Католический Костёл и революция в Белоруссии

Хроника продолжения

Белорусский национализм 
0
1586
Время на чтение 9 минут
Фото: Из личного архива автора

Несколько месяцев назад статьей-трилогией была подробно описана роль и непосредственно участие Католического Костела в либерально-националистической прозападной БЧБ-революции в Белоруссии, которое явилось закономерным продолжением его многовековой системной деятельности на этих землях. В этой многовековой истории именно не мировое зло, не антихристианство, а Православие, Церковь и ее народно-государственные носители, – прежде всего, Византия, а впоследствии Русь, – были мишенным средоточием всех сил и внимания римско-католического Костела. При этом вначале мировое зло было просто оставлено вне внимания, а потом Костел пошел на коллаборацию с этим мировым злом, в какой-то момент превратившись в один из его инструментов (и притом – особый). Поэтому, как написано во второй части статьи «Революционные маневры польско-католического Костела в Белоруссии», «польско-католический Костел в Беларуси уверенно продолжает свою революционную деятельность, стратегически направленную на политический, идеологический и религиозно-культурный захват Белой Руси под власть Запада с его антихристианскими глобальными элитами, а также Польши и Ватикана».

Несмотря на некоторое утихание политических страстей в Беларуси, польско-католический Костел в Беларуси передышки себе не дает и как бультерьер устремлен к совершению (или повторению) своего многовекового плана.

Продолжилась описанная тогда хитрая комбинация Ватикана, вернувшего под католическое рождество в Беларусь с аурой «гонимого исповедника» революционного католического митрополита Тадеуша Кондрусевича на условиях его «выхода в отставку». Однако вскоре славянофильский бискуп Казимир Великоселец был de facto отстранен от управления Костелом (как и задумывалось папой-иезуитом Франциском и его масонскими патронами), а вот польский революционный идеолог Тадеуш Кондрусевич солирует, реально продолжив деятельность в качестве руководителя местного Костела. Теневой лидер «в отставке» продолжает возглавлять главнейшие ритуалы Костела (типа Имши в Будславе, больше похожей на некий фестиваль) и демагогически взвывать о некоем «гражданско-политическом кризисе» якобы в острой фазе, призывая «Марию» строить с католиками «новую счастливую Беларусь», «идти в новое завтра», притом в некий «этот судьбоносный час нашей истории». Ну не может никак смириться польский иезуит, что Речи Посполитой больше не будет, и игры власти с польским Костелом в Беларуси, надеемся, заканчиваются!

На возведенном паном Кондрусевичем в культ «Купалавам фэсце» в Радошковичах, в честь того, что в местном костеле когда-то был крещен католический шляхтич Ян Луцевич-Купала, сделанный большевиками «песняром белорусского народа» (несмотря на его революционность, служение той же большевистской власти и языческий характер самого псевдонима), «ушедший на покой» Кондрусевич фэст сам же и возглавил, при этом привлек на него ярого прозападно-националистического политика и писателя Некляева.

Хитрый бискуп пытается сделать из большевистско-католического Купалы пророка Беларуси, а его творчеству придать «духовно-евангелизаторское значение». При этом, разумеется, он приводит именно те слова Купалы, в которых явно проступает революционный призыв с характерными БЧБ-лозунгами, «особенно актуальными сегодня»: «Позор тому, кто глаза на всё зажмурит, будет идти протоптанной издавна тропинкой неправды и бесправья, думая, что иначе быть не может и что не в его воли поменять старый порядок бессовестной жизни. Позор тому, кто, родившись в ярме, влачит его покорно, как вол старый, не порываясь даже хоть на час выпрячься из этого ярма, портящего чувство его человеческое». Т.Кондрусевич убеждает, что этот гимн гордости и мятежа – христианское поучение! Впрочем, ко временам оккупации Белой Руси Польшей и католическим Костелом эти слова были бы справедливы, но уж точно не к 1913 году! В этом контексте большевистская власть – и есть тот самый «новый порядок», к которому направлял этот член большевистского писательского пула на казенном довольствии «народную волю», разрушая старый христианский порядок Российской Империи.

Насколько личность Купалы была далеко от образа христианина, можно прочесть в статье о еще недавно снимавшемся хвалебном фильме о «герое независимой Беларуси» на государственной киностудии. Т.Кондрусевич же из его слов и выводит (вполне справедливо!) соответствующий смысл – только не христианский, а революционный: «От нас самих зависит наша собственная судьба и судьба общества… Общественно-политический кризис, который мы [то есть, Костел] теперь переживаем, это результат нашей греховной жизни и попрания основоположного христианского принципа: "Не делай другому то, чего не хочешь, чтобы делали тебе". Поэтому в нашей общественной жизни мы не можем оставаться молчаливыми свидетелями греха и несправедливости и, пользуясь социальным учением Костела, должны путем обращения, прощения и единения стремиться к мирному разрешению кризиса, который переживаем», и которому сам Т.Кондрусевич всячески не хочет позволить потухнуть. Одним словом, все католики – «разам на Майдан!» – по социальному учению Костела.

А вот его подчиненный, ксендз из Россон В.Борок, ярче всех буянивший революционной активностью и известный своей открытой русофобией и враждебностью к Православной Церкви, а теперь сбежавший в Польшу, не ограничивает себя иезуитскими увертками. Он прямо объявляет польско-католический Костел в Беларуси безусловным добром для белорусов, а нынешнюю власть – безусловным злом и призывает к вооруженному против нее восстанию, хотя и при большей желанности победного «мирного протеста». А также призывает сам Костел призывать к этому. Что, несомненно, его «собеседники, знакомые и друзья», начиная с минских бискупов Т.Кондрусевича, Ю.Косабуцкого и приехавшего в Беларусь папского нунция хорвата А.Йозича при первой возможности и делают. В последнее время у них всё больше научается и им подсобляет и еще один выдвинувшийся витебский бискуп О.Буткевич – реальный преемник Т.Кондрусевича, «Председатель Конференции Католических Бискупов в Беларуси»: от имени Костела он заявляет, что «мы требуем перемен», только якобы духовных. Хотя нейролингвистическая игра здесь очевидна любому.

На том же будславском фесте бискуп О.Буткевич, строящий в Витебске костел в честь Игнасия Лойлы (основателя темного ордена иезуитов), подхватывает у пана Кондрусевича знамя и вторит ему, молясь «в это неспокойное и нелегкое время, омраченное общественно-политическим кризисом в стране…, чтобы Беларусь стала по-настоящему страной для жизни». То есть, употребив известный лозунг Тихановского, бискуп О.Буткевич намекает, что Беларусь не является по-настоящему «страной для жизни»: то ли дело страна «победившего достоинства» Украина, находящаяся в полной идеологической власти Костела! Далее он уже переходит к прямой революционной агитации: «Одна из причин болезни, как мне кажется, свойственная нашему обществу, кроется в том, что мы привыкли иметь в авторитете тех, кто показывает свою силу, кто стремится доминировать, показать, как говорят, "свои зубы" или держать в "ежовых рукавицах" или "в клещах"… Бог, наоборот, никого не держит "в клещах"… Не в авторитете люди, которые стремятся быть подобными Богу в своей правдивости, искренности, мудрости, ответственности, жертвенности. А именно таких людей мы хотим видеть на ответственных должностях. Таким людям мы хотим поручить наше здоровье, образование, производство, администрацию, наконец, власть». Как говорится, в чем проблема: вон – Польша, вон – граница! И уж точно «правдивость, искренность и кротость» – не про Костел!

Здесь давно уже потерял берега еще один упомянутый влиятельный бискуп – Ю.Кособуцкий, – который организовал в главном костеле страны исполнение коллаборационистского и революционного католического гимна «Магутны божа» и стал возмущаться действиями по его пресечению со стороны милиции, попутно выставляя их глупцами, «не понимающими, что конкретно этим нарушается». Якобы против этой «молитвы за нашу родину и наш народ» змагаецца сам дьявол! Как выясняется позднее, «католическо-коллаборационистский гимн "Магутны божа" исполняют в костеле по выходным» постоянно. При этом еще и держат у подножия поклонного креста лампадки с фотографией Романа Бондаренко – известной сакральной жертвы БЧБ-майдана, да еще православного во крещении! Отметим попутно, как удалось пропаганде (включая государственную) навязать миф о неких 15-20% католиков, хотя совсем недавно их официально было 5-8%, и с каждой пятилеткой доля снижалась.

Политическая власть Костела и Запада (в частности, католической Польши) на Белой Руси для них, как всегда, – über alles, закрывая собою даже то, что за политической оппозицией в Беларуси стоят отчетливо антихристианские силы, которые одновременно мучают саму Польшу и гонят католиков-консерваторов по всему миру. Ибо папский конклав и особенно сам нынешний папа-иезуит Франциск – сознательные слуги антихристианских сил и прямые враги даже самим католикам старой формации. Даже числящийся консерватором арцыбискуп Т.Кондрусевич между делом заявляет: «Наша страна требует единства. Мы все разные: католики, православные, протестанты, иудеи, мусульмане, верующие и неверующие, люди разных национальностей и взглядов. Однако…, несмотря на это, мы обязаны стремиться к единству в разнообразии и работать на пользу нашего общего Отечества, ибо только в единстве наша сила и слава».

Из уст конфессионального иерарха, а не светского политика, эти слова – вульгарный экуменизм. Но это и есть прозападный политик за ширмой конфессиональности, для которого подлинное Отечество – Польша с Белоруссией в ее составе, а вкупе – в Евросоюзе-Четвертом Рейхе. В действительности, никакого реального, духовного единства между православными и католиками, да еще с иудеями, никогда в истории не было и быть не может. «Единая сила и слава» у православных белорусов – с православными великороссами и малороссами, а далее – сербами и болгарами, греками и грузинами… С остальными может быть только мирное сожительство, которое возможно только при политическом господстве в стране Православия. Господство других «разнообразий» у белорусов – прямо перед глазами, в разных направлениях по ту сторону границы.

Вывод из этого, который должна окончательно осознать, прежде всего, белорусская государственная власть, простой и снова возвращает нас к завершению предыдущей статьи «Католический Костел и революция в Белоруссии»: «Польско-католический Костел, столетиями ведущий горячую и холодную («мягкую») войну на белорусских землях за их окатоличивание вкупе с ополячиванием, никогда не успокоится. И будет раздувать революционные настроения под бело-красными знаменами… А вот со стороны государства, и, в первую очередь, со стороны самой Православной Церкви должна быть определена в святоотеческом духе правильная формула теоретического и практического отношения к католической составляющей Белоруссии и самому польско-католическому Костелу.

Данная формула должна основываться на святоотеческом постулате: "Ненавидь грех (со всякой ересью) и люби грешника". Если твердо держаться данной заповеди, то не произойдет ни отступления от чистоты христианской веры, ни возбуждения злобы и вражды к католикам, ни позволения Костелу формировать криптопольское и криптокатолическое самосознание белорусов и добиваться своих политических целей, включая революционные. И призвание Церкви и патриотических сил в белорусском государстве (включая его руководство) по мере сил и возможностей доводить до людей эту историческую летопись и правду – вслед за богословским разоблачением Церковью самой латинской ереси».

Дмитрий Валерьевич Куницкий, редактор духовно-просветительского блока электронной газеты «Союзное слово»

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Дмитрий Валерьевич Куницкий
Пять месяцев каганата Трампа. Часть 2
«Не надейтеся на князи...»
27.06.2025
Пять месяцев каганата Трампа: что и требовалось доказать
Часть 1. Обманутые ожидания от консервативного симулякра
25.06.2025
Царствование преткновения. Часть 2 (завершение).
Религиозного осмысления правления святого Царя так и не произошло
24.06.2025
Триединая Русь как национал-патриотический очаг сопротивления Новому Вавилону
Христианский национал-патриотизм против неоязыческих национализма и интернационализма. Ч.6
18.06.2025
Все статьи Дмитрий Валерьевич Куницкий
Белорусский национализм
Русское воссоединение при императрице Екатерине и Президенте Путине
Выступление на конференции «К 230-летию воссоединения Белой Руси с Российской державой. Уроки истории и современность» на площадках «Спутника» и Института стран СНГ
31.10.2025
Западники и русофобы в Белоруссии наглеют
Закрыта патриотическая газета «Вечерний Могилёв»
07.10.2025
Наши славные предки жили в едином Русском государстве
Что является для русских и белорусов общим и объединяющим
21.07.2025
Проблема Русского триединства
Необходимо хорошо знать и помнить историю Отечества для понимания современности
26.06.2025
Серпом против шерсти: США удаляют с поля команду противников белорусского Батьки
Усилия беглых заговорщиков по демонтажу действующих белорусских порядков не посчитали интересными для Америки
24.04.2025
Все статьи темы
Последние комментарии
Революции склонны съедать сами себя
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
24.12.2025 19:55
Святая Русь – национальная идеология России
Новый комментарий от Победа45
24.12.2025 17:52
Ещё раз о вине русского народа в грехе цареубийства
Новый комментарий от С. Югов
24.12.2025 17:34
Особая традиция российской государственности
Новый комментарий от Алекс
24.12.2025 15:12
К вопросу о миллиардерах
Новый комментарий от Александр Казин
24.12.2025 11:11