Разумеется, не замечать вакханалии с мигрантами власти уже невозможно. Ситуацию исправно к тому подвигали посредством никуда негодной госнацполитики государства. Ну, а коль проблемы вопиют, что делать сейчас? Решать их или продолжать профанировать? Пока похоже – второе.
Очень по-деловому прозвучала информация недавно на официозных телевизионных каналах: в МВД прошла коллегия по мигрантам. Как сообщают, о борьбе с преступлениями, совершёнными мигрантами, говорили 24 октября в МВД. Быстро реагировать на каждое правонарушение мигрантов потребовал от подчиненных глава ведомства Владимир Колокольцев. А почему в ведомстве до сих пор не реагировали должным образом?
Одна из важных мер, по утверждению министра, – обязательная фиксация отпечатков пальцев для приезжих из-за рубежа. В прошлом году база биометрических данных выросла более чем на четыре миллиона человек. Да, биометрия отпечатков – это очень важно, прямо-таки первейшая задача! По заключению Колокольцева, оказывается, ситуация диктует необходимость пристального внимания к тем приезжим, кто может представлять потенциальную угрозу для безопасности нашей страны. Все чаще мигранты оказываются втянутыми в наркобизнес. Как следствие, сегодня с наркотиками связано каждое четвертое уголовное деяние выходцев из других стран. Еще два года назад – каждое восьмое. Прямо-таки «открытия» делаются на коллегии.
Также министр отметил: «Оказывают влияние на криминогенную обстановку и те, кто получил наш паспорт. Надо сказать, что на этом важном направлении МВД проводится большая работа. В прошлом и текущем годах сотрудниками полиции больше задокументировано фактов организации незаконной миграции. Кратно увеличилось число высланных нарушителей за пределы России. Удалось существенно снизить так называемую группу риска, в которую входят лица находящиеся в стране свыше разрешенного срока, если пять лет назад это был каждый четвертый, то сейчас – каждый тринадцатый».
И это фактически всё существенное, что было сказано на целой коллегии целого министерства, отвечающего за миграционную ситуацию в стране. Можно подумать, что с разлагающими государство миграционными потоками и русофобскими массовыми выходками мигрантов борьба ведётся успешно.
Партийные заседания застойных времён, о которых складывали анекдоты, выглядят на фоне этой формалистики и казуистики верхом деловитости и результативности. Там хоть и преобладала пустая риторика и патетика, но всё же обсуждались реальные планы по достижению поставленных задач, например, в очередную пятилетку. А здесь – ни планов, ни системы, ни осмысления самой проблемы, ничего кроме пустых слов, мало кому нужной статистики и деклараций о перевыполнении планов. Поговорили, поставили пунктик о мероприятии, которым можно отчитаться, если что, о предпринимаемых мерах, и до следующей коллегии, если доживёт до неё всё МВД, можно забыть. А ведь можно и не дожить вместе со всей страной, потому что миграционные риски способны взорвать государство в любой момент.
И напомню, что начальник Главного управления по вопросам миграции МВД России генерал-лейтенант полиции Валентина Казакова, присутствующая на коллегии, на пресс-конференции в сентябре 2021 насчет самих фактов межэтнических разборок в России и преступлений против русских говорила: «Я полагаю, что это выдуманные истории…». Зато бойко рассказывала о совместном проекте с Минстроем по привлечению в страну новых мигрантов. Вот такой высокий уровень понимания проблем у главных лиц, отвечающих за миграцию.
Только один штрих. Недавно глава комитета Госдумы по делам национальностей Геннадий Семигин заявил, что России угрожают анклавы мигрантов и нелегальные молельные дома, в которых проповедуется радикальный исламизм. Депутат обвинил МВД в том, что полиция предпочитает не замечать этнические поселения. Наибольшую опасность несут в себе этнические анклавы, в которых всеми процессами руководят кланы. «Мне сказали: "Да нет у нас никаких анклавов". Журналисты пишут, что есть. Люди наши пишут, что есть. Власть говорит – нет», – отметил депутат.
В целом с этнической преступностью – ситуация аховая. И, как отмечал, с каждым месяцем становится хуже. Русских в России продолжают убивать. Многонационалы-тожероссияне уже массово выселяют русские семьи из их жилищ (создают для этого все условия), устраивают массовые манифестации. Руководитель СК России А.И. Бастрыкин в последнее время постоянно обращает внимание на ужасающий взлёт этнический преступности и докладывает об этом президенту В.В. Путину. И на всё указанное так-то вот реагируют, проведением таких «коллегий» в МВД?!
На практике подменяют реальные меры декоративными и даже не вторичными, а третьестепенными. А частенько под ужесточением контроля за мигрантами преподносят дальнейшую вольницу для поступления в Россию мигрантов.
Видимо, для того, чтобы убедить общественность в том, что государство озабочено проблемой миграции и предпринимает соответствующие действия, появляются звучные сообщения. Например, одно из таких сообщений в июле этого года: «В 2024 году планируют масштабную реформу миграционного законодательства». Когда почитаешь, то понимаешь, что не реформа это, а пшик. Почти ничего. Более того, под сурдинку борьбы с нелегальной миграцией проводят дальнейшее усугубление рисков ИИ и контроля над личностью. Так, иностранные граждане обязаны будут получить документ с электронным носителем информации, который будет удостоверять личность иностранного гражданина на территории РФ – ID-карта. Что это означает? Чипизация и фактически принудительный сбор биометрических данных на человека. Сначала применительно к мигрантам, потом – к гражданам России…
И вот интересненькая мера «масштабной реформы» – «упрощаются режимы пребывания», то есть, «в новом законе нет упоминания разрешения на временное проживание и вида на жительство, вводятся понятия краткосрочного, долгосрочного пребывания и постоянного проживания». Иными словами, – прибывай и пребывай в стране, кто хочет, сколько хочет. Проходной двор! И это, как бы, борьба с негативными последствиями безудержной миграции.
Или сегодняшний кричащий заголовок: «В России собираются поменять миграционное законодательство». Под сменой миграционного законодательства понимается мера по снижению рисков фиктивного заключения брака. Проектом закона предлагается выдавать иностранцу разрешение на временное проживание или вид на жительство, если он состоит в браке и проживает с гражданином России не менее двух лет. Раньше срок в статье закона не обозначался. Мера не лишняя, но подавать её в виде смены миграционного законодательства?! Это – подмена понятий. Законопроект внесён рядом сенаторов, первым из которых упоминается Андрей Клишас. О «знатном либерале» А.А. Клишасе уже как-то писал, правда, по другому поводу.
Начиная с 2010 года, постоянно задаюсь вопросом: неужели никогда не будут пересмотрены государством основы госнацполитики? Россия уже давно в мигрантском огне! Почему не принимаются кардинальные меры?!
Повторю в который раз о том, что надлежит делать не в режиме профанаций и имитации борьбы с последствиями миграционных потоков, а чтобы был результат.
1. Нужно начать открыто говорить о межнациональных проблемах в стране, не прятать этнопреступность под «бытовуху».
2. Необходимо прекратить искусственное формирование т.н. «российской нации», на деле при этом подавляется русскость, а формируется антрирусский интернационал.
3. Крайне необходима замена лиц во власти, отвечающих за госнацполитику и миграционные потоки.
4. Нужна принудительная депортация всех мигрантов, нарушающих законодательство о постановке на миграционный учёт и не занятых реальной трудовой деятельностью.
5. Необходим административный запрет на приток новых мигрантов из стран Средней Азии, Ближнего Востока и Кавказа.
6. Следует прекратить деятельность (для начала взять под жёсткий контроль) всех южных и восточных национальных диаспор и общин на территории страны, которые в основном только тем и занимаются, что «крышуют» сомнительные схемы и покрывают преступные деяния и посягательства своих соплеменников.
И ещё раз повторю – никакое обучение мигрантов русскому языку не поможет. Постоянно пишу о никчемности мероприятий по обучению мигрантов русскому языку и азам русской культуры и т.п., что, кстати, ещё убивает и бюджетные средства. Это тоже подмена понятий. Молодчики, совершающие преступления в России, относительно хорошо, а многие и почти в совершенстве, владеют русским языком, что в абсолютной степени не мешает им глумиться над русскими. Так откуда и для чего вся эта зацикленность на обучении мигрантов русскому языку, да за средства коренных жителей, формирующих бюджет?!
Андрей Витальевич Сошенко, публицист, общественный деятель
1. Банды