Почему в России до сих пор не запретили никаб?

Депутаты Госдумы С.Обухов и М.Матвеев призвали запретить закрывающие лицо предметы одежды

Освободительный поход Русской армии на Украину  Мигранты в России  Русофобия 
0
15
Время на чтение 5 минут

Депутаты Госдумы от КПРФ Сергей Обухов и Михаил Матвеев направили депутатский запрос главе Правительства России Михаилу Мишустину с целью рассмотреть запрет ношения одежды, закрывающей лицо, в том числе никабы.

По мнению парламентариев, отсутствие такого запрета создает в России правовой вакуум, которым могут воспользоваться носители экстремистских взглядов.

В своем обращении они напомнили, что с 12 июля 2025 года в ряде государств Центральной Азии — в частности, в Республике Казахстан, вступили в силу законодательные поправки, запрещающие ношение в общественных местах одежды, полностью скрывающей лицо, включая никабы, маски и аналогичные предметы гардероба.

Эти меры обусловлены необходимостью обеспечения общественной безопасности, эффективной идентификации лиц, а также противодействия распространению радикальной исламистской идеологии, прикрывающейся религиозными символами, отмечает зампредседателя комитета ГД по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Сергей Обухов.

При этом вопрос не стоит о полном запрете религиозного гардероба мусульманок. В том же Казахстане, например, поправки в закон не затрагивают хиджаб, шейлу, химар и иные элементы женской одежды, не скрывающие лицо. И распространяются только на те предметы наряда, которые препятствуют идентификации личности в общественном пространстве.

В условиях, когда Россия принимает наибольшее количество трудовых мигрантов из стран Средней Азии, «крайне необходимо создания единого правового пространства, исключающего перетекание в Россию носителей радикальной исламистской идеологии, с которыми активно борются в странах исхода», считают авторы инициативы.

Исходя из этого, они просят Мишустина поручить профильным органам исполнительной власти проанализировать законодательную практику стран Центральной Азии.

А также «рассмотреть возможность внесения в российское законодательство аналогичных норм, исключающих использование предметов одежды, затрудняющих идентификацию личности в общественном пространстве — за исключением случаев, обоснованных медицинскими или служебными целями».

Инициативу депутатов прокомментировал в интервью «Свободной прессе» член Совета по межнациональным отношениям при Президенте России Богдан Анатольевич Безпалько:

«Запрет на ношение никабов, действительно, сейчас вводится в бывших республиках Советского Союза, которые относятся к региону Туркестана и Средней Азии. И это достаточно весомый пример для России, чтобы последовать ему. Потому что подавляющее большинство населения этих стран исповедуют ислам. Хотя все эти страны — светские, как и Российская Федерация. То есть они не являются официально религиозными государствами, как Исламская Республика Иран, например.

Однако существует несколько аспектов, которые тормозят в России введение в законодательство подобного рода запретов в отношении никабов.

Первый — это укоренившиеся в нашей политической элите политкорректность, мультикультурализм и толерантность, в рамках которого допускается — ну, почти всё. Хотя в последнее время это "всё" начинает сужаться и сужаться. Например, ЛГБТ* уже и не модно, и даже уголовно наказуемо, хотя бы и в виде пропаганды. Но, тем не менее, никаба пока что это не касается».

«Это объясняют необходимостью взаимодействия со странами Глобального Юга, с арабскими государствами, конкретно, с Саудовской Аравией и монархами Персидского залива, - отметил политолог. - И со многими другими, которые могут в этом плане выразить неудовольствие, поскольку будут считать это, так скажем, притеснением ислама и связанных с ним обычаев ношения одежды».

«С другой стороны, - продолжил он, - среднеазиатские республики и Казахстан ведь не побоялись подобного рода осложнений внешнеполитического характера. Правда, они и не находятся в таком же сложном положении как Россия сейчас.

То есть они не противостоят всему Западу, как об этом говорил Лавров. Они не находятся в состоянии военного конфликта, и у них нет такого количества экономических санкций, которые ввели против России.

Поэтому здесь, может быть, не стоит, действительно, с точки зрения правительства обострять отношения с определёнными государствами.

Таким образом, первый аспект — это толерантность. Второй — внешнеполитический. А третий, это наличие внутреннего фактора».

«Есть у нас регионы и их лидеры, которые считают возможным определять политику внутри России по отношению к подобного рода явлениям. Что, я считаю, конечно, неправильно, - подчеркнул эксперт. - Потому что это создаёт дополнительный перекос в нашей и так асимметричной федерации. У нас ведь по своим правам и по своим возможностям регионы не равны друг другу. Костромская область не имеет таких прав как, например, Республика Татарстан или Чечня.

Так что в данной ситуации, мне кажется, мягко, спокойно, но всё-таки подобную точку зрения в государстве стоит нивелировать».

«Но есть и четвертый аспект, это тот самый вопрос безопасности. Знаете, есть хорошая русская поговорка "пока гром не грянет, мужик не перекрестится". Вот пока не поймают, или пока не будет совершено какое-то количество терактов с применением никаба как средства маскировки, его и не будут запрещать. Пока это явление не привело к какому-то большому количеству фатальных последствий и жертв, его будут терпеть», - считает политолог.

«Я сам к никабу отношусь равнодушно, - признался Богдан Безпалько. - Для меня это просто элемент чужой религиозной культуры. Другое дело, что очень часто никаб является следствием принадлежности именно к радикальному религиозному сообществу. И это, конечно, может негативно восприниматься нашими гражданами. Потому что вопросы никаба в этом отношении воспринимаются именно как вопросы безопасности.

То есть, если бы это не увязывалось в головах у людей с радикальным исламом, на это никто бы не обращал внимания. Но мне кажется, существуют у нас, в России, явления куда более опасные, чем просто никаб у женщин».

«Например, в Верхней Курье — это фактически часть города Пермь — строят гигантскую мечеть. Хотя против выступили даже местные татары-мусульмане, у которых существует историческая мечеть, и которую восстанавливали, реставрировали всем миром — христиане и мусульмане.

Но при этом местные власти преследуют активистов, которые публично посмели критиковать строительство этой гигантской мечети. А ведь это, с моей точки зрения, куда опаснее. И куда масштабнее, чем просто ношение никаба.

В Дагестане строится гигантская мечеть на 50 тысяч человек. Да, там, действительно, живёт много мусульман, но проблема в том, что источник финансирования строительства этой мечети находится за пределами России.

Судя по всему, в Турции. А Турция, в общем-то, нам совсем не друг. Это государство, которое может сейчас дестабилизировать весь Кавказский регион, особенно, в свете ухудшения отношений с Азербайджаном. Думаю, на эти явления прежде всего надо обращать внимание. Ну и конечно про никаб тоже не забывать», - призвал Богдан Безпалько.

* международное общественное движение ЛГБТ признано Верховным судом экстремистским и запрещено в России

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Богдан Анатольевич Безпалько
Путин и Зеленский могут встретиться, но
есть важный нюанс: об условиях и факторе Трампа
07.08.2025
«Политическая альтернатива у России какая?»
О развитии отношений России и Сербии после данных СВР
25.06.2025
«Будем продвигаться дальше на запад»
Об ответе России на террористические акты киевского режима
02.06.2025
«Нам нужна реконкиста Русского Мира»
Общерусская идея – это преодоление архаизма мелких восточнославянских национализмов, которые возникли как наследие польско-австрийской оккупации
24.04.2025
Все статьи Богдан Анатольевич Безпалько
Освободительный поход Русской армии на Украину
Что ждать от встречи Путина и Трампа?
Президенты России и США договорились о встрече
07.08.2025
Сталин и антисистемы. Репрессии 1936-38 гг.
Под предлогом борьбы с настоящими врагами народа был нанесён удар по священникам и многим патриотичным русским людям
07.08.2025
«Западная цивилизация одержима бесом»
Такер Карлсон заявил, что Западом правят сверхъестественные сущности из ада
07.08.2025
«Бюрократия освоила патриотичные мантры»
Однако социально-экономическая политика осталась либеральной, не изменившейся со времен Гайдара
07.08.2025
Все статьи темы
Мигранты в России
Каракумский водопровод вместо русской воды
Или большой кукиш для США и Украины
04.08.2025
«Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец»
Не верят уже люди, что власти наведут порядок в вопросах миграции
01.08.2025
Надежда Ефремова: «Такова цена политики замещения русского народа азиатами…»
О вопиющем случае насильственных развратных действий детей мигрантов в Калужской области
25.07.2025
Мигранты в России
Сколько их на самом деле?
22.07.2025
Все статьи темы
Русофобия
Все статьи темы
Последние комментарии
Что ждать от встречи Путина и Трампа?
Новый комментарий от Алекс. Алёшин
07.08.2025 13:28
Сталин и антисистемы. Репрессии 1936-38 гг.
Новый комментарий от Константин В.
07.08.2025 12:57
«Приоритетом должно быть сохранение семьи»
Новый комментарий от Русский человек
07.08.2025 10:05
Дворянский революционер Герцен: драма евроцентриста
Новый комментарий от Александр Волков
07.08.2025 08:35
Как Россия потеряла Украину
Новый комментарий от Алекс. Алёшин
07.08.2025 07:37