Духовный попечитель Преображенского братства, лидер российских неообновленцев священник Георгий Кочетков стал гостем очередного выпуска «ещёнепознер», авторского шоу либерального журналиста Николая Солодникова.
«Герой нового выпуска #ещенепознер — православный священник Георгий Кочетков. Основатель Преображенского братства и Свято-Филаретовского института. Он один из главных интеллектуалов современной русской церкви. Его и его сторонников многие годы критикуют, а часто и преследуют за последовательную работу по переводу священных текстов на русский язык и за церковные службы на русском языке. За последовательную просветительскую работу, направленную на разоблачение преступлений советской власти», - так представил своего «героя» ведущий шоу Н. Солодников.
Выпуск получил говорящее название — «Все молчали. Мы молчать не должны».
И Кочетков действительно не молчал, полностью оправдав данную ему характеристику разоблачителя «преступлений советской власти». На его антисоветский бред обратил внимание церковный блогер запрещённый в служении протодиакон Андрей Кураев.
«Но вот Георгий Кочетков в новом выпуске ещенепознер рассказывает (14:50), - пишет Кураев, - что блокада Ленинграда — "организованный геноцид", причем организованный Сталиным из ненависти к городу... "Количество жертв в блокадном Ленинграде связано с сознательными поступками советской власти". Также мы узнаем, что "советская власть ОРГАНИЗОВАЛА голод... Каждые три года организовывался голод". "С 1917 года в нашей стране не было ни одного случая честного суда"».
Выступление Кочеткова привело в восторг бывшего церковного функционера Сергея Чапнина: «Хорошее интервью, много говорит о человеке. Я бы так описал общее впечатление: это разговор со священником-одиночкой, у которого давно нет друзей среди клириков, а отношения с мирянами он строит все-таки иначе, чуть-чуть сверху вниз. Над ним есть далекий, но вполне дружелюбный патриарх... и больше никого. Остальное - это внешний мир, "они"».
Заявление Кочеткова прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» ветеран Великой Отечественной войны, блокадник, участвовавший в освобождении Ленинграда, Игорь Михайлович Моршан:
Кочетков — это коллаборационист. Как могло случиться, что в Русской Православной Церкви, которая всегда исповедовала добро, вдруг появился такой священник, который противопоставил этому добру своё видение тех жертв, которые понесла советская страна, Православие и все советские республики, которые участвовали в Победе над фашизмом? Как такое могло случиться с человеком, который вырос на идеалах советской власти? Откровенно говоря, не всё тогда было так уж плохо: и в комсомоле, и пионерии. Но воспитанные в ту эпоху, мы отдавали себя стране, мы отдавали себе Родине, мы боролись за свою Отчизну.
Кочетков не старый человек, ему всего лишь 70 лет. Живя в советское время, он не мог не осознавать борьбу советского народа с фашизмом. Как же могло так получиться, что сегодня он говорит о блокаде Ленинграда как о геноциде, организованном Сталиным? Безусловно, 1937 год был нехорошим, тяжелым временем. Сегодня это время называют ошибкой. С моей точки зрения, это даже не ошибка, это преступление. Известно, что когда началась война, то люди, пострадавшие в период репрессий и находившиеся в застенках или на зоне, просились на фронт, рвались защищать Родину. У них не было зла, они понимали, что не вся советская власть плоха и не все продвигаемые властью идеи плохие.
Православная Церковь пережила трудные времена гонений. Я помню, как мы возвращались после войны в Ленинград и проходили строем через Псков. Это был конец июня 1945 года. Мы, воспитанные в атеизме, увидели в Пскове толпы людей, которые победоносно встречали нас, и среди них были священники. Было очень много духовенства, с хоругвями, с иконами, которыми они освящали наш победоносный строй. Такие люди были, несмотря на то, что было очень сложное время.
Как же такое могло случиться, что в наше время, в здоровый среде, среди нашего духовенства, которое выросло в том числе в Ленинграде и которое сейчас возрождается в самых лучших традициях, оказался священник-коллаборационист?! Я не понимаю этого! Таких людей, безусловно, надо изгонять из Церкви. Я преклоняюсь перед Патриархом Кириллом, я преклоняюсь перед возрождённым духовенством, которое проповедует сегодня идеи нравственности, дружбы и согласия.