Католический Костёл и революция в Белоруссии

Хроника продолжения

Белорусский национализм 
0
1576
Время на чтение 9 минут
Фото: Из личного архива автора

Несколько месяцев назад статьей-трилогией была подробно описана роль и непосредственно участие Католического Костела в либерально-националистической прозападной БЧБ-революции в Белоруссии, которое явилось закономерным продолжением его многовековой системной деятельности на этих землях. В этой многовековой истории именно не мировое зло, не антихристианство, а Православие, Церковь и ее народно-государственные носители, – прежде всего, Византия, а впоследствии Русь, – были мишенным средоточием всех сил и внимания римско-католического Костела. При этом вначале мировое зло было просто оставлено вне внимания, а потом Костел пошел на коллаборацию с этим мировым злом, в какой-то момент превратившись в один из его инструментов (и притом – особый). Поэтому, как написано во второй части статьи «Революционные маневры польско-католического Костела в Белоруссии», «польско-католический Костел в Беларуси уверенно продолжает свою революционную деятельность, стратегически направленную на политический, идеологический и религиозно-культурный захват Белой Руси под власть Запада с его антихристианскими глобальными элитами, а также Польши и Ватикана».

Несмотря на некоторое утихание политических страстей в Беларуси, польско-католический Костел в Беларуси передышки себе не дает и как бультерьер устремлен к совершению (или повторению) своего многовекового плана.

Продолжилась описанная тогда хитрая комбинация Ватикана, вернувшего под католическое рождество в Беларусь с аурой «гонимого исповедника» революционного католического митрополита Тадеуша Кондрусевича на условиях его «выхода в отставку». Однако вскоре славянофильский бискуп Казимир Великоселец был de facto отстранен от управления Костелом (как и задумывалось папой-иезуитом Франциском и его масонскими патронами), а вот польский революционный идеолог Тадеуш Кондрусевич солирует, реально продолжив деятельность в качестве руководителя местного Костела. Теневой лидер «в отставке» продолжает возглавлять главнейшие ритуалы Костела (типа Имши в Будславе, больше похожей на некий фестиваль) и демагогически взвывать о некоем «гражданско-политическом кризисе» якобы в острой фазе, призывая «Марию» строить с католиками «новую счастливую Беларусь», «идти в новое завтра», притом в некий «этот судьбоносный час нашей истории». Ну не может никак смириться польский иезуит, что Речи Посполитой больше не будет, и игры власти с польским Костелом в Беларуси, надеемся, заканчиваются!

На возведенном паном Кондрусевичем в культ «Купалавам фэсце» в Радошковичах, в честь того, что в местном костеле когда-то был крещен католический шляхтич Ян Луцевич-Купала, сделанный большевиками «песняром белорусского народа» (несмотря на его революционность, служение той же большевистской власти и языческий характер самого псевдонима), «ушедший на покой» Кондрусевич фэст сам же и возглавил, при этом привлек на него ярого прозападно-националистического политика и писателя Некляева.

Хитрый бискуп пытается сделать из большевистско-католического Купалы пророка Беларуси, а его творчеству придать «духовно-евангелизаторское значение». При этом, разумеется, он приводит именно те слова Купалы, в которых явно проступает революционный призыв с характерными БЧБ-лозунгами, «особенно актуальными сегодня»: «Позор тому, кто глаза на всё зажмурит, будет идти протоптанной издавна тропинкой неправды и бесправья, думая, что иначе быть не может и что не в его воли поменять старый порядок бессовестной жизни. Позор тому, кто, родившись в ярме, влачит его покорно, как вол старый, не порываясь даже хоть на час выпрячься из этого ярма, портящего чувство его человеческое». Т.Кондрусевич убеждает, что этот гимн гордости и мятежа – христианское поучение! Впрочем, ко временам оккупации Белой Руси Польшей и католическим Костелом эти слова были бы справедливы, но уж точно не к 1913 году! В этом контексте большевистская власть – и есть тот самый «новый порядок», к которому направлял этот член большевистского писательского пула на казенном довольствии «народную волю», разрушая старый христианский порядок Российской Империи.

Насколько личность Купалы была далеко от образа христианина, можно прочесть в статье о еще недавно снимавшемся хвалебном фильме о «герое независимой Беларуси» на государственной киностудии. Т.Кондрусевич же из его слов и выводит (вполне справедливо!) соответствующий смысл – только не христианский, а революционный: «От нас самих зависит наша собственная судьба и судьба общества… Общественно-политический кризис, который мы [то есть, Костел] теперь переживаем, это результат нашей греховной жизни и попрания основоположного христианского принципа: "Не делай другому то, чего не хочешь, чтобы делали тебе". Поэтому в нашей общественной жизни мы не можем оставаться молчаливыми свидетелями греха и несправедливости и, пользуясь социальным учением Костела, должны путем обращения, прощения и единения стремиться к мирному разрешению кризиса, который переживаем», и которому сам Т.Кондрусевич всячески не хочет позволить потухнуть. Одним словом, все католики – «разам на Майдан!» – по социальному учению Костела.

А вот его подчиненный, ксендз из Россон В.Борок, ярче всех буянивший революционной активностью и известный своей открытой русофобией и враждебностью к Православной Церкви, а теперь сбежавший в Польшу, не ограничивает себя иезуитскими увертками. Он прямо объявляет польско-католический Костел в Беларуси безусловным добром для белорусов, а нынешнюю власть – безусловным злом и призывает к вооруженному против нее восстанию, хотя и при большей желанности победного «мирного протеста». А также призывает сам Костел призывать к этому. Что, несомненно, его «собеседники, знакомые и друзья», начиная с минских бискупов Т.Кондрусевича, Ю.Косабуцкого и приехавшего в Беларусь папского нунция хорвата А.Йозича при первой возможности и делают. В последнее время у них всё больше научается и им подсобляет и еще один выдвинувшийся витебский бискуп О.Буткевич – реальный преемник Т.Кондрусевича, «Председатель Конференции Католических Бискупов в Беларуси»: от имени Костела он заявляет, что «мы требуем перемен», только якобы духовных. Хотя нейролингвистическая игра здесь очевидна любому.

На том же будславском фесте бискуп О.Буткевич, строящий в Витебске костел в честь Игнасия Лойлы (основателя темного ордена иезуитов), подхватывает у пана Кондрусевича знамя и вторит ему, молясь «в это неспокойное и нелегкое время, омраченное общественно-политическим кризисом в стране…, чтобы Беларусь стала по-настоящему страной для жизни». То есть, употребив известный лозунг Тихановского, бискуп О.Буткевич намекает, что Беларусь не является по-настоящему «страной для жизни»: то ли дело страна «победившего достоинства» Украина, находящаяся в полной идеологической власти Костела! Далее он уже переходит к прямой революционной агитации: «Одна из причин болезни, как мне кажется, свойственная нашему обществу, кроется в том, что мы привыкли иметь в авторитете тех, кто показывает свою силу, кто стремится доминировать, показать, как говорят, "свои зубы" или держать в "ежовых рукавицах" или "в клещах"… Бог, наоборот, никого не держит "в клещах"… Не в авторитете люди, которые стремятся быть подобными Богу в своей правдивости, искренности, мудрости, ответственности, жертвенности. А именно таких людей мы хотим видеть на ответственных должностях. Таким людям мы хотим поручить наше здоровье, образование, производство, администрацию, наконец, власть». Как говорится, в чем проблема: вон – Польша, вон – граница! И уж точно «правдивость, искренность и кротость» – не про Костел!

Здесь давно уже потерял берега еще один упомянутый влиятельный бискуп – Ю.Кособуцкий, – который организовал в главном костеле страны исполнение коллаборационистского и революционного католического гимна «Магутны божа» и стал возмущаться действиями по его пресечению со стороны милиции, попутно выставляя их глупцами, «не понимающими, что конкретно этим нарушается». Якобы против этой «молитвы за нашу родину и наш народ» змагаецца сам дьявол! Как выясняется позднее, «католическо-коллаборационистский гимн "Магутны божа" исполняют в костеле по выходным» постоянно. При этом еще и держат у подножия поклонного креста лампадки с фотографией Романа Бондаренко – известной сакральной жертвы БЧБ-майдана, да еще православного во крещении! Отметим попутно, как удалось пропаганде (включая государственную) навязать миф о неких 15-20% католиков, хотя совсем недавно их официально было 5-8%, и с каждой пятилеткой доля снижалась.

Политическая власть Костела и Запада (в частности, католической Польши) на Белой Руси для них, как всегда, – über alles, закрывая собою даже то, что за политической оппозицией в Беларуси стоят отчетливо антихристианские силы, которые одновременно мучают саму Польшу и гонят католиков-консерваторов по всему миру. Ибо папский конклав и особенно сам нынешний папа-иезуит Франциск – сознательные слуги антихристианских сил и прямые враги даже самим католикам старой формации. Даже числящийся консерватором арцыбискуп Т.Кондрусевич между делом заявляет: «Наша страна требует единства. Мы все разные: католики, православные, протестанты, иудеи, мусульмане, верующие и неверующие, люди разных национальностей и взглядов. Однако…, несмотря на это, мы обязаны стремиться к единству в разнообразии и работать на пользу нашего общего Отечества, ибо только в единстве наша сила и слава».

Из уст конфессионального иерарха, а не светского политика, эти слова – вульгарный экуменизм. Но это и есть прозападный политик за ширмой конфессиональности, для которого подлинное Отечество – Польша с Белоруссией в ее составе, а вкупе – в Евросоюзе-Четвертом Рейхе. В действительности, никакого реального, духовного единства между православными и католиками, да еще с иудеями, никогда в истории не было и быть не может. «Единая сила и слава» у православных белорусов – с православными великороссами и малороссами, а далее – сербами и болгарами, греками и грузинами… С остальными может быть только мирное сожительство, которое возможно только при политическом господстве в стране Православия. Господство других «разнообразий» у белорусов – прямо перед глазами, в разных направлениях по ту сторону границы.

Вывод из этого, который должна окончательно осознать, прежде всего, белорусская государственная власть, простой и снова возвращает нас к завершению предыдущей статьи «Католический Костел и революция в Белоруссии»: «Польско-католический Костел, столетиями ведущий горячую и холодную («мягкую») войну на белорусских землях за их окатоличивание вкупе с ополячиванием, никогда не успокоится. И будет раздувать революционные настроения под бело-красными знаменами… А вот со стороны государства, и, в первую очередь, со стороны самой Православной Церкви должна быть определена в святоотеческом духе правильная формула теоретического и практического отношения к католической составляющей Белоруссии и самому польско-католическому Костелу.

Данная формула должна основываться на святоотеческом постулате: "Ненавидь грех (со всякой ересью) и люби грешника". Если твердо держаться данной заповеди, то не произойдет ни отступления от чистоты христианской веры, ни возбуждения злобы и вражды к католикам, ни позволения Костелу формировать криптопольское и криптокатолическое самосознание белорусов и добиваться своих политических целей, включая революционные. И призвание Церкви и патриотических сил в белорусском государстве (включая его руководство) по мере сил и возможностей доводить до людей эту историческую летопись и правду – вслед за богословским разоблачением Церковью самой латинской ереси».

Дмитрий Валерьевич Куницкий, редактор духовно-просветительского блока электронной газеты «Союзное слово»

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Дмитрий Валерьевич Куницкий
Историософия как ядро политики исторической памяти
От западного материализма и позитивизма к отечественной метафизике духа
05.12.2024
Чем раньше, тем лучше
В Белоруссии назначены Президентские выборы
28.10.2024
Александр Лукашенко, граф Михаил Муравьёв-Виленский и орден Андрея Первозванного
Два государственных деятеля, которые в народе получили титул Батьки
14.10.2024
Все статьи Дмитрий Валерьевич Куницкий
Белорусский национализм
История православия в Белоруссии // Ответы на
провокационные вопросы белорусской националистки
12.10.2024
Минску Римом не бывать
Минские чиновники смотрят на всё и всех как на глубокую провинцию, мешающую им свистеть в свисток
07.10.2024
Бывший киллер белорусской оппозиции — Р. Протасевич —
экс-главред тлг-каналов NEXTA про «Полк Калиновского» и выборы-2025
30.09.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Астафьев – русский писатель
Новый комментарий от Сергей из НН
27.12.2024 07:53
Сторонники взятия Киева и наше нелёгкое будущее
Новый комментарий от Сергей из НН
27.12.2024 06:18
Ладушки – нескладушки
Новый комментарий от Сергей из НН
27.12.2024 06:15
Мне стыдно за моего Президента
Новый комментарий от Vladislav
26.12.2024 23:10
Об образе нашей Победы и образе будущего России
Новый комментарий от Elenaelena
26.12.2024 20:49
Почему «Орешник» никогда не победит Левиафана?
Новый комментарий от Агафон
26.12.2024 18:55
«Борьба идёт за души людей, а не за деньги!»
Новый комментарий от РОНОЛ
26.12.2024 18:39