
Все статьи темы
Белорусский национализм
История православия в Белоруссии // Ответы на
провокационные вопросы белорусской националистки
12.10.2024
Минску Римом не бывать
Минские чиновники смотрят на всё и всех как на глубокую провинцию, мешающую им свистеть в свисток
07.10.2024
Бывший киллер белорусской оппозиции — Р. Протасевич —
экс-главред тлг-каналов NEXTA про «Полк Калиновского» и выборы-2025
30.09.2024
«Вильна наша», или Приключения литвинства в Белоруссии
Спецслужбы Литвы обеспокоились осевшими в стране змагарами
27.07.2024
Все статьи темы
Русофобия
Про потерю себя, веру в Бога, чудо на Афоне, поэзию,
семью, астрологию и эзотерику
20.11.2024
Как русских грабили и унижали
Национальный вопрос в СССР
20.11.2024
«Мигранты в законе»: азербайджанская диаспора
Что творят «многонационалы»!
19.11.2024
Пытки, предательство и побег // Откровения о службе
в разведке Украины экс-офицера СБУ
19.11.2024
Статус России изменился // Переходная эпоха //
Гегемонизм уходит в прошлое
16.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Сталинист
20.11.2024 11:46
Что нас ждёт: мир или тотальный хаос?
Новый комментарий от Рабочий
20.11.2024 11:35
Продолжает сжиматься русская провинция
Новый комментарий от Ленчик
20.11.2024 11:02
Победа православной общественности!
Новый комментарий от Александр Волков
20.11.2024 10:36
Для выживания России нужны радикальные меры!
Новый комментарий от Константин В.
20.11.2024 10:19
Колчак – предатель России или герой?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
20.11.2024 09:21