Ах, как он пел, как пел! То есть не пел, конечно, а говорил, но так сладко, что заслушаешься. Недаром и фамилия такая, голосистая – Соловейчик. Артём, сын Симона Соловейчика – одного из новаторов-преобразователей советского образования. Новации в итоге закончились успешным разрушением. Но что за дело нам до старого? Вот и Артём, проведший юность в США устремлён в будущее, всенепременно светлое. Он вернулся в Россию просвещать отсталых мракобесов и стал ну очень крупным деятелем цифрового образования, педагогом, издателем, психологом и т.д., заодно отметился в партии «Новых людей». Также, по чистой случайности, занял пост директора Центра индустрии образования всем известного зелёного змия, виноват, банка. Как звучит-то: «индустрия образования»! Сразу виден деловой механизированный подход.
5 марта 2025 г. Московский международный салон (спасибо, что не салун) образования. Много на нем прозвучало хвалебных од и панегириков искусственному интеллекту и цифре, но все затмила гордая и зажигательная песня, то бишь речь, А. Соловейчика. Она открыла перед нами новые горизонты, став эпохальной и программной одой искусственному интеллекту и цифре. Привожу цитату, которой суждено стать исторической:
«Образование уже разрушено и превратилось в фикцию, поэтому давно напрашивается новый формат – самообразование с помощью ИИ, а педагоги этому процессу только мешают».
Браво, индустриальному психологу, директору и педагогу! Вот так прямо взял и озвучил то, о чем все догадывались, но боязливо молчали, пряча головы в песок. Так и хотелось в восторге пропеть на мотив народной песни: «Ты воспой, воспой Артём Соловейчик!» Какая эпичная картина! Звучит соловейчиков призыв, и миллионы школьников, по всей стране, от Калиниграда до Камчатки, все, как один, в одно мгновение, забудут виртуальные игры, перестанут смотреть всякие нехорошие видео, посещать нежелательные сайты и, уткнувшись в свои гаджеты, займутся исключительно самообразованием под чутким руководством ИИ. Не надо их отвлекать. Мешают, ой мешают нам всякие там педагоги, они же учителя. Пора сбросить их с корабля современности, как заповедовали своим последователям пламенные революционеры.
И впрямь, что такое учитель? Одно недоразумение. Никаких материальных благ не производит. Высших ценностей в виде миллионов и миллиардов не имеет. Да еще и зарплату ему плати. Сплошной убыток. Долой!
Вспоминается фильм Георгия Данелии «Кин-дза-дза!» Зря, все-таки не любят фантастику православные патриоты. А если почитали бы, глядишь, и меньше в жизни неожиданностей случалось. Многое, многое фантасты предугадали и предсказали из нашего сегодняшнего. Именно в «Кин-дза-дзе» прозвучало: «Скрипач не нужен». Нет у него ценных КЦ, нет экономической целесообразности. И с чистой совестью катапультировали скрипача из летящего пепелаца. Был скрипач, и нету его. Теперь вот и до учителя добрались.
Мы же в каком обществе живем? Назови его хоть постсоциалистическим, хоть капиталистическим, хоть постлиберальным, хоть криптодинамическим – всё едино будет общество потребления. Потребляем мы широко, со смаком и знанием дела. Общество потребления и производит потребителя. А ему зачем вообще учиться? Современному человеку даже грамота не нужна. Самые главные надписи в общественных местах «М», «Ж», «Вход» и «Выход» успешно заменили картинки-пиктограммы. Свои символы и у каждой торговой сети есть. Что еще нужно для счастья?
А если вопросы возникнут, на все ответит яндексовая алиса. Так что уметь читать не обязательно. Думать вредно, голова болеть будет. Зачем нам печальный, недовольный окружающей жизнью человек? Нет! Нам нужен позитивный идиот индивид, жизнерадостно потребляющий продукцию. Вечный праздник вещей и денег.
Обществу потребления нужен идеальный потребитель, великий нехочуха, подчистую тратящий заработанные рабским трудом деньги на свои хотелки и живущий в кредит. А учитель нет, не нужен.
Максим Зотикович Воробьев, член Союза писателей России
1. 1