 
                                
                                    24 октября 2025 года отмечается великая дата 230-летия воссоединения западной Белоруссии и части исконно русской Волыни с Россией, так называемого «третьего раздела Польши». На мой взгляд, событие 1795 года было выдающимся, воссоединены исконные русские земли, Екатерина Великая правильно сказала, что «ни пяди польской земли нам не надо», а главным недостатком было последовавшее при Александре Первом присоединение России собственно польских территорий. Ну зачем России Варшава? Нам чужого не надо, но и своё мы не отдадим.
Религиозно-национальные интересы выше сословных. Нужно было воссоединить с Россией Галицкую и Холмскую Русь, просить себе Подкарпатскую, и не было бы никакого «украинства» (его принцип разработал польский генерал Мирославский: «Если Гриц не может быть моим, то пусть он не будет ни моим, ни твоим»), которое создали на деньги бюджета Российской Империи польские реваншисты в Харьковском «Коллегиуме» и Уманском базиалианском лицее, когда лишенная религиозного и национального самосознания элита России при Александре Первом отдала в польские руки систему образования на всей Юго-Западной Руси и только польские восстания отрезвили Санкт-Петербург.
Но все равно дата великая, потому что Белая и Чёрная Русь (Западная Белоруссия), а также Подолия и Волынь воссоединились с Россией. Это спасло православный русский народ и Церковь на Западной Руси — последний западнорусский православный епископ Виктор (Садковский) был арестован польскими властями.
Русское воссоединение 1795 года и его предыдущие этапы дало великие плоды. Благодаря поддержке императрицы Екатерины Великой Киевский и Малой России митрополит Самуил (Миславский) воссоединил волынских униатов и должен быть за это прославлен в лике святых. А православная Волынь в итоге стала центром самого большого в России отделения «Союза русского народа». В 1795 году в Россию вернулся волынский город Луцк, основанный святым равноапостольным князем Владимиром. Екатерина сумела поддержать своего друга святого Могилевского архиепископа Георгия Конисского, который радел о воссоединении белорусских униатов. Этот святитель сумел прорваться сквозь плотные ряды промасонской и протестантской элиты на коронацию Екатерины и там объяснил ей, что для того, чтобы действительно стать русской, принятие Православия должно быть продолжено воссоединением Малой и Белой Руси с Россией.
230-летний юбилей воссоединения западной Белоруссии с остальной Русью плавно переходит в празднование дня рождения Достоевского 11 ноября.
24 октября 1795 года в Россию вернулся Брест и село Достоево, родовое семейство Достоевских. В это время дед великого белоруса Федора Достоевского, униатский священник Андрей Григорьевич Достоевский, служивший в Подолии, принял святое Православие, начав дело великого митрополита Иосифа (Семашко). После смерти «матушки Екатерины» польское лобби в Санкт-Петербурге блокировало возвращение западнорусских униатов в Православие, которое было осуществлено при поддержке «русификатора русского трона» императора Николай Первого великим равноапостольным виленским митрополитом и русским патриотом Иосифом (Семашко), канонизация которого более чем назрела.
Иосиф был виленским митрополитом, поэтому поговорим о некогда православной русской Вильне, также воссоединившейся с Россией. Истерики польских, литовских, латышских, эстонских и бандеровских пропагандистов — это отличный повод сказать историческую правду о Малороссии, Новороссии и Подкарпатской Руси, «Галицкой Голгофе» в «Талергофе», Холмской Руси, русской Литве, Латгалии и Нарве с эстонским концлагерем для русской армии Юденича. «Кlio power», власть исторической правды является мощным оружием.
Политика белорусофобской Литвы — это политика искусственного забвения своего великого прошлого, совестного бытия литовского и русского народов. Ведь Великое княжество Литовское, Русское и Жемайтское было крупнейшим русским государством и если бы не полонофильский вектор политики ряда литовско-русских князей по церковной унии с католицизмом и политической — с Польшей, то Вильна могла бы стать общерусской столицей. Но ей стала Москва, так как явила собой пример верности православному религиозному и русскому национальному служению. С целью вычеркнуть это славное прошлое взаимного и равноправного взаимодействия двух народов и культур, русской и литовской, в Литве насаждаются русофобия и нацизм:
По степени реабилитации нацизма это государство среди лидеров. Как и во время Великой Отечественной Войны, литовские нацистские коллаборанты считались самыми жестокими и последовательными, особенно в проведении еврейских погромов.
В этом нацистском самоутверждении есть своя история и «логика».
Исторически история Литвы — это, в том числе, и русская история, литовское государство называлось «Великим княжеством Литовским, Русским и Жемайтским», его основатель Гедимин именовался «Королем литовских и русских». Его элита раскололась, ее православная русская часть строила православное русское государство и стремилась к воссоединению с другими русскими землями, их лидером был князь Андрей Ольгердович, князь Полоцкий, сражавшийся вместе с московским князям Дмитрием Донским в Куликовской битве, но он проиграл своему брату Ягайлу Ольгердовичу, который в той же битве воевал с Москвой, а потом вовлекшему русско-литовское государство в объединение с Польшей — «Кревскую» или «Русскую унию». Затем она была разорвана, православные русские взяли реванш, потом в 1469 году был польско-католический реванш («Люблинская уния»), в 1795-м — православный русский (воссоединение Белоруссии с Россией), а после падения России новое литовское государство самоутвердилось на русофобии и стремлении «стать еще большими нацистами, чем нацисты». И стали. И нынешние власти Литвы, к сожалению, подражают литовским нацистам времен Второй Мировой Войны. Напомним устами нашего современника журналиста Алексея Топорова им о славном русском прошлом Литвы:
«Вильна была православным городом, в ней было множество церквей, которые потом были переданы униатами, находилась резиденция Западно-Русского митрополита, а в XVII веке появился Свято-Духов монастырь, который действует и по сей день».
А за сто лет до этого первой книгой первой местной типографии легендарного Франциска Скорины, конечно же, неслучайно стали «Деяния и послания Апостольские» на русском языке.
Однако повторимся, с момента предательства верхушкой Великого княжества Литовского родной православной веры и тесного сближения ее с поляками, по сути, был закрыт проект «альтернативной Руси» и начался необратимый процесс отказа западнорусских земель от своей русской сути. Вильна стала довольно быстрыми темпами окатоличиваться, со временем превратившись в центр римского епископства…
Снова вернется в город русская армия только в 1795 году… И городу повезло: его губернатором стал знаменитый граф Михаил Николаевич Муравьев, который возродил подвергшиеся поруганию многочисленные древние православные храмы города и, собственно, сам кафедральный собор. А его брат — православный писатель и мыслитель Андрей Николаевич Муравьев — издаст труд «Русская Вильна», где подробнейшим образом опишет именно русскую и православную историю этого города.
«Над русской Вильной стародавной
Родные теплятся кресты,
И звоном меди православной
Все огласились высоты.
Минули веки искушенья,
Забыты страшные дела —
И даже мерзость запустенья
Здесь райским крином расцвела.
Преданье ожило святое
Первоначальных лучших дней,
И только позднее былое
Здесь в царство отошло теней».
Так эмоционально и точно опишет православный ренессанс столицы, по сути, Черной Руси русский поэт и дипломат Фёдор Тютчев. В XIX — начале XX века Вильна вновь приобретала черты классического русского города, над которым разливался малиновый звон колоколов, сияли золотом восьмиконечные православные кресты, улицы пестрели вывесками и объявлениями на русском языке, повсюду слышалась русская речь». А книгу Алексея Муравьева о русской Литве необходимо срочно переиздать.
Вспомним и русскую Латвию. Вспомним все, никто не забыт и ничто не забыто.
Современное латвийское государство также сложилось на обломках Исторической России, в результате ленинской национальной политики односторонних территориальных уступок как условия признания своей власти присвоило себе многие исторические русские земли и лишило идентичности и гражданских прав их население. Это государство не скрывает своего преемства от нацистского режима Улманиса 1930-х годов.
Запрещены упоминания исторической топонимики, оказавшихся в составе Латвии земель, исторически заселенных русскоговорящим населением – в первую очередь, Латгалии, ее городов Двинск (Даугавпилс), Режица (Резекне), запрещено национальное имя и идентичность местного народа латгалов.
Замалчивается фигура и наследие сторонника подлинно демократической двуязычной русско-латышской Латвии — причисленного к лику святых Рижского архиепископа Иоанна (Поммера), убитого в 1930-е годы латышскими националистами за верность Московскому Патриархату и препятствовавшего политике предвоенных латышских националистов по союзу с нацистской Германией и по уводу православных Латвии из Русской Православной Церкви в обновленческий Константинопольский Патриархат.
Русские, включая ассимилированных латгалов, составляющие до половины населения Латвии, лишены избирательных прав, принят закон о ликвидации образования на русском языке.
Безусловно, импульс общерусского празднования 230-летия воссоединения западной Белоруссии с Россией должен привести к духовному освобождению Белоруссии от «глубинной Речи Посполитой», затаившейся прозападной части элиты, которая не оставляет попыток разорвать Союзное государство с помощью Трампа и Ватикана.
Отсюда все эти игры с визитом Папы Римского на Белую Русь.
Желание нового Папы Льва Четырнадцатого как можно скорее посетить Белую Русь и предотвратить её настоящий союз с Россией нисколько не противоречит заявлениям католических лидеров Польши, Литвы, униатской Галиции и антихристианского ЕС о непризнании Лукашенко и желании как можно скорее его свергнуть. Папа Лев — их глобалистский человек, фигура, объединяющая их с «консерваторами» Трампом, Вэнсом и Рубио. Об этом свидетельствует проведение Папой «Литургии» для ЛГБТ* активистов (признанного в России экстремистским движением).
Так что Папа едет хоронить Союз с Россией, но не поддерживать Президента Лукашенко.
Так что главная битва за Белую Русь — духовная, является самой тяжелой и в ней проиграть нельзя.
Почему именно духовной? Потому что предстоит именно духовная и мировоззренческая борьба как с «латино-польским восстанием», новым знаменем которого становится не только свержение Лукашенко, но и грядущий визит Папы Римского как знамя смены веры и мировоззрения «со Святой Руси на Речь Посполитую». Напомним, что автором термина «русский мир» является, по «змагарской» терминологии, «протобелорус», а на самом деле — русский святитель, духовник первого русского единовластного монарха, киевского и владимирского князя святого Андрея Боголюбского епископ Кирилл Туровский.
Напомню и о том, что Ленин и Троцкий поддержали борьбу польских шовинистов, их маргинальную идею полной отдельности белорусов от остальных русских, устроили тотальные репрессии против Русской Церкви и просветителей «западнорусистов», научно доказавших, что самобытность белорусов возможно только в составе русского. Именно «ленинский белорусизатор», безбожный поэт Якуб Колас оказывал жесткое давление на минского архиепископа Мелхиседека (Паевского) с целью автономии белорусских епархий от Русской Церкви, но великий белорус святой Местоблюститель Московского Патриаршего Престола митрополит Петр (Полянский), который подергался гораздо более жестоким гонениям, твердо отверг эту идею.
В свою очередь, попытки представить западнорусизм «великорусским национал-экстремизмом» являются грубой исторической фальсификацией. Просветители-западнорусисты являются белорусами из белорусов, знатоками и патриотами Белой Руси.
Специально для Александра Григорьевича я написал книгу-«учебник» по наследию великих православных просветителей Западной Руси «Святые и пророки Белой Руси».
Их наследие должно лечь в основу мировоззрения и идеологии Союзного Государства России и Белоруссии, ибо без этого целостного православного мировоззрения мы не сможем победить натиск идейных, убежденных сторонников разрыва Белой Руси с Россией, смены веры с православной на католическую. В битве еретика с атеистом побеждает еретик. Опыт униатской пассионарности Галиции, победившей на данном этапе атеизированную Новороссию, должен нас заставить выучить элементарные уроки истории.
Кирилл Александрович Фролов, глава Ассоциации православных экспертов, руководитель отдела по связям с Русской Православной Церковью и православным сообществом за рубежом Института стран СНГ
 
             
                 
                 
                 
				 
                 
                 
                                                

 
     
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  