Один православный товарищ не так давно печально поделился своими наблюдениями, что православные люди не склонны защищать Православие, батюшек и святыни. И вот случилась угроза от НАТО и его центров принятия решений в отношении святынь Киево-Печерской лавры. Переживаниям нет конца. Люди скорбят и молятся. Но «на Бога надейся, сам не плошай!», - говорит нам русская мудрость. Тем более, если есть метод, как оперативно можно кое-что предпринять, дабы «лапы НАТО» не коснулись наших святынь!
Только проанализировав общественное мнение в среде православных, причём самых неравнодушных из них, пришлось согласиться с моим товарищем – православные святыни защищать не будут.
Конечно, со времен 1917 года РПЦ отделена от государства. Но сам народ и чада Церкви тоже от самого государства не отделены, являются его основным и главным ресурсом, евангельской «солью» и имеют перед этим государством ответственность. Последняя у каждого выражена по разному: от ответственной и активной до инфантильной и «овощной».
Говорят, что православные люди также якобы не должны заниматься никакой гражданской активностью и только молиться. А про миф, что православные не должны интересоваться политикой, протоиерей Андрей Ткачёв как-то прокомментировал, что это «глупость». Т.е., к примеру, в волонтёры КПДН (помогать искать детей) не должны идти православные люди, т.к. они «верующие» что ли?! Да и многие православные, например, вышли из своей зоны комфорта, когда в 2010 году грянул гром ювенальной юстиции, всякого секспросвета и прочего расчеловечивания. Другие – когда вникли в весь ужас насильственной смерти детей в результате абортов. Третьи – когда узнали о том, что в 1991 г. СССР потерпел поражение в Холодной войне, и в 1993 РФ конституционно становится колонией запада (от чего, к сожалению, до сих пор не избавились, и в Конституции РФ остаются пока ещё целых пять колониальных статей).
Допустим, на всё это равнодушно нужно закрыть глаза и инфантильно-молитвенно принять. К примеру, один представитель активной молодёжи вхож чуть ли ни в Госдуму, с мыслями о «нормальности» широкого спектра браков, о которых эти православные люди даже никогда не слышали. Если они предполагают, что можно гражданам России не думать о том же качестве кадровой политики РФ, качестве элит и управленческого класса, то можно и не прогнозировать, какие «ценности» с такими «активными» молодыми парнями будут привиты молодёжи. Если они предполагают, что можно только молиться.
Не в осуждение, в рассуждение можно подумать, что все великие подвижники и подобные заявления не являются способом скрыться за молитву, чтобы не выходить из зоны комфорта.
Корнями своих личностей мы уходим в то детство, когда лучшее было детям. Когда дети оберегались от любых трудностей и невзгод. Только такая тактика воспитания сильно расслабляет, позволяет расти поколению недостаточно конкурентным среди других наций и равнодушным. Потому что к интеллектуальной и физической конкурентоспособности поколений необходимо прилагать идеологическое, патриотическое и духовно-нравственное воспитание, а этого воспитания у современного поколения взрослых православных людей как раз и не было, т.к. в СССР были гонения на РПЦ, духовно-нравственное воспитание преследовалось. Их в детстве никто не учил, как быть неравнодушными, а значит, как защищать Православие. Как это всегда делали наши великие предки, когда проливали кровь за Веру (нравственные и традиционные ценности «бонусом»), Царя (власть от Бога) и Отечество. (Идеология – публичные цели и смыслы государственного строительства. А стержень и арматура государственного строительства – духовно-нравственное. Всё остальное бетон, цемент, щебень, песок и вода. Да и патриотическое воспитание, на самом деле, - есть «бонус» духовно-нравственного воспитания).
Приятно посмотреть на чеченцев-кадыровцев: им дорога их вера и они её защищают! Они с детства воспитаны, и знают, как! Что ж, пробелы воспитания восполняются самовоспитанием и авторитетными примерами.
Моя бабушка была намоленной русской женщиной, которая через годы гонений на веру донесла её нам. Многие православные, неравнодушные и активные люди, не разделяют позицию, что нужно только молиться и бездействовать. Они думают так: «Делай, что можешь, и будь что будет, а будет то, что Бог даст!»; «Кто, если не мы?!»; «На том свете с нас Господь спросит за то, что мы могли сделать, а не сделали». Они стараются быть за Православие, за В.В.Путина, за Отечество – прямо как наши великие предки!
В условиях, когда РПЦ отделена от государства, православные гражданские активисты, если мудро, то занимаются разными повестками, в т.ч. по защите традиционных ценностей, не потому, что они верующие и чада РПЦ, а потому, что граждане РФ, имеют гражданскую ответственность перед Россией – и личную ответственность перед Богом! Потому что – это их личный гражданский выбор, который не противоречит Заповедям Божиим. Никто их на этот крест не толкал, они сами приняли такое решение в своей жизни. Аналогично, как добровольцы СВО.
По своему опыту общественной жизни поняла, что в целях защиты святынь Киево-Печерской лавры оперативно можно поступить так, создав общественный резонанс. Вышла с плакатом «Руки прочь, НАТО, от святынь Киево-Печерской лавры! Для этого: нацелить Сармат на Вашингтон и Лондон! [Речь не идёт о применении, речь идёт о нацеливании]. Чрезвычайные полномочия В.В.Путину – чтобы зачистить пятую колонну! Полный суверенитет РФ!» Разместила фото с плакатом в социальных сетях, ссылки и скриншоты отправила в Кремль.
Наши великие предки – наши авторитеты! Хотелось бы, чтобы мы соответствовали их примерам хранения Православия, власти от Бога, суверенитета Отечества и патриотизма! И тогда не страшны РФ никакие мятежи, госперевороты, майданы, путчи и информационные войны!
А ещё, как известно, не добрые помогают в беде и не верующие, а неравнодушные из них. Да спасёт Россию неравнодушие! Равнодушие уже погубило старушку-Европу, и нам такой пример не нужен!
Надежда Константиновна Пачганова, член родительского комитета Югры, инициатор Движения «Семейная ценность Югры»
2. Ответ на 1, Человек:
1.