О современных искажениях церковного Предания

Часть 2. Кем быть – ниневитянами или содомлянами?

Новости РПЦ  Великий пост  Проблемы церковной жизни 
3 Алкаш  Евгений Х.  dar789 
1595
Время на чтение 16 минут
Фото: Из интернет-источников

Итак, снова начался очередной Великий пост. Много ли таких постов еще у нас осталось впереди?

Снова в храмах читают покаянный канон, снова наши пастыри зовут нас к посещению служб, покаянию и молитве. Хорошее дело – призывать людей к покаянию. Но в современных реалиях духовного состояния нынешних христиан, о котором я писал в своей предыдущей статье это может оказаться совершенно бесполезным без настоящего практического научения этому спасительному деланию.

В той статье я писал о том, что в результате современной ложной практики совершения таинства Крещения без Оглашения и крещения младенцев без Оглашения их родителей и крёстных, подавляющее большинство нынешних прихожан наших храмов не знают свою Православную веру, живут в непознанных ими грехах и страстях, в результате чего, хотя по своему телесному состоянию иногда и даже регулярно посещают храмы, но по своему духовному состоянию вряд ли являются настоящими членами Христовой Церкви.

Но теперь, когда всё это уже является свершившимся печальным фактом, и мы уже целый год как начали пожинать реальные плоды совершенного нами отступления от Православной веры, хочется всё-таки надеяться, что нынешние попущения Божии еще могут быть хотя бы приостановлены, чтобы дать нам еще малую возможность для покаяния, если Бог усмотрит в наших сердцах наше искреннее желание и стремление к этому.

А для этого нужно исправлять то, что уже сделано. И в первую очередь это нужно делать нашим пастырям и архипастырям, и как можно скорее. Самое первое и главное – нужно начинать учить Православию наш народ, всуе носящий название православного.

Совершенно бесполезно просто призывать людей прекратить грешить, потому что они не знают своих грехов, не видят их. Они не признают и не считают грехами те обычные для них занятия, дела, поступки, слова, мысли и чувства, к которым они привыкли. Если их до сих пор никто не учил – что такое грехи, каковы их убийственные последствия для души, никто не рассказывал им о примерах различных грехов в их повседневной жизни, о грехах смертных, степени их тяжести, откуда и почему они рождаются, как правильно в них каяться, как правильно бороться с грехами и страстями – то как же они смогут узнать о своих грехах, прекратить грешить и начать каяться?

Нужно учить людей догматическому и нравственному преданиям Церкви.

Нужно учить первым правильным проявлениям покаяния в человеке – страху Божию, сокрушению сердца, плачу о своих греховности и погибели, нищете духа.

Нужно учить людей заповедям Евангелия, по которым все мы будем судимы на Страшном Суде и их правильному исполнению.

Нужно учить людей правильному отношению к Таинствам, особенно к Исповеди и Причастию.

Нужно учить людей правильной молитве и правильному отношению к посту.

И многим другим необходимым элементам покаяния пастырям необходимо постоянно учить своих прихожан.

А пока даже те мизерные остатки крещёных людей, которые еще посещают храмы, остаются ненаученными покаянию и погибают в своём неведении и греховности. О Вере и покаянии каждый думает по-своему, каждая овца бредёт в свою сторону и никто ее не останавливает, никто о ней не заботится.

«Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, – то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 24:45-51).

Остались ли еще такие пастыри, которые во время дают вверенным им овцам Христовым пищу для их ПОКАЯНИЯ? Остались ли еще такие пастыри, которые, понимая, что до сих пор не делали того, что должны делать, захотели бы, подобно неверному управителю (Лк. 16:1-9), получить прощение от Господа и даже быть Им похваленными?

Если остались, то совершенно понятно и очевидно, что сразу они ничего сделать не смогут. Духовное состояние паствы чрезвычайно запущено. И то, о чём я писал выше – это могло бы быть лишь идеалом того, что нужно делать для обучения прихожан.

Но мне бы хотелось предложить всем пастырям, которые, может быть, прочитают эту статью, и вообще всем верующим христианам, начать свое ПОКАЯНИЕ хотя бы с чего-то. Ведь должны же мы хоть как-то показать Богу своё желание начать исправляться? Вспомним пример Ниневии, вспомним и Содом с Гоморрой.

Однажды прп. Серафим (Саровский), кажется, в разговоре с Мотовиловым, сказал о том, что в Содоме и Гоморре и окрестных городах жило около 300 тысяч жителей, которых Господь готов был помиловать, если бы там нашлось всего десять праведников, как мы знаем из Книги Бытия.

Если применить эту пропорцию (1:30 000) к сегодняшнему населению России, то получится, что для того, чтобы иметь надежду на то, что Господь помилует Россию, нам сегодня нужны хотя бы 4-5 тысяч православных христиан, твердо стоящих на пути к спасению и которых условно можно было бы назвать праведниками.

Но, из нынешних попущений Божиих для нашего народа видно, что сейчас в России такого количества праведных людей не набирается.

Где же их взять? По-быстрому сделаться праведником не получится – для этого требуются долгие годы тяжелейшего труда – мучительной борьбы с грехами и страстями.

Но нужно, крайне нужно хотя бы с чего-то начать. Если не начнём реально исправляться, а будем продолжать только делать вид, что каемся – так и будем, как и год, и два, и десять лет назад выстаивать великопостные богослужения, мыслями при этом витая в заботах житейских, выдалбливать молитвословия, не понимая смысла их слов и поститься, не быв никем научены правильному отношению к посту и совершая пост только себе во вред, взращивая свое самомнение, как это делали фарисеи, то у Бога не будет никаких оснований для того, чтобы помиловать нас. Нынешние попущения Божии говорят нам о том, что такие наши Великие посты Ему не угодны.

С чего же начать реальное покаяние? Например, для начала пастыри могут ознакомить всех своих прихожан с конкретным перечнем смертных грехов и страстей и объяснить им их значение, но рассказать так, чтобы каждый хорошо понял их тяжесть и их последствия для вечной участи человека.

О том, что тяжесть смертных грехов так велика, что даже один нераскаянный и непрекращенный грех неизбежно влечёт для человека посмертную вечную муку. Причащение с нераскаянным и непрекращенным смертным грехом неизбежно обернется человеку в осуждение и смерть вечную. Покаяние в смертном грехе только тогда признается истинным, когда смертный грех будет полностью прекращен. Нельзя допускать к причастию человека сразу после исповеди смертного греха. Требуется обязательная епитимья.

Вот что пишет о смертных грехах святитель Игнатий (Брянчанинов): «Что такое грех смертный? Смертный грех есть тот, который убивает вечною смертию душу человека, совершившего такой грех. Если человек умрёт в смертном грехе, не принеся в нём должного покаяния, то демоны похищают его душу и низводят ее в подземные, мрачные и душные пропасти, во ад, на вечное мучение... Иной упился вином, и в этом состоянии душа его разлучилась от тела; иной пошёл на воровство и грабёж, и гнев Божий поразил его на самом злодеянии! Берегитесь, братия, смертных грехов! Повторяю вам: смертный грех убивает душу. Если кто умрёт в смертном грехе, не успев покаяться в нем, того душа идёт во ад. Ей нет никакой надежды к спасению…

Знаменуя смерть души, святой Иоанн Богослов сказал: "Есть грех к смерти и есть грех не к смерти" (1 Ин. 5:16). Он назвал смертным грехом грех, убивающий душу, тот грех, который совершенно отлучает человека от Божественной благодати и соделывает его жертвою ада, если не уврачуется покаянием действительным и сильным, способным восстановить нарушенное соединение человека с Богом… Покаяние в смертном грехе тогда признаётся действительным, когда человек, раскаявшись в грехе и исповедав его, оставит грех свой…

Смертные грехи для христианина суть следующие: ересь, раскол, богохульство, отступничество, волшебство, отчаяние, самоубийство, любодеяние, прелюбодеяние, противоестественные блудные грехи, кровосмешение, пьянство, святотатство, человекоубийство, грабёж, воровство и всякая жестокая, бесчеловечная обида. Только один из этих грехов – самоубийство – не подлежит врачеванию покаянием... Никакие добрые дела не могут искупить из ада душу, не очистившуюся до разлучения с телом от смертного греха… Не приносит никакой пользы сребро, раздаваемое рукою нечистою и душою нераскаянною.

Нечестивые, то есть неверующие во Христа, злочестивые, то есть еретики, и те из православных христиан, которые проводили жизнь в грехах или впали в какой-либо смертный грех и не уврачевали себя покаянием, наследуют вечное мучение вместе с падшими ангелами... Милосердый Господь всякого, лишь признавшего греховность свою, приемлет в объятия Своего милосердия, в недро спасения. Это разумеется не о грехах смертных, покаяние в которых принимается Богом только тогда, когда человек оставит смертный грех».

Итак, всем ищущим покаяния и желающим спастись от вечных мук, всем, кто хотел бы, чтобы Бог дал России еще время на покаяние, сначала нужно постараться прекратить совершать смертные грехи. Может быть и такое, что кто-то уже прекратил совершать грехи в силу своего возраста, но еще не осознал их тяжести и не покаялся в них должным образом. Тогда нужно обязательно сделать это.

В первую очередь это – задача пастырей. Но позволю себе предложить и всем неравнодушным христианам, читающим эту статью, по мере своей возможности и сил распространить нижеприлагаемый перечень смертных грехов среди своих верующих родных, близких, прихожан, сослуживцев, может быть кто-то сможет разместить его в соцсетях и т.п.

Конечно, тяжело это делать нам, немощным, и самим находящимся под властью греха. К тому же это дело действительно неприятное, многие наши верующие близкие могут смотреть на нас при этом, как на безумных. Но на истинных христиан так всегда смотрели неверующие и маловерующие люди, и к этому тоже нужно постепенно привыкать тем, кто хочет действительно спастись.

Поэтому, учитывая современное состояние земной Церкви и мира и насущную необходимость набрать недостающее количество «праведников», думаю, что кто-нибудь может постараться сделать то, что ему по силам. Будем уповать на Бога.

Расширенный список грехов по восьми страстям, адаптированный для современного человека. Если мы прекратим совершать эти грехи, то, может быть, Господь ещё помилует Россию?

ПО СТРАСТИ ЧРЕВОУГОДИЯ: напивались до беспамятства; употребляли спиртное до сильного опьянения в течение нескольких дней (запой); подвергали себя отравлению алкоголем от избыточного употребления (до рвоты и других осложнений здоровья); употребляли в пищу кровь животных (запрещено правилом 67-м Шестого Вселенского Собора) и удавленину; обращались за оздоровлением к экстрасенсам, колдунам, гипнотизерам, «бабкам», «народным целителям», сектантам, знахарям и пр.; применяли для оздоровления заговоры; обращались за оздоровлением к природе, звездам, земле, воде, огню и пр.; кодировались от ожирения, курения, пьянства и прочее.

ПО СТРАСТИ БЛУДА: имели плотскую связь до заключения брака (не сохраняли девства, любодеяние); допускали зачатие детей до заключения брака; изменяли второй половине — супружеская измена (прелюбодеяние); разрушали венчаный брак; зачинали детей от внесемейной плотской связи; вступали в четвертый брак (второй и третий браки требуют епитимии); вступали в плотскую связь с бывшим супругом(-ой) после расторжения брака (любодеяние); имели однополые плотские связи; вступали в однополый «брак»; согрешали рукоблудием; согрешали блудом противоестественным; соединялись в семью с близкими родственниками (кровосмешение); блудной связью разрушали чужую семью, вследствие чего дети становились сиротами; разбивали чужую семью, желая устроить свою личную жизнь; блудной связью довели кого-либо до отчаяния, до нежелания жить, до самоубийства; развращали, втягивали в блуд несовершеннолетних, девственника (-цу); занимались сводничеством (содействовали в знакомстве людей, ищущих блудных отношений); вступали в телесные отношения во время беременности.

ПО СТРАСТИ СРЕБРОЛЮБИЯ: допускали святотатство (похищали или присваивали себе церковную собственность); похищали у людей иконы, священные книги и другие святыни; обделяли стариков, немощных, калек, убогих, больных, заключённых, сирот – этот грех напрямую вопиет к Богу об отмщении за обиженных; совершали разбой (грабёж) с целью наживы; допускали мародёрство – ограбление жителей неприятельской территории или убитых и раненых (во время войны); хитростью и обманом выигрывали в азартных играх деньги у простаков и неопытных; играли в казино, игровые автоматы, доходя в азарте до помрачения ума, растрачивая впустую деньги; организовывали залы и клубы для игр на деньги; в бизнесе обманывали и «подставляли» других, наживая себе прибыль нечестно; зарабатывали на болезнях и несчастьях людей, давая ложные обещания исцеления, облегчения трудной участи; подвергали риску своё здоровье и даже жизнь ради денег.

ПО СТРАСТИ ГНЕВА: совершили умышленное убийство человека; неумышленное убийство человека; имели ненависть (ярость, вражду) к соседям, сослуживцам, начальникам, детям, родителям и пр. (ненавидящий ближнего есть человекоубийца); избивали, наносили увечья и проявляли иное жестокое, бесчеловечное отношение к людям; совершали аборт (убийство ребенка в утробе матери) – этот грех ложится на мать, решившуюся на такое злодеяние, на отца, пожелавшего или промолчавшего, на врача (или на знахарку) и вспомогательный персонал, исполнивших убийство; применяли абортивные противозачаточные средства, в части случаев вызывающие убийство живого человека, т.е. оплодотворённой клетки, уже имеющей душу (отличие от рожденного человека только в том, что тело еще не развито); допустили выкидыш по своей вине: от физической перегрузки, греховной жизни, сильной печали и отчаяния, нехранения здоровья, вступления в телесные отношения во время беременности; спровоцировали выкидыш, применяя специальные средства; советовали делать аборт, давали деньги на это злодеяние, становясь соучастником убийства невинного ребёнка; «лечили» детей у «бабок», экстрасенсов, колдунов и т.д. – тем самым предавали их в лапы бесам; своим неправильным поведением довели человека до самоубийства или до запоя, вследствие которого наступила смерть, став соучастниками смертного греха; не прощали обидчиков, держали в сердце злобу, примирялись только на словах, лишая себя возможности получить прощение своих грехов: «если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам прегрешений ваших» (Мф. 6:15); имели злоречивый характер, который проявляется в следующих часто повторяемых грехах: ругались, оскорбляли, проклинали, наговаривали, угрожали, желали зла, запугивали, распускали слухи, выдумывали сплетни и клевету на людей, писали ложные доносы и жалобы, устраивали «разборки», злословили; допускали предательство, повлекшее гибель людей; принуждали кодироваться; жестоко мстили с тяжкими последствиями; угрожали человеку убийством; проклинали своих личных врагов, а иногда даже родителей (посылая их в руки нечистой силы или в другой форме, при этом в смысл произносимых слов не вдумывались и даже не понимали, что это и есть проклятие); проклинали своих детей (проклятие отцовское разрушает дом, проклятие материнское низводит с земли); желали беды, смерти, несчастья, болезни своим обидчикам; не помогали умирающему от голода, тонущему, тяжелобольному, просящему о помощи, погибающему; не защищали обижаемого, убиваемого (убежали, крепче закрыли двери, заткнули уши); бросали своих детей: отдавали их в интернаты и детские дома.

ПО СТРАСТИ ПЕЧАЛИ: отчаивались в трудных ситуациях; рассуждали о бессмысленности жизни, о том, что «я никому не нужен»; не желали жить, если с ближним случится беда или смерть; допускали мысли о самоубийстве при обстоятельствах, кажущихся безвыходными; отрекались от спасительного креста — бежали от попущенных Богом трудных жизненных обстоятельств, что является отречением от Божией воли спасительной и исполнением своей воли — гибельной.

ПО СТРАСТИ УНЫНИЯ: имели произвольное понятие о Боге, о Церкви, о спасении – не хотели познать Истину, спокойно жили в заблуждениях; не изучали основы Православной веры; думали только о земном, житейском, бытовом — о Боге и вечной участи не помышляли; имели некоторые теоретические понятия о вере, а в жизни их не применяли, не искали живой веры («вера без дел мертва»); не изучали правила христианской жизни — заповеди Христовы, и не исполняли их; приступали к таинствам церковным холодно и безразлично, не имея страха Божия; целью своей жизни считали достижение земных радостей; употребляли наркотические средства и прочие способы одурманивания сознания.

ПО СТРАСТИ ТЩЕСЛАВИЯ: рисковали жизнью, чтобы прославиться среди людей; отрекались от веры, чтобы не потерять авторитет в обществе; одобряли смертные грехи, чтобы сохранить уважение к себе со стороны безбожников; согрешали смертно, чтобы не быть «белой вороной»; приступали к церковным таинствам напоказ (например, венчались, потому что это теперь модно); стыдились отстаивать истину (догматы, каноны, заповеди, если кто-то грубо их попирал); стыдились исповедовать свои грехи (особенно срамные), чтобы не потерять авторитет и уважение в глазах священника, утаивали грехи.

ПО СТРАСТИ ГОРДОСТИ: сомневались в бытии Бога; отрицали бытие Бога; хулили Бога (оскорбляли, презирали); отрекались от Бога; переходили в другую веру; уходили в раскол, в секту; распространяли ложное учение (ересь); упрямо стояли в заблуждении, спорили, противоречили вероучению Православной Церкви в догматах и канонах; не признавали грехи грехами (особенно смертные) в соответствии с Евангелием, некоторые из грехов не считали таковыми, не оценивали свои поступки, слова, мысли, чувства с точки зрения заповедей Божиих, борьбу с грехами не вели, не каялись в грехах, думая: «а какие у меня грехи? Никого не убивал», и т.п.; устанавливали собственные заповеди и правила жизни, противоположные Евангелию, и руководствовались ими; не признавали Бога Творцом, а себя и весь мир – творением; утверждали, что все религии равны и ведут к одному Богу; считали, что в Церковь ходить не обязательно, а достаточно просто верить; считали, что для спасения достаточно только верить, а как верить – не важно; произвольно понимали Священное Писание, не читали толкований; отвергали многовековый опыт Церкви, искали свою дорогу к Богу; требовали от священника прощения грехов без покаяния, без изменения жизни; считали, что достаточно только назвать грех на Исповеди, не исправляя его, и он автоматически простится; обвиняли Бога в собственных грехах, оправдывая совершенные грехи словами: «Видно, так Богу было угодно, коль я согрешил»; дерзали причащаться без правильной веры, без покаяния, с нераскаянными смертными грехами, без борьбы со страстями (такое причащение оборачивается в осуждение и в смерть вечную); дерзали причащаться, находясь на епитимии; не имея препятствий, причащались реже, чем раз в три недели (Дух Святой отлучает таких от Церкви – так гласит 80-е правило Шестого Вселенского Собора); колдовали, ворожили, гадали, «лечили» заговорами, кодировали, вызывали духов, контактировали с НЛО, пытались «воскресить» умершего, входили в «общение» с умершими, занимались экстрасенсорикой, медитацией, аутотренингом, – тем самым входили в общение с демонами; обращались к колдунам, магам, чародеям, «целителям», «бабкам», экстрасенсам, «ясновидящим» и пр., тем самым пользовались услугами демонов; верили во всевозможные приметы и суеверия, доверяли снам, строили жизнь по сонникам и гороскопам; льстили себе, что чисты от грехов, святы, достойны Божественных Откровений и впечатлений, что достойны общения с ангелами, видения ангелов, святых, Господа, Пресвятой Богородицы; искушали Господа, говоря: «если Ты есть, то исполни то, что я прошу, а если не исполнишь, то Тебя нет»; попытка самоубийства (самоубийство — единственный грех, который не может быть прощён Богом по причине невозможности покаяния согрешившего, потому что после смерти покаяние уже не действует. Этот грех утягивает душу на самое дно ада).

Фролов Виктор Николаевич, православный христианин, Нижегородская область

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

4. Ответ на 1, Владимир:

Наоборот, это как раз правильное толкование данного правила. Потому что в те времена все верные, присутствующие на литургии, причащались.
Прочитайте внимательнее толкование Зонары на 9 апостольское правило.
Виктор / 05.03.2023, 16:54

3. Ответ на 2, СоваФилин:

Потому что основывать миссию на распространении методических указаний со списком смертных грехов среди знакомых и незнакомых - это весьма неизвестная Евангелию, которое переводится как "Благая весть", практика. Разумеется, распространение списка грехов среди людей, грехов не чувствующих, является формой лжи,

Никаких методических указаний к списку не прилагается. Предлагается просто довести до верующих людей информацию о тех обычных для многих из них делах и занятиях, которые влекут для них вечную муку, и тем самым попытаться уберечь их от погибели. Но это предлагается только желающим – тем, кто понимает бедственное состояние современных христиан, которые никем не научены Вере и которых никто не предостерегает от смертных грехов.
Как же это «неизвестная Евангелию практика»? Очень даже известная.
Например,
«ИЛИ НЕ ЗНАЕТЕ, ЧТО НЕПРАВЕДНЫЕ ЦАРСТВА БОЖИЯ НЕ НАСЛЕДУЮТ? НЕ ОБМАНЫВАЙТЕСЬ: НИ БЛУДНИКИ, НИ ИДОЛОСЛУЖИТЕЛИ, НИ ПРЕЛЮБОДЕИ, НИ МАЛАКИИ, НИ МУЖЕЛОЖНИКИ, НИ ВОРЫ, НИ ЛИХОИМЦЫ, НИ ПЬЯНИЦЫ, НИ ЗЛОРЕЧИВЫЕ, НИ ХИЩНИКИ - ЦАРСТВА БОЖИЯ НЕ НАСЛЕДУЮТ» (1Кор.6:9).
Вы хотите сказать, что апостол Павел лгал?

как и является ложью, то, что причащаться обязательно надо чаще, чем раз в три недели (святая Мария Египетская причащалась только дважды в жизни).

Случай с Марией Египетской – это случай исключительный, который выходит из общего порядка спасения для обычных христиан.
О таких случаях святые отцы учат так:
«Это – строение промысла Божия, постижение которого нам недоступно. Тот же святой Исаак (Сирин) говорит: “Чин (порядок) особенного смотрения (промысла, суда Божия) отличается от общего человеческого чина. Ты следуй общему чину, и путем, по которому прошли все человеки, по последованию преемничества, взойди на высоту духовного пирга (башни)”»
(Святитель Игнатий (Брянчанинов).
Виктор / 05.03.2023, 16:29

2.

Абсолютно верно! Смотреть будут как на безумных! И правильно сделают."сыны века сего догадливее сынов света в своем роде"(Лк.16:8) Потому что основывать миссию на распространении методических указаний со списком смертных грехов среди знакомых и незнакомых - это весьма неизвестная Евангелию, которое переводится как "Благая весть", практика. Разумеется, распространение списка грехов среди людей, грехов не чувствующих, является формой лжи, как и является ложью, то, что причащаться обязательно надо чаще, чем раз в три недели (святая Мария Египетская причащалась только дважды в жизни). Очень часто борцы за чистоту у нас любят сделать какую-нибудь провокацию, даже нарушить уголовный кодекс, а потом вскрикивать, что не принимает их безумный мир. Пусть помнят любители подобных брошюр, что тот, кто вызовет страх и невротический испуг у детей подобными "педагогическими" методами сам загремит в Тартар, ибо сказано:"а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит."(Мф. 18:6). Тот, кто основывает свою миссию на проповеди ада, уменьшая милосердие Бога нашего, навешивая "бремена неудобоносимые", вводя ещё и новые невиданные до этого правила "благочестия" типа "ел шоколад"(это не к автору претензия, а предостережение всем любителям подобных благочестий) уподобляется еретикам-арианам, всего-то заменившим одну букву и преуменьшившим Бога. И пусть распространение данных списков грехов начнётся в высоких боярских палатах, а не в холопских избах.
СоваФилин / 01.03.2023, 22:24

1. Частота причащения

Вы написали "не имея препятствий, причащались реже, чем раз в три недели (Дух Святой отлучает таких от Церкви – так гласит 80-е правило Шестого Вселенского Собора)" . Это неправильное толкование данного правила.

Правило 80 / Правила Шестого Вселенского собора / Пидалион

Если епископ, или пресвитер, или диакон, или кто-либо из причисленных к клиру, или мирянин не имеет никакой настоятельной необходимости или затруднительного дела, побуждающих его долго отсутствовать в своей церкви, но, оставаясь в городе, три воскресных дня в течение трех недель не приходит в собрание, то, если он клирик, да будет извержен; если же мирянин — да будет отстранен от общения.

Владимир / 01.03.2023, 08:36
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Виктор Фролов
Торжествует ли у нас Православие?
Нужно успевать спасаться всем, кто всерьез беспокоится о своей вечной участи, нужно использовать каждый оставшийся день как последний для своего личного покаяния
23.03.2024
Как узнать о своих грехах?
Рассуждение в Великий пост
18.03.2024
Еще раз о любви
И о «добрых делах» современных христиан
25.01.2024
Возможно ли самостоятельное воцерковление?
Как найти путь к своему сердцу?
23.01.2024
О горьких плодах современной практики «воцерковления»
Печально, грустно и больно наблюдать состояние нынешней земной Церкви
05.01.2024
Все статьи Виктор Фролов
Новости РПЦ
Все статьи темы
Великий пост
Где взять силы в борьбе с нашими страстями?
Проповедь на Стояние преподобной Марии Египетской
17.04.2024
«Весна»
17.04.2024
«Дух уныния не даждь ми»: Опасности одной из
главных человеческих страстей
17.04.2024
Наш Пост достиг вершины
Слово в среду 5-й седмицы Великого поста
17.04.2024
Все статьи темы
Проблемы церковной жизни
Есть ли внутри УПЦ «тайный сговор»?
Об одной интересной дискуссии между двумя известными прихожанами канонической Украинской Православной Церкви
04.04.2024
Почему ушёл Малофеев?
О подоплёке отставки зампреда ВРНС
26.03.2024
Синод выразил решительное несогласие с учреждением «Румынской Православной Церкви в Украине»
Владимир Легойда рассказал о некоторых решениях, принятых на заседании Священного Синода
13.03.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
17.04.2024 21:39
К 135-летию Ч. Чаплина
Новый комментарий от Владимир Николаев
17.04.2024 21:33
Хватит кошмарить народ новостями о преступлениях
Новый комментарий от Владимир С.М.
17.04.2024 21:24
Баптисты Америки считают Гогом и Магогом именно нас
Новый комментарий от С. Югов
17.04.2024 21:01
На картошку!
Новый комментарий от С. Югов
17.04.2024 21:00