В начале 90-ых, после обрушения железного занавеса, когда ещё не осела пыль, и многое виделось, как в тумане, прибывали в нашу страну «небожители» с Запада. Среди оных было великое множество разнообразных сект и секточек, в их числе тоталитарные и деструктивные, астролого-эзотерические, спиритические с бегущими и шепчушими гуру, пирамидологами, предсказателями, ясновидящими, тарелочниками и продавцами магических кристаллов и амулетов.
Тогда невозможно было понять, кто есть кто, а сейчас уже опубликовано множество исследований с подробной классификацией и описанием специфики деятельности всех этих «небожителей».
Вплоть до весны 2020 года аналитики-сектоведы и просто разобравшиеся в вопросе полагали, что основная цель проникновения сект в Россию – строгать денежную наличность в немеряных количествах. Также давно стало понятно, что иноразведки пользуются этим прикрытием, как и то, что в сектах на массах опробывается нейролингвистическое программирование (НЛП), иначе – психофизическое воздействие.
Однако в начале 2021 года приходится признать, что возможности у сектантских методов ещё шире. В связи с беспрецедентными событиями, пережитыми нашим обществом за прошедший 2020 год и начало нынешнего, следует отметить, что одним из важнейших стало преступное деструктивное «экспериментирование» в образовании, и в школьном, и в вузовском. Скоростное гибельное уничтожение российских образовательно-педагогических традиций, как сход лавин в горах, продолжает сметать на своём пути всё, строившееся десятилетиями.
Из чего же сложилась сила лавины? Что задало процессы её кристаллизации и ускорения? Как стало ясно сейчас всему обществу, - это дистанционное «образование» (Оговоримся, что в основном сказанное далее относится к школьному образованию).
Не будем повторять уже отмеченное академиками, учителями, журналистами, родителями и всеми неравнодушными людьми о всесторонней пагубности этого явления. Это уже слишком очевидно.
Хотелось бы обратить внимание на такой аспект. В квазирелигиозных сектах уже в начале 90-ых активно использовался метод преподнесения откровений гуру именно дистанционным способом. Для нашей страны это было совершенным новшеством, и казалось, что это дар цивилизованных народов, опередивших нас почти во всём. Классы, залы, а иногда и стадионы оснащались экранами разных размеров, и публика, жаждущая чудес, приникала к «животворящим» источникам, слушая лекции «целителей» и восточных «мудрецов».
Что показательно: организаторы этих курсов, тренингов и пр. всегда особенно напирали на то, что при прослушивании не надо что-то записывать и готовиться к сдаче экзаменов привычным нам способом. Но многие всё равно старательно строчили, записывая в толстые тетради не совсем понятные сентенции восточной мысли, смешанные с оккультной кашей. Очень скоро вся публика впадала в некий транс, переставала писать, полуспала или полубодрствовала.
Почему-то именно такое поведение внимающей паствы особенно нравилось организаторам. Среди присутствующих находились единицы умников, которые начинали понимать, что идёт массовое гипнопрограммирование… Они иногда пытались объяснить это однокурсникам, но чаще просто покидали общество «избранных». Однако таких было ничтожно мало: вчерашние материалисты, дети СССР верили в волшебных «небожителей». Они пытались погружаться в некие глубины своего сознания, якобы обретая «бодрствующий покой», не подозревая, что при этом на самом деле «под видом глобальной духовности» в массы внедрялся мистицизм и оккультизм.
Нынешнее дистанционное образование по форме пугающе напоминает ту самую сектантскую обработку и превращение обучающихся в объект управления. Пока содержательно оно идёт по образовательным стандартам, но они систематически меняются в сторону упрощения и обеднения.
В «Стандартах умной школы», которые внедряются в наше образование сейчас, дистанционное обучение описано как «погружение в процесс обучения без ощущения его». То есть при этом не человек сознательно учится некоему предмету, а им манипулируют через присутствие того в виртуальной среде. Это вполне оккультная формула: бессознательно взаимодействовать с неким полем, виртуальной реальностью. Возникает несколько уровней смыслов: на поверхности – ученик, студент слушает предметную лекцию, почти засыпая при этом, а в действительности совершается процесс НЛП. Недаром профессор Т.Черниговская отмечала, что выученное и прочитанное «укладывается по полочкам» в нашем мозгу именно тогда, когда мы спим. А во время дистанционки не изученное упорядочивается в мозгу, его коре, а внушённое извне.
В материале «Образование – это встреча с личностью» отмечала, что счастье познавать начинается со встречи с Человеком, способным передать огонь своей души ученикам. То, что машина на это не способна, понимают сейчас многие и многие, а вот то, что учеников превращают при этом в управляемые биообъекты и биомассу, остаётся за дымовой завесой разговоров о техническом перевооружении и «прекрасном и дивном» ИИ (искусственном интеллекте).
Учитель как личность призван воспитывать личностей в процессе образования. То, что в последние годы таких учителей почти не осталось в нашем образовании, не отменяет этого вектора. Дистанционка его отменяет. Перечёркивает. Как отменяет социализацию детей, радостную болтовню, беготню, толкание и дёргание девочек за косички. Как минимум дистанционка штампует пассивных аутистов с потухшим взглядом. Нет эмоций учителя, «заражения» интересом, есть гипнопринуждение, тихое и мягкое, как усыпляющий газ. Нет вопросов учеников, неудобных и смешных, глубоких и неожиданных. Дети пассивны, как куклы. Слом нашей школы не для воспитания творца, но для штампования исполнителя и потребителя, всего лишь узелка нейросети. Страшно представить, как можно учить дистанционно музыканта, художника, скульптора? Нет, учить-то можно, но что это будет за обучение?
В методичке по внедрению ЦОС (цифровой образовательной среды) в наше образование, созданной в Сколково в Агентстве стратегических инициатив Д.Песковым (однофамилец) и П.Лукшан, поставлено множество диких с точки зрения традиционного образования целей и задач. Обратим внимание только на два положения. Предполагается создание «цифровых двойников действий учащихся» в том числе и для того, чтобы каждый ребёнок имел некую персональную траекторию и рекомендации ИИ.
Искусственный интеллект – это основа ЦОС. При этом (!) отклонение от его рекомендаций приведёт к формированию низкого рейтинга учащегося. Чем не соцпаспорт, чем не кастовость с детских лет? Но создание невесть какого цифрового двойника устрашающе не только потому, что предполагает многовекторную систему слежения за ребёнком, но и потому, что в подтексте оно связано с оккультной доктриной астральных двойников. Это не просто соцпаспорта и сумма информации на ученика, но астролого-кармические базы данных, которые и определят заданные траектории нового «образования» в соответствии с эзотерикой. Из ребёнка лепят хорошо управляемую прозрачную нейроединицу в составе глобальной нейросети. Слова «карма» и «астральный», конечно, не присутствуют в этой методичке, но оккультные уши из неё торчат, как вышки 3-4G в городах. Недаром примерно год-два назад в средних школах вдруг начали собирать биографические сведения о родственниках детей якобы для построения родового дерева. Но многие родители возмутились такой дерзостью, и дело пока сошло на нет.
Связь сектантско-оккультного содержания в продвигаемой ЦОС программе подкреплена и положением из названной методички о том, что учащиеся должны учиться медитировать, там же употреблено слово «гуру» в значении наставник. Однако предусмотрительно не названо, какие будут у медитирующих учеников мантры? Видимо, полное игнорирование традиционных культур России – Православия и мусульманства с внедрением оккультных восточных практик не требует подобной детализации: это уж гуру объявит на инициации-посвящении, кому какую мантру. Известно, что Греф, который строит государство в государстве, и занимается почему-то и образованием тоже, давно «сотрудничает» с индийским гуру Садхгуру, который проводит тренинги для работников СБЕРа. Этот индус имеет фонды по всему миру, а в главном ашраме движения Садхгуру на стенах выбиты символы индуизма, христианства, сиккхизма, ислама, даосизма, иудаизма, буддизма, джайнизма, зороастризма… Между тем, смешение всего со всем – тоже один из основополагающих манёвров оккультистов. Так что тёмная эта лошадёнка – дистанционка…
Для трансгуманистов работа с сознанием – главное направление, ведь сменить пол или заменить орган проще, поэтому они взялись за наших детей, за их души и умы, готовя под себя новое поколение. А старому - хватит и ковидов 1,2,3…
Творческие педагоги стремились коснуться душ учеников, пробудить в них чувства, воспитать душевность, а не только учить думать, рассуждать и передавать смыслы и сумму знаний. Единицы из них пытались приблизиться к духовным темам. А теперь и разговор о душевном покажется немыслимой и неуместной роскошью, не то, что о духовном. Смешно и упоминать даже возможность вывести учеников на споры и совместный поиск ответов. Впрочем, какие споры и разговоры на дистанционке?
В декабре Госдума отложила обсуждение законопроекта о дистанционном обучении до середины марта из-за многих неопределённостей. И это значит, что у гражданского общества ещё есть время, чтобы донести до депутатов нашу тревогу. Наивно отмечать, но всё же – ведь депутаты тоже родители и дедушки-бабушки, они так же в ответе перед Богом за души детей, и своих, и чужих.
P.S. Не совсем по теме, но очень важно: оплата дистанционки в вузах отразила ещё и алчность руководства: с какой стати неочное обучение оплачивается той же суммой, что и очное?! Качество обучения заметно ниже, чем при очном обучении. Лабораторные работы не проводятся, семинары практически отменены. Амортизации оборудования нет, не тратится электричество, не работают буфеты, лаборанты, технические службы, бассейны. Можно продолжить. Ау, экономисты?!
Варламова Наталья Владимировна, педагог, филолог, публицист
4. Ответ на 5, наталья чистякова:
3. По теме
2. Ответ на 1, NNNN:
1. ... дорогая редакция, хотя пишу Вам не в первый раз