Исторический феномен существования Святой Руси, Российской Империи, СССР, представляющей собой Россию с окаймляющими ее малыми народностями, Российской Федерации; раскинувшейся на одной шестой суши земного шара – для православного человека объясняется её (России) предназначением для исполнения исторической функции на земле – «спасения человеческих душ», подверженных духовному тлению. «Не праведников пришёл Я спасти, но грешников» – сказано Спасителем в Новом Завете.
Поэтому духовная катастрофа, разразившаяся в России в начале двадцатого века (февраль 1917 года), соизмеримая с катастрофой, постигшей Византийскую империю в 1453 году, отразилась в последующие годы многими миллионами человеческих жизней.
«Центральным моментом» существования страны в этот безбожный (если не считать времени правления т. Сталина с 1936 по 1953 гг.) период, начиная с февраля 1917 года и заканчивая августом 1991 года, выступила Великая Отечественная Война 1941–1945 гг. с немецкими агрессорами и их европейскими сателлитами.
В плане стратегического противодействия нашествию германских войск в войне 1941–1945 гг. три города СССР «ни в коем случае» не подлежали их сдаче противнику – нацистским агрессорам. Этими городами были – Москва, Сталинград (бывший Царицын) и Ленинград (Санкт-Петербург).
Заметим, что начиная с 1917 года, когда начался процесс уничтожения русской элиты, масса инородцев – часто натурализовавшихся, но еще не обрусевших, переселялась в главные города России – Москву, Киев, Петербург. Начинался процесс образования «советской» элиты.
И, вот, этот процесс на двадцать третьем году существования СССР (1941 год) ознаменовался войной, которая должна была охарактеризовать духовное состояние общества, подвергнувшегося испытанию войной; его способность переносить тяготы военного времени, его единство в достижении цели – победы над врагом.
Блокада Ленинграда продолжалась с конца 1941 года и была прорвана в январе 1943 года.
Девиз русского солдата: «Делай, как я!» – во все трудные военные времена для малых народностей, окаймляющих Россию, грузин, армян, казахов, киргизов и т.д. входящих в русскую армию, означал не только бытовые приемы и традиции общежития «русского боевого содружества», противостоящего испытаниям войны, но и помогал духовному формированию мировоззрения этих народностей.
Повторю еще раз другими словами: «Русское православное боевое содружество» помогало формированию у его многонациональных «включений» православного (или близкого к нему) мировоззрения, знаменующего собой процесс христианизации этого «военного содружества». Вот для чего «нужны» были «оборона Москвы» и «оборона Сталинграда», «оборона Ленинграда».
То же самое касается и гражданского, «условного содружества людей», переживающих тяготы: голода, холода, болезней, неустройства быта и т.д.; например, блокадного Ленинграда. «Кусочек жизни» блокадного Ленинграда описан в пьесе А.Арбузова (советского драматурга) в пьесе «Марат, Лика и Леонидик».
«Нет такого зла, которое будучи попущено Богом, не обернулось бы благом».
Именно поэтому всем нам необходимо находиться на стороне Бога, а не его антипода, как это произошло сейчас с Израилем в ходе арабо-израильского конфликта. Заметим, что население Израиля, примерно, на 25 процентов состоит из эмигрантов из России; и «каким-то боком» потомки тех, кто пережил «блокаду Ленинграда», возможно, входят в эту «процентовку», и не одобряют ту жестокость, которую проявляют ВС Израиля по отношению к мирным гражданам Палестины.
Уткин Юрий Герасимович, православный публицист, кандидат технических наук
3. Ответ на 1, Андрей Карпов:
А про христианство рассуждать можно? С апостольских времен довольно много времени прошло (прости, Господи).
2. На 1 комментарий
1.