«Называется "Ищем днем с огнем и не можем найти, буквально не видим". Это клоунада, фальшивка. Они не могут найти даже подозреваемых! Интересно, что первой реакцией на подрывы трубопроводов во всей Европе была только одна: "Это Россия взорвала сама! Она же злая. Думала, что бы сделать плохого, и взорвала собственные трубопроводы". Но это было настолько смешно, что даже они очень быстро от этого отказались. Теперь не могут найти подозреваемых. Потом стали забрасывать идею, что это сделали украинские активисты с польской яхты. Но теперь и это испарилось. "Украинские активисты – это же хорошие люди! Они не могут делать плохие дела". Всё это выглядело очень комично. Какая-то яхта, какие-то активисты! Там была проведена сложнейшая с технической точки зрения операция. Для этого нужно оборудование, очень подготовленные пловцы и т.д.», - заявил в интервью программе «Железная логика» на радиостанции «Вести.ФМ» известный политолог Сергей Александрович Михеев, комментируя сообщения СМИ о том, что Швеция готовится объявить о прекращении расследования теракта на «Северных потоках» из-за невозможности найти подозреваемых. Материал под заголовком «У них на глазах взорвалось, а они даже подозреваемых найти не могут!» опубликован в блоге автора.
Эксперт отметил, что участия государства в этой ситуации тоже не видно, «потому что, во-первых, это смешно выглядело, а во-вторых, там замешивались Украина и Польша: "Это же нельзя! Они же хорошие"». «Только мы плохие, поэтому если не мы и не они, то кто еще? Даже разводят руками: "Ума не приложим, кто это. Может быть, инопланетяне, или само взорвалось, или монстры проснулись на дне Балтийского моря и перегрызли трубопровод?" К вопросу о наших мифах. В ситуации, в которой мы сейчас находимся, есть много тяжелого, но есть и то, что открывает глаза. У нас долго были мифы по поводу главенства права на Западе. "На Западе такого не могло бы быть! Там бы разобрались!" Хорошо помню все эти разговоры. Они сейчас примолкли, потому что очевидно, что это не так. Вот как разбираются на Западе! Совершенно очевидная вещь, нанесшая очень серьёзный урон экономике Европы и в первую очередь Германии, а они говорят: "Мы даже подозреваемых найти не можем"», - подчеркнул аналитик.
«Кому это могло быть выгодно? Я не специалист, но мне кажется, это несложно понять. Когда следствие определяет круг подозреваемых, то в первую очередь прорабатываются те, кому это могло быть выгодно. А кому это могло быть выгодно? Хотя бы с этой элементарной точки зрения понятно, что американцы здесь если не первые, то одни из первых. Но шведские исследователи не знают таких азов: "Даже ума не можем приложить, кому это может быть выгодно. Поэтому даже подозреваемых не видим". Ложь, абсолютное представление. Это называется "правовое государство", "квалифицированная государственная структура"! У нас про страны "скандинавского социализма" говорили: "Может быть, в Европе не везде хорошо, но есть же Швеция, Дания, Финляндия! Вот там сказка, сладкая жизнь! Как там хорошо!" Смотрите: у них на глазах взорвалось, а они даже подозреваемых найти не могут!» - восклицает Михеев.
«Немцы тоже сдадутся. Единственное, на что я надеюсь, что может быть, после ухода Шольца и нынешнего правительства кто-нибудь вспомнит об этом, потому что они пока расследование закрывают, как будто надо потянуть до ухода Шольца. Ущерб, нанесенный немецкой экономике, настолько большой, что сделать вид, что все это ерунда, и "списать дело в архив", это ни в какие ворота не лезет. Со шведами другой вопрос: они к этому трубопроводу отношения не имели, газ через него не получали, но немцы, наверное, не могут списать. Хотели бы сделать вид, что "давайте про всё забудем. Взорвался и взорвался! Ну, был трубопровод – и что? Понесли мы миллиардные убытки, но ничего страшного. Подозреваемых ведь нет". А на нет суда нет. А со шведами всё ясно», - добавил он.
«Ведь эти страны, скорее всего, были причастны к организации или имели подобную информацию. Скорее всего, об этом знали датчане, знал кто-то в Германии. Вопрос кто, как и т.д. Если по закону, то это вопросы для служебного расследования, для внутреннего расследования: кто-то знал, кто-то помогал, кто-то не доложил. Ясно, что никакой офицер разведки или клерк из министерства на этом уровне не мог принять решение. Дальше тянем веревочку: это означает, что об этом знали как минимум руководители государства, то есть высшее руководство государства. Значит, вы к этому и причастны! Поэтому, конечно, "подозреваемых нет". Себя же не назначат подозреваемыми!» - восклицает эксперт.
Он отметил, что правда никому не нужна, кроме нас. «Она никому не нужна, по крайней мере пока. Если оппоненты нынешних властей в Германии смогут поменять ситуацию, может быть, это всплывет через какое-то время. Что касается выборов, мне кажется, скандальная тема подрыва трубопроводов могла бы стать очень выгодной с точки зрения избирательной кампании. Взять и сказать: "А Шольц был причастен к взрыву! Он знал, сам санкционировал". Понятно, что уже довольно много времени прошло, но это обставить технологически достаточно несложно разными цифрами потерь. Берем и ближе к избирательной кампании реанимируем это событие всеми возможными способами, в том числе через какое-нибудь очередное таинственное расследование. Плюс к этому, собираем все цифры убытков, которые Германия потерпела в связи с взрывом трубопровода. И выдаем замечательный предвыборный сюжет, где говорим, что эти убытки нанес Германии канцлер Шольц со своей партией, со всем своим коалиционным правительством, в которое, кстати, входят и "зеленые"», - заключил Сергей Михеев.