Роль целеполагания в киноискусстве

Или как создавать шедевры кино

Юрий Уткин 
Иоанн Грозный и Григорий Распутин  Секспросвет и пропаганда извращений  Фильм «Матильда» - хула на Святого Царя 
0
30.11.2020 487

Почему, в настоящее время, нам интересна эта тема?

Да потому, что в публичном пространстве появилось много фильмов, «цена которым – копейка в базарный день!»

Бесчисленное количество неумных фильмов об Иоанне IV (Грозном), фальшивый насквозь фильм «Матильда», никакой фильм о киноактрисе Любови Орловой и т.д. и т.п. Оговоримся: в статье будем вести речь не только о фильмах, но и о книгах, песнях, картинах, архитектуре… ведь кинематограф появился только в конце XIX века и получил своё развитие в начале и середине XX столетия.

В 1980-х гг. автору этой статьи довелось прочитать биографическую книгу о легенде советского кино Л. Орловой. Интерес к жизни актрисы «понудил» меня (читателя) достаточно внимательно прочитать и – более того – перечитать эту книгу. Но, при этом, как говорят, «послевкусие» от чтения книги осталось неблагоприятным, плохим.

Почему?

Да потому, что автор, написавший эту книгу, – как стало понятно читателю – на дух не переносил это имя – Любовь Орлова. То есть, казалось бы, автор своего творения – книги – должен любить «предмет» своего творчества, по крайней мере, уважать этот «предмет». Но, увы, очевидно, автор рассчитывал только на гонорар от передачи этой книги в торговый оборот и не более того.

Кроме всего прочего, некоторые факты, изложенные в книге, позволяют усомниться в них, особенно касающихся высказываний актрисы и «носящих» определенную «политическую нагрузку». Мнилось, что, ну не может актриса, Любовь Орлова, такое сказать в то непростое время, и эпизод этого высказывания был измышлен автором (или «подсказан» ему) в угоду заказчикам «данной работы»…

Кстати такие «некоторые факты» очень легко проверяются на их достоверность – когда «примеряешь» их к предмету исследования (именно художественного творчества), как «примеряешь» шляпку, блузку, платье (актрисы) к тому или иному типу персоны; так и здесь – не может «логика прекрасного» (об этом – ниже) «увязываться» с противоречивыми (этой логике) деталями. Именно поэтому мы чувствуем фальшь или лицемерие в подобного рода попытках навязать слушателю, читателю или зрителю эти «противоречивые детали».

Продолжим нашу тему: очевидно, целеполаганием написания книги об актрисе были – деньги.

Современный писатель или режиссер может усомниться о наличии в природе другого – целеполагания. Разберём этот вопрос подробнее.

По большому счету, мы можем говорить о таком целеполагании не только в киноискусстве, но и во всех видах творческой деятельности, связанных с искусством.

Когда художник, режиссер или сценарист приступает к процессу, именуемому художественным творчеством, он, во-первых, опирается: на те мотивации, которые подвигли его на «приступ» данной (или какой-либо) темы, приглянувшейся «будущему творцу шедевра»; и, во-вторых, на знания, «библиотеку», тезаурус образов, категорий и представлений, в том или ином виде связанных или сопутствующих выбранной теме; не забудем также, в-третьих, такой важный момент, как личное отношение к конкретному предмету творчества, что мы подробно разобрали на примере биографического исследования, посвященного киноактрисе Любови Орловой.

Читатель скажет: «Ну кто-же в наше время создает предметы искусства – в том числе и фильмы - за просто так, а не за деньги?»

В таком случае придётся объяснять, что мотивации, которые мы обозначили индексом «во-первых», в «иные времена» мало были «привязаны» к деньгам, поскольку потребность в художественном творчестве родилась у человека в незапамятные времена – и потребность эта была напрямую связана с инстинктами, в том числе и с инстинктами выживания, вложенными Творцом в Адама, жизнь которого до грехопадения проходила в Эдеме (Небесном Царстве).

Позднее, до Рождества Христова эти инстинкты уже «были увязаны» с теми Заповедями, которые были сформулированы в Евангелии; но в полной, «мало искаженной» мере, эти инстинкты были сохранены только в потомстве праотца нашего Ноя. Вот эти - то инстинкты и явились «первоначальной мотивацией» для «художественного» творчества.

Заповеди: «не убий», «не укради» и другие… и послужили «реперными точками» (опорными точками) в процессе рождения и развития художественного творчества. Обратим внимание на тот факт, что в Императорской России образовательные учреждения художественных (изобразительных) направлений дипломные работы выпускников основывали на результатах работы учащихся по библейским темам – не пренебрегая возможностями посылать их для соответствующей подготовки и написания этих работ в Италию, страны Ближнего Востока, Иерусалим и т.д.

Но, о времена, о нравы… со временем выбор темы дипломной выпускной работы художника стал более свободным, и не все выдерживали такое искушение (см. статью автора «Россия, заблудившаяся в лесу…»).

Таким образом, качество творения художественного направления, в том числе и кинофильмов, определяется, в основном, целеполаганием авторов этих произведений.

В качестве примера возьмём фильм режиссера Г. Александрова «Волга-Волга». Отметим, что в фильме в главной роли выступает Л. Орлова, музыку к фильму написал И. Дунаевский. Вполне закономерно назвать этот фильм самым выдающимся произведением советского кинематографа в ряду музыкальных кинокомедий, по тому «мобилизующему» влиянию (1938 год), которое этот фильм оказал на население страны. Причем основным моментом такого влияния оказалось гармоничное сочетание всех составляющих этого фильма, и самое главное - его державный дух, выраженный в музыкальной, песенной, танцевальной и в других формах эстетического отображения всех сторон кинематографа.

Что интересно, такой же сюжет был повторен в 1956 году в фильме «Карнавальная ночь» (режиссер Э. Рязанов). Более того, одного из главных героев играл И. Ильинский, сыгравший такого же героя и в фильме «Волга-Волга». Но, увы, при большом успехе этого фильма и его музыкальной популярности, это уже был фильм «благополучного поколения». Никакой «державности» и «мобилизационного влияния» в этом фильме уже не было.

Однако, и в том («Волга-Волга»), и другом случае («Карнавальная ночь») деньги не были мотивацией создателей этих фильмов – что и (при прочих равных возможностях) предопределило их успех.

Интересно отметить, что в конце 1940-х и начале 1950-х гг., когда в квартирах существовала одна радиоточка проводной трансляции, рано утром после исполнения «Гимна Советского Союза» и новостей транслировали (передавали) короткие музыкальные программы, в которые частенько включали: «Увертюру к опере «Кармен» (с песенкой тореадора), «Песню петушка» аргентинского композитора Флореса, аккордеонную инструментальную пьесу «Карусель» в исполнении Шахнова (см. интернет) – шедевры музыкального искусства. Нет никакого сомнения, что эти произведения создавались с мотивацией, далеко отстоящей от – денег. После («воленс-ноленс») прослушивания этого короткого концерта бодрый и «мобилизованный» школьник, колхозник, инженер и другой рабочий люд – шёл в школу или на работу.

На этих простых примерах (тема эта неисчерпаема) можно увидеть «невооруженным глазом», что шедевры не создаются деньгами, а то, что создаётся «мотивацией – деньги», недолговечно, преходяще и душепагубно для «работника искусств». Господи, спаси люди Твоя…

Уткин Юрий Герасимович, православный публицист

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр).

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Юрий Уткин
О ложке дёгтя в бочке мёда русского языка
Если дикторы и журналисты не подучат правила русского языка, молодёжь никогда не будет правильно говорить
08.06.2021
Господь возвращает нас к «цветущей сложности»?
Мысли о попущении нынешней эпидемии «действиями непреодолимой силы»
07.06.2021
Нации на постсоветском пространстве
Перспективы восстановления российской государственности в рамках «Российской империи»
01.06.2021
ЕС подзуживает США дать ответ на «враждебные действия» России
Так отчаливает Европа от Америки или не отчаливает?
31.05.2021
«Мы – не рабы, рабы – не мы»
Дидактическое эссе о нас, российских подданных
28.05.2021
Все статьи Юрий Уткин
Иоанн Грозный и Григорий Распутин
Турки празднуют взятие Константинополя
Мы должны осудить кощунственные «празднества» в Турции
09.06.2021
Встреча с Василием Бойко-Великим
Автор «Русской Народной Линии» посетил недавнего узника СИЗО
27.05.2021
«Ивана Грозного на Западе называют Ужасным»
По мнению Николая Патрушева, европейцы придумали «чёрную легенду» о Царе, потому что он не признал их политическое и моральное лидерство
05.05.2021
Иеромонах Илиодор во Флорищевой пустыни
Приключения иеромонаха Илиодора. Часть 20-я
23.04.2021
Все статьи темы
Секспросвет и пропаганда извращений
«Муз-ТВ» на службе содомии
Роскомнадзор проверит на гей-пропаганду премию «Муз-ТВ»
09.06.2021
Ваенга – апологет сатанинской церкви
О кощунственном выступлении певицы в образе монаха с блатной песней «Золотые купола»
09.06.2021
«Эту идею необходимо рассмотреть в Роскомнадзоре»
Александр Жаров назвал хорошей идею РКН «приземлить» YouTube и Google в России
04.06.2021
Банковский код доступа к вашему ребёнку
Автор и ведущая программы «Территория семьи» на радио «Радонеж» Людмила Рябиченко рассказывает об агрессивном вмешательстве банковского капитала в систему отечественного образования
03.06.2021
Все статьи темы
Фильм «Матильда» - хула на Святого Царя
Враги Христа глумятся над Россией
О кощунстве в Федоровском соборе Санкт-Петербурга
09.04.2021
Засохшая смоковница
В интервью Антону Красовскому Наталья Поклонская окончательно переформатировалась
23.03.2021
«Приговор Платонову — приговор русскому народу»
Сам факт суда над Олегом Платоновым и вынесение позорного приговора – это поругание чести и достоинства русского народа…
24.12.2020
Роль целеполагания в киноискусстве
Или как создавать шедевры кино
30.11.2020
Все статьи темы
Последние комментарии
Три источника и три составных части русского национализма
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
09.06.2021 14:27
«Слова уст человеческих – глубокие воды»
Новый комментарий от В.Р.
09.06.2021 12:48
Ваенга – апологет сатанинской церкви
Новый комментарий от Silvio63
09.06.2021 10:26
«Для хороших дел нужно объединяться!»
Новый комментарий от Сант
09.06.2021 09:37
«Нужно активно атаковать»
Новый комментарий от Советский недобиток
09.06.2021 07:16