С 1 января в Китае запущен поистине революционный эксперимент по отладке работы того, что в кругу конспирологов принято называть «электронным концлагерем». Несколько лет управленцы Китая разрабатывали и отрабатывали все детали программы тотальной слежки.
В единую информационную базу объединены сотни мобильных приложений и интернет ресурсов, на которые поступают данные с сотен тысяч камер наружного наблюдения, оснащённых системой распознавания лиц. Всю имеющуюся информацию о каждом человеке предоставляют разнообразные социальные и коммунальные службы, а также платёжные системы.
Итак, у каждого гражданина КНР появился стартовый рейтинг в 1000 баллов.
Далее любые действия заключённого в информационную базу объекта наблюдения будут анализироваться, в результате чего баллы будут либо добавляться, либо сниматься.
Система социального рейтинга складывается из трёх сфер жизни человека. Государственной: это уплата налогов и счетов, погашение кредитов.
Общественной: Соблюдение ПДД, соблюдение норм рождаемости, честность в работе и образовании.
Виртуальной (поведение в сети): культура общения с юзерами, надёжность размещаемой информации и характер покупок в интернет магазинах.
Все эти данные собираются в единую базу.
Специальный алгоритм рассчитывает балл социального рейтинга для каждого человека. Рейтинг средний - могут запросто уволить с хорошей государственной должности. Рейтинг низкий – «черная метка»: не просто не дадут кредит, но могут и в трамвай не продать билета.
С людьми из низшей категории, видимо, не будут даже разговаривать, ибо такое общение - с человеком из «черного списка» - понизит личный статус.
В предыдущих беседах помощника главного редактора «Русской народной линии» Павла Вячеславовича Тихомирова с постоянным автором РНЛ исполнительным директором «Международного Христианского Фонда Десницы святого Иоанна Крестителя» (г. Белград, Сербия) Валерием Николаевичем Новоскольцевым затрагивалась тема третьего пути в экономике, альтернативного как тотальному всевластию рынка, так и столь же тотальному социалистическому распределению, которое осуществлялось бы некими глобальными «контролёрами благ». Сегодня мы предлагаем вниманию читателей продолжение беседы.
Павел Тихомиров: Итак, любезный сердцам наших антизападников Китай строит идеальное общество законопослушных, вежливых и надёжных людей, «приятных во всех отношениях». Теперь электронный бухгалтер, оснащённый электронным замполитом, сможет каждого гражданина держать за одно место. И никаких «электрических псов» не нужно. Во что превратится общество, стимулируемое цифровыми кнутом и пряником?
Валерий Новоскольцев:
Правители, под перекрестьем фраз,
Роняли пот в свои овечьи шкуры.
Мир дурно пах, когда не в бровь, а в глаз
Ударил бог вселенской диктатуры.
Дорогой Павел, события в мире стали развиваться столь стремительно, что многое, о чём мы с тобой говорили, буквально на наших глазах воплощается в жизнь. Как уже было сообщено выше, в Китае с 1 января официально приняли и юридически закрепили так называемую систему социального кредита
К чему это приведёт? Неоднородное китайское общество в весьма короткие сроки будет перестроено, станет жёстко иерархичным, каждый гражданин будет, как насекомое в паутине, приносить максимальную «пищевую» пользу своему государству. Государство же превратится в пожирающего граждан монстра.
П.Т.: Интересно, вот эти критерии, по которым будут понижать/повышать рейтинг, они будут построены на основе каких правовых, культурных, моральных норм?
В.Н.: Разработан обширный список «хорошего и плохого», так что ни один поступок не останется не отмеченным в этой социальной системе рейтинга. Допустим, перевёл старушку через дорогу (камеры зафиксировали), получи, условно, свои «20 копеек». Как говорится, «пять старушек – это уже рупь».
П.Т.: Видимо, появятся свои «тимуровцы», «павки корчагины»; волонтёрские движения станут массовыми. Но, будучи не очень высокого мнения о нашей падшей природе, полагаю, что наряду с «павками корчагиными» массово будут плодиться «павлики морозовы». Доносительство, кстати, в этой системе несовершенного контроля приветствуется и даже повышает социальный рейтинг, так что стучать друг на друга люди будут, по М. Булгакову, со злорадным упоением (под банальное стимулирование).
В.Н.: Однако, наши оппоненты – сторонники системы социального рейтинга, вероятно, станут умело мимикрировать – любыми способами отвлекать внимание от назревающих духовно-нравственных проблем и оправдывать разного рода извращения заботой, трудом ради каких-нибудь очевидных и неочевидных благ – дракон должен выглядеть мило.
Процитирую Лао-цзы: «Когда люди превозносят своего правителя, в государстве начинается разлад. Когда люди придают чрезмерное значение вещам, возникает воровство. Когда выставляют напоказ желанное, возникает страсть.
Когда мудрый правит, народ едва вспоминает о его существовании. Ниже стоит повелитель, что любим народом. Ещё ниже тот, кого боятся. И нет ниже того, кого презирают. Тому, кто не доверяет, не доверятся.
Когда забывают о великом Пути, на первый план выходят нравственность и долг. Когда мудрость уходит в тень, главенствуют рационализм и наука. Когда нет мира в семье, превыше ставят сыновнее почитание. Когда в стране хаос, расцветает патриотизм.
Н-да-с... Здесь есть о чём подумать... Но пожалуй, наши патриоты тебя расстреляют, старина Лао-цзы» (автор цитаты Артур Скляров).
Продолжу: дракон? с точки зрения наших оппонентов, кроме прочего, должен быть справедливым. Например, анонимность и материальное поощрение «социальной бдительности» будет, якобы, способствовать делу разоблачения коррупционеров и деятелей теневой экономики.
П.Т.: Какие у нас будут аргументы против?
В.Н.: Смотри выше цитаты из Лао-цзы.
Государство, построенное на тотальном стукачестве, – это мы уже проходили, но нет предела, так сказать, «совершенствованию и совершенству».
П.Т.: Какие последствия будут в массовом масштабе?
В.Н.: Волна лютой зависти накроет низы. Вспомним «Окаянные дни». А мы знаем, что в Китае около 400 млн граждан являются реальным средним классом. Среди этих людей, наверное, сотни тысяч долларовых миллионеров (точное их число вряд ли известно) – людей, которые своим трудом заработали личный (частный) капитал. И теперь все они оказываются без защиты. Уже есть примеры, когда такой бизнесмен, проиграв суд своему контрагенту, теряет и деньги и репутацию (рейтинг), восстановить которые ему будет весьма сложно. Я думаю, многие богатые китайцы не будут ждать «раскулачивания», а эмигрируют и рассеются по всему миру, спасая свои капиталы и семьи. Миллионы китайских семей могут уехать, и эта «волна» окажет существенное влияние на экономику многих стран, особенно, малых.
П.Т.: Получается, что система социального рейтинга в сжатые сроки просто уничтожит средний класс…
В.Н.: Скорее всего. Те люди, что сегодня зарабатывают, как предприниматели, частные врачи, частные инженеры (кто не кормится с руки государства и достаточно самостоятельны), они и пойдут под нож. Государство распространит свою «заботу» на всех без исключения и, видимо, всё придёт к тому, что доход будет исключительно от государства, наличные деньги будут отменены (модель «цифрового юаня» уже откатывается в ряде городов на нескольких социальных группах), вместо купли-продажи разовьётся и станет актуальной система разнообразных допусков, человек будет беззащитен и полностью подконтролен. Взамен все «допущенные» получат гарантированный ББД.
П.Т.: Хорошо, но куда потом (государству) девать огромную массу людей «с низким социальным рейтингом»? Чем их занять? Какую возможность «реабилитации» им предложить? Ведь им не останется ничего, кроме бунта?
В.Н.: Вопрос весьма важный и интересный. Стратегический вопрос! Эта масса китайских «низкорейтинговых граждан» должна будет приносить пользу Китаю. Как там, в песне у В. Высоцкого: «в прорыв идут штрафные батальоны»... С одной стороны, интер-ГУЛАГ (по подобию СССР-1937) должен постоянно пополняться бесплатной рабочей силой. С другой... Помнишь, Павел, пророчество преподобного Серафима Вырицкого о том, что «китайцы дойдут до Урала и...» Вот эти самые, с низким рейтингом (которым терять нечего), и будут, возможно, перенацелены на освоение просторов Сибири и Дальнего Востока, с возможностью «амнистии и реабилитации». Что-то может этому помешать?
Так что феодальный социализм с новым китайским лицом у нас уже на пороге.
П.Т.: Что ж... Будем наблюдать, как на это осязаемое воплощение «феодального социализма» отреагируют наши пропагандисты и агитаторы.
В.Н.: Напомню, что нож есть только инструмент, которым можно как зарезать, так и спасти: сделать спасительную операцию. Всё, в конце концов, зависит от направляющей системный «нож политической воли».
9. Ссылки по материалу
8. Ответ на 7, Валерий Новоскольцев:
А то, что у вас, гражданин, с мыслительной деятельностью не очень хорошо, видно по вашим комментариям, начиная с первого, где Дуров, надо полагать, представлен как эксперт в области государственного управления.
7. ...
6. Ответ на 5, Валерий Новоскольцев:
5. Короткову А. В.
4. Ответ на 3, Валерий Новоскольцев:
3. О конспирологии и реальной жизни
2.
1. Павел Дуров (владелец Телеграм) пишет