Еще более «плодотворную» и тонкую идеологическую работу «за нашу и вашу свободу» католический Костел в Беларуси проводит посредством различных культурных символов католического «змагарства». Пение революционно-католического БЧБ-гимна «Магутны божа» стало вводиться в ряд крупных католических мероприятий вплоть до открытия учебного года на подготовительном курсе Междиоцезиальной высшей духовной семинарии. Разумеется, важное значение отводится апологии коллаборационистской БЧБ-символики как якобы христианской. Сам бискуп Кособуцкий твердит про якобы «христианское значение» якобы «белорусской национальной» БЧБ-символики, да еще и прикрываясь православными символами. Борьба за власть против нынешнего государственного руководства под БЧБ-флагом, якобы «взятом в Беларуси за государственную символику» в «святом» 1918-м, Костелом прямо объявляется «извечной борьбой добра со злом». В действительности, БЧБ-флаг, созданный в революционном 1917-м масонами из числа католиков и протестантов, изначально был как раз региональным (и притом католическим) символом антихристианской революции, свергнувшей великую православную державу и обрушившую народ в бездну безбожия и греховности.
Почти все отцы БЧБ-БНР во главе с Вацлавом Ластовским и Язепом Лесиком вскоре прибыли в советскую БССР, где заняли командные высоты в сфере «научной» идеологии (возглавив антирусскую и антиправославную «беларусизацию» с борьбой против «великодержавного великоросского шовинизма и реакционного поповства»), откуда были низвергнуты только в жесткий период сталинского разворота от партократии «ленинской гвардии». Костел в Беларуси тогда весьма благоволил новой власти! Однако это никак не мешает польско-католическому Костелу в Беларуси делать вид, что для него Советский Союз был врагом органически, а не тогда, когда он перестал быть одним из инструментов его политико-идеологической стратегии. При первой же возможности он вспоминает о «злодейских советских властях». С предельной наглостью объявляет он и о «почитании памяти жертв советского террора» 17 сентября – то есть, в день начала освобождения Западной Белоруссии от польской оккупации. Не хочет Костел вспоминать о том, какой геноцид проводила сама Польша Пилсудского и обожающий его польский Костел по отношению к белорусскому народу до 1939 года, как разделила с Гитлером Чехословакию и до самого 1939 года планировала совместное с Гитлером нападение на СССР, наконец, как сам СССР спас Польшу и польский народ от полного уничтожения, а потом еще и наделил ничем не заслуженными огромными землями Силезии, Пруссии, Померании и особенно белорусского Подляшья (то есть, рядом с ляхами).
Вот, собственно, и приговор «национальному единству» по-католически, – особенно когда ныне 17 сентября планируют сделать государственным праздником единства белорусского народа! При этом Костел в Беларуси со смаком, да еще и в разгар революционных событий, вещает о крупном чествовании на украинской Львовщине юбилей греко-католического митрополита Андрея Шептицкого. В данном панегирике Шептицкий объявляется человеком «святой жизни», которого «духовность и аскеза, а также глубокая связь с Богом в Святом Духе подняли его к вершинам христианской мистики», а «каждый украинец, независимо от его социального статуса был для митрополита важным, ценным и заслуживающим внимания». На самом же деле никогда не «страдавший» христианской аскезой иезуит Шептицкий известен как вдохновитель геноцида русских Галиции австрийскими властями, потом организатор нацистской агентуры на предвоенной Украине, идейный сторонник Гитлера, духовник украинских нацистов-бандеровцев, лично организатор дивизии СС «Галичина» именно как униатского религиозного ордена, герой нынешний нацистской Украины (эталонной для Костела), наконец, причисленный к «лику блаженных» не кем иным, как нынешним папой-иезуитом же Франциском, а задолго до всего этого названный святым царем Николаем II «аспидом и мерзавцем».
Костел же в Беларуси из всего выступления предводителя нынешних украинских униатов красноречиво выбирает фразу «Церковь под руководством Андрей Шептицкого стала плечом к плечу с народом»: очевидно, именно таким плечом призывает Костел стать и свою паству к плечу с «белорусским народом», который у него уже давно отождествлен с участниками и сторонниками БЧБ-движения. Впрочем, хватает ему наглости и торжественно отмечать «425-ю годовщину утверждения Бретской церковной унии Папой Климентом VIII», когда «представители епископата православной Киево-Литовской Митрополии Константинопольского Патриархата бискуп Ипатий Поцей и бискуп Кирилл Терлецкий… присягнули Папе Клименту VIII – за себя и за других – на вечное соединение Восточной Церкви Речи Посполитой с Католической Церковью под властью Апостольского Престола в Риме». То есть, одно из самых мрачных и трагических событий в истории белорусского народа и Русской Православной Церкви. Добавим сюда активное создание по Беларуси католических парафий в честь настоящего изверга-террориста Язафата Кунцевича, и получим реальную цену мантр Костела о «радении о мире и национальном согласии в Беларуси». Шептицкий и Кунцевич – кумиры польского Костела в Беларуси и символы «национального согласия» по-католически.
Притом в своем «Слове по случаю 30-летия возрождения структур Католического Костела в Беларуси» Тадеуш Кондрусевич, гнусно солгав, что «Христианство в нашу страну пришло в ІХ столетии и от самого начала присутствовало в двух традициях – латинской и восточной» (в действительности, католицизм ступил на белорусскую землю в конце XIV века, спустя IV столетия после Православия), цинично обвинил Русскую православную царскую власть в «запрете в 1839 году Греко-католической Церкви, объединенной благодаря Брестской Унии 1596 года», которая, в действительности, была грубым и насильственно-кровавым подчинением Православной Церкви Западной Руси католическому Риму и польскому Костелу (который сам-то ни в какую «Унию» входить не стал). Рассказав о советских гонениях на Костел, Т.Кондрусевич лицемерно лишь упомянул о «светлой эпохе» Западной Беларуси в составе II Речи Посполитой Пилсудского, напрочь «забыв» о том, как его родная Польша уничтожала здесь в это время Православную Церковь. Зато хватает ему наглости рассчитывать – да еще в условиях-то якобы «гонений на Костел в Беларуси» – «на подписание договора между Республикой Беларусь и Апостольским Престолом, который дал бы большие возможности в реализации его миссии на пользу всего белорусского общества» и на создание «особой иерархической структуры Белорусской Греко-Католической Церкви» (униатов). Что предполагает, скажем прямо, – свержения-таки ненавистного режима Александра Лукашенко.
И уж откровенно хвастается Костел тем, что в одном только Люблинском католическом университете учатся 34 белоруса. И обратите внимание, каким «духовным» предметам: «психологии, информатике, когнитивистике, социологии, менеджменту, международным отношениям». Ясно, что там готовится прозападная гуманитарная элита для революции и «новой Беларуси». Поэтому с таким шипением восприняла Польша давно перезревшее, вынужденное, но мудрое решение Александра Лукашенко ввести подтверждение польских дипломов белорусов на родине. Осталось только разработать широкую идеологическую повестку по гуманитарным предметам, без знания которой ни о каком признании речи быть не должно! Впрочем, эту повестку не меньше нужно применить и к преподавательскому составу самих белорусских ВУЗов.
В завершении истории текущего участия и «кровоснабжения» польско-католическим Костелом в Беларуси БЧБ-революции с прозападной либерально-националистической идеологией следует особенно остановиться на событиях вокруг ныне «почетного митрополита Минско-Могилевского» Тадеуша Кондрусевича. Отказ ему во въезде в страну по возвращении из красноречивого «паломничества» в Польшу 31 августа в самый разгар революции стал важной вехой в противостоянии Костела с белорусским государством и одновременно удостоверением того, что государственная власть «увидела» само это противостояние. Главный же текущий вывод из данной истории состоит в том, как иезуитам удается обхитрять своих противников, пользуясь их прямолинейностью, и извлекать успех даже из своих тактических поражений.
За многими возмущениями, всколыхнутыми «гонениями» на руководителя Костела в Беларуси, было совершенно забыто саморазоблачение польского митрополита, последовавшее сразу за его недопуском в страну. Буквально через день им было дано интервью радио «Свобода», что тут же автоматически снимало все уверения в «неполитичности» Костела. Само же радио Госдепа США и повествует: «26 августа минский ОМОН блокировал костел Святых Симеона и Елены (так называемый Красный костел), где укрылись около 100 участников очередной многотысячной акции протеста против Александра Лукашенко. Блокада длилась 40 минут. Тадеуш Кондрусевич назвал ее незаконной и призвал наказать виновных, после чего уехал на служебном автомобиле в Варшаву, а 31 августа поехал обратно на родину». При этом тут же «с требованием разрешить въезд Кондрусевичу в Беларусь выступил Государственный департамент США». Последний и далее, к вящей радости Костела, проявлял особую настойчивость ультимативного характера. Что еще нужно?!
И далее «аполитичность» буквально выпирает из слов Т.Кондрусевича: «Атмосфера нарастала, давление пара было все больше. И когда-то этот пар нужно было выпустить. За последние 25-30 лет появилось уже новое поколение людей. Начинается новый учебный год, дети пошли в школу, но пошли также и студенты, и целый день студенты 1 сентября ходили по Минску. Я далеко, конечно, от Минска, но есть интернет, и это все видно. Выросло новое поколение людей, которое хочет жить уже по-новому [неужто по-христиански?!]… Сегодня мы видим уже совершенно новое поколение, воспитанное в совершенно новых условиях, поколение молодых людей, которые сидят в интернете, ездят за границу… Сегодня можно выучить языки значительно легче, есть много возможностей для этого. И я особо не удивился… Вы мне позвонили, и я только что как раз смотрел, что напротив парка Горького стоит ОМОН, и тут парни, девушки, студенты танцуют перед ним… Люди хотят мирным способом решить этот вопрос, и поэтому – я тоже призывал к этому – надо сесть за стол переговоров и попытаться решить этот вопрос… Мне кажется, тут есть еще такой меркантильный интерес – работа, может быть, хорошая зарплата. Не знаю, сколько там силовики получают, но наверняка больше, чем другие, мне так кажется. Какая-то еще боязнь за свое место, желание его сохранить. Но то, что сегодня вышли студенты, говорит совершенно о другом… Новое поколение вырастает, и оно уже смотрит по-другому, оно уже не держится так сильно за свое кресло, на котором еще держатся некоторые чиновники… Хотелось бы верить, что протестное движение уже добилось каких-то результатов… То, что говорится, что надо что-то как-то менять, что, может быть, не надо полностью концентрироваться на власти президента».
Прямым текстом «внеполитичный» католический митрополит выражает надежду на «новое поколение молодежи», сидящее в интернете и тесно общающееся с Западом (о безбожии в котором пан Тадеуш любит часто порассуждать), от которого «миролюбивый» борец за «ненасилие» и «народную солидарность» и ожидает уличных революционных «достижений» при помощи известных «цветных» технологий, включая танцы перед ОМОНом. При этом он активно следит за протестами в прямом эфире, жалуется на «меркантильный» ОМОН, который этому препятствует, агитирует за политические переговоры власти с самозванными лидерами БЧБ-манифестаций (выдаваемых за «народ») по примеру Януковича и соросовско-бандеровской тройки на Украине образца 2014 года и чает ослабления президентской власти как таковой. То есть, пан Кондрусевич скрывает за обликом «христианского пастыря» традиционного иезуитского политика, желающего установления власти своей партии (в данном случае, польско-католической) над данной страной.
Тем не менее, католическим и светским либеральным революционным ресурсам (к которым присоединились и их единомышленники из «православной» среды) удалось создать католическому митрополиту Тадеушу Кондрусевичу ореол «гонимого за веру». Тот же по итогам достигнутых компромиссов вернулся с этим ореолом в Белоруссию, знаменательно приурочив возврат к католическому «Рождеству» с информационными фанфарами от революционных рупоров во главе с антихристианским TUT-баем, получив торжественный прием «с долгими аплодисментами» в центральном минском Костеле, с «межконфессиональными приветствиями», с лозунгами типа «Кондрусевич – на белой стороне».
Далее была проведена искуснейшая и вместе с тем классическая комбинация в духе Ватикана: временно исполняющим обязанности условного начальника Костела в Беларуси был назначен тихий и достаточно консервативный бискуп Казимир Великоселец, еще более старший по возрасту, чем Т.Кондрусевич. Сам же Тадеуш Кондрусевич, освободившись от административного груза, не только не оставил стратегического управления польским Костелом в Беларуси, но, напротив, только усилил его, развернув в его рамках революционную пропаганду пуще предыдущей. На церемонии «передачи власти» он прямо на это и указал, при этом обозначив и лейтмотив своего дальнейшего служения: «Беларусь находится в невиданном доселе общественно-политическом кризисе. Нашему Отечеству угрожает судьба Ниневии».
Сказано это, отметим, в конце января, когда открытые страсти давно улеглись, что, – а отнюдь не глубинные корни кризиса, – очевидно, и не устраивает Ватикан и Костел в Беларуси. Соответствует ухищрению и призыв: «Когда народ живет так, будто Бог не существует, необходимо идти к людям и…заново сеять Божье слово в человеческих душах». Как будто за последний год жизнь белорусов стала как-то заметно греховнее, а среди обиженной «демократической» стороны общественно-политического кризиса (и особенно ее лидеров) мы видели не глобалистов-западников (в том числе националистов), а усердных христиан. В таком контексте «безбожно живущим» оказывается народ, не поддерживающий «революционно-демократическое движение», а «заново сеять» необходимо слово о решительной поддержке оного. Характерно, что «торжество завершилось исполнением белорусского религиозного гимна-молитвы “Магутны Божа”», реальная духовная сущность которого была раскрыта ранее.
И далее последовал вполне ожидаемый политический маневр. Формального руководителя польско-католического Костела в Беларуси практически перестало быть слышно, зато все крупные католические мероприятия, начиная со служб, стал неизменно возглавлять тот же Тадеуш Кондручевич. И каждый раз без исключений непрестанно нагнетать страсти по «накаленной общественно-политической ситуации», из которой, разумеется, нужно искать «демократический» выход.
Первым же делом он «в первый день после своей отставки» символично посетил строящийся костел католического монашеского ордена в Новой Боровой под Минском – легендарном эпицентре революционных настроений (отметим, что православному храму там места так доселе и не нашлось). Не прекращаются давние попытки Костела и лично Тадеуша Кондрусевича так или иначе притянуть к своему «революционному дискурсу» и Православную Церковь. Так, воспользовавшись православным вечером памяти новопреставленного митрополита Филарета и разразившись душещипательной речью, католический «митрополит на покое» даже здесь заговорил об «очень сложном времени общественно-политического кризиса в нашей стране, который разделил наше общество», внушая «межконфессиональный мир, к которому в значительной мере был причастен митрополит Филарет» (и под которым им подразумевается «межконфессиональное братство» с толерантным лидерством в нем самого Костела), в качестве якобы эталона для восстановления народного единства.
Несложно убедиться, что буквально каждое выступление Тадеуша Кондрусевича завершается посылом: «Белорусский Карфаген должен быть разрушен». В подобном лукавом ключе звучит и его «сретенская проповедь», выводящая из «противостояния христианам современного светского мира» (который, собственно, и стоит за революционным движением в Беларуси) «общественно-политический кризис, который переживает наша родина». При этом «наше общество и Костел (?) сегодня несут» некий «очень тяжелый крест, жертвами (!) которого стало много людей и который ведет к воскресению»! Спустя несколько дней уже в Могилеве «митрополит на покое» призывает «из сегодняшнего Божьего слова сделать вывод» о том, что «нужно стать инструментом в руках Езуса…для лечения нашей больной страны», ибо «сегодня белорусское общество разбито в результате общественно-политического кризиса, который продолжается уже полгода». С такой «благой вестью» (и это только из выходящего в прессу!) Тадеуш Кондрусевич и путешествует по всей Белоруссии, настраивая соответствующим образом свою паству «не успокаиваться и не сдаваться», верить в конечную победу.
Вскоре, открывая памятную доску в честь польского художника уже в минском костеле, «митрополит на покое» и отсюда, в совокупности с евангельской цитатой про исцеление Христом прокаженного, выводит надежду на то, чтобы «сегодняшнее Божье слово и художественное творчество Яна Дамеля помогли нам стремиться к духовной красоте, чтобы мы и наше Отечество вылечились от греховной и общественно-политической проказы с целью строительства желанного мира и покоя». При том, что, «однако, призыв Костела и иных религиозных объединений к молитве, покаянию и диалогу игнорируется, что не позволяет Езусу вылечить болезнь общественной проказы». Характерно, что прямо перед этим арцыбискуп Т.Кондрусевич был награжден «Собранием потомком шляхты и дворянства» наградой «Гонар и годнасць» «за заслуги в возрождении шляхетских и дворянских традиций» – очевидно, не русских православных.
Даже на очередном крупном мероприятии «экуменического годового цикла» – в соборной мечети Минска по случаю «Международного дня человеческого братства» – Костел как его главного вдохновителя представлял «митрополит на покое». И здесь для него в центре внимания якобы в настоящее время «сложная гражданско-политическая ситуация в Белоруссии» которой «добрые межрелигиозные взаимоотношения должны служить примером достижения единства в разнообразии». Для чего Тадеушем Кондрусевичем «предлагается тема координации усилий по преодолению социально-политического напряжения» и, более того, «определения пути сотрудничества представителей разных конфессий по укреплению самоидентичности верующих разных конфессий в Беларуси». Прямо по заветам и формуле ксендза Станкевича. Слава Богу, что, как видим, при новом митрополите Вениамине Костелу не удается втягивать в свои революционные политические аферы для «решения гражданского конфликта на основе единства в разнообразии» православных иерархов и священников!
Католический Великий пост вообще оказался эталонным иезуитским бенефисом пана Кондрусевича. «Главный» бискуп К.Великоселец попросту пропал с радаров. Зато «митрополит на покое» солировал повсюду и буквально каждый свой шаг сопровождал трагическими причитаниями о «плененной Беларуси, нуждающейся в спасении». Уже свое «окружное послание» на Великий пост Тадеуш Кондрусевич завершал уверением, что «наше общество переживает еще одну эпидемию – эпидемию греха и общественно-политического кризиса», и «наше будущее зависит от готовности отказаться от насилия, зависит от уважения к разным суждениям, чтоб в разнообразии строить единство, как учил святой Ян Павел II» (все помнят, до чего доучил социалистическую Европу глобалист Кароль Войтыла).
Тут же, оказавшись в Лиде, пан Кондрусевич нагнал паники о том, что-де «общественно-политический кризис, в котором находится наше Отечество, напоминает про то, что оно больно и его необходимо лечить, пока мы (!) как нация не погибли (!!) окончательно (!!!)», призвав для этого сразу всю «Беларусь не поддаваться пессимизму, помнить, что Богу всё возможно и никогда не сдаваться»! Одним словом, «верым, можам, пераможам»!
Уже в разгар весны, когда горячая фаза кризиса осталась далеко за горизонтом, выступая в соборной мечети на очередном молодежном круглом столе на тему «Единый путь к миру и конструктивности» (куда снова не удалось затянуть православных, зато пришлось напомнить католичкам о покрытии головы), «пенсионный» митрополит Тадеуш все равно всё вывел на «переживаемый нашим Отечеством опасный общественно-политический кризис, который еще год назад тяжело было себе представить» (но к которому его Костел усиленно готовился) и призвал искать решение через «глобализацию вероисповеданий». На «кризис нашей общей семьи, имя которой Беларусь» поляк Кондрусевич вывел и на Имше в Молодечно, и на реколлекциях в Ивье, где он снова вернулся к теме болезни и лекаря с рецептом, «нужных нашему Отечеству» и, очевидно, воплощенных в лице «наместника Бога на земле» и его филиала в Белоруссии.
Ну и, казалось бы, святое время: Страстная седмица! Но и на ней арцыбискуп жил только мыслями о революционном реванше, даже на Крестном ходе в воспоминании Голгофы призывая «Беларусь не бояться креста…, призывая соотечественников искать избавления и выхода из социально-политического кризиса, который уже много месяцев переживает страна» (только знает ли об этом сама страна, не считая польских католиков?). Даже воспоминание Тайной Вечери и умывания Христа ног апостолам старый иезуит вывел в примирение между «сторонами гражданского, политического, культурного, экономического и религиозного конфликта, который раздирает…и нашу страну»! Удивительно ли после этого, что и воспоминание Христовых Страстей и Креста у Т.Кондрусевича отлилось в тему якобы «сегодняшнего несения креста общественно-политического кризиса нашим Отечеством» и даже «переживания им своей Великой Пятницы», за которым должен настать некий «восход солнца»!
Не сложно разгадать данные суггестивные пасхальные ребусы польского Костела в Беларуси. Уже на предварительном «пасхальном слове» пан Тадеуш заклинает в «сегодняшней сложной общественно-политической ситуации нашей страны…быть одним народом…, чтобы среди нас не было “побежденных” и “победителей”» (победи БЧБ-майдан – и он говорил бы совершенно другие слова, а не предложение гроссмейстерской ничьи после объявленного мата).
Не отстал арцыбискуп от поражения своей жизни и в самые часы католической пасхи: в самую ночную службу он утешал «змагаров» тем, что «каждая, даже самая болезненная реальность должна быть наполнена жизнью…, что очень важно для современной Беларуси, которая переживает общественно-политический кризис». И после прохождения в «пасхальный рассвет» с там-тамами по улицам Могилева, теневой лидер польского Костела в Беларуси взмолился Езусу о «воскрешении нашего Отечества к новой жизни в его ласке», которая, очевидно, должна настать где-то в Евросоюзе (по-народному – Евросодоме) в составе III Речи Посполитой.
Разумеется, все эти реплики растворяются Тадеушем Кондрусевичем обильными богословскими интерлюдиями – порой демагогическими, откровенно подводящими под главный припев, порой же вполне себе духовными, что, впрочем, никогда не составляло труда даже для лукавого, лучше всех знающего на память текст Священного Писания. В любом случае, перед нами – классический образец нейролингвистического программирования, подразумевающего впечатывание определенных лозунгов и целей в широкие массы, направленного, по меньшей мере, на белорусских католиков.
В целом же описанная картина упорной революционной деятельности польского Костела в Беларуси не может и не должна вызывать какого-то удивления, ибо «что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем» (Еккл.1:9). Все причитания светской философии и гуманитаристики о «прогрессе», «фундаментальных изменениях», «новом мире» – не более чем наивные или лукавые басни. Заложенные более тысячелетия назад и культивируемые столетиями цели и принципы католицизма верны себе. Столетия римско-католический Костел жил и живет не духовными, а земными целями и до мозга костей погружен в соответствующую политику. И именно погруженность в политику земных целей, а не одна лишь политизированность как таковая, отличает Костел от Православной Церкви. Понятия «небополитики» (или уранополитики) или «пневмополитики» – взгляд на земное сквозь небесное, духовное – в полной мере определяют истинный подход Церкви и ее отличие от Костела и других земных конфессий. Церковь всегда сосредоточена на внутреннем, но хорошо знает о единстве внутреннего и внешнего (в том числе политического) и потому никогда не будет им пренебрегать, отдавая политику католическим «кесарям». Польско-католический же Костел, столетиями ведущий горячую и холодную («мягкую») войну на белорусских землях за их окатоличивание вкупе с ополячиванием, никогда не успокоится. И будет раздувать революционные настроения под бело-красными знаменами. Это нужно просто осознать.
А вот, вновь повторим, со стороны государства, и, в первую очередь, со стороны самой Православной Церкви должна быть определена в святоотеческом духе правильная формула теоретического и практического отношения к католической составляющей Белоруссии и самому польско-католическому Костелу. Данная формула должна основываться на святоотеческом постулате: «Ненавидь грех (со всякой ересью) и люби грешника». Если твердо держаться данной заповеди, то не произойдет ни отступления от чистоты христианской веры, ни возбуждения злобы и вражды к католикам, ни позволения Костелу формировать криптопольское и криптокатолическое самосознание белорусов и добиваться своих политических целей. И призвание Церкви и патриотических сил в белорусском государстве (включая его руководство) по мере сил и возможностей доводить до людей эту историческую летопись и правду – вслед за богословским разоблачением Церковью самой латинской ереси.