Мина под будущее России

Диверсия пятой колонны в образовании

Русская школа  ЕГЭ 
1 Павел Тихомиров 
759
Время на чтение 9 минут
Фото: Из личного архива автора

Пафос статьи нашего постоянного автора писателя Максима Воробьёва мне понятен, понятна его тревога о состоянии нашего образования. Я со многими тезисами вполне согласен. Но хочу всё-таки выступить в неблагодарной роли защитника Минпроса и министра С.С. Кравцова. Понимаю, что рискую подвергнуться остракизму, поскольку министр Кравцов нынче у патриотов – излюбленный объект критики, наверное, следующий «по излюбленности» после Набиуллиной, Силуанова и Грефа. Но, как говорится, справедливости ради.

Во-первых, нужно понимать, что проблемы в системе образования копились не одно десятилетие и быстро их решить проблематично, даже если завтра вместо Кравцова министром назначат меня или Максима Зотиковича или того, на кого мы с ним укажем.

Во-вторых, история с чирлидингом и гольфом, которая вызвала приступ ярости в СМИ, всё-таки выглядит несколько иначе, как потом выяснилось. Конечно, тупость чиновников Минпроса, обосновавших включение их в программу воспитанием патриотизма, трудно оспорить. Но эти виды всё-таки предназначены для английских школ и подобного рода заведений, а не станут обязательными для всех школьников России. А в таком виде это вполне имеет право на существование.

В-третьих, конечно, бесцеремонность администраций школ, пропускающих экзаменующихся школьников не только через металлоискатели, но и порой через процедуру обыска, достойна осуждения. Но контролировать всё-таки надо, чтобы на экзаменах не списывали, и нечестные не уравнивались с честными. За нами на экзаменах тоже ведь следили, хотя многие умудрялись списывать. Конечно, тогда не было смартфонов и были вступительные экзамены в вузах, что нивелировало последствия списывания на школьных экзаменах. А сейчас можно списать, получить высокий балл и поступить в вуз, заняв чьё-то место. Поэтому и меры ужесточаются. Эту проблему нужно обсуждать, а не ставить безапелляционно в вину Минпросу. Проблема носит общий характер.

Наконец, в-четвёртых, многие критикуют ЕГЭ, но у этой системы есть и свои плюсы, нельзя с порога ее отвергать. По крайней мере, ЕГЭ позволяет талантливой молодёжи из провинции поступать в столичные вузы. Кстати, были свои плюсы и у Болонской системы с ее разделением на бакалавриат и магистратуру. Возможность исправить неправильно сделанный в 17 лет выбор с поступлением в вуз после бакалавриата, например. В наше время был некий аналог бакалавриата – «неполное высшее», которое позволяло занимать какие-то должности. Но недостатков было больше, поэтому и отменили.

Надо всё-таки анализировать проблему спокойно и объективно. Вот с чем связана моя защита Минпроса и министра Кравцова.

Анатолий Дмитриевич Степанов, гл. редактор «Русской народной линии»

Всем, кто хоть немного интересовался тем, что происходит у нас с образованием, памятны недавние инициативы Г. Грефа, направленные на воспитание из ребенка потребителя, а также настойчивые усилия по цифровизации процесса обучения. И вот как-то незаметно глава Сбербанка отошел от этой повестки, полное молчание по этому вопросу. Знаете почему? Потому что все идеи, изложенные Г. Грефом, с настойчивостью и рвением проводит в жизнь Рособрнадзор и Министерство просвещения России.

Деятельность Минпросвещения иначе как антирусской назвать нельзя.

Достаточно ознакомится с приказом от 28 февраля этого года за подписью министра образования С.С. Кравцова. Он должен вступить в силу 1 сентября 2025 г., но надеюсь, не вступит. Эти мои надежды разделяет подавляющее большинство преподавателей в России. В документе насчитывается более 1600 страниц и там можно найти множество любопытных вещей. В школах вводится компьютерный спорт как составляющая физической культуры. Знаете, какое обоснование этого нововведения? Цитирую: «понимание роли и значения занятий компьютерным спортом в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья».

Каким образом управление джойстиком укрепляет здоровье, конечно же, не объясняется. Со всей ответственностью могу заявить, что компьютерный спорт не только не улучшит индивидуальное физическое здоровье ребенка, но и навредит его умственному развитию.

Смотрим дальше: в качестве дополнительных занятий рекомендован гольф и чирлидинг. Кто не знает, чирлидинг – это подтанцовка полуобнаженных девушек или девочек на разных соревнованиях, типа поддержка своей команды. И вот она теперь официально в школьной программе, пусть даже в виде дополнительного модуля. Знаете почему? Вот вам объяснение: «укрепление психологического здоровья обучающихся», «удовлетворение индивидуальных потребностей»; «проявление чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России».

Как игра, распространённая в культуре наших противников, может вызвать чувство гордости за Россию и ее народ? А может зрелище полуобнаженных школьниц укрепляет патриотизм? Ах. да, в приказе же написано про «удовлетворение индивидуальных потребностей». Иначе, как издевательством подобные заявления назвать невозможно. На самом деле идет подспудное насаждение западных ценностей. Дети, как губка впитывают все: и хорошее, и плохое. В том числе цивилизационную идентичность и культурный код. Так идет подмена русской идентичности идентичностью западной. Оглянитесь вокруг. Никого же уже не удивляет засилие англицизмов в языке, боевики, навязчивая реклама, порнография, отбивающая мозги музыка с бессмысленными текстами. Новое поколение воспринимает эти явления как норму.

Ну а как выполняются поручения Президента? Напомню, что В.В. Путин после выборов поручил исключить избыточный контроль в ходе реализации основных образовательных программ. В том числе уменьшить количество контрольных и проверочных работ. А что же Минпросвещения и Рособрнадзор? Поступили совершенно наоборот. Немного уменьшили число контрольных по пройденным темам и значительно увеличили число ВПР (Всероссийских проверочных работ). После чего на голубом глазу отчитались о выполнении поручений. Вот как надо работать, если кто не понял. То же касается и внедрения цифровизации в образовании. Она внедряется планомерно и неуклонно, несмотря на все протесты общественности, родителей и даже депутатов.

Теперь о приведении учебников к единому стандарту.

С каким пафосом Минпросвещения презентовала новые учебники 2024 г.! Дети отучились по ним целый год. Каков итог? По мнению профильных педагогов, учебники были выбраны самые неудачные. А если, случайно были допущены нормальные, то их постарались максимально переработать, сделав неудобоваримыми. Как, например, произошло с учебником по физике за 7-й класс. Практически по всем дисциплинам учебники написаны так, чтобы максимально затруднить понимание смысла.

Что же происходило в этом году со сдачей столь любимых всеми ЕГЭ и ОГЭ? Дабы исключить возможность подсказок и списывания под непрерывным просмотром камер видеонаблюдения, Рособрнадзор приказал начинать экзамен в строго определенное время. Только вот незадача, случился компьютерный сбой, и многим школьникам пришлось ожидать начала экзамена без возможности покинуть помещение и поесть. В Москве ожидание длилось 2 часа в Нижнем Новгороде более 4-х. Кто ответит за издевательство над детьми? Только не Рособрнадзор.

Знаете чем закончилась нашумевшая история, когда школьников в Воронежской школе заставляли снимать обувь, металлические украшения, в том числе и нательные крестики, и раздеваться перед входом на экзамен? Рособрнадзор похвалил организаторов за проявленную принципиальность и твердость! Руководитель ведомства Анзор Мурзаев даже объявил благодарность стоявшим на рамке. Если рамка звенит, то должны раздеваться!

А вот как прокомментировал произошедшее министр просвещения С.С. Кравцов: «Что касается Воронежа, то разобрался Рособрнадзор, и вот те факты, о которых говорили, они не соответствуют действительности. Там всё было сделано в соответствии с регламентом».

Главное – регламент, а чувства, нравственность и все остальное – ерунда. Правда министр образования Воронежской области Н. Салогубова, несмотря на благодарности вышестоящих инстанций, все же отстранила бдительных сотрудников от дальнейшего участия в госэкзамене. Остаётся надеяться только на следственные органы, куда обратились школьницы и их родители, но разве они доберутся до Минпросвещения и Рособрнадзора? Вряд ли, хотя давно пора. Правда теперь и депутаты Госдумы озаботились творящимся беспределом. Посмотрим, как будут развиваться события.

Для полноты картины надо отметить, что случай в Воронеже – далеко не единственный. Подобное, совершенно точно, происходило в Чувашии, да надо полагать и еще много где. Регламент-то один на всю страну. А самое-то главное, чего так боится Рособрнадзор? Что шпаргалки пронесут с гаджетами? Так и пусть проносят, ведь все-равно выпускники ничего не знают, а что знают, забудут на следующий день после ЕГЭ. Причем разница в знаниях между теми кто сдаст ЕГЭ на 100% и на 30% невелика. И это заслуга исключительно Минпросвещения. Благодарение Богу, есть еще молодые люди обладающие знаниями и ясным умом, но они сейчас стали редким исключением из общей серой массы.

И, да, самое главное: в этом году подавляющее большинство школьников снова (как и в прошлом) списало ответы по ОГЭ и ЕГЭ. Цена вопроса – 1000 рублей. Если кто интересуется технической стороной дела – обращайтесь к самим школьникам и учителям.

При утверждении кандидатуры С.С. Кравцова на должность министра Просвещения он был подвергнут жесткой критике спикером парламента. В.В. Володин сделал будущему министру ряд замечаний и задал несколько вопросов, но ни на один из них не получил ясного и четкого ответа.

Многие вопиющие факты происходят потому, что Минпросвещения и Рособрнадзор относится к педагогам даже не как к холопам и рабам, а как к бездушным винтикам и шестеренкам, которые должны исполнять спущенные сверху инструкции без обсуждений и эмоций, как роботы. Тем, кто пытается высказывать недовольство, грозят штрафами и увольнениями. Неудивительно, что учителя, мягко говоря, не любят С.С. Кравцова, как, впрочем, и родители. Но вот всенародного нелюбимца оставили на посту министра и учителя буквально взвыли. Какой смысл работать в системе заведомо неэффективной и даже вредной?

Поскольку положение раба и безгласной шестерёнки не может удовлетворить нормального человека, учителя массово увольняются из школ, в настоящий момент учить детей уже некому. К началу нового учебного года 2024-2025 дефицит учителей станет критическим. Буквально на днях побеседовал с давним знакомым, преподавателем колледжа, который готовит будущих учителей. Из всех будущих педагогов только пятеро собираются работать по специальности. Остальные – ни за что! Зачем молодому человеку нужно становиться бесправным рабом, терпеть постоянные унижения от Рособрнадзора с одной стороны, и от обнаглевших школьников и родителей с другой? Да еще за мизерную зарплату. Получают хорошо учителя только в Москве. В Московской области зарплаты в 3-4 раза меньше, как, впрочем, и в других регионах России. Поэтому молодые педагоги идут в салоны красоты, становятся визажистами, блогерами, кем угодно, только не учителями. Если ситуация не изменится, нас ждет катастрофа не когда-то в будущем, а уже в 2024-2025 годах. Хотя С.С. Кравцов продолжает уверять, что все идет отлично, но никто ему не верит.

Что нужно предпринять? Ликвидировать Рособрнадзор как ненужную и вредную структуру. В образовательном процессе излишний контроль приносит только вред. Чем больше контроля – тем больше вреда. Доверять надо педагогам, доверять! Без доверия и уважения к учителю педагогический процесс не имеет смысла. В целях спасения системы образования нужно полностью поменять руководство Минпросвещения. Только не говорите мне о специалистах. Любой адекватный человек, даже не имеющий отношения к педагогике, все равно будет работать лучше. Во-первых: потому что хуже уже некуда, а во-вторых: потому что не связан с системой. Назначение А.Р. Белоусова министром обороны и происходящие с его приходом изменения – прекрасный пример. Такую же чистку необходимо провести и в Минпросвещении.

В современной российской школе учащиеся, вместо того чтобы получать знания и расширять свой кругозор, готовятся к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ. Причем все эти испытания не соотносятся со школьной программой почти никак. Школьная программа – одно, а тесты по ВПР, ОГЭ и ЕГЭ – совсем другое. У многих возникает недоуменный вопрос: а зачем тогда учиться? Ведь блестяще усвоив всю школьную программу ЕГЭ ты скорее всего сдашь не более, чем на 50-60%. Какие такие знания? Более того, учебный процесс построен таким образом, чтобы мозг учащегося не развивался, а деградировал. Достигается это завышенными требованиями к младшеклассникам и упрощающимися год от года требованиями к ученикам старших классов. На выходе полная стерильность мозга. Незнание элементарных вещей на каждом шагу приводит к комическим, а то и трагическим случаям. Ладно, незнание, но ведь у детей начисто отбивается желание что-то узнавать самостоятельно. Какое будущее может быть у страны с полуграмотным населением? Тотальное отупение и как результат отсутствие хороших специалистов в науке и высокотехнологических областях – это наш нацпроект? Происходит настоящая диверсия в образовании, но почему-то никто из высокопоставленных чиновников этого не замечает.

Война за души наших детей не менее важна, чем Специальная военная операция на Украине. Если мы ее проиграем, у нас не будет будущего.

Максим Зотикович Воробьев, член Союза писателей России

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

14. Ответ на 13, Советский недобиток: хронострой

Ну, и ладно. Мы же с Вами гуманитарии-любители, нам можно не все знать. А гуманитарии-профессионалы пусть зубрят...
Наблюдатель / 15.06.2024, 06:04

13. Ответ на 6, Наблюдатель: Cдаемсу!

Положив руку сначала на сердце, а потом на клавиатуру, сообщаю - пролетев на первом же вопросе, кликнув на Домострой, не стал отвечать на другие, лишь посмотрел на них.
Но. Если каждое из событий вопросника включено в хронологическую таблицу учебника, то, вызубрив всю таблицу (дело представляется не архисложным), можно бы попытаться выглядеть достойно, взявшись за такой гуж. ))

12.

Аргументы ув. Максима Зотиковича на порядок превосходят аргументы ув. Анатолия Дмитриевича.

Отдельная благодарность комментаторам (прочёл NN 1-9) - на удивление никто никому не хотел перегрызть глотку. Прямо чудо какое-то!
Владимир С.М. / 14.06.2024, 11:40

11. Ответ на 8, Константин В.:

Все-таки не на уровне "полагаю", а вот конкретно и по честнаку - вы попробовали ответить на эти вопросы? Неужели 10 из 10?


Честно говоря, да. Заканчивал истфак...


Вы знаете, чем отличается советский человек от нынешнего?
Советский человек - универсален. Он готов был стать практически ответственным работником в любой области, по специальности. Быть инженером, конструктором, врачом, учителем, ученым, военным, шахтёром, металлургом, химиком, строителем и пр. Иными словами, советский человек был Тружеником, Созидателем, Творцом, Защитником нашей социалистической родины-Матери.
Нынешняя шпана только и мечтает об айфонах, тачкам, тёлках, отдыхе. В шахте отработали две смены подряд, ... Отдых вам нужен.
Сегодняшний вы...ь, щенок, только и мечтает

10. Ответ на 8, Константин В.:

Все-таки не на уровне "полагаю", а вот конкретно и по честнаку - вы попробовали ответить на эти вопросы? Неужели 10 из 10?


Честно говоря, да. Заканчивал истфак...


Примите уважение.

9. Ответ на 8, Константин В.: каркас и скрепы

Честно говоря, да. Заканчивал истфак...

Тогда снимаю шляпу. Советский недобиток, конечно, интересную мысль высказал про каркас и скрепы... возможно, что для историков точная хронология и фактология событий действительно является необходимым каркасом.
Хотя, все же сомневаюсь, у нас разные историки с хорошими знаниями хронологии приходят к весьма разным (вплоть до диаметрально противоположенных) концепциям причинно-следственных связей и выводам. Именно потому, что каркасы у них разные, значит они чем-то другим формируются. Вот тут-то к ЕГЭ как раз главный вопрос - способствует ли они формированию правильного каркаса? Сдается, что нет.

У нас как-то по другому процесс обучения строился: самая продвинутая группа часть экзаменов сдавала в ИЯФе, на экзамен можно было приносить с собой кипу книг и учебников, но при этом нужно было решить достаточно сложные задачи. Т.е. в голове должны быть методики решения, зачем ее забивать многочисленной конкретикой, все равно на нее никакой головы не хватит. Тем более в условиях постоянного расширения и обновления знаний, избыток скреп тут даже мешать может.
Наблюдатель / 14.06.2024, 09:46

8. Ответ на 6, Наблюдатель:

Все-таки не на уровне "полагаю", а вот конкретно и по честнаку - вы попробовали ответить на эти вопросы? Неужели 10 из 10?


Честно говоря, да. Заканчивал истфак...
Константин В. / 14.06.2024, 08:37

7.

О! Вот по ссылке и пример ложного задания по биологии:

"
Здоровая мать и отец, больной гипертрихозом, решили завести ребенка. Известно, что ген гипертрихоза сцеплен с Y-хромосомой. Каков шанс, что ребенок родится здоровым?
0/ 25/ 75/ 100/

Ответ:
Y-хромосома, за исключением случаев мутации, передается потомству в неизменном виде. Поэтому шанс, что ребенок не унаследует гипертрихоз от отца, практически нулевой.
"

Дебилы не знают, что у женщин нет У-хромосомы. Если у пары родится девочка, у нее не будет У-хромосомы, не будет гипертрихоза. Вероятность 50/. Но в предложенных вариантах этой цифры нет.

Дебилы, ...!
Ленчик / 14.06.2024, 08:16

6. Ответ на 4, Советский недобиток и 5, Константин В.:

Все-таки не на уровне "полагаю", а вот конкретно и по честнаку - вы попробовали ответить на эти вопросы? Неужели 10 из 10?
Наблюдатель / 14.06.2024, 01:13

5. Ответ на 3, Наблюдатель:

А вот адекватный комментарий к фрагменту ЕГЭ:


Скорее всего, комментарий липовый. Полагаю, даже абитуриент истфака решает данный тест с результатом 10/10. Не каждый зубрила - историк. Но любой гуманитарий должен по умолчанию иметь представление о хронологии всех перечисленных событий.

Нападая на ЕГЭ, нужно предлагать не облегчать, а усложнять программу.

Константин В. / 13.06.2024, 18:05
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Анатолий Дмитриевич Степанов
Негостеприимная третья столица России
В отношении власти Татарстана к русским общественникам до сих пор сохраняются тоталитарные нормы
16.11.2024
Негостеприимная третья столица России
В отношении власти Татарстана к русским общественникам до сих пор сохраняются тоталитарные нормы
15.11.2024
Россия – идейный центр незападного мира
Новый манифест Владимира Путина
08.11.2024
Все статьи Анатолий Дмитриевич Степанов
Максим Зотикович Воробьев
Внимая Божьему веленью
К 70-летию со дня рождения иеромонаха Романа (Матюшина-Правдина)
15.11.2024
Будет ли атомная война?
Какое будущее готовит нам мировое теневое правительство
06.11.2024
Пришелец из иных миров
210 лет со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова
16.10.2024
Миражи человечества и конец истории
Рано или поздно человечество погибнет из-за очередного миража
02.10.2024
Время дураков
Ментальные возможности, прогресс и светлое будущее
10.09.2024
Все статьи Максим Зотикович Воробьев
Русская школа
О трезвомыслии, скромности и карантине
Самое время собраться внутренне, вспомнить, что стране нужны любящие ее защитники, показать примеры таких самоотверженных людей
16.11.2024
Воспитание в духе преемственности поколений
В Калязине продолжается кино-арт марафон «С верой в возрождение!»
14.11.2024
Памяти героя!
В обновлённом зале спортивной борьбы Калязина прошёл турнир памяти лётчика Сергея Пичугина
12.11.2024
Маятник качнулся от либерализма к патриотизму
Об обнадеживающих успехах российского кинематографа
11.11.2024
Все статьи темы
ЕГЭ
«Придумайте органичное сочетание!»
О заявлении главы Рособрнадзора, что школьники никогда не согласятся на отмену ЕГЭ
11.07.2024
Ректора-взяточники ненавидят ЕГЭ
Если педагог не способен дать нужное образование, он валит свои недостатки на форму контроля, а не на формат подачи знаний
04.07.2024
Нельзя превращать педагога в «куклу для битья»
О возможности введения в школе оценок за поведение и о недопущении «хулиганов» до ОГЭ и ЕГЭ
27.06.2024
Как я призадумался: Какое будущее нас ожидает?
Продолжая разговор о ЕГЭ. И не только
19.06.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Фромназарет
17.11.2024 08:50
Святые или нет?
Новый комментарий от Алекс
16.11.2024 20:48
Сатанизм стучится в церковные двери
Новый комментарий от Владимир С.М.
16.11.2024 20:21
Мировое зло повержено, да здравствует мировое зло!
Новый комментарий от Калужанин
16.11.2024 19:49
Зачем?
Новый комментарий от Владимир С.М.
16.11.2024 19:48
«Мигранты в законе»
Новый комментарий от Рабочий
16.11.2024 18:47