Сообщается, что на трассах семи регионов России появятся молельные комнаты для мусульман. Муфтият Татарстана совместно с мечетью Ихлас и одной из АЗС дали старт реализации проекта «Намаз путника», в рамках которого планируется установка стационарных молельных комнат на федеральных трассах России, сообщает пресс-служба ДУМ республики.
Недавно свои двери распахнула первая комната – на 710 км трассы М-7 в селе Сине-Кинчеры Чувашской Республики. Она оборудована санузлом и тахаратной, электро- и водоснабжением, теплыми полами, онлайн-камерами. Площадь – 15 кв.м., вместимость – до десяти человек.
Чувашия – уже интересно. Ибо, большинство чувашей – православные, лишь немногие исповедуют ислам. А, например, татар в Чувашской республике – меньше 3 процентов. И в чём такая жгучая необходимость открытия именно здесь молельной комнаты?
Но к запуску готовы еще три такие же комнаты в Нижегородской области и Чувашии. Всего планируется открыть 24 стационарных мусалли (мест для совершения намаза) на трассах М-7 и М-5 в семи регионах страны: Владимирской, Пензенской и Нижегородской областях, Чувашии, Марий Эл, Татарстане и Башкирии. Отмечается, что поддержку этому проекту оказывают спонсоры, мусульманские предприниматели и неравнодушные единоверцы.
Насколько это всё актуально, да ещё в указанных местах, не очень-то имеющих отношение к исламу? Не для привлечения ли миграционных потоков?
В тысячный раз вновь констатирую, что ничего не меняется, разве что из месяца в месяц становится хуже, в миграционной политике России. Несмотря на увеличивающиеся риски в стране всё равно продолжают усиливать миграционные потоки в нашу страну. Из-за событий на т.н. Украине в информационном смысле миграционная проблема в России сейчас отошла на почти невидимый информационный уровень. Но усиление миграционных рисков внутри России продолжается тихой сапой. Бесконтрольная миграция в Россию (внешняя и внутренняя) только усиливается, количество этнических преступлений против русских увеличивается.
В стране либералами при поддержке многих элит национальных республик России настырно продолжает реализовываться государственная национальная политика. Главные её следствия – снижение роли государствообразующего русского народа, формирование «мультинациональной» русофобской среды в стране, привлечение мигрантов, не интегрированных в русскую культуру, создание «россиянской нации» вместо русской нации и иных коренных народов России. Одно из подспудных направлений такой «госнацполитики» – искусственная исламизация на русских территориях.
Как отмечал 5 лет назад, вопрос «исламизации», как мы понимаем, теснейшим образом связан с национальным вопросом. Региональные элиты не только национальных республик, но краев и областей России в той или иной степени продолжают федеральную линию применительно к своим регионам, «строят» «многонациональность» в русских регионах при 95-98 процентном числе русских на этих территориях. Среди мигрантов, устремляющихся в русские регионы (области, края, города федерального значения), преобладают мусульмане.
Насчет традиционного ислама, разумеется, в России не должно быть никаких опасений. Но при соблюдении двух моментов. Первый – речь должна идти именно о традиционном исламе. Мы с уважением относимся к традиционному исламу в России, являющемуся одним из факторов «цветущей сложности» и единства в России. Но… не за счет противопоставления Православию! И не все считающие себя мусульманами, прибывающие в Москву и иные русские города и веси, являются поборниками традиционного ислама. На официальном уровне всё чаще заявляется о потоке экстремистов и террористов под видом мигрантов и беженцев из, например, Афганистана и Турции. Об этом недавно говорили высокие федеральные руководители – А.И. Бастрыкин и Н.П. Патрушев. И не секрет, что мечети и иные мусульманские культовые объекты в русских регионах часто являются центрами ваххабизма и иных радикальных течений.
Второй момент – государственная поддержка ислама (наряду с православием) должна происходить на территориях исторического исповедования этой религии, но не на русских территориях. Но на практике в современной России – всё перемешано и делается наоборот. Ситуация с мусалли на трассах – как один из последних примеров.
В 2017 году в Москве был поставлен рекорд (на то время) по числу участников празднования окончания месяца рамадан. В 2011 году численность посетивших праздничные намазы в Москве – было около 90 тысяч, в 2014 и 2015 годах – около 160 тыс., в 2016 году – 214 тыс. человек, а в 2017 году – 250 тысяч мусульман. В 2018 году эта рекордная численность в Москве (четверть миллиона) была повторена. И, наконец, в 2019 году почти 275 тысяч мусульман вышли к мечетям и на специально выделенные площадки на праздничные молитвы в Москве. Правда, в 2019 году, новый рекорд, побивший показатели 2017 года, особо афишировать не стали.
Затем были пандемийные 2020 и 2021 годы с соответствующими ограничениями на массовые мероприятия. А в 2022 году по официальным данным встретили Ураза-байрам более 250 тысяч мусульман в мечетях Москвы. Вроде, не рекорд, но есть основания полагать, что в реальности было больше, просто с некоторых пор исламские лидеры стали преуменьшать число посетивших мечети в праздники. Посчитали, что свои задачи лучше выполнять без излишнего афиширования.
Сегодня пишут: «В Кремле отметили остроту проблемы межнациональной напряженности в регионах и назвали ситуацию с мигрантами главной причиной обострения, недавний опрос показал, что 56% россиян выступают за ограничение притока мигрантов, о чём заявил в Челябинске замруководителя администрации президента Магомедсалам Магомедов». Что-то в этой информации не то, слишком малый процент выступающих против миграционных потоков, учитывая, что в 2019 году по опросам «Левада–центр» высказывалось более 70% россиян за ограничение трудовой миграции, а с тех пор раздражение поведением мигрантов из Средней Азии и Закавказья только усиливается. По каким, чьим опросам только 56 процентов? Непонятно. Может, как-то вопрос задавали респондентам не так? А может, среди опрашиваемых был большой процент самих мигрантов? И ещё надо учитывать, что данные озвучил Магомедов, который является одним из главных адептов и практиков «россиянской нации» и усиления миграционных потоков, а потому мог намеренно что-то напутать.
В соответствии с заявлением 2019 года председателя Совета муфтиев и Духовного управления мусульман России Равиля Гайнутдина – по оценкам неких экспертов и аналитиков через 15 лет около 30% населения России станут мусульманами. Такие же «оценки и исследования» были еще в 2017 году. Данные «исследования» и «заявления» не столько соответствуют истине, сколько призваны настроить в соответствующем направлении мысли. Конечно, если очень постараться, то, действительно, можно и выполнить «задачу» в 30 процентов мусульман в России к 2035 году. Только зачем? В противопоставление Православию? Чтобы был дополнительный аргумент, что государству не нужно думать о стимулировании рождаемости в русских регионах страны?
Один из методов – по всем значимым транспортным путям установить молельные комнаты, чему, как видим, положено начало. Ну а в русских городах – чем больше мечетей, тем лучше по умозаключениям некоторых исламских лидеров. А в микрорайонах больших городов – еще и молельные дома. Кругом, значит, в православных регионах – мечети, молельные дома, молельные комнаты?! Только чем это закончится? Не хотят думать. Если «разбавят» до неопределенности русский народ, то некому будет остановить разборки между самими мусульманами, которые, безусловно, начнутся, если ослабнет государствообразующий народ.
И совершенно логично из первого своего утверждения далее Равиль Гайнутдин в 2019 году говорит о необходимости построить около 50–60 мечетей в России, чтобы вместить стремительно растущее мусульманское население страны. Муфтий со ссылкой на руководство Москвы отметил, что, в частности, в столице 3–4 миллиона жителей исповедуют ислам. Хотя, отметим, что по другим данным, более взвешенным – около двух миллионов мусульман пока в Москве. Свои воззвания о необходимости открывать больше мечетей в крупных российских городах председатель ДУМ в очередной раз повторил в 2021 году.
Равиль Гайнутдин настаивает, что население страны, с его точки зрения, «однозначно не против» мечетей, однако скопление многих тысяч человек возле одного здания во время проведения больших праздников создает сложности для горожан. «А если домов молитв будет достаточно, верующие распределятся по районам», – сказал он. А мы здесь отметим, что одно усиливает другое. Если «адаптироваться» увеличением числа мечетей, молельных домов и комнат к растущему числу мусульман в русских городах, то это станет очередной «завлекаловкой» для следующей волны мусульман в Москву и другие исторические русские территории – и так до бесконечности, пока полностью не будет вытеснено православие, пока не будут заменены русские народностями, исповедующими ислам.
По словам Гайнутдина, процесс строительства мечетей нередко упирается в сопротивление местных властей. Действительно, во многих русских регионах пока ещё сложно воплотить планы по строительству мечетей и молельных домов. Но, ничего, решили подойти к исламизации страны более аккуратно и поэтапно… Сначала – мусалли на трассах. Пусть народ и местные власти привыкают, а потом уже – новые мечети в русских городах.
Андрей Витальевич Сошенко, публицист, общественный деятель
2. Что нас ждет?
1. Эхо 90-х