В патриотизме есть главное. В 2020 году состоялся плебисцит по совершенствованию Конституции РФ, и наш народ дружно выразил свою волю. Важный момент, что при этом конституциональная реформа не завершена, и совершенно очевидно, что Россия нуждается в дальнейшем ее развитии.
К сожалению, поправки, озвученные Президентом РФ В.В. Путиным 15 января 2020 г. в ежегодном Послании Федеральному Собранию РФ, по понятным причинам борьбы элит не были внесены в Конституцию РФ через плебисцит 2020 года. [Ведь не зря Сергеем Нарышкиным была озвучена цифра 83 тыс. иностранных агентов внутри России, подготовленных западом].
Это необходимо доделать! Поэтому инициативная группа из меня, Пачгановой Н.К. из Ханты-Мансийска, юриста и депутата партии ЕР из города Тарусы Калужской области Горобца А.Е., общественницы Тюменцевой И.А. из Санкт-Петербурга, Гурова Д.А. из Башкирии, Кузьминовой Е. из Владивостока и др. в период с ноября 2021 года по май 2022 года направила коллективные письма с входящими номерами лично каждому депутату Государственной Думы РФ и подавляющему большинству сенаторов Совета Федерации РФ с просьбой о необходимости проведения второго этапа конституционной реформы следующего содержания:
«Просим Вас в целях как семейной политики, так и национальной безопасности, рассмотреть необходимость внесения нижеследующих поправок в Конституцию РФ в перспективе ее дальнейшего совершенствования. Так, считаем необходимым в Конституцию РФ внести ниже следующие поправки.
В части семейной политики:
1. В отношении детско-семейного ракурса ч. 4 ст. 67.1 Конституции РФ. В связи с тем, что с точки зрения традиционных ценностей детей нельзя рассматривать отдельно от семьи, поэтому вместо формулировки "...дети – приоритет государственной политики..." должна быть другая, как ее изначально и формулировала семейная и родительская общественность, а именно: "Семья и дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, физическому и спортивному, культурному, интеллектуальному развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим. Государство обеспечивает приоритет воспитания детей в родной семье".
2. В действующей Конституции РФ существует запрет на идеологию, ч. 2 ст. 13 гласит, что "никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной". Соответственно, необходимо устранить эту поправку в Конституции РФ и внести поправку, наоборот, устанавливающую государственную идеологию. Отсутствие государственной идеологии является причиной многих деструктивных процессов в обществе. Следствием отсутствия идеологии в том числе являются массовые расстрелы в школах.
3. В части запрета на цензуру (ч. 5 ст. 29 Конституции РФ) необходимо установить цензуру в Конституции РФ, которая бы исходила из целей государственной идеологии, основанной на духовно-нравственных, традиционных, семейных ценностях и смыслах народов России.
4. Исключить такую асоциальную технологию, как адресность (критически вредную для семейной политики РФ в целом) на распространение ее в отношении государственных гарантий для многодетных семей, пенсий по потере кормильца. Ч. 7 ст. 75. Конституции РФ гласит: "В Российской Федерации в соответствии с федеральным законом гарантируются обязательное социальное страхование, АДРЕСНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН и индексация социальных пособий и иных социальных выплат"). Сама адресность как деструктивная технология внедрена в законодательство в крайне искаженном виде, как идея была извращена – многодетные все в целом должны стать категорией, подлежащей государственной защите по причине высокой иждивенческой нагрузки (особенно вызывает недоумение характер адресного подхода к многодетным семьям и выплате пенсий по потере кормильца при развитии коммерциализации социальной сферы и процессов по оптимизации бюджетов – что сами по себе эти направления в политике РФ несовместимы с жизнедеятельностью многодетных семей, удушают их. Только через увеличение коренных и традиционных для России благополучных многодетных семей в РФ гарантированно возможен стабильный путь выхода из ситуации демографической национальной опасности. Значит, нужно делать все возможное для облегчения существования многодетных семей в РФ). Адресность не имеет морального права на существование только по причине того, что родители многодетных семьей – э то лица с крайне повышенной иждивенческой нагрузкой (где воспитываются от трех, пяти, семи, десяти и более родных детей). Это касается и пенсий по потере кормильца.
5. Защита детей до рождения от насильственной смерти в абортах. Для этих целей стратегически для выживания РФ необходимо усилить разъяснительные меры среди населения о пагубности абортов, в т.ч. за счет административного ресурса РФ и СМИ, так как ресурса общественных организаций недостаточно для такой разъяснительной работы среди населения.
6. В связи с отсутствием в Конституции РФ и законах РФ прав и бесплатных гарантий для несовершеннолетних и молодежи на дополнительное образование, культурное и спортивное их развитие, необходима поправка: "Государство бесплатно гарантирует и способствует спортивному, культурному и дополнительному образованию детей, обеспечивает несовершеннолетних детей и молодежь бесплатным и качественным образованием, дополнительным образованием, спортивным и культурным развитием".
В части продолжения государственно-восстановительного процесса и продолжения повышения градуса укрепления суверенитета РФ в Конституцию РФ также необходимо внести следующие поправки:
1. В ч. 3 ст. 107 (недостаточные полномочия Президента в плане принятия государственно-значимых решений). Необходимо предоставить Президенту право полного законодательного вето;
2. В ч. 4 ст. 15 (суверенитет – как колониальная статья не искоренена, а для суверенитета добавлена другая – ст. 79). Необходимо изменить также и ст. 15 ч. 4 Конституции РФ. Общепризнанные принципы и нормы международного права не должны быть частью правовой системы РФ;
3. Наши природные ресурсы должны принадлежать стране, ведь это "национальное достояние". Без ресурсов страна не сможет укреплять свою независимость и суверенитет. Поэтому очень важно вернуть "наше достояние" стране. В ч. 2 ст. 9 (о частной собственности природных ресурсов, которые сегодня, оказывается, могут принадлежать олигархам-нерезидентам);
4. Центральный банк должен быть государственным, иначе нет смысла говорить о каком-либо суверенитете страны. Экономика не может развиваться, когда нет управления над денежной эмиссией. (На данный момент центральный банк не подчиняется правительству и Президенту согласно ст. 75 ч. 2 Конституции РФ). По факту ЦБ выполняет все рекомендации МВФ;
5. Необходимо закрепить космический и цифровой суверенитет, суверенитет русского сегмента социальных сетей в Конституции РФ. Без этого не может стоять речь о безопасности несовершеннолетних, безопасности ЦОС, образовательных платформ, баз данных на цифровых платформах.
6. СМИ, осуществляющие свою деятельность на территории РФ, должны быть российской юрисдикции и надежно защищены от любого иностранного вмешательства в их работу.
Необходимо, чтобы примеру инициативой группы последовали другие. Присоединиться к вопросу достижения второго этапа конституционной реформы в РФ и направить указанный выше текст письма в Кремль В.В. Путину может каждый неравнодушный и ответственный гражданин.
А также можно обратиться как можно к большему количеству депутатов всех уровней и сенаторам с просьбой выхода их с такой законодательной инициативой в Государственную Думу ФС РФ и Совет Федерации ФС РФ по вопросу проведения второго этапа конституционной реформы. Главное – со входящими номерами. Поскольку в соответствии со ст. 104 Конституции РФ право законодательной инициативы принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации, сенаторам РФ, депутатам ГД, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов РФ. Право Законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду РФ и Верховному Суду РФ по вопросам их ведения.
Законопроекты вносятся в Государственную Думу. Порядок реализации права законодательной инициативы определяется Конституцией РФ, федеральными законами и регламентами палат ФС РФ.
То есть «Порядок внесения законопроектов в Государственную Думу и их предварительное рассмотрение» устанавливает порядок, который дает также основания депутатам регионов и муниципалитетов РФ выходить с законодательной инициативой на федеральный уровень. Что особо актуально в вопросе завершения конституционной реформы.
На сегодняшний день депутатам и сенаторам отправлено свыше 600 таких писем.
Надежда Константиновна Пачганова, член родительского комитета Югры, инициатор Движения «Семейная ценность Югры»