Белорусы и русские: ложное и истинное взаимоопределение

Часть 1. Постановка проблемы и её решение на основе святорусской правды

Новости Белоруссии  Белорусский национализм  Русофобия  Украинский кризис 
1 Калужанин 
402
Время на чтение 13 минут

Среди вопросов, остро стоящих перед восточнославянским народом большого пространства Руси, перед Русским миром, перед белорусским и российским государствами и их Союзом, особое место принадлежит вопросу о теоретическом взаимоопределении белорусов и русских и практическом самосознании первых в отношении вторых. Этот вопрос имеет огромное значение для ближайшей судьбы самого белорусского народа, Союзного государства и его военно-политической безопасности, для духовного единства Руси, для перспектив миссии Православной Церкви в Белоруссии, для духовно-нравственного состояния белорусов и его изменения, для всей Святой Руси. Об этом хорошо известно внешним и внутреннем врагам Руси, Союзного государства и обоих его участников. Но, вероятно, не так хорошо это понятно многим их патриотам и даже священнослужителям.

Этническое (национальное) самосознание – это сильнейший инстинкт, способный управлять душой не только светских лиц, мирян, но даже умудренных сединами архиереев, что мы ясно видим из истории Церкви и по нынешнему православному миру. При помощи этого инстинкта можно пробудить высшие духовные начала личности и народа, а можно завести их в глубокие заблуждения и даже рабство. Звучащие молитвы «Святый равноапостольный великий княже Владимире, моли Бога…», «За Святую Русь помолюсь…», «Батько наш – Бандера, Україна – мати…» не только задают разные духовно-ценностные матрицы жизни, но способны устраивать и переустраивать сам народ, его самость, культурный код и историческую судьбу.

Вопрос о взаимном соотношении белорусов и русских, точнее белорусской и русской идентичности, не такой уж и сложный. Однако и упрощать его нельзя. В общем-то, сюда же можно сразу подставить и украинских малороссов. По большому счёту, основные трудности данного вопроса вызваны действием трёх факторов, притом не объективного, а субъективного порядка: а) ложными (западными) теориями этничности; б) целенаправленной деятельностью идейных врагов православной Церкви и Руси (русского народа); в) страстями самих людей – от простых обывателей до элит и власть имущих. Страстей этих – 3 базовых рода: сребролюбие, властолюбие и тщеславие (как вид сластолюбия). Сочетание данных трёх факторов (и трёх страстей) выливается, как прежде на Украине, в доктрину «Белорусы – не русские; Белоруссия – не Россия; Беларусь – не Русь» и ее разновидности. Украинский национализм – эталонное воплощение этого страстного и пагубного триединства.

Истинным разрешением всех споров является христианская этническая доктрина, бывшая официальной в Российской Империи, которая не просто покорно разделялась, а самостоятельно утверждалась самой Православной Церковью и рядом её святых подвижников-богоносцев. То есть, является не частным мнением (в том числе идеологией каких-либо групп), но безусловной истиной. Согласно этой доктрине, русский народ рожден Крещением Руси, собравшем воедино языческие восточнославянские племена (одного из колен Иафета, сына Ноя), и триедин: исторически из единого русского корня и древа (народа) произросли три самобытные ветви-народности (великороссов, малороссов, белорусов), которые при этом не нарушили самого единства древа и не отделились (точнее не отломились) в обособленные деревья.

Нынешнее национальное смятение в понятиях и умах обусловлено, конечно, рядом злоумышлений ещё дореволюционной эпохи, но утвердилось как масштабный феномен революционерами-богоборцами, сумевшими совершить тяжкое злодеяние – февральско-октябрьскую революцию, прикрывавшуюся разными лозунгами (фокусируясь на свободе и материальном благополучии), но нацеленной сугубо против христианской Руси – Церкви, государства, народа, традиционного уклада, личной духовности душ. В 1920-х большевики-богоборцы проводили тотальный погром тысячелетней государственности, веры, нравственности, устоев, культуры, самосознания, языка русского народа и, в частности, объявили триединый русский народ «угнетательским мифом царской пропаганды», «отрыжкой великоросского шовинизма» и взамен ему директивно создали «три независимых нации» русских, украинцев и белорусов (из которых одна, русская, веками якобы угнетала две другие), которые позже, в сталинское время, были смягчены до «трёх братских народов». Понятия великороссов и малороссов были запрещены как «реакционные» и «шовинистические». Правда, почти сразу возникли проблемы (как при переписи СССР 1926 года), когда многие прежние русские белорусы и малороссы стали записываться просто в русские: ибо не считали себя нерусскими и, тем более, украинцами (навязанной большевиками идентичностью, созданной на основе кресовой идеологии католического ордена иезуитов и польской шляхты).

Но это не остановило национальную «политику партии»: на протяжении 1920-х (и даже не до их конца) из Москвы директивно осуществлялась политика «беларусизации» и «украинизации», которая на деле представляла собою насильственную дерусификацию белорусов и малороссов с опорой как на ещё живых старых предреволюционных убежденных националистов-русофобов и антицерковников (принимавших активное участие в революционном антиимперском движении и в коллаборации с властями Германского и Австро-Венгерского Рейхов), так и на уже умерших польско-католических шляхтичей. Таковые после поражения последнего антироссийского польского восстания 1863-1864 гг. стали усиленно изображать из себя многовековых «добрых покровителей» православно-русского населения западной части России (с земель бывшей Речи Посполитой, Восточных Кресов) либо даже непосредственно «белорусов» и «украинцев». Такое течение известно исторической науке под названием хлопоманства, которое во время революционного брожения трансформировалось в партии краёвцев и местные филиалы польских «интернациональных» социалистических партий.

Отцами доктринального хлопоманства (и одновременно украинского национализма) выступили наущенный иезуитами польско-венгерский шляхтич и русофоб-националист Влодимеж Антонович (Джидай) и его два ученика – Михаил Грушевский (выходец из русской казацко-священнической семьи, масон, завербованный австрийскими спецслужбами в самый разгар геноцида галичан-русофилов в Талергофе и Терезине и антирусского террора украинофилов-янычар в Галиции) и Митрофан Довнар-Запольский (выходец из католической шляхты, поклонник британского агента Герцена и украинского национализма, апологет масонства, в частности, в «Правительственных гонениях на масонов»). Правда, у Грушевского почва была питательнее: стихийный украинский национализм был несколько ранее запущен в массы из петербургских лож через бесталанного развращенного богохульника Тараса Шевченко, что позволило Грушевскому эффективно внедрить среди малороссов безумную мифологию Руси-Украины, на которой и строилась вся последующая химера украинского национализма.

В 1918 году Грушевский и Довнар-Запольский вошли в руководство коллаборационистских антироссийских объединений УНР и БНР, обратившихся за протекторатом к двум германским империям. Однако в СССР эпохи тотального антирусского погрома 1920-х двое указанных шляхтичей-русофобов («врагов трудового народа») были назначены сатрапами большевистской насильственной «исторической политики» с родной для себя установкой: «обосновать» две новые нерусские нации, которые по характеру оценок исторических событий и воспеваемых «национальных героев» должны были стать антирусскими. В помощь им для проведения «беларусизации» и «украинизации» были привлечены старые революционные интеллигентские кадры, в том числе возвращенные из западной эмиграции (из структур БНР и УНР). Ярчайшим из таких для БССР стал Вацлав Ластовский – видный масон (вместе с большинством прочих отцов «белорусского» антирусского национализма), польский, а потом «белорусский» революционный социалист, премьер-министр БНР, поборник возрожденной Речи Посполитой, БЧБ-кумир и автор мифа о «белорусском национальном вожде Кастусе Калиновском» – террористе и таком же польском хлопомане, как и сам Ластовский.

Суполку коммунистических «беларусизаторов» 1920-х (алхимиков «беларускай нации») составили преимущественно те же самые хлопоманские выходцы из польско-католической шляхты (с некоторой поддержкой иудейской интеллигенции), что и их предшественники в лице руководства всевозможных «белорусских» «народническо-социалистических» революционных организаций. Таковыми были: созданная польским шляхтичем и террористом-цареубийцей Гриневицким подпольная «Беларуская грамада»–«Гоман», филиал террористической «Народной Воли», и продолжившая их дело «Беларуская сацыялістычная грамада» (с печатным рупором «Наша нiва»), члены которой вкупе создали россыпь «белорусских» социал-революционных партий, местный филиал большевиков в союзе с «Польской социал-демократии Королевства Польского и Литвы», неистовым активистом которой был поляк Феликс Дзержинский (горячий поклонник прежних польских революционеров, лютый русофоб, заявлявший, что «будучи ещё мальчиком, мечтал о шапке-невидимке и уничтожении всех москалей», яростный ненавистник Православной Церкви, автор проекта церковного раскола и физического истребления всего православного священства).

Именно данная межпоколенная суполка «беларусизаторов» перед этим кликнула БНР под БЧБ-знаменами в составе Рейха, а после успела побывать гитлеровскими коллаборационистами и даже агентами ЦРУ. Все эти шляхетские «социалисты» представляли собою «оттенки серого» и не имели ничего общего с подлинным православным белорусским народом (большинство которого составляло крестьянство) и его благополучием, но всячески стремились его учить и говорить от его имени, презирая его. Язеп Лёсик, редкий затесавшийся из крестьян революционер, председатель Рады БНР, германский коллаборационист и потом один из вождей большевистской «беларусизации», был наиболее прямолинеен: «Масса [белорусов – Д.К.] и до этого времени недоброжелательно относится к белорусскому движению, к своему собственному выздоровлению». Каковы были методы «лечения» белорусов со стороны этих «докторов», хорошо известно из истории.

Главными идейными врагами данного криптопольского сепаратистского (антирусского) и антихристианского проекта (с поддержкой из Лондона и Ватикана) на всех этапах – от свиты Калиновского 1860-х до команды Инбелкульта 1920-х – была Православная Церковь, венчаемая отечественными святыми, русская православная государственность и православные академические ученые с просветительской интеллигенцией (в Белоруссии – западнорусисты). «Белорусские националисты» легко сочетались с либералами, польскими националистами и социалистами (зачастую попеременно или даже одновременно) – и только к Церкви и православному русскому государству у них была абсолютная экзистенциальная вражда.

Как известно, уже с конца 1920-х данный антирусский ленинско-троцкистский погром стал сворачиваться и сам был в качестве «нацдемоновщины» подвергнут разгрому под руководством Сталина, который еще в начале 1920-х сам был активным разработчиком данного погрома в качестве наркома по делам национальностей. Сами же «творцы новых наций» были подвергнуты вполне заслуженным (вначале ими же всеми одобряемым) репрессиям, – что помешало им поголовно войти в 1940-е в органы Рейхскомиссариатов (в отличие от их оставшихся на Западе соратников по БНР и её Раде). Впрочем, сворачивание это было ограниченным и прервалось «хрущевской оттепелью», а к концу СССР (в позднебрежневское правление троцкиста Андропова и его ставленника-перестройщика Горбачева и их команд, активно вербовавшихся ЦРУ) вылилось в новую волну формально «социалистического» национализма (на уровне местной интеллигенции, опекаемой и продвигаемой из Москвы), который при крушении СССР резко перекрасился в старые бело-красно-белые и жовто-блакитные колеры БНР и УНР и гитлеровских коллаборационистов.

На Украине данный национализм при активной поддержке Запада одержал-таки стратегическую победу, сформировав новую антирусскую нацию-химеру (с суицидальной психологией). В Беларуси проект дал сбой (вкупе по объективным и субъективным причинам), однако совершенно не был изжит. А главное – и в Белоруссии, и в России – не было осуществлено полноценного разрешения самого базового вопроса о этнической идентичности (бытия и самосознания), которое бы далее было принято народом. Таковое возможно только общими согласными усилиями Церкви и патриотов в государственной власти, элите, научно-образовательном сообществе и общественности в России и Белоруссии. Безусловно, при неизбежном сопротивлении современных последователей безбожников и русофобов прошлого.

Теперь обратимся вновь к «белорусскому национальному вопросу» (соотношению белорусов и русских). В основе его разрешения должна лежать исключительно историческая правда, провозглашенная белорусским руководством в качестве основы политики исторической памяти – в отличие от парадигмы «национальной мифологии», окончательно утвержденной Геббельсом и Розенбергом и их преемниками в США и Великобритании в качестве основы исторической политики всего современного Запада, включая Польшу, Украину и Прибалтику с их «институтами национальной памяти».

В данном случае правда заключена в учении о триедином русском народе, древо которого произрастило из себя три самобытные ветви малороссов, великороссов и белорусов. Эту истину следует подкрепить свидетельствами двух великих святых, прозорливых старцев XX века. Преподобный Лаврентий Черниговский: «Как нельзя разделить Святую Троицу Отца и Сына и Святого Духа – это Един Господь Бог, так нельзя разделить Россию, Украину и Белоруссию – это вместе – Святая Русь». Преподобный Серафим (Тяпочкин): «А что будет с Украиной и Белоруссией?» – «Всё в руках Божиих. Те, кто в этих народах против союза с Россией – даже если они считают себя верующими – становятся служителями диавола. У славянских народов единая судьба, и ещё скажут своё веское слово преподобные Отцы Киево-Печерские – они вместе с сонмом новомучеников Российских вымолят новый Союз трёх братских народов».

И действительно: противники братства и единства белорусов, великороссов и малороссов во все времена, какими бы идеологическими лозунгами ни прикрывались, были и являются врагами белорусского народа и Православной Церкви, белорусских святых всех веков.

Дмитрий Валерьевич Куницкий, православный публицист

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

6.

Хороший, аргументированный и сильный материал.
Калужанин / 12.07.2024, 13:59

5. Ответ на 4, Потомок подданных Императора Николая II:

Напомни, лжеучитель, а ваши любимые большевики, когда пришли к власти, разрушили всё, что до них разрушил клятый царизм?!
Не на том ли потенциале всё "советское чудо" и создавалось?! А к концу 1960-х ужё всё высосало и начало разлагаться (начиная с демографии)?!

И я о том какими страшными вещами занимались большевики - черная металлургия , жуткое адское пламя жгет руду , прямо Гиенна Огненная . Или нефтедобыча - качают из самого Ада черную страшную жижу. Толи дело при царе- батюшке : У меня в садочке ягоды - цветочки. Полное блаженство мы потеряли. Сплошная бесовщина наступила после революции.


) Через абырвалг, на суржике, а припечатано крепко.
Сила у грибов не слабеет.

В наше Советское время давали на руки один кусок вареной колбасы и один кусок копчёной. А теперь сказали будут давать мясной клей и сушеных тараканов. С каждым годом все к лучшему. Только что грибов то и поешь вволю.
учитель / 11.07.2024, 21:03

4. Ответ на 3, учитель:

Напомни, лжеучитель, а ваши любимые большевики, когда пришли к власти, разрушили всё, что до них разрушил клятый царизм?!
Не на том ли потенциале всё "советское чудо" и создавалось?! А к концу 1960-х ужё всё высосало и начало разлагаться (начиная с демографии)?!

И я о том какими страшными вещами занимались большевики - черная металлургия , жуткое адское пламя жгет руду , прямо Гиенна Огненная . Или нефтедобыча - качают из самого Ада черную страшную жижу. Толи дело при царе- батюшке : У меня в садочке ягоды - цветочки. Полное блаженство мы потеряли. Сплошная бесовщина наступила после революции.


) Через абырвалг, на суржике, а припечатано крепко.
Сила у грибов не слабеет.

3. Ответ на 2, Дмитрий_белорус:

Напомни, лжеучитель, а ваши любимые большевики, когда пришли к власти, разрушили всё, что до них разрушил клятый царизм?!
Не на том ли потенциале всё "советское чудо" и создавалось?! А к концу 1960-х ужё всё высосало и начало разлагаться (начиная с демографии)?!

И я о том какими страшными вещами занимались большевики - черная металлургия , жуткое адское пламя жгет руду , прямо Гиенна Огненная . Или нефтедобыча - качают из самого Ада черную страшную жижу. Толи дело при царе- батюшке : У меня в садочке ягоды - цветочки. Полное блаженство мы потеряли. Сплошная бесовщина наступила после революции.
учитель / 11.07.2024, 15:49

2.

Напомни, лжеучитель, а ваши любимые большевики, когда пришли к власти, разрушили всё, что до них разрушил клятый царизм?!
Не на том ли потенциале всё "советское чудо" и создавалось?! А к концу 1960-х ужё всё высосало и начало разлагаться (начиная с демографии)?!
Дмитрий_белорус / 11.07.2024, 14:27

1. 1

Почему то автор не упомянул традиционную для антисоветчиков тему Мавзолея В.И.Ленина. А как быть с построенными в безбожное Советское время заводами в Белоруссии : МАЗ, БЕЛАЗ, МТЗ, Гомсельмаш и др. Надо ли их закрыть , ведь строили безбожники ? Так на Украине Советский ДнепроГЭС разрушен по плану декоммунизации. Ведь люди могут не терять время на заводах, а посвящать себя молитве.
учитель / 11.07.2024, 10:57
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Дмитрий Валерьевич Куницкий
Историософия как ядро политики исторической памяти
От западного материализма и позитивизма к отечественной метафизике духа
05.12.2024
Чем раньше, тем лучше
В Белоруссии назначены Президентские выборы
28.10.2024
Александр Лукашенко, граф Михаил Муравьёв-Виленский и орден Андрея Первозванного
Два государственных деятеля, которые в народе получили титул Батьки
14.10.2024
Все статьи Дмитрий Валерьевич Куницкий
Новости Белоруссии
Возрождение Могилевской епархии при архиепископе Максиме (Крохе)
25 декабря исполняется 35 лет со дня освящения владыкой Могилевского кафедрального собора Трёх святителей и 96 лет со дня его рождения
24.12.2024
Союзное государство как идеал государственности России и Белоруссии
К 25-летию подписания Договора об образовании Союзного государства России и Белоруссии
20.12.2024
От древнего города Полоцка до Южного Урала
Памяти Якова Петровича Кульнева
17.12.2024
Союзному государству – 25 лет!
Союз России и Беларуси выстоял, и всё более и более укрепляется
09.12.2024
Все статьи темы
Белорусский национализм
История православия в Белоруссии // Ответы на
провокационные вопросы белорусской националистки
12.10.2024
Минску Римом не бывать
Минские чиновники смотрят на всё и всех как на глубокую провинцию, мешающую им свистеть в свисток
07.10.2024
Бывший киллер белорусской оппозиции — Р. Протасевич —
экс-главред тлг-каналов NEXTA про «Полк Калиновского» и выборы-2025
30.09.2024
Все статьи темы
Русофобия
Остановите искусственную исламизацию!
По итогам отзыва фетвы ДУМ РФ о многожёнстве
25.12.2024
Постпред СБ ООН по поставкам западных
вооружений Украине
25.12.2024
Россия стояла близко к той грани, когда пошло
национальное вырождение
19.12.2024
Теракт ВСУ, военные преступления в Селидово
и спецсчета для иноагентов
18.12.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Множество негодяев и воров сидит пока в чиновничьих креслах
Новый комментарий от Владимир Николаев
26.12.2024 16:38
С падением Сирии наступают последние времена?
Новый комментарий от Анатолий Степанов
26.12.2024 16:21
Путину нужно срочно менять Систему
Новый комментарий от Анатолий Степанов
26.12.2024 16:15
Мне стыдно за моего Президента
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
26.12.2024 15:45
Сторонники взятия Киева и наше нелёгкое будущее
Новый комментарий от Рабочий
26.12.2024 12:25
Ладушки – нескладушки
Новый комментарий от Туляк
26.12.2024 11:36
В Феофании состоялось итоговое заседание Священного синода УПЦ
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
26.12.2024 05:47