Первый зампред Комитета Госдумы по информационной политике Марина Ким в беседе с Дума ТВ сказала, что контент, который распространяется в Интернете, следует использовать как инструмент для достижения целей демографической политики страны. «Многодетность – это вообще-то заразно. И очень важно всех потребителей контента этим заразить», - подчеркнула Ким.
Она напомнила, что Президент России Владимир Путин призвал сделать многодетные семьи модным трендом в развитии России. «У нас Президент владеет такими модными и правильными словами. Это инструмент, это технология. Мы должны контентом, как инструментом, пользоваться в демографической политике», - добавила первый замглавы Комитета ГД.
По ее словам, сегодня многие недооценивают влияние контента, который постоянно окружает людей, на установки общества и, в особенности, детей. «То, что мы им сегодня зашиваем в контент - они завтра такие семьи и будут выстраивать», - отметила Ким.
Предложение парламентария прокомментировал в программе «Железная логика» на радиостанции «Вести.ФМ» известный политолог Сергей Александрович Михеев. Материал под заголовком «Раньше девочки играли в дочки-матери, теперь тычут пальцем в телефон» опубликован в блоге политолога.
«Вроде бы и хорошие люди, но последить бы за оборотами… Убежден, что можно спокойно не использовать все эти вещи, но соглашусь с тем, что, действительно, Интернет можно и нужно использовать для того, чтобы внедрять в головы наших соотечественников (и не только) правильные мысли, образцы поведения и доносить до них хорошее, доброе, вечное. Это всё возможно, было бы желание! Интернет – это просто технология; злым он будет или добрым – зависит от того, как его используют люди. Поэтому отвоевывать пространство для доброго и полезного – это и есть важная цель в работе с Интернетом. Насчет многодетности, что она "заразна": стилистически не очень удачно подобрано слово», - подчеркнул эксперт.
«Это как раньше шутили: "Хорошее дело "браком" не назовут". Смысл в том, что если до людей доводить правильные образцы поведения, кого-то это не тронет, но до многих дойдет. Если это показывать правильно, интересно, честно, а при этом ещё и помогать этим людям, то толк будет», - добавил он.
«Было бы желание, а что "зашить" найдем! Здесь нужна массовость. С одной стороны, реальные истории; с другой стороны – произведения искусства (художественные фильмы, книги). Вопрос только в том, на что будет установка. Вы видите много девочек, которые играют в дочки-матери?» - задается вопросом политолог.
«Думаете, это не повлияет на то, как они будут расти? Повлияет. Если прошлые поколения девочек играли в дочки-матери, то нынешние тычут пальцем в телефон, и разница будет, к сожалению. Если даже они играют не в телефоны, а в какие-то игрушки, то это вампиры, которых "кладут в гробик". Будет ли это влиять на их психику? Конечно, да! В свое время в Сергиевом Посаде (Загорск) был Научно-экспериментальный институт игрушки, который занимался тем, что разрабатывал образцы игрушек: что будет полезно, что неполезно; что правильно, что неправильно. Я не помню, чтобы там производилось что-то вредное. Важно, что дети слушают, смотрят и на каком языке. Вы готовите своих детей, чтобы они уехали в Америку или Европу? Что они там будут делать? Кому они там нужны? Понятно, что каждый родитель имеет право выбирать, чему учить, а чему не учить своих детей. Если государство хочет проводить национально ориентированную, патриотически суверенную политику, оно должно об этом думать», - подчеркнул Михеев.
«То, что я говорил о рыночной экономике: "цель ничто, движение всё!" Хорошо, давайте ради экономики просто исчезнем! Хочется спросить: Вашей экономике разве не нужен рынок сбыта? Вы понимаете, что чем больше население, тем больше рынок сбыта, а чем больше рынок сбыта, тем больше стимулов для производства? Разве исчезло сочетание "спрос и предложение"? Конечно, "пусть будет меньше людей – это будет хорошо для экономики"! А то, что внутренний рынок будет сужаться, это хорошо для экономики?» - вопрошает эксперт.
«Кроме экономики есть что-то еще. Это к вопросу о суверенных целях. Кроме денег, разве нет других целей и мотивов? Давайте женщинам запретим рожать и будем им внушать, что "это плохо – экономика не выдержит". Жизнь и счастье человека важнее любой экономики, а когда вы внушаете людям, что "хорошо жить без детей", вы делаете их несчастными! И если ваша экономика этому противоречит, значит, это плохая, неправильная экономика! Мы всё восхищаемся китайцами: почему они самодостаточные? Потому что у них 1,5 млрд населения! У них такой внутренний рынок сбыта, что они могут проигнорировать санкции и многие другие вещи. Китайцы знают, что их люди скупят всё, что сами производят. А Вы говорите, что "пусть нас будет меньше – это полезно для экономики"!» - восклицает аналитик.
Далее он прокомментировал реплику слушателя о том, что если всё упирать в экономику, то государственную языковую политику непонятно, для кого будем проводить через 30-50 лет. «Это гайдаро-чубайсовско-ельцинская парадигма. Гайдар, кажется, говорил: "А что пенсионеры? Они скоро все поумирают, и будет хорошо. Кто не встроится в рыночную экономику, тот умрет". Это ровно такая же логика! С точки зрения денег государственные расходы уменьшатся – и будет хорошо. К чему это привело?» - вопрошает Сергей Михеев.