Почти ежедневные сообщения в средствах массовой информации о насильственной мобилизации граждан Украины Территориальными центрами комплектования ВСУ в последнее время сопровождаются информацией об активном противодействии «призыву» со стороны Незалежной. Это выражается попыткам – удачным и неудачным – покинуть страну, отказом от получения повесток, уклонением от явки на призывные участки, противодействием граждан, прежде всего женщин, попыткам «переодеть в камуфляж» внуков, сыновей, отцов, даже дедов.
Не всегда успешным становится противодействие этим попыткам, и фронт пополняется новы живым мясом.
Любопытно узнать, что Территориальные центры комплектования и социальной поддержки (это полное название органа военного управления Украины, который ведёт воинский учет и осуществляет мобилизацию населения на противодействие освободительным действиям Российской армии, проводимым в ходе СВО), были созданы на законодательном уровне 23 февраля 2022 года, за день до начала Специальной военной операции.
К созданию этой структуры приступили вскоре после совершения государственного переворота 2014 года на Украине. А 19 июля 2017 года Кабинет Министров Украины издал распоряжение о согласовании с предложенным Министерством обороны Украины пилотным проектом по образованию ТЦК с 1 августа по 31 декабря 2017 года на базе Черниговского областного военного комиссариата. 1 ноября 2017 года представителем Генштаба ВСУ на брифинге, где присутствовали и специалисты отдела оборонного сотрудничества Посольства США на Украине, была обнародована информация о проведении эксперимента по реформированию военных комиссариатов в ТЦК.
25 апреля 2018 года стало известно об утверждении министром обороны Украины плана по созданию на базе военных комиссариатов ТЦК без какого-либо территориального ограничения, то есть на всей территории Украины.
28 мая 2020 года в Верховной Раде Украины был зарегистрирован законопроект, предусматривавший, в том числе переименования военкоматов Украины в ТЦК. Судя по всему, медлительность процесса коренной перестройки системы комплектования ВСУ не нравился кураторам Министерство обороны Украины, и 1 ноября 2020 года оно в одностороннем порядке переименовало все военкоматы Украины в территориальные центры, таким образом создав прецедент их дальнейшего функционирования их вне правового поля Украины.
И хотя 30 марта 2021 года на базе вышеупомянутого законопроекта Верховной Радой Украины таки был принят соответствующий закон, в апреле 2021 года он был подписан президентом Украины, следовательно — вступил в законную силу, ТЦК действуют сегодня не только вне правового поля Украины, но и в нарушении международного права.
После совершения государственного переворота и фактической оккупации Украины коалицией западных держав, немедленно приступивших к разграблению страны, её население также стало объектом военных преступлений и преступлений против человечности. Чтобы убедиться в этом, стоит вспомнить одну из главных конвенций ООН:
«Принципы международного права, признанные статутом Нюрнбергского трибунала и нашедшие выражение в решении этого Трибунала»
Принцип I. Всякое лицо, совершившее какое-либо действие, признаваемое, согласно международному праву, преступлением, несет за него ответственность и подлежит наказанию.
Принцип II. То обстоятельство, что по внутреннему праву не установлено наказания за какое-либо действие, признаваемое, согласно международному праву, преступлением, не освобождает лицо, совершившее это действие, от ответственности по международному праву.
Принцип III. То обстоятельство, что какое-либо лицо, совершившее действие, признаваемое, согласно международному праву, преступлением, действовало в качестве главы государства или ответственного должностного лица правительства, не освобождает такое лицо от ответственности по международному праву.
Принцип IV. То обстоятельство, что какое-либо лицо действовало во исполнение приказа своего правительства или начальника, не освобождает это лицо от ответственности по международному праву, если сознательный выбор был фактически для него возможен.
Принцип V. Каждое лицо, обвиняемое в международно-правовом преступлении, имеет право на справедливое рассмотрение дела на основе фактов и права.
Принцип VI. Преступления, указанные ниже, наказуются как международно-правовые преступления:
а) Преступления против мира: i) планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны или войны в нарушение международных договоров, соглашений или заверений; ii) участие в общем плане или заговоре, направленных к осуществлению любого из действий, упомянутых в пункте i.
b) Военные преступления: Нарушение законов и обычаев войны и, в том числе, но не исключительно, убийства, дурное обращение или увод на рабский труд или для других целей гражданского населения оккупированной территории, убийства или дурное обращение с военнопленными или лицами, находящимися в море, убийства заложников или разграбление государственного или частного имущества, бессмысленное разрушение городов и деревень или разорение, не оправдываемое военной необходимостью.
с) Преступления против человечности: Убийства, истребление, порабощение, высылка и другие бесчеловечные акты, совершаемые в отношении гражданского населения, или преследование по политическим, расовым или религиозным мотивам, если такие действия совершаются или такие преследования имеют место при выполнении какого-либо преступления против мира или какого-либо военного преступления, или в связи с таковыми.
Принцип VII. Соучастие в совершении преступления против мира, военного преступления или преступления против человечности, о которых гласит Принцип VI, есть международно-правовое преступление.
Цитируется по тексту, принятому на второй сессии Комиссии в 1950 году и представленный Генеральной Ассамблее как часть доклада Комиссии международного права о работе указанной сессии.
Сотрудники ТЦК, как и служащие всех других структур Вооруженных сил Украины и её силовых органов, стали участниками многочисленных преступлений – против мира, военных и против человечности.
У многих из них ещё есть возможность остановиться!!!
Сергей Юрьевич Порохов, председатель правления Ленинградского областного отделения Союза писателей России, действительный член Петровской академии наук и искусств, полковник в отставке