Заместитель министра здравоохранения России Сергей Глаголев заявил, что политизация в здравоохранении продолжается, примером этого является закрытие офиса ВОЗ в Москве по профилактике неинфекционных заболеваний, сообщает РИА Новости.
Ранее Европейское региональное бюро Всемирной организации здравоохранения (ЕРБ ВОЗ) объявило о закрытии своего офиса по борьбе с неинфекционными заболеваниями, расположенного в Москве, до начала 2024 года.
«Отмечаем тревожные нотки продолжающейся политизации, примером чего является вопиющее лишение Российской Федерации суверенного права выступать страной нахождения географически удаленного офиса по профилактике неинфекционных заболеваний», - сказал Глаголев в ходе 76 сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения.
Он отметил, что офис ВОЗ в Москве финансировался Россией и успешно предоставлял помощь нуждающимся странам в преодолении бремени неинфекционных заболеваний в течение 10 лет.
«Принятое спецсессией решение противоречит духу сотрудничества и уставу конституции Всемирной организации здравоохранения», - подчеркнул Глаголев.
Закрытие офиса ВОЗ в Москве прокомментировал в интервью «Русской народной линии» настоятель храма Державной иконы Божией Матери на пр. Культуры Санкт-Петербурга, председатель Общества православных врачей СПб, д.м.н, профессор протоиерей Сергий Филимонов:
Закрытие офиса ВОЗ в Москве – это продолжение политики Запада по гноблению России и российского здравоохранения. Запад наносит удары по всем сферам жизнедеятельности – спорта, медицины, науки и так далее. Всё, что связано с Россией и русским – угнетается и запрещается.
В любом деле есть свои плюсы и минусы. Минусы закрытия офиса ВОЗ заключаются в том, что уже не будет прежних контактов между учёными мирового уровня.
Конечно, многие учёные-медики находятся вне политики, поэтому продолжают сотрудничать друг с другом и, несмотря на сложности, очно участвуют в тех или иных международных симпозиумах и конференциях. А также по видеосвязи встречаются с коллегами из Великобритании, США, Австралии и Германии.
Для настоящих медиков во все времена главным критерием была помощь болящему человеку. Напомню, что митрополит Антоний (Сурожский), будучи врачом, лечил немецких военнопленных. В военных госпиталях под Сталинградом также лечили и оперировали немецких военнопленных. И ныне во время проведения Специальной военной операции наши медики лечат солдат ВСУ, попавших в плен, в отличие от другой стороны, где пытают и убивают. У нас лечат всех, даже военнопленных, проявляя высокие моральные качества. Поэтому учёные медики, несмотря ни на что, продолжат плодотворное сотрудничество и общение. Конечно, запрет офиса ВОЗ внесёт ограничения в открытое обсуждение важных и насущных вопросов, которые могут повлиять на здоровье граждан в той или иной стране. Соответственно, государства теперь могут накладывать вето на передачу России передовых медицинских технологий.
Это изуверство и настоящий фашизм. Мы так не поступаем. Россия всегда помогала, в том числе западным странам. Напомню, в разгар пандемии коронавируса наши военные медики отправились в Италию в Бергамо на помощь итальянцам. А в это же время войска НАТО отправились на военные учения. И как только пандемия утихла, из той же Италии отправилась военная техника в зону СВО против России. Также мы сегодня столкнулись с тем, что на рынке медикаментов исчезают нужные медицинские препараты. Для нас такое поведение Запада не является открытием. Я всецело поддерживаю выступление заместителя министра здравоохранения. Он сказал всё чётко, ясно и понятно.
А теперь о плюсах. Нам не будут указывать и прописывать, что и как нам нужно делать в своём родном Отечестве. В России всегда были выдающиеся учёные. Напомню, что одновременно с британским учёным Флемингом в нашей стране изобрели пенициллин. В России было много выдающихся учёных, хирургов и терапевтов – Боткин, Пирогов, святитель Лука (Войно-Ясенецкий) и многие другие. Как поступала Европа и весь западный мир? Они брали наши разработки, присваивали их своим учёным и выдавали за свои достижения. А затем ещё же и наших учёных заставляли приобретать западные патенты.
Именно Россия разработала многие уникальные вещи, наша страна выиграла Великую Отечественную войну. Опыт военной медицины вернул в строй огромное количество раненых. Поэтому чему эти люди могут нас научить? Да, где-то будут прорывные технологии, но ничего – мы будем обходиться тем, что у нас есть и совершенствовать своё здравоохранение.
1.
Вы это серьезно? Даже Минздрав признал, что закрытие офиса ВОЗ "не повлияет на оказание медицинской помощи жителям России, а также на научную деятельность". Таким образом, он был медицински бесполезен. Была выражена озабоченность "политическим характером" события. Отсюда можно сделать вывод, что офис ВОЗ занимался не медициной, а политикой.
P.S. Про классификатор МКБ-11 отец Сергий ничего не хочет сказать?