31 июля Царьград опубликовал статью «Россия, дай попить, а то переночевать негде». В ООН придумали лазейку для мигрантов, пока Донецк задыхается: «Воды!», в которой сообщатся о том, что «23 июля Международный суд ООН открыл ящик Пандоры – вынес "консультативное заключение" по делу об обязательствах государств в сфере борьбы с последствиями изменения климата. Некоторые уже сделали вывод о создании тем самым юридической базы для обязательного предоставления убежища "климатическим мигрантам". Если же Россия будет отказывать им в переселении на свою территорию, то её обяжут платить репарации. Причём потребовать этих денег может даже не жертва климата, а любая другая, вовсе не пострадавшая, но "сильно гуманная" страна, к примеру США или Украина».
По мнению ООН «особую угрозу представляет ситуация в Средней Азии. Регион уже сталкивается с хроническим дефицитом воды. По данным Всемирного банка, около 11 млн человек в Центральной Азии к 2030 году окажутся под прямым воздействием водного дефицита. Амударья и Сырдарья мелеют, ледники стремительно тают - более 30% объёма ледников Тянь-Шаня исчезнет к 2050 году. На этом фоне население региона растёт: к середине века оно может достигнуть 100 млн человек. При этом, например, в Таджикистане уже сегодня до 60% сельских жителей не имеют постоянного доступа к чистой воде. Все факторы указывают на то, что Средняя Азия станет крупнейшим источником "климатической" миграции уже в ближайшие десятилетия».
Традиционно к Средней Азии относят Казахстан, Киргизию, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан.
Что будет в 2050 году неизвестно. Поэтому нужно рассматривать ситуацию на сегодняшний момент в каждой стране отдельно.
На сегодняшний момент ледники не растаяли, но население Таджикистана с 1991 года выросло в два раза. Если мало воды, значит нужно снижать количество её потребителей. Для этого можно использовать опыт первой экономики мира – Китая. Одна семья-один ребёнок.
В Таджикистане, в сравнении с 1913 годом объём промышленной продукции вырос в 121 раз. В 1971–1990 годах возвели крупнейшие ГЭС региона — Нурекскую, Байпазинскую, Хорогскую и Намадгутскую гидроэлектростанции, а также Яванскую ТЭЦ.
К 1990 году в сравнении с показателями 1970 года увеличение объёма промышленного производства составило 251,4%. В электроэнергетическом комплексе рост достиг 461%, в отрасли машиностроения — 366%, в лёгкой промышленности — 191%, в пищевой — 193,2%.
Промышленность Таджикистана до сих пор не вернулась к уровню 1991 года из-за структурных проблем, зависимости от экспорта сырья и слабой диверсификации экономики.
Вместо того, чтобы заниматься экономикой, руководство страны предпочитает жить на пособия из России.
На вопрос, почему в Туркменистане проблемы с водой ИИ ответил: «Неэффективное использование воды». Основной источник воды – река Амударья, но её сток сокращается из-за забора воды Узбекистаном, Таджикистаном и самим Туркменистаном.
Каракумский канал начинается в 250 километрах от истока Амударьи, длина которой 1415 километров. Протяжённость Каракумского канала 1 375 километров.
От начала канала до Аральского моря протяжённость Амударьи 1165 километров. Площадь зеркала амударьинской воды, за началом канала, увеличилась практически в два раза.
Если Узбекистану, Казахстану и Туркменистану нужна вода, они должны определиться, что для них важнее, транспортная система или пресная вода. Проще говоря, Каракумский канал нужно пустить в трубу.
Если вода нужна Казахстану, то Россия могла бы профинансировать это мероприятие в обмен на передачу Байконура в собственность России с коридором до него, или сокращения протяжённости границы за счёт её спрямления.
Узбекистан обладает значительными запасами природного газа и нефти. Занимает 4-е место в мире по запасам золота. Входит в ТОП-10 стран по запасам урана, важный экспортный ресурс. Медь, серебро, цинк, вольфрам: Крупные месторождения цветных и редких металлов. Узбекистан долгое время был одним из крупнейших производителей хлопка. Узбекистан в состоянии оплатить работы по реконструкции канала.
Самое слабое место в обеспечении водой Средней Азии, это Туркменистан. Участок Амударьи, проходящий через Туркмению, составляет 620 километров. Убедить их участвовать в проекте весьма проблематично, но можно, потому что климатическими мигрантами, они не станут даже через 150, когда догонят Израиль по природной воде на душу населения.
Доступные водные ресурсы на душу населения в Израиле: Естественные пресноводные источники реки, озёра, подземные водоносные горизонты дают около 500–600 млн м³ в год. Население Израиля – около 9,5 млн человек. В день на человека приходится 158 литров из природных источников.
Для Таджикистана, Узбекистана, Туркменистана главный источник природной воды Амударья. Среднегодовой сток у границы Туркменистана: около 65–70 км³. Численность населения трёх стран 54,1 миллиона человек. Возьмём среднее между 65 и 70 получим 67,5 кубических километра природной воды, или 67 500 000 000 кубических метров. В день на человека получается 3.5 кубометра. В литрах три с половиной тысячи против 158 израильских литров.
Никаких репараций ни США, ни Украина не получат. Более того, если сионист Зеленский продержится у власти ещё год, то население Украины может сократиться в два раза. Климатические мигранты смогут заменить украинцев в Закарпатье и Львовщине.
В России нет места климатическим мигрантам. России нужны вахтовики.
Александр Николаевич Уфаев, инженер-геодезист, публицист