27 мая, накануне Дня защиты детей, в Москве в один день прошли две всероссийские конференции, посвященные многодетным семьям. В одной из них я участвовала. Она называлась «Единый федеральный статус многодетной семьи как фундамент народосбережения России» в рамках секции «Положительное информационное освещение и пропаганда многодетных семей».
Другая онлайн-конференция была посвящена всероссийскому проекту «Многодетная Россия». Она прошла с участием заместителя Министра труда и социальной защиты РФ Ольги Баталиной, Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Анны Кузнецовой и др.
Радует такое стечение обстоятельств…
Но перейдем к моему докладу «Перспективы освещения многодетной семьи как традиционной основы общества в освещении семейной тематики РФ».
Сегодня много говорится о демографии и вырождении населения России, о проблеме защиты детей от насильственной смерти в абортах. Но совершенно не говорится о ментальном «паровозике» в решении этих двух вопросов. Этот «паровозик» — раскрытие преимуществ многодетности и воспитания детей в многодетных семьях.
Сегодня мало для кого представляют секрет методы и асоциальные технологии психологической стерилизации, такие как «чайлдфри», антипропаганда многодетности и др. Всё это есть. Антипропаганду многодетности мы часто разбираем в медиасообществах — работают профессионалы. Профессионально раскручивается и преподносится обществу именно образ неблагополучной многодетности как миф, который отличен от благополучных многодетных семей, которые более чем достойно воспитывают своих детей. «Продукт» отрицательного образа многодетности преподносится общественному сознанию. По сути, это попытка манипуляции самим человеческим сознанием, которая, опять же должна преследоваться законом.
К примеру, еще в 2018 году вице-председатель общественной организации «Многодетные семьи Ярославской области» Елена Воронина вспоминала, что «на нас уже несколько раз выходили СМИ, просили сообщить отрицательные случаи из жизни многодетных семей. А на нашем опыте отрицательных случаев нет, мы им предлагали положительные о многодетных, а журналисты всегда просто заканчивали разговор, давая понять, что это никому не интересно».
Очень интересно было замечено, что усиление антимногодетной пропаганды каждый раз происходит наряду с лоббированием очередного антисемейного закона. Кстати, еще в 2010 году лично находила разные буклеты в госучреждениях с иностранными методиками, в которых говорилось о механизме лоббирования социальных технологий (а мы уже знаем их как асоциальные), что первым этапом идет подача технологии как подготовки сознания людей в СМИ и информационном пространстве, затем лоббируется в законодательство.
С какой целью лоббируются антисемейные ювенальные законы? Их цель — многодетные семьи?
Но не забудем, что в наших традиционных ценностях есть естественная «прививка» от всех этих технологий, манипуляций и антисемейных технологий — это благополучная многодетная семья, основа традиционного общества. Западные методики нужно использовать в созидательных целях: сперва огласка, постоянная информационная повестка через информирование, создание критической массы сторонников; затем подача в официальное поле и лоббирование этих интересов. Это касается и места многодетности под солнцем.
Если мы хотим, чтобы мероприятие прошло ни как «под столом» и «одеялом», то сперва (простите за сленг) «тараним» социальную сеть и привлекаем возможные медиа. До этого договариваемся, чтобы не действовать, как «лебедь», «рак» и «щука». Потом – выводим на мероприятия и лоббируем.
Моя коллега общественный деятель и журналист Светлана Поливанова всегда писала и говорила на всех мероприятиях, что «многодетная семья — это традиционная для России семья». Добавлю. Не нужно никому давать права не только это забывать, но тем более искажать этот образ. А в условиях целенаправленной консциентальной агрессии (concenta - в пер. с греч. означает «сознание», речь о технологиях работы с сознанием) и, по сути, этот вопрос вообще, по сути, представляет категорию национальной безопасности и в перспективе должен охраняться законом в РФ. Есть проабортные тролли. А мало кто знает, что есть и антимногодетные тролли, которые также работают «стаями» в расчете на обывателя, который якобы ничего не заметит. Они пытаются прививать негативное мнение к многодетности. Словно пытаются напугать общество многодетностью, чтобы не рожали другие и не пополняли ряды многодетных семей. Очень интересно наблюдать, когда в какую-нибудь группу про «удивительный мир», например, один и тот же профиль ведет системную деструктивную работу и регулярно прямо по графику скидывает туда информацию прямо по всем направлениям разложения нравственности. В т.ч. и по антипропаганде многодетности. К этому контенту (как в случаях с противоабортными публикациями и проабортными троллями) точно также под антимногодетными вбросами и постами налетают «стаями» и пишут бесчеловечные вещи о многодетных семьях. Режущими фразами, которые способны воздействовать на сознание, если оно к этому готово и не ожидает «подвоха».
Однажды, в 2019 году по предложению той же своей соратницы и журналистки Светланы Поливановой мне пришлось поучаствовать в одном из всероссийских конкурсов журналистов по семейной тематике. Контент заявки был в основном о преимуществах многодетности. Комиссия поставила наивысшие оценки - но победителем конкурса по понятным и непонятным причинам стал блогер по секспросвету (разврату) детей с меньшими баллами. Дело не в амбициях, а в любви к Родине, если хотите.
К сожалению, такое возможно в наше время не только на федеральных каналах и в кино. Но, к сожалению, и в сфере семейной информационной политики РФ. Такая подмена ценностей является преступной и в области демографии, и в сфере реализации семейной политики России. Эта злокачественная опухоль мешает пропаганде многодетных семей и укрепления семейных ценностей в нашем обществе.
Ведь, если посудить здраво, то при адекватной работе современных медиа любую проблему (укрепление семейных ценностей, разводы, защита нерождённых детей, пропаганда благополучной многодетности, не говоря уже о биоэтике и прочем) можно донести до общества за неделю-две!
Что нужно?
1. Сегодня в информационной политике по линии освещения семейной тематики в законодательстве нет четкой линии разделения контента на добро и зло. Надо писать, что созидательные социальные технологии укрепляют семейные ценности, раскрывают преимущества многодетности, что многодетная семья есть основа традиционного общества. А вот об асоциальных «семейных» технологиях, которые разрушают семейные ценности и ведут антипропаганду многодетности, писать не надо.
2. В связи с событиями в Казани, а также с адресностью у общества остро встаёт вопрос о необходимости государственной идеологии (а мы знаем, что идеология бывает государственной и обязательной).
По такому вопросу не могла не проконсультироваться с юристом. Юрист и общественный деятель Степан Андреевич Зотов считает, что «надо просто убрать из Конституции слова "государственной". Из запрета - оставить запрет только на "обязательную" идеологию». П. 2 ст. 13 Конституции РФ гласит, что «никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной».
Трагедия в Казани поставила перед обществом вопрос о необходимости идеологии, о продолжении процесса идеализации Конституции РФ и доведения ее до совершенства, в т.ч. в области семейной политики. И если мы созреем до решения вопроса об идеологии, тогда процесс идеализации Конституции и положительные перспективы для семейной политики будут неизбежны. А значит, появится перспектива для рассмотрения других поправок, которые затрагивались в формате данного мероприятия.
3. Консолидация единомышленников в формате «Общественные деятели + СМИ/блогеры/Журналисты» по вопросу неравнодушия к информационной политике РФ (на успешном опыте и примере Гиппократовского медицинского форума).
Необходимо формировать положительное мнение о многодетных, так как уже не первый десяток лет целенаправленно формируется только негативное мнение о многодетных, считает общественный деятель Александр Быстров.
Есть три способа воздействия на массы и формирования общественного мнения: реклама (с целью заставить потреблять); информационная война (с целью подорвать нравственные устои общества); PR (от англ. public relations - общественные связи, с целью формирования доверительного отношения).
Для повышения престижа семейного образа жизни, отцовства и материнства, многодетности и других традиционных ценностей подойдёт PR.
Вот и покойный протоиерей Дмитрий Смирнов, бывший председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, на вопрос «как многодетность может стать распространённым явлением?» дал рекомендацию: «Реклама. Она двигатель всего. Можно с помощью телевидения, этого гениального русского изобретения вообще поднять айкью народа на 30%, можно показать всю красоту семейной жизни».
4. В целях перспектив освещения многодетной семьи как традиционной основы общества в освещении семейной тематики России необходимо на федеральном уровне ставить вопрос о формировании общественного мнения с помощью PR. Ибо, если это делать с помощью других способов, упомянутых выше, то как отмечают специалисты, оказывается, можно не только сделать хуже, но и получить обратную реакцию. Это нужно понимать.
Почему все эти вопросы важны не только с позиции права места многодетности под солнцем и разумной пропаганды многодетности, соответственно, но и с позиции самой социальной политики в отношении многодетных семей и семейной политики?
Потому что в основе социальной и семейной политики лежит идея многодетности. Многодетные семьи воспитывают 20% детского населения РФ. Эта идея должна иметь соответствующее законное выражение в виде идеологии. А идеология, в свою очередь, должна определять многодетную семью как основу традиционного общества.
Семейная, социальная, экономическая, трудовая политика должны исходить из того, что многодетность — основа традиционного общества. А это и нормальные зарплаты, позволяющие поднять экономический уровень семей, а также развитие семейного бизнеса, соответствующие пособия и т.д. Это всё «завязано» на идеологию.
Пусть не каждая семья является многодетной. Но критически невыгодно думать одним днём. Идеология «многодетная семья как основа традиционного общества» ставит цели перед экономикой, трудовой политикой и т.д.
Мы, как нация, должны ставить перед собой высокие и амбициозные цели в отношении традиционных ценностей, своих скреп, устоев общества.
Все начинается с идеи. В основе всего лежит идеология, которая должна быть соответствующая в отношении семейной политики, а также многодетных семей как основы традиционного общества.
5. По мере хода заседания возникло ещё одно предложение — внести престиж многодетных семей в повестку обеспечения безопасности страны. Речь о ментальной защите. Как общественный деятель и многодетная мать прошу взять под государственную защиту ментальное право многодетности под солнцем!
Надежда Константиновна Пачганова, член родительского комитета Югры, инициатор Движения «Семейная ценность Югры»
1.