За второй квартал 2025 года бренд коллекционных фигурок Pop Mart впервые вошел в топ-5 самых популярных марок, обогнав Apple по количеству заказов. Такими данным с газетой «Корммерсантъ» поделилась платформа по заказу товаров из-за рубежа CDEK.Shopping. Лабубу — это эльф-монстрик с зубастой улыбкой. Персонаж создан гонконгским дизайнером Касингом Лунгом. Коллекционные фигурки, пушистые брелоки и большие куклы Лабубу продаются в китайской сети магазинов Pop Mart. Недавно Лабубу стали популярны по всему миру.
Если в первом квартале лидерами продаж были Nike (6,7%), New Balance (3,9%), Adidas (2,6%), Uniqlo (2,6%) и Apple (2,5%), то во втором Pop Mart занял 2,7% рынка и поднялся на четвертую строчку рейтинга, обогнав Uniqlo (2,2%) и выбив Apple из списка самых популярных брендов.
За май-июнь общий оборот Pop Mart на площадке составил 15,6 млн руб., показав рост на 17% по сравнению с предыдущим периодом. При этом средний чек составляет 6,9 тыс. руб. Основной вклад в успех Pop Mart сделали игрушки Лабубу. Особой популярностью пользовались:
- сюрприз-бокс Big Into Energy;
- серия Tasty Macarons;
- коллекция Lazy Yoga.
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко возмутилась популярностью китайских игрушек Лабубу в России, подчеркнув важность развития российских креативных товаров, которые могли бы стать популярными во всем мире, сообщает РИА Новости.
Так, Матвиенко отреагировала на выступление вице-спикера Совфеда Инны Святенко, которая рассказала о развитии креативных индустрий в России в ходе «разминки» на пленарном заседании СФ 25 июля.
«Возьмем сегмент сувенирной, так скажем, продукции. Очень медленно меняется ассортимент, очень медленно появляются какие-то интересные товары, которые можно продвигать за рубеж. <…> Вот просто один пример. Сейчас один бизнесмен из Китая разработал куклу, по-моему, Лабубу она называется. Уродец — смотреть невозможно! Но весь мир заболел этой куклой! Все носят эту куклу на сумках — это модно, это стильно. Добывают там, не знаю, какими способами. Человек заработал десятки миллиардов на этой продукции по всему миру», — сказала Матвиенко.
Председатель СФ возмутилась отсутствием в России продвинутых креативных товаров, которые бы пользовались спросом и имели все шансы стать модным трендом в мире.
«Как бы эту работу реально активизировать, чтобы каждый регион гордился этой своей продукцией, чтобы мог ее выставлять, могли продвигать. В этом практическом смысле надо эту работу активизировать. Чтобы Лабубу наши, российские, были более модные в мире. Это просто пример, может быть, с какой-то долей юмора, но это происходит. А матрешки наши на сумках никто не носит, понимаете? Давайте работать поактивнее — на результат», — заключила парламентарий.
Ситуацию прокомментировал в программе «Железная логика» на радиостанции «Вести.ФМ» известный политолог Сергей Александрович Михеев. Материал под заголовком «Тенденция в мировом производстве игрушек, которая идеализирует зло, очевидна» опубликован в блоге политолога.
«Начну с того, что нам нужна своя собственная промышленность. Первое: производство игрушек – это очень большой и достаточно выгодный бизнес. Это крайне важно понять. Второе: необходим контроль за содержанием этой промышленности с точки зрения того, что они формируют предпочтения у подрастающего поколения. Если вы хотите заниматься воспитанием подрастающего поколения, то вам нужно контролировать всё, что касается индустрии детских развлечений, игр, игрушек, символов и т.д. Воспитание начинается не тогда, когда вашего отпрыска призывают в армию (тогда уже поздно кого-то воспитывать): воспитание должно начинаться с первых лет. Мы говорим про патриотизм, традиционные ценности, любовь к родине и собственной культуре: это воспитывается в том числе той средой (теми игрушками, книгами и фильмами), в которой растет ребенок. За этим важно следить. Третье: тенденция в мировом производстве игрушек, которая идеализирует зло, очевидна. Сначала они отмывают, легитимируют (узаконивают), а потом начинают романтизировать зло как таковое, меняя местами знаки "плюс" и "минус". Посмотрите на современные западные игрушки (включая то, что делается в Китае по западным образцам): почти все они или очень агрессивные, или инфернально злые. "Веселые трупы", "счастливые вампиры", "забавные оборотни" и всё в таком духе. То есть откровенное зло (разные чудовища, монстры) подают детям, как добро! "Нормально, хорошо быть вампиром". А что такое вампир?» - вопрошает политолог.
«"Злой вампир" высасывает кровь из человека "по-злому", а "добрый" - "по-доброму" (смеется)! Если начать вникать в смыслы, то абсурдность этой ситуации очевидна! Взрослые эти вопросы обходят, а ребенок вникает в эти вещи. Те, у кого есть или были маленькие дети, знают, что ребенок политкорректностью не страдает. Он будет спрашивать: "Что такое вампир?" И что вы ему ответите? "Это такой веселый человечек. Он просто кусает тебя за шею и выпивает твою кровь!" Ребенок начинает думать, что укусить за шею и выпить кровь – это нормально, весело и, может быть, даже здорово! Поэтому опасность таких игрушек, игр не преувеличена – она реальная. Ребенок все эти вещи воспринимает как очень серьезные. Родителям кажется, что это ерунда, а ребенок, пока он растет, в его маленьком детском мире всё это не ерунда! Ситуации, которые взрослым кажутся незначительными, ничего не значащими, для него очень серьезные», - добавил он.
«Это формирует и его предпочтения, в том числе эстетические. Это тоже важно: формирование понимания человеком того, что красиво, а что некрасиво. Посмотрите современные мультики: если откровенного уродца подают как красавца, то у ребенка деформируются вкусовые предпочтения. То есть имеет смысл всё это контролировать. Запрещать или не запрещать – пусть решают законодатели. Но в общем и целом существует огромный объем откровенно вредной продукции, которая раскручивается на Западе, производится в Китае и подается как "игрушки" или "детские мультфильмы". К сожалению, долгое время мы шли по той же дорожке и отчасти продолжаем идти сейчас. Там, где перестали закупать одним способом, теперь закупаем другим через все эти доставки и пр. Не понимаю, как можно покупать "шило в мешке"? Вот вам пришла коробочка, и вы даже не знаете, что там! А если в ней бомба или что-то совершенно отвратительное? А вы уже деньги за это заплатили! Мне это кажется очень странным», - заявил эксперт.
Он подчеркнул, что зло всегда маскируется под добро. «"Вампир, но добрый", "добрый убийца", "хороший киллер". Посмотрите: сейчас для более взрослых есть целый жанр западных фильмов про "добрых, хороших киллеров"!» - восклицает аналитик.
«Классика – это "Леон". Он пьет молоко, поливает цветы, пожалел девочку, а так убивает людей направо и налево за деньги, и ему все равно, что это за люди. «Но он хороший, добрый». Это и есть подмена! Точно так же происходит с игрушками сейчас: похож на Чебурашку, только злой», - сказал политолог.
Он также отметил, что краски и материалы – это отдельная тема. «И Чебурашку можно сделать из ядовитой пластмассы и сказать, что это он во всём виноват (смеется)», - заключил Сергей Михеев.