Тёмная лошадёнка эта дистанционка

Госдума отложила обсуждение законопроекта о дистанционном обучении — у гражданского общества появилось время донести до депутатов нашу тревогу

Наталья Варламова 
Борьба с сектами в России  Русская школа  Коронавирус — биологическое оружие или эпидемия?  Дистанционное образование – дорога на кладбище 
0
01.03.2021 869

В начале 90-ых, после обрушения железного занавеса, когда ещё не осела пыль, и многое виделось, как в тумане, прибывали в нашу страну «небожители» с Запада. Среди оных было великое множество разнообразных сект и секточек, в их числе тоталитарные и деструктивные, астролого-эзотерические, спиритические с бегущими и шепчушими гуру, пирамидологами, предсказателями, ясновидящими, тарелочниками и продавцами магических кристаллов и амулетов.

Тогда невозможно было понять, кто есть кто, а сейчас уже опубликовано множество исследований с подробной классификацией и описанием специфики деятельности всех этих «небожителей».

Вплоть до весны 2020 года аналитики-сектоведы и просто разобравшиеся в вопросе полагали, что основная цель проникновения сект в Россию – строгать денежную наличность в немеряных количествах. Также давно стало понятно, что иноразведки пользуются этим прикрытием, как и то, что в сектах на массах опробывается нейролингвистическое программирование (НЛП), иначе – психофизическое воздействие.

Однако в начале 2021 года приходится признать, что возможности у сектантских методов ещё шире. В связи с беспрецедентными событиями, пережитыми нашим обществом за прошедший 2020 год и начало нынешнего, следует отметить, что одним из важнейших стало преступное деструктивное «экспериментирование» в образовании, и в школьном, и в вузовском. Скоростное гибельное уничтожение российских образовательно-педагогических традиций, как сход лавин в горах, продолжает сметать на своём пути всё, строившееся десятилетиями.

Из чего же сложилась сила лавины? Что задало процессы её кристаллизации и ускорения? Как стало ясно сейчас всему обществу, - это дистанционное «образование» (Оговоримся, что в основном сказанное далее относится к школьному образованию).

Не будем повторять уже отмеченное академиками, учителями, журналистами, родителями и всеми неравнодушными людьми о всесторонней пагубности этого явления. Это уже слишком очевидно.

Хотелось бы обратить внимание на такой аспект. В квазирелигиозных сектах уже в начале 90-ых активно использовался метод преподнесения откровений гуру именно дистанционным способом. Для нашей страны это было совершенным новшеством, и казалось, что это дар цивилизованных народов, опередивших нас почти во всём. Классы, залы, а иногда и стадионы оснащались экранами разных размеров, и публика, жаждущая чудес, приникала к «животворящим» источникам, слушая лекции «целителей» и восточных «мудрецов».

Что показательно: организаторы этих курсов, тренингов и пр. всегда особенно напирали на то, что при прослушивании не надо что-то записывать и готовиться к сдаче экзаменов привычным нам способом. Но многие всё равно старательно строчили, записывая  в толстые тетради не совсем понятные сентенции восточной мысли, смешанные с оккультной кашей. Очень скоро вся публика впадала в некий транс, переставала писать, полуспала или полубодрствовала.

Почему-то именно такое поведение внимающей паствы особенно нравилось организаторам. Среди присутствующих находились единицы умников, которые начинали понимать, что идёт массовое гипнопрограммирование… Они иногда пытались объяснить это однокурсникам, но чаще просто покидали общество «избранных». Однако таких было ничтожно мало: вчерашние материалисты, дети СССР верили в волшебных «небожителей». Они пытались погружаться в некие глубины своего сознания, якобы обретая «бодрствующий покой», не подозревая, что при этом на самом деле «под видом глобальной духовности» в массы внедрялся мистицизм и оккультизм.

Нынешнее дистанционное образование по форме пугающе напоминает ту самую сектантскую обработку и превращение обучающихся в объект управления. Пока содержательно оно идёт по образовательным стандартам, но они систематически меняются в сторону упрощения и обеднения.

В «Стандартах умной школы», которые внедряются в наше образование сейчас, дистанционное обучение описано как «погружение в процесс обучения без ощущения его». То есть при этом не человек сознательно учится некоему предмету, а им манипулируют через присутствие того в виртуальной среде. Это вполне оккультная формула: бессознательно взаимодействовать с неким полем, виртуальной реальностью. Возникает несколько уровней смыслов: на поверхности – ученик, студент слушает предметную лекцию, почти засыпая при этом, а в действительности совершается процесс НЛП. Недаром профессор Т.Черниговская отмечала, что выученное и прочитанное «укладывается по полочкам» в нашем мозгу именно тогда, когда мы спим. А во время дистанционки не изученное упорядочивается в мозгу, его коре, а внушённое извне.

В материале «Образование – это встреча с личностью» отмечала, что счастье познавать начинается со встречи с Человеком, способным передать огонь своей души ученикам. То, что машина на это не способна, понимают сейчас многие и многие, а вот то, что учеников превращают при этом в управляемые биообъекты и биомассу, остаётся за дымовой завесой разговоров о техническом перевооружении и «прекрасном и дивном» ИИ (искусственном интеллекте).

Учитель как личность призван воспитывать личностей в процессе образования. То, что в последние годы таких учителей почти не осталось в нашем образовании, не отменяет этого вектора. Дистанционка его отменяет. Перечёркивает. Как отменяет социализацию детей, радостную болтовню, беготню, толкание и дёргание девочек за косички. Как минимум дистанционка штампует пассивных аутистов с потухшим взглядом. Нет эмоций учителя, «заражения» интересом, есть гипнопринуждение, тихое и мягкое, как усыпляющий газ. Нет вопросов учеников, неудобных и смешных, глубоких и неожиданных. Дети пассивны, как куклы. Слом нашей школы не для воспитания творца, но для штампования исполнителя и потребителя, всего лишь узелка нейросети. Страшно представить, как можно учить дистанционно музыканта, художника, скульптора? Нет, учить-то можно, но что это будет за обучение?  

В методичке по внедрению ЦОС (цифровой образовательной среды) в наше образование, созданной в Сколково в Агентстве стратегических инициатив Д.Песковым (однофамилец) и П.Лукшан, поставлено множество диких с точки зрения традиционного образования целей и задач. Обратим внимание только на два положения. Предполагается создание «цифровых двойников действий учащихся» в том числе и для того, чтобы каждый ребёнок имел некую персональную траекторию и рекомендации ИИ.

Искусственный интеллект – это основа ЦОС. При этом (!) отклонение от его рекомендаций приведёт к формированию низкого рейтинга учащегося. Чем не соцпаспорт, чем не кастовость с детских лет? Но создание невесть какого цифрового двойника устрашающе не только потому, что предполагает многовекторную систему слежения за ребёнком, но и потому, что в подтексте оно связано с оккультной доктриной астральных двойников. Это не просто соцпаспорта и сумма информации на ученика, но астролого-кармические базы данных, которые и определят заданные траектории нового «образования» в соответствии с эзотерикой. Из ребёнка лепят хорошо управляемую прозрачную нейроединицу в составе глобальной нейросети. Слова «карма» и «астральный», конечно, не присутствуют в этой методичке, но оккультные уши из неё торчат, как вышки 3-4G в городах. Недаром примерно год-два назад в средних школах вдруг начали собирать биографические сведения о родственниках детей якобы для построения родового дерева. Но многие родители возмутились такой дерзостью, и дело пока сошло на нет.

Связь сектантско-оккультного содержания в продвигаемой ЦОС программе подкреплена и положением из названной методички о том, что учащиеся должны учиться медитировать, там же употреблено слово «гуру» в значении наставник. Однако предусмотрительно не названо, какие будут у медитирующих учеников мантры? Видимо, полное игнорирование традиционных культур России – Православия и мусульманства с внедрением оккультных восточных практик не требует подобной детализации: это уж гуру объявит на инициации-посвящении, кому какую мантру. Известно, что Греф, который строит государство в государстве, и занимается почему-то и образованием тоже, давно «сотрудничает» с индийским гуру Садхгуру, который проводит тренинги для работников СБЕРа. Этот индус имеет фонды по всему миру, а в главном ашраме движения Садхгуру на стенах выбиты символы индуизма, христианства, сиккхизма, ислама, даосизма, иудаизма, буддизма, джайнизма, зороастризма… Между тем, смешение всего со всем – тоже один из основополагающих манёвров оккультистов. Так что тёмная эта лошадёнка – дистанционка…

Для трансгуманистов работа с сознанием – главное направление, ведь сменить пол или заменить орган проще, поэтому они взялись за наших детей, за их души и умы, готовя под себя новое поколение. А старому - хватит и ковидов 1,2,3…

Творческие педагоги стремились коснуться душ учеников, пробудить в них чувства, воспитать душевность, а не только учить думать, рассуждать и передавать смыслы и сумму знаний. Единицы из них пытались приблизиться к духовным темам. А теперь и разговор о душевном покажется немыслимой и неуместной роскошью, не то, что о духовном. Смешно и упоминать даже возможность вывести учеников на споры и совместный поиск ответов. Впрочем, какие споры и разговоры на дистанционке?

В декабре Госдума отложила обсуждение законопроекта о дистанционном обучении до середины марта из-за многих неопределённостей. И это значит, что у гражданского общества ещё есть время, чтобы донести до депутатов нашу тревогу. Наивно отмечать, но всё же – ведь депутаты тоже родители и дедушки-бабушки, они так же в ответе перед Богом за души детей, и своих, и чужих.

P.S. Не совсем по теме, но очень важно: оплата дистанционки в вузах отразила ещё и алчность руководства: с какой стати неочное обучение оплачивается той же суммой, что и очное?! Качество обучения заметно ниже, чем при очном обучении. Лабораторные работы не проводятся, семинары практически отменены. Амортизации оборудования нет, не тратится электричество, не работают буфеты, лаборанты, технические службы, бассейны. Можно продолжить. Ау, экономисты?!

Варламова Наталья Владимировна, педагог, филолог, публицист

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан».

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

9. Ответ на 8, потомок тамбовского сапожника:

в огороде бузина, в Киеве - дядька. Повеселили, спасибо.

8. Ответ на 5, наталья чистякова:

Слоган - "не нравится не платите" однозначно выдаёт Потомка...сапожника как хранителя аналогичных слоганов типа "не нравится - не берите!

Наталья, это не слоган и Вы не правы. То, о чем Вы пишете, могло иметь место в ситуации, когда нет конкуренции. Например, 1 магазин на город, других нет. У нас ситуация другая. Фирм, занимающихся тем же, что и мы (именно фирм, т.е. юр. лиц, а не ИП) в Санкт-Петербурге около 400 штук. Если потенциального заказчика не устраивают наши цены - он всегда может обратиться к любую из 400 других аналогичных фирм на рынке. Все контакты открыты и опубликованы на соответствующих сайтах, это не проблема узнать, если лень искать - я всегда скидываю ссылки на страницу с перечислением контактов сертифицированных внедренцев того или иного программного продукта по региону. Например, если речь идет о внедрении Битрикса и не нравятся наши цены - пожалуйста, вот вам список наших конкурентов из СПб по Битриксу; не устраивает наше предложение по внедрению штрих-кодирования и обязательной маркировки товара (например, сигареты) - пожалуйста, в СПб есть еще более 200 сертифицированных фирм, кто сможет для Вас выполнить эту задачу, обратитесь пожалуйста к ним. И ничто не мешает потенциальному заказчику обратиться также во внедренческие компании из Москвы. Ярославля или Новосибирска. так же ка ки к нам обращаются заказчики и из Новосибирска, и из Челябинска, и из Коряжмы.

P.S. Когда это своё мнение было опасно иметь?

7. Ответ на 3, Андрей Карпов:

Если речь идёт о вузах, конечно. Там молодёжь и мотивированная, и более эрудированная, способная отсеивать и анализировать информацию. Школьники же совершенно не защищены и открыты.

6. Ответ на 4, Андрей Карпов:

.

автор статьи ни словом не обмолвился против электронного образования! Речь идёт о дистанционке. Просто ЦОС - поле и для плевел, и для нормальных зёрен.

5. Ответ на 2, потомок тамбовского сапожника:

Слоган - "не нравится не платите" однозначно выдаёт Потомка...сапожника как хранителя аналогичных слоганов типа "не нравится - не берите!"Помнится, во времена торжества таких слоганов своё мнение иметь было опасно. Да сейчас - не так, слава Богу!

4. По теме

В настоящее время вузы, вроде бы, вернулись к очной форме, но основная часть времени всё равно занята онлайн-обучением. Мы теряем качество образования. Это проистекает из заблуждения, что онлайн-образование - допустимая и приемлемая альтернатива очному преподаванию. С этим заблуждением надо бороться. В то же время ЦОС, которая то и дело поминается автором, совершенно не является синонимом дистанционки. ЦОС - это цифровая образовательная среда. Она означает оснащение школ интернетом и оборудованием в образовательных целях. Современного человека невозможно подготовить без адекватной цифровой подготовки. Он должен уметь пользоваться цифровой средой и даже обладать начатками знаний по её организации. Чтобы не превратиться в болвана, котором манипулируют. Выход в интернет на уроке, подгрузка материалов и единая база видеопособий - это всё удобно и необходимо. И вовсе не означает дистанта. И не должно означать - ни в нашей голове, ни в голове управленцев. Дистант зло, а ЦОС - может использоваться в помощь и во благо.

Андрей Карпов / 02.03.2021 12:27

3. Ответ на 1, NNNN:

Дистанционное образование допустимо и возможно. Заочная форма, например, это как раз дистанционное образование (хотя и не онлайн). Даже онлайн образование местами эффективно - многие смотрят конкретные курсы и таким образом повышают свою квалификацию. Недопустимо рассматривать дистанционное образование как равноправную опцию очного или вообще базовую форму образовательного процесса. Вот этого никак не должно быть.

Андрей Карпов / 02.03.2021 12:19

2. ... дорогая редакция, хотя пишу Вам не в первый раз

...цифрового двойника

...многовекторную систему слежения за ребёнком

...доктриной астральных двойников

астролого-кармические базы данных

Что? Если я как материалист считаю астрологию несусветной чушью, то если кто ею увлекается - я могу только его искренне (или не очень) пожалеть. Или позлорадствовать. И возмущаться, если государственные (а значит и наши с вами, потому что государство у нас - республика, т.е. "общее дело" с латыни) деньги будут тратиться на это дело.

в соответствии с эзотерикой.

Что?

нейроединицу в составе глобальной нейросети.

Автор вообще в курсе что такое нейросеть? Что нейросети имеют отношение к эзоторике такое, как резистор или конденсатор, к той же эзотерике?

Слова «карма» и «астральный», конечно, не присутствуют в этой методичке, но оккультные уши из неё торчат,

Еще бы! Не удивительно! Еще бы они там были. Странно одидать, что реальность будет соответствовать фантазиям

как вышки 3-4G в городах

Автор, всё! Решено! Без возврата! Уходите из Интернета. Он тоже через эти 3G и 4G. Кстати, а вышек 5G автор уже не боится???

с какой стати неочное обучение оплачивается той же суммой, что и очное?! Качество обучения заметно ниже, чем при очном обучении. Лабораторные работы не проводятся, семинары практически отменены. Амортизации оборудования нет, не тратится электричество, не работают буфеты, лаборанты, технические службы, бассейны. Можно продолжить. Ау, экономисты?

а причём тут какие экономисты? А, например, тоже продаю труд программистов фирмы, в которой работаю, по одной и той же цене за условный человеко-час, вне зависимости от того, выполняем ли мы работу на выезде или по удалёнке. Какие экономисты? Не нравится - не покупайте, не платите. В одном Питере у нас конкурентов - четыре сотни только фирм, а ИП еще больше, и никто не мешает заказать работу аналогичной фирме из Москвы или Ярославля.

Дорогая редакция РНЛ! Я давно вас читаю, но Вы бы сами, что ли, читали то, что собираетесь публиковать

1. -

...у гражданского общества ещё есть время, чтобы донести до депутатов нашу тревогу. Наивно отмечать, но всё же – ведь депутаты тоже родители и дедушки-бабушки, они так же в ответе перед Богом за души детей, и своих, и чужих....

По-моему, надо не "доносить тревогу" до депутатов, а требовать, чтобы прекратились любые разговоры о дистанционном образовании. Оно, даже в малом количестве, уродует психику и физическое здоровье детей. Депутатов мы выбираем вроде бы сами, но откуда берутся кандидаты в депутаты - мне не понятно. Точно можно сказать, что о своих детях они позаботятся хорошо и в первую очередь. А насчёт наших детей будут выполняться планы закулисы. Главная беда, конечно, в том, что власть у нас абсолютно безбожная (за редким исключением, вроде К. Г. Ильина из Калязина), то есть Бога не боится и о своей вечной судьбе не беспокоится. Что может сделать простой человек? - Только молиться, воцерковляться и понять, что только Господь может всё изменить. Или очередная революция со всеми вытекающими последствиями, когда народ "доведут до ручки".

NNNN / 02.03.2021 07:35
Наталья Варламова
Тёмная лошадёнка эта дистанционка
Госдума отложила обсуждение законопроекта о дистанционном обучении — у гражданского общества появилось время донести до депутатов нашу тревогу
01.03.2021
Страшная морковка
Новогоднее и рождественское
12.01.2021
Запах серы от СБЕРа и грифы Грефа
Курпатова, уставшего от людей и собирающегося перестроить образование, настигает депрессия
21.12.2020
Дьявол – психолог, Господь – сердцевед
О красных кирпичах Курпатова – К.К.К.
30.11.2020
Все статьи Наталья Варламова
Борьба с сектами в России
«"Церковь сайентологии" готовит "десант"»
Миссионерский отдел Челябинской епархии предупредил о планах сектантов внедриться в образовательные учреждения с лекциями о вреде наркотиков
31.03.2021
Ни правосудия, ни правозащиты: сектам бой!
Обращение Группы поддержки незаконно осужденного узника-патриота, врача-общественника Николая Каклюгина и его самого перед направлением судебных материалов в Верховный суд Российской Федерации
30.03.2021
«Что за правовое государство мы построили?»
Невинно осужденный Николай Каклюгин проанализировал статистику ростовского «правосудия»: 16 оправдательных приговоров из 16231 уголовных дел
29.03.2021
Игры в «правосудие»
Подведены итоги судебной статистики за 2020 год: обзор ситуации одного из регионов
24.03.2021
Беснующиеся секты: годы идут, а правовой беспредел их друзей в погонах и органах госвласти продолжается
Экспертное мнение врача психиатра-нарколога, кандидата медицинских наук Николая Каклюгина в Совете Федерации и на томском ТВ становится всё более актуальным
22.03.2021
Все статьи темы
Русская школа
И всегда «виноваты» педагоги
Общественность должна положить конец травле учителей и поднять их статус до прежнего уровня
22.03.2021
К формированию национального самосознания
Список литературы, рекомендованный Союзом писателей России для восстановления отечественного школьного образования
18.03.2021
Тёмная лошадёнка эта дистанционка
Госдума отложила обсуждение законопроекта о дистанционном обучении — у гражданского общества появилось время донести до депутатов нашу тревогу
01.03.2021
Все статьи темы
Коронавирус — биологическое оружие или эпидемия?
Почти сказка про деда, бабу и курочку Рябу
Хроники времен ковида-19, год 2020-й
03.04.2021
Охота с молотком на муху
Почему экономика не выдерживает меры ЕС против коронавируса
03.04.2021
«Прошедший год стал особенно тяжёлым»
Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон выступил с докладом о ключевых направлениях социального служения Церкви в 2020 году
02.04.2021
«Они продолжают сами себя топить»
Европа могла бы избежать нынешней тяжёлой ситуации, если бы не воротила нос от российской вакцины
02.04.2021
Каковы цели короновируса?
Необходимое дополнение к статье о ковидобесии
02.04.2021
Все статьи темы
Дистанционное образование – дорога на кладбище
Тёмная лошадёнка эта дистанционка
Госдума отложила обсуждение законопроекта о дистанционном обучении — у гражданского общества появилось время донести до депутатов нашу тревогу
01.03.2021
«Эпидемиологическая ситуация постепенно стабилизируется»
Что, по словам Владимира Путина, даёт возможность аккуратно снимать введённые ограничения
25.01.2021
Резолюция по итогам заседания круглого стола ОД «Родители Тюменской области»
По вопросам дистанционного образования и проведения эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды на территории Тюменской области
25.01.2021
Обстоятельства затравки - самые странные
На фоне ковидобесия и построения цифрового концлагеря тема завтрашней демонстрации - детский сад
22.01.2021
Все статьи темы
Последние комментарии
Православному социализму – быть!
Новый комментарий от В.Р.
05.04.2021 12:34
Каковы цели короновируса?
Новый комментарий от Василий Алибабаевич
05.04.2021 12:32
Нюрнбергский, Токийский процессы. И далее, по списку…
Новый комментарий от александрович
05.04.2021 12:25
Чего испугался Песков?
Новый комментарий от Василий Алибабаевич
05.04.2021 12:23
Синодик русского духовенства, скончавшегося в период коронавируса
Новый комментарий от Владимир Николаев
05.04.2021 12:22
Не изобретайте велосипед
Новый комментарий от учитель
05.04.2021 12:17
Православный социализм как русская идея
Новый комментарий от Андрей Козлов
05.04.2021 12:17