Несколько месяцев назад статьей-трилогией была подробно описана роль и непосредственно участие Католического Костела в либерально-националистической прозападной БЧБ-революции в Белоруссии, которое явилось закономерным продолжением его многовековой системной деятельности на этих землях. В этой многовековой истории именно не мировое зло, не антихристианство, а Православие, Церковь и ее народно-государственные носители, – прежде всего, Византия, а впоследствии Русь, – были мишенным средоточием всех сил и внимания римско-католического Костела. При этом вначале мировое зло было просто оставлено вне внимания, а потом Костел пошел на коллаборацию с этим мировым злом, в какой-то момент превратившись в один из его инструментов (и притом – особый). Поэтому, как написано во второй части статьи «Революционные маневры польско-католического Костела в Белоруссии», «польско-католический Костел в Беларуси уверенно продолжает свою революционную деятельность, стратегически направленную на политический, идеологический и религиозно-культурный захват Белой Руси под власть Запада с его антихристианскими глобальными элитами, а также Польши и Ватикана».
Несмотря на некоторое утихание политических страстей в Беларуси, польско-католический Костел в Беларуси передышки себе не дает и как бультерьер устремлен к совершению (или повторению) своего многовекового плана.
Продолжилась описанная тогда хитрая комбинация Ватикана, вернувшего под католическое рождество в Беларусь с аурой «гонимого исповедника» революционного католического митрополита Тадеуша Кондрусевича на условиях его «выхода в отставку». Однако вскоре славянофильский бискуп Казимир Великоселец был de facto отстранен от управления Костелом (как и задумывалось папой-иезуитом Франциском и его масонскими патронами), а вот польский революционный идеолог Тадеуш Кондрусевич солирует, реально продолжив деятельность в качестве руководителя местного Костела. Теневой лидер «в отставке» продолжает возглавлять главнейшие ритуалы Костела (типа Имши в Будславе, больше похожей на некий фестиваль) и демагогически взвывать о некоем «гражданско-политическом кризисе» якобы в острой фазе, призывая «Марию» строить с католиками «новую счастливую Беларусь», «идти в новое завтра», притом в некий «этот судьбоносный час нашей истории». Ну не может никак смириться польский иезуит, что Речи Посполитой больше не будет, и игры власти с польским Костелом в Беларуси, надеемся, заканчиваются!
На возведенном паном Кондрусевичем в культ «Купалавам фэсце» в Радошковичах, в честь того, что в местном костеле когда-то был крещен католический шляхтич Ян Луцевич-Купала, сделанный большевиками «песняром белорусского народа» (несмотря на его революционность, служение той же большевистской власти и языческий характер самого псевдонима), «ушедший на покой» Кондрусевич фэст сам же и возглавил, при этом привлек на него ярого прозападно-националистического политика и писателя Некляева.
Хитрый бискуп пытается сделать из большевистско-католического Купалы пророка Беларуси, а его творчеству придать «духовно-евангелизаторское значение». При этом, разумеется, он приводит именно те слова Купалы, в которых явно проступает революционный призыв с характерными БЧБ-лозунгами, «особенно актуальными сегодня»: «Позор тому, кто глаза на всё зажмурит, будет идти протоптанной издавна тропинкой неправды и бесправья, думая, что иначе быть не может и что не в его воли поменять старый порядок бессовестной жизни. Позор тому, кто, родившись в ярме, влачит его покорно, как вол старый, не порываясь даже хоть на час выпрячься из этого ярма, портящего чувство его человеческое». Т.Кондрусевич убеждает, что этот гимн гордости и мятежа – христианское поучение! Впрочем, ко временам оккупации Белой Руси Польшей и католическим Костелом эти слова были бы справедливы, но уж точно не к 1913 году! В этом контексте большевистская власть – и есть тот самый «новый порядок», к которому направлял этот член большевистского писательского пула на казенном довольствии «народную волю», разрушая старый христианский порядок Российской Империи.
Насколько личность Купалы была далеко от образа христианина, можно прочесть в статье о еще недавно снимавшемся хвалебном фильме о «герое независимой Беларуси» на государственной киностудии. Т.Кондрусевич же из его слов и выводит (вполне справедливо!) соответствующий смысл – только не христианский, а революционный: «От нас самих зависит наша собственная судьба и судьба общества… Общественно-политический кризис, который мы [то есть, Костел] теперь переживаем, это результат нашей греховной жизни и попрания основоположного христианского принципа: "Не делай другому то, чего не хочешь, чтобы делали тебе". Поэтому в нашей общественной жизни мы не можем оставаться молчаливыми свидетелями греха и несправедливости и, пользуясь социальным учением Костела, должны путем обращения, прощения и единения стремиться к мирному разрешению кризиса, который переживаем», и которому сам Т.Кондрусевич всячески не хочет позволить потухнуть. Одним словом, все католики – «разам на Майдан!» – по социальному учению Костела.
А вот его подчиненный, ксендз из Россон В.Борок, ярче всех буянивший революционной активностью и известный своей открытой русофобией и враждебностью к Православной Церкви, а теперь сбежавший в Польшу, не ограничивает себя иезуитскими увертками. Он прямо объявляет польско-католический Костел в Беларуси безусловным добром для белорусов, а нынешнюю власть – безусловным злом и призывает к вооруженному против нее восстанию, хотя и при большей желанности победного «мирного протеста». А также призывает сам Костел призывать к этому. Что, несомненно, его «собеседники, знакомые и друзья», начиная с минских бискупов Т.Кондрусевича, Ю.Косабуцкого и приехавшего в Беларусь папского нунция хорвата А.Йозича при первой возможности и делают. В последнее время у них всё больше научается и им подсобляет и еще один выдвинувшийся витебский бискуп О.Буткевич – реальный преемник Т.Кондрусевича, «Председатель Конференции Католических Бискупов в Беларуси»: от имени Костела он заявляет, что «мы требуем перемен», только якобы духовных. Хотя нейролингвистическая игра здесь очевидна любому.
На том же будславском фесте бискуп О.Буткевич, строящий в Витебске костел в честь Игнасия Лойлы (основателя темного ордена иезуитов), подхватывает у пана Кондрусевича знамя и вторит ему, молясь «в это неспокойное и нелегкое время, омраченное общественно-политическим кризисом в стране…, чтобы Беларусь стала по-настоящему страной для жизни». То есть, употребив известный лозунг Тихановского, бискуп О.Буткевич намекает, что Беларусь не является по-настоящему «страной для жизни»: то ли дело страна «победившего достоинства» Украина, находящаяся в полной идеологической власти Костела! Далее он уже переходит к прямой революционной агитации: «Одна из причин болезни, как мне кажется, свойственная нашему обществу, кроется в том, что мы привыкли иметь в авторитете тех, кто показывает свою силу, кто стремится доминировать, показать, как говорят, "свои зубы" или держать в "ежовых рукавицах" или "в клещах"… Бог, наоборот, никого не держит "в клещах"… Не в авторитете люди, которые стремятся быть подобными Богу в своей правдивости, искренности, мудрости, ответственности, жертвенности. А именно таких людей мы хотим видеть на ответственных должностях. Таким людям мы хотим поручить наше здоровье, образование, производство, администрацию, наконец, власть». Как говорится, в чем проблема: вон – Польша, вон – граница! И уж точно «правдивость, искренность и кротость» – не про Костел!
Здесь давно уже потерял берега еще один упомянутый влиятельный бискуп – Ю.Кособуцкий, – который организовал в главном костеле страны исполнение коллаборационистского и революционного католического гимна «Магутны божа» и стал возмущаться действиями по его пресечению со стороны милиции, попутно выставляя их глупцами, «не понимающими, что конкретно этим нарушается». Якобы против этой «молитвы за нашу родину и наш народ» змагаецца сам дьявол! Как выясняется позднее, «католическо-коллаборационистский гимн "Магутны божа" исполняют в костеле по выходным» постоянно. При этом еще и держат у подножия поклонного креста лампадки с фотографией Романа Бондаренко – известной сакральной жертвы БЧБ-майдана, да еще православного во крещении! Отметим попутно, как удалось пропаганде (включая государственную) навязать миф о неких 15-20% католиков, хотя совсем недавно их официально было 5-8%, и с каждой пятилеткой доля снижалась.
Политическая власть Костела и Запада (в частности, католической Польши) на Белой Руси для них, как всегда, – über alles, закрывая собою даже то, что за политической оппозицией в Беларуси стоят отчетливо антихристианские силы, которые одновременно мучают саму Польшу и гонят католиков-консерваторов по всему миру. Ибо папский конклав и особенно сам нынешний папа-иезуит Франциск – сознательные слуги антихристианских сил и прямые враги даже самим католикам старой формации. Даже числящийся консерватором арцыбискуп Т.Кондрусевич между делом заявляет: «Наша страна требует единства. Мы все разные: католики, православные, протестанты, иудеи, мусульмане, верующие и неверующие, люди разных национальностей и взглядов. Однако…, несмотря на это, мы обязаны стремиться к единству в разнообразии и работать на пользу нашего общего Отечества, ибо только в единстве наша сила и слава».
Из уст конфессионального иерарха, а не светского политика, эти слова – вульгарный экуменизм. Но это и есть прозападный политик за ширмой конфессиональности, для которого подлинное Отечество – Польша с Белоруссией в ее составе, а вкупе – в Евросоюзе-Четвертом Рейхе. В действительности, никакого реального, духовного единства между православными и католиками, да еще с иудеями, никогда в истории не было и быть не может. «Единая сила и слава» у православных белорусов – с православными великороссами и малороссами, а далее – сербами и болгарами, греками и грузинами… С остальными может быть только мирное сожительство, которое возможно только при политическом господстве в стране Православия. Господство других «разнообразий» у белорусов – прямо перед глазами, в разных направлениях по ту сторону границы.
Вывод из этого, который должна окончательно осознать, прежде всего, белорусская государственная власть, простой и снова возвращает нас к завершению предыдущей статьи «Католический Костел и революция в Белоруссии»: «Польско-католический Костел, столетиями ведущий горячую и холодную («мягкую») войну на белорусских землях за их окатоличивание вкупе с ополячиванием, никогда не успокоится. И будет раздувать революционные настроения под бело-красными знаменами… А вот со стороны государства, и, в первую очередь, со стороны самой Православной Церкви должна быть определена в святоотеческом духе правильная формула теоретического и практического отношения к католической составляющей Белоруссии и самому польско-католическому Костелу.
Данная формула должна основываться на святоотеческом постулате: "Ненавидь грех (со всякой ересью) и люби грешника". Если твердо держаться данной заповеди, то не произойдет ни отступления от чистоты христианской веры, ни возбуждения злобы и вражды к католикам, ни позволения Костелу формировать криптопольское и криптокатолическое самосознание белорусов и добиваться своих политических целей, включая революционные. И призвание Церкви и патриотических сил в белорусском государстве (включая его руководство) по мере сил и возможностей доводить до людей эту историческую летопись и правду – вслед за богословским разоблачением Церковью самой латинской ереси».
Дмитрий Валерьевич Куницкий, редактор духовно-просветительского блока электронной газеты «Союзное слово»