Мы уже подробно писали, и писали не раз, о том, как служители польско-католического Костела в Белоруссии, изображая из себя белорусов и «братьев православным», осуществляли свою подрывную деятельность против Православия и белорусской государственности во благо III Речи Посполитой. И этот процесс будет продолжаться, притухая и возгораясь, постоянно, пока продолжает возникшая более 1000 лет назад ересь латинства-папизма и основанный на ней раскол, в которую впал германо-романский мир, к которому, отвергшись своих славянских корней, присоединилась и Польша, для которой национальной идеей на многие века стала борьба против Православной Церкви и Руси.
Так и теперь папский нунций в Беларуси из числа потомков хорватских усташей, приближенный ученик масонского папы и активного деятеля сатанинского IIВатиканского собора Кароля Войтылы (Иоанна ПавлаII) бискуп Анте Йозич навестил униатскую парафию в Минске (наскребающую несколько десятков человек), где развел демагогию про «пути христианского единства» с Православной Церковью, хотя на известной встрече в Гаване Франциск «признал» ложность и даже вредность униатского пути к «единству христиан» и божился, что Ватикан прекратит униатский прозелетизм!
Более того, усташ-экуменист Йозич еще и провел провокацию в виде «дней новенны с 25 по 27 ноября особенным чином, посвященным молитве за православных братьев и сестер» с лицемерным возгласом «няхайГоспаддаруе нам у Беларусіплённыміжканфесійныдыялог для духоўнагадабраўсіхжыхароўшматканфесійнайБеларусі» – в ответ на письмо-циркуляр митрополита Вениамина об опасности униатской реваншистскойпсевдонациональной пропаганды (в условиях постреволюционной озлобленности людей), слитого «спящими» в белорусском Экзархате в открытое пространство через агентуру типа дьякона о.А.Кураева. А беглый ксендз Борок из Россон, – ныне кричащий языком то, что у большинства ксендзов на уме, – взялся даже «бараніцьправаслаўнуюцаркву» от якобы «адыходу ад вернасціправаслаўнайцаркве» в виде никогда не звучавшего призыва митрополита Вениамина «враждовать с католиками и униатами» и даже «преследовать других христиан».
Напомним, что в соседней Украине с 1990-х годов происходит террористическая атака униатов на Православную Церковь и одновременно активная поддержка и идеологическое руководство Костелом на Украине и униатской «церковью» нацистов-бандеровцеввплоть до нынешнего нацистско-олигархического режима, терроризирующего Православную Церковь, грубой силой насаждающего раскол, который активно поддерживается и лично униатским «митрополитом» Шевчуком, близким другом и ставленником Франциска. Вот она – реальная личина «братской тоже христианской церкви»! Вот оно и обличение крокодильих слез защитников «гонимых униатов» в Белоруссии типа ксендза Борка!
Буквально тут же новым генеральным викарием Гродненской диацезии назначается выпускник Папского Григорианского университета, – главного мозгового штаба иезуитов, основанного самим Игнатием Лойолой в XVI в., – активный вдохновитель гродненских БЧБ-волнений, ксендз Александр Мацкевич.
Продолжает польский Костел в Белоруссии и свою несравненную игру символами. Так, в отчете о службе нового католического митрополита Юзефа Станевского, в целом законопослушного консерватора,демонстративно изображается сборник «христианских гимнов», открытый на странице с революционным гимном «Магутныбожа». А в отчете о посещении гродненского фарного костела неугомонным митрополитом«в отставке» ТадеушемКондрусевичем не менее нарочито демонстрируется девочка, дарящая постоянно плачущему о «нашей Беларуси» бискупу чашку с изображением карты и герба Польши. Кстати, если задаться целью и посетить ту самую гродненскую фару (главный костел) имени Франциска Ксаверия (к слову также иезуита, соратника Игнатия Лойолы), тово всех молельных кабинках без исключения будут найдены требники исключительно на польском языке! Это и есть правда о реальной «белорусскости» нынешнего Костела в Беларуси. Который всегда был и будет польским (и пусть и был себе спокойно!), но со второй половины XIX века неотступно пытающийся изобразить себя (или хотя бы свой униатский филиал) «белорусским» и, более того «нацыянальнасвядомым», дабы «прельстить, если возможно» (Мк.13:22), и возможное число православных белорусов, использовав их для возвращения себе власти, утраченной здесь в XIX веке и в 1939 году.
При этом межконфессиональных «друзья» Православной Церкви в Белоруссии спешат с иудиным поцелуем «павіншаваць праваслаўных братоў і сясцёр с Рождеством Христовым» – к слову, устами одного из самых активных БЧБ-бискупов после Т.Кондрусевича и Ю.Косабуцкого. В своем «віншаваннібратам», к слову, Костел и О.Бутевич вставляют-таки любимый «лямант» про «цяперашніняпросты час», под которым, как известно, у католиков подразумевается не ковид-эпидемия и даже не угроза НАТО с территории неонацистских режимов Польши, Литвы и Украины, а горькое для католиков поражение в БЧБ-революции, которой они всячески не хотят позволить угаснуть.
К большому сожалению данные иезуитские ухищрения находят отклик и среди некоторых священников Русской Церкви в Белоруссии, в частности, известного либерального клирика и настоятеля прихода святителя Николая Японского, который умудрился на завершающем, строгом этапе Рождественского поста в так называемое «католическое рождество» «дать праздничный концерт в костеле соседней парафии», который, ко всему прочему, «стал добрайкаляднайтрадыцыяй і добрасуседскіхадносінправаслаўнай і каталіцкайпарафій», да еще и выступить с «проповедью» с католического амвона из алтаря. Любит ту же парафию с алтарем навещать и еще один клирик, разумеется, активный сторонник и участник БЧБ-протестов, дьякон из соседнего прихода иконы Богородицы «Всех скорбящих Радость».
Наконец, публикует польский Костел в Беларуси и провокационную новость о встрече папы Римского Франциска со стамбульским раскольником и ересиархом Варфоломеем «Константинопольским», ответственным за масштабное отпадение ряда Поместных Церквей от Вселенской Церкви, от Христианства, являющимся иофициальным лидером украинской псевдохристианской нацистской секты ПЦУ. При этом приводятся циничные по лжи (достаточно просто взглянуть на историю IX-XIX вв.) до степени хуцпы слова римского жреца о «древней и глубокой связи веры и любви между Римской и Константинопольской Церквями» с типичным для него демагогическим «предложением, оставаясь объединенными верою, стремиться с решительностью к реализации единства…на пути к полному единству между нашими Церквями».
Как известно, вторым зверем Апокалипсиса, – «зверем, выходящим из земли, имевшим два рога, подобным агнчим, и говорящим как дракон» (Откр.13:11), – в высшей своей стадии являются архиереи-вероотступники и непосредственно их главарь – последний, «черный» папа Римский, которым вполне может оказаться и лично ныне сатанинствующий иезуит Франциск. Неудивительно, что во время указанного нечестивого, но обставленного слащавыми заявлениями рандеву еретиков Франциска и Варфоломея «в Афинах полиция задержала пожилого священника за выкрики против папы Римского», параллельно доказывая, что «свобода» в Евросодоме существует исключительно для его избранников – содомитов, оккультистов, нацистов и им подобных.
В то же время недавний главный миссионер Гродненской епархии и правая рука опального епископа Артемия протестант Руслан Яроцкий, постоянно корчащий из себя «доброжелательного», «любящего инакомыслящих», «толерантного», «защитника жертв милицейского произвола», назвал действительную жертву строящейся державы Антихриста «выжившим из ума священником», восклицая: «Вот к чему приводит “охранительное” богословие. Кроме ненависти за две тысячи лет ничему не научились… Ощущение полностью рукотворной религии. Весь этот трындеж про то, как миру опасен “ислам”. Исламу и не снилось то количество жертв, которое подарили миру люди, читающие Библию. На поверхности всякие сопли с детьми, одетыми в платочки, старцами, патриотической херью, а сдерни эту занавеску, звериный оскал во имя “православия и любви”. Гробы окрашенные». Этот дьявольский вой самого адепта «соплей с детьми, одетыми в платочки» (только бело-красно-белые и в комплекте с мини-юбочками) и ненавистника Православной Церкви подхватывает и недавний министр информации Белорусского Экзархата клирик Сергей Лепин со словами: «Это не охранительное, а охренительное богословие». Присоединяется к нему и еще ряд действующих «православных» священников – впрочем, уже хорошо известных своими взглядами.
В конце остается вновь указать, что не изжита болезнь и ересь экуменизма, увы, и из самой Русской Православной Церкви, одновременно сдерживая возможность проведения справедливого суда над раскольниками из греческих церквей. Да и во многом – православного возрождения России в целом. И всё это во многом «благодаря» одному человеку – воинственному обновленцу и экуменисту, митрополиту Илариону, имеющему уже почти 14 лет почти полный карт-бланш от Патриарха Кирилла. Даже порой изображая из себя «консерватора» (в том числе ввиду грядущего на горизонте наследования патриаршего престола), он продолжает настаивать на том, что Православная Церковь и Костел – «две Церкви», одновременно активно готовя очередную аферистскую и антиканоническую встречу Патриарха и папы, «вторую Гавану».
В связи с этим истину возглашает выдающийся православно-патриотический общественный деятель Игорь Романов: «Экуменизм отталкивает людей от Церкви… При нашем безразличии, при нашем тупом молчании Церковь Русская срамится и оскверняется… Нет трепета, нет благоговения, нет совести и любви… Тяжело и больно смотреть на то поругание, которое испытывает наша Русская Православная Церковь, находясь в плену экуменической, мультикультурной, глобальной и антихристианской политики. Тяжело слышать, как, не взирая на возражения архиереев, священников и простых мирян, Церковь подвергают экуменическому позору, тащат на поругание к Римскому папе и его приспешникам… Тяжело и больно смотреть на то поругание, которое испытывает наша Русская Православная Церковь, находясь в плену экуменической, мультикультурной, глобальной и антихристианской политики. Тяжело слышать, как, не взирая на возражения архиереев, священников и простых мирян, Церковь подвергают экуменическому позору, тащат на поругание к Римскому папе и его приспешникам… Сайт Московской Патриархии публикует отчёты о визитах митрополита Илариона, его фото в окружении кардиналов, тёплое пожатие папской руки… Разве не знают сотрудники Патриархии, какую реакцию вызывают в православном народе эти фото и весь этот вояж архиерея Русской Церкви? Незадолго до встречи с папой Римским митрополит Иларион делал доклад на открытии конференции, “посвященной актуальным аспектам межрелигиозного диалога”. Выступление митрополита указывает на особенности вероучительной подоплеки встречи с Понтификом и дальнейшего сближения с Римской церковью.
В начале своего доклада после фраз о высоком значении межрелигиозного диалога митрополит Иларион (Алфеев) почему-то первым делом проявляет свою обеспокоенность так называемым “ростом антисемитизма”… Странно, что главу ОВЦС гораздо меньше заботит ситуация на Украине, гонения на православных со стороны папских послушников-униатов… Его не заботит рост русофобии, гонения на православие у нас в России, запреты Крестных ходов, закрытия храмов, нарушения Таинства исповеди и причастия… Его, конечно, не заботит то, какое оскорбление наносится всем православным углублением “интеграционных процессов” с католиками… А на втором месте после проблемы антисемитизма, митрополит назвал проблему гонений на католиков…
Не станем подробно разбирать его доклад, поскольку о Православии, о том, какие проблемы испытывают православные, там нет речи. Да этого и не может быть, потому что Православие, по замыслу архитекторов нового мирового порядка [идейным слугой которых является Иларион], должно тихо раствориться в католицизме и рассеяться в большой экуменической среде.В докладе митрополита Илариона, в его экуменических делах можно увидеть лукавство. Заявляя о необходимости межрелигиозного диалога, он приводит в пример Самого Христа:“Говоря о вероучительных обоснованиях межрелигиозного диалога, хочу подчеркнуть, что мы руководствуемся прежде всего примером Самого Христа. Евангелие описывает целый ряд Его встреч и общения с самарянами, хананеями и язычниками. Христос показал пример милосердия и любви по отношению к ним, а веру римского сотника Он приводил в пример Своим соплеменникам (Мф.8:10). Апостол Павел учит: ‘Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми’ (Рим.12:18)”…
В чем же здесь лукавство? После общения со Христом многие самаряне, хананеи, язычники обращались ко Христу, исповедовали свою веру во Святую Троицу, шли впоследствии даже на тяжелейшие муки ради любви ко Христу. Что же сегодня происходит в результате межрелигиозного диалога, в результате встреч с папой Римским и поездок в Ватикан, обещаний новых братских патриарших встреч с понтификом? В результате немало людей уходят из Церкви, отвращаются от истинной веры Христовой…Экуменисты своим примером совращают “малых”, еще только подошедших к церковному порогу, малообразованных духовно, маловерных и малодушных. Господь сказал: “А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской”… Но почему мы терпим это? Почему молчим? Ведь все пределы и рубежи уже пройдены. И очевидно, что все мы, духовенство и миряне должны собраться на Поместный собор Русской Церкви. Чтобы решить многие тяжёлые вопросы, которые мучают всех нас, которые разрушают нашу Церковь. Чтобы прекратить глумление над нашей верой. Верой православных христиан».
Дмитрий Валерьевич Куницкий, магистр философских наук, редактор духовно-просветительского блока электронной газеты «Союзное слово»