itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Великое советское и упадническое российское кино

Безрадостные размышления Александра Тимофеева на 50-ю годовщину безвременной кончины выдающегося французского киноведа Жоржа Садуля

Иван Грозный  Бывший СССР  Новости Москвы  Фильм "Матильда"  Цензура в СМИ 
0
3289
Время на чтение 9 минут

Ровно 50 лет назад, 13 октября 1967 года, скончался великий французский киновед Жорж Садуль.

С его шедевром - многотомной «Всеобщей историей кино» - я познакомился еще в школе, когда писал заметку о роли кинематографа в обществе. С тех пор эта книга входит в небольшой список произведений, оказавших на меня сильнейшее влияние. Фундаментальное исследование Садуля поражает всеобъемлемостью. Эрудиция автора почти сверхъестественная. Удивило восторженное отношение француза к советскому кино. Тогда такой настрой казался мне неприличным, ведь я читал эту книгу в 90-е годы, когда сам в некоторой степени находился под воздействием царившего в то время антисоветского психоза.

Сам Садуль признавался, что именно под влиянием советского кино он отрекся от сюрреализма и стал коммунистом: «В октябре 1930 года я приехал в СССР вместе с Луи Арагоном и Эльзой Триоле. Мы были приглашены как делегаты от Франции на Конгресс революционных писателей, который проходил в Харькове в ноябре 1930 года и куда были приглашены писатели многих стран. Арагон, уже известный во Франции, по праву занимал место среди своих собратьев по перу, в то время как вся моя литературная деятельность в то время сводилась к нескольким статьям, опубликованным в различных авангардистских журналах. Так как мы находились на земле Украины, нас пригласили посмотреть последние украинские фильмы. Это были "Земля" Довженко и "Весной" Михаила Кауфмана.

"Земля" произвела на нас глубочайшее впечатление (...)

(...) фильм Довженко произвел на нас в Харькове впечатление, сравнимое разве что с тем, которое на нас три дня спустя произвела самая большая стройка социализма - Днепрогэс. За дни, проведенные нами на Украине, мы пережили настоящий внутренний переворот, и, когда в мае 1932 года нам пришлось выбирать между сюрреализмом и коммунизмом, мы решили остаться коммунистами, принеся в жертву дружбу с дорогими и близкими нам людьми».

В 1956 году великий француз успешно защитил в Институте истории искусств АН СССР диссертацию на соискание учёной степени доктора искусствоведения.

В Советском Союзе высоко оценивалась «Всеобщая история кино».

«Книга Садуля "Всеобщая история кино" - безусловно, лучшее из существующих за рубежом исследований. Основное положительное качество книги - прогрессивная позиция, которую занимает автор в рассмотрении основных вопросов истории кино», - писал советский киновед, один из основоположников изучения кинематографа в СССР Георгий Авенариус, благодаря которому русский читатель познакомился с этой великой книгой.

«Можно с уверенностью утверждать, что материал, собранный и обработанный Садулем, является беспрецедентным по своему объему», - отмечал советский режиссёр Сергей Юткевич в предисловии к русскому изданию многотомника. «Красной нитью в труде Садуля, - продолжает он, - проходит мысль о растлевающем влиянии коммерциализации кино и о пагубной диспропорции между индустриально-технической и прокатно-эксплуатационной базой современной кинематографии, призванной в капиталистических условиях препятствовать свободе творчества художников и превращающей кинопромышленность в ту самую стандартную "фабрику снов", образцом которой ныне является Голливуд».

Садуль убедительнейшим образом показал благотворность государственной пропаганды в области кино и обосновал необходимость установления контроля государства над кинопроизводством. «Советское кино породило в течение пяти лет огромное богатство стилей и тем, - пишет он в своей «Всеобщей истории кино». - Укажем для сравнения, что шведская школа открыла лишь одну новую "истину", французские мастера 20-х годов запутались в лабиринтах формальной пластики, а в Германии до 1925 года появилось лишь два своеобразных мастера и было создано три новых направления. Этот "взрыв" можно сравнить лишь с бурным развитием американского кино в 1915 году. Однако представители американской школы, которые помогли Эйзенштейну и Пудовкину найти свой путь в искусстве, руководствовались в своих открытиях скорее инстинктом, чем творческим сознанием, и вскоре попали в русло коммерческих фильмов. И только в СССР индивидуальность художника могла развиваться беспредельно.

Это может показаться парадоксальным, но такой расцвет индивидуальных, часто антагонистических стилей стал возможным именно в результате национализации кино. Монополизация кино не помешала созданию независимых, творчески самобытных студий в союзных республиках: "Совкино", "Межрабпом", ВУФКУ и т. д. С другой стороны, этот процесс снял с повестки дня многие экономические трудности.

За пределами СССР часто слышались утверждения, что при такой системе государство как полный хозяин кинопромышленности будет навязывать художникам чисто пропагандистские темы. Если под пропагандой понимать связь произведения искусства с социальной и политической действительностью, то такая пропаганда является характерной чертой советского кино. Но эта связь вполне совместима с большим искусством, потому что она, сознательно или нет, была положена в основу творчества Чаплина, Гриффита и экспрессионистов. И стоило только французской школе перейти на рельсы отрицания необходимости этой связи, как она оказалась пораженной творческим бессилием.

И если кто-то хочет сузить смысл слова "пропаганда" и придать ему уничижительный оттенок - пропаганда определенных интересов или определенного идеала, - то такую же пропаганду мы находим в любом из американских шедевров. За пределами СССР ее трудно заметить, потому что идеология этих фильмов идет в ногу с "общепринятыми идеями", воспеваемыми повсюду средствами массовой информации и определенного сорта литературой. На советскую непримиримость повесили ярлык пропаганды, потому что она шла вразрез с этими идеями. Однако даже враги советского строя, благодаря которому родилась эта школа, должны были признать, что он не мешает талантам развивать в полной мере свои способности и создавать образцы самого высокого и чистого искусства. Наоборот!

Новая школа одержала быструю победу, потому что советское кино было организовано на принципиально новой основе. После декрета 1919 года кино раз и навсегда перестало быть финансовым предприятием, а производство фильмов - средством увеличения за счет прибыли вложенного капитала. Кино превращалось в средство культурного воздействия, в "искусство истинно демократическое, глубоко народное" (Пудовкин) и ставило задачу выразить мысли, чувства, чаяния и волю миллионов людей».

И как жалки на фоне этих глубочайших рассуждений великого киноведа попытки «творческой интеллигенции» доказать вредность государственного вмешательства в кинопроизводство!

Садуль на примере российского кино на отрезке от февральской революции до укрепления советской власти показал, к каким пагубным последствиям приводит вольница в этой сфере: «Целому ряду кинематографических дельцов частная жизнь низвергнутой династии и ее окружения послужила материалом для постановки якобы разоблачительных, а на самом деле бульварных, рассчитанных на дешевую сенсацию и в конечном счете реакционных фильмов. Появилась серия кинокартин, посвященных Распутину. Дело дошло до того, что фильм "Омытые кровью" режиссера Б.Глаголина, поставленный по мотивам рассказа М.Горького "Коновалов", фирма А.Дранкова путем незначительного перемонтажа и изменения части титров превратила в "Драму из жизни Григория Распутина". В начале марта 1917 года в Москве демонстрировался новый фильм "Темные силы - Григорий Распутин и его сподвижники", выпущенный фирмой Г.Либкена в постановке С.Веселовского. Коммерческий успех картины побудил Либкена в апреле 1917 года выпустить ее вторую серию.

Пример Дранкова и Либкена оказался заразительным, и вскоре на экранах появилась целая "распутиниада": "Таинственное убийство в Петрограде 16 декабря" Н.Минервина, "Царские опричники"", фильм, в котором убийца Распутина, великий князь Дмитрий Павлович, изображался народным героем, "Люди греха и крови", фильм, по-видимому, поставленный А.Чаргониным, и многие другие».

Неужели горе-режиссёр Учитель не знаком с шедевром Садуля? А если знаком, то почему же не внял его предостережениям? Ведь своей «Матильдой» он продолжает традиции керенщины в кино, о которых так нелицеприятно, но справедливо высказался французский киновед. Пользуясь случаем, хотелось бы предложить заключить некое общественное соглашение - давайте прекратим называть Учителя режиссёром, ибо он недостоин носить это высокое звание. Отныне называем его кинематографическим дельцом, производящем бульварную продукцию, рассчитанную на дешевую сенсацию. Ведь бездарности, а Учителя можно с полным основанием отнести к этой категории, могут выделиться только посредством скандала.

А каковы же плоды российского кино, живущего в условиях полной свободы? Плоды печальные. В своё время на примере экранизаций «Тихого Дона» я показал, что лучшей оказалась именно советская экранизация, тогда как постсоветские киновоплощения великого романа Шолохова представляют собой, мягко говоря, жалкое зрелище.

В 2016 году в России прошел Год кино. Владимир Путин выразил надежду на то, что Год кино «станет ещё одним шагом к утверждению в нашем обществе высоких моральных принципов и эстетических вкусов». «Мы вспомним все великие достижения нашего кинематографа, попытаемся найти лучшие решения для развития отечественной киноиндустрии», - «учителя» наплевали на эти возвышенные ожидания Президента.

Кинокритик Виктор Василенко, член КПРФ, небезосновательно считает основной причиной кризиса современного российского кинематографа отказ от Декрета Совета Народных Комиссаров «О переходе фотографической и кинематографической торговли и промышленности в ведение Народного Комиссариата Просвещения». По его мнению, «российское кино ввергнуто в тяжелейший кризис. В его развитии сыграл роль целый ряд факторов. Но во главе угла именно отказ от декрета Ленина. Авторитетный французский историк кино Жорж Садуль так охарактеризовал его: "После декрета 1919 года кино раз и навсегда перестало быть финансовым предприятием... Кино превращалось в средство культурного воздействия".

Увы, оказалось не навсегда. Превращение "перестройщиками" отечественного кинематографа вновь в "финансовое предприятие" сделало главным критерием в нём не благие пожелания, высказанные на V съезде СК СССР, а, как в любом капиталистическом предприятии, зарабатывание денег. А поскольку жажда наживы не знает этических и эстетических ограничителей, то создатели фильмов уже в конце 80-х годов в погоне за сборами обращались не к возвышенному в душе людей, а к примитивному и низменному».

«Я вижу, как падает уровень нашего кинематографа, - с горечью отмечает известный русский режиссёр Николай Бурляев. - Ладно, если бы упадок касался только драматургов, режиссеров и прокатчиков, но ведь эти грешные люди понижают духовный уровень российского народа, искажают высокие категории бытия. В кинематографе напрочь утрачено третье измерение, чем обладал величайший режиссер планеты Андрей Тарковский. Он преподал нам урок, каким может быть кино как искусство. Наши режиссеры, драматурги и прокатчики об этом вообще не задумываются, ползая в прахе кинорынка и российского кинопроката, ставшего отделением Голливуда».

Подытоживая вышесказанное, можно с полным основанием утверждать, что именно рынок и свобода, а точнее - вседозволенность, отсутствие моральных ограничений, ввергли современный отечественный кинематограф в глубочайший кризис. Истинность этого положения продемонстрирована великим французским киноведом Жоржем Садулем на огромной историческом материале. Россия не сможет вновь создавать великие фильмы, пока государство не вернётся в кинопроизводство и не возродит цензуру. А до тех пор нам придётся довольствоваться киноподелками, вроде «Матильды» и «Викинга».

Александр Тимофеев, заместитель главного редактора «Русской народной линии»

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

214. Ответ на 212., Георгий:

Короче, что посоветуете посмотреть из того, что на Вас произвело впечатление?Извините,что вмешиваюсь. Посмотрите (если не видели) два малоизвестных советских фильма: "Мужики!" и "Молодая жена".

Спасибо, если найду, обязательно посмотрю.
Из народа / 23.10.2017, 20:59

213. Ответ на 211., боеприпас:

А если у вас сержант спросит во время боя .. в тяжелой обстановке - " Что делать командир ?" Вы заявите , что вопрос философский , и будете сержанта в википедию тыкать ?

Уважаемый Николай(так вас зовут?) Ваш пример весьма неудачен и некорректен. Армия, это далеко не "гражданка", где мы все живём, руководствуясь в основном - своим собственным выбором. А армия, живёт исключительно согласно своему Воинскому Уставу, а не "Википедией". Там есть субординация и строгая дисциплина. Там есть приказы и их надо выполнять. Там есть свой строгий режим, который так же надо выполнять. С начальством там не спорят, а кто спорит, того наказывают и т.д.... Вобщем, в армии, человек НЕ принадлежит самому себе, в том смысле, как человек живущий на гражданке. Там, его право выбора, весьма и весьма сильно ограничено Уставом. Если во время боя, мой сержант, которым я КОМАНДУЮ, обратиться ко мне с вопросом - "что ему делать", то я, как командир воинского подразделения в котором мы с этим сержантом служим - ОБЯЗАН буду найти и принять, оптимальное и единственно верное решение и отдать ПРИКАЗ этому сержанту - что ему надлежит делать! Как командир, я буквально ГОЛОВОЙ отвечаю и за этого сержанта и за всё воинское подразделения которым я командую, а так же, ещё за ВЫПОЛНЕНИЕ ПРИКАЗА, который мне отдало моё начальство и который я ОБЯЗАН выполнить, во что бы мне это не встало. Здесь, на этом форуме, мы с вами не в армии, я вам не командир, вы не мой подчинённый и я не имею права не только вам что то приказывать, а даже советы давать. Потому, я ЧЕСТНО ответил на ваш вопрос; "что делать?" - НЕ ЗНАЮ! Надеюсь, вы меня поняли правильно. Я , десятилетиями чувствую, что нахожусь в состояние боя. Вы - нет. Отсюда и непонимание.

Ошибаетесь. У меня такое же душевное состояние. Отсюда ваша наивная надежда , что власть ( и олигархов) можно " переубедить". " Предупредить" -)))

Снова ошиблись. Я не питаю подобных иллюзий к власти и олигархам. Я воспринимаю власть и олигархов как стихийную , неодушевлённую силу , которую следует принимать к сведению. Не более того

Ну, почему же так? У животных есть душа, а они, какие-никакие, а всё таки - люди. Вообще это вопрос не такой уж простой.... Если с олигархами всё не так сложно, то вот с властью, вернее с людьми которые имеют такую высокую власть, что от их решений, подчас, впрямую зависят наши жизни и существование самой России, с этими людьми далеко не всё так просто.... Например, иногда глава государства делает какие то политические шаги, которые простым людям могут показаться непонятными и даже не правильными. А после оказывается, что он просто знал нечто, что нам было знать не положено, а спустя какое то время, когда тот его шаг приведёт к благу, мы будем его хвалить, что он тогда так поступил. А может быть и всё с точностью наоборот! Это не простая тема и о ней как нибудь в другой раз....
Туляк / 23.10.2017, 19:32

212. Ответ на 200., Из народа:

Короче, что посоветуете посмотреть из того, что на Вас произвело впечатление?

Извините,что вмешиваюсь. Посмотрите (если не видели) два малоизвестных советских фильма: "Мужики!" и "Молодая жена".
Георгий / 23.10.2017, 18:14

211. Ответ на 207., Туляк:

на тему вашего вопроса - "Что делать"?

Ну и ну! Ув. Туляк -)) А если у вас сержант спросит во время боя .. в тяжелой обстановке - " Что делать командир ?" Вы заявите , что вопрос философский , и будете сержанта в википедию тыкать ? --------------------- Кажется , понимаю - В чём разница ? Я , десятилетиями чувствую, что нахожусь в состояние боя. Вы - нет. Отсюда и непонимание. Отсюда ваша наивная надежда , что власть ( и олигархов) можно " переубедить". " Предупредить" -))) Я воспринимаю власть и олигархов как стихийную , неодушевлённую силу , которую следует принимать к сведению. Не более того. ----------------------------- Не обижайтесь, но.... поговорит с кем нибудь ещё.

Да. Пожалуй. Прекращаю.
боеприпас / 23.10.2017, 16:04

210. Ответ на 205., Из народа:

а попробуйте посмотреть фильмы Тарковского. Это же полная ерунда и дешевые выкрутасы.Я понимаю, что Анну Каренину Вы еле домучили, как архаику. Но Тарковский, и только он, представил именно рафинированный язык кино.Короче, что посоветуете посмотреть из того, что на Вас произвело впечатление? Не посоветую ничего. А что касается Тарковского, то он в свое время "просек фишку" и произвел впечатление. И самоигральными темами, и псевдоглубокомыслием. Вроде дешевый прием - снимаем какую-нибудь корягу на траве но долго и под душераздирающую музыку, но какой эффект. Зрителю кажется, что он присутствует прямо-таки при гениальном откровении. Но вот с "Солярисом" он уже промахнулся - писал-то его философ, а снято как дешевая мелодрама. Про "Пикник на обочине" и говорить не стоит. "Андрей Рублев" должен был неплохо восприниматься на тогдашнем безрыбье - ведь о церкви вообще говорить было нельзя. Но сейчас любому православному христианину это достаточно дико. Впрочем, здесь несколько лет назад кто-то из авторов очень грамотно его рассматривал. Что касается рафинированного кино, то там либо содержание подкачает, то назначение. Ну, посмотрите "Конь белый". Там хоть соответствие одного другому, хоть и не рафинированное. Только он для большого экрана."Конь белый" посмотрела, кстати - по Вашей ссылке, год назад, спасибо. По киноязыку - проняло до костей и без большого экрана.

Смешно.. Гоголя напомнило: доедет ли колесо до Казани (из Суздаля) или нет? Вот так и по гению Тарковскому судят два обывателя, - снявшего шедевры и создавшем свой тонкий и поэтично-патриотический киноязык, отличный от неореализма итальяшек. И не где-нибудь, а в самом СССР, концлагере и ГУЛАГе, по мнению многих наших оппонентов.. "Андрея Рублева", "Ностальгию", "Зеркало" и "Ивваново детстство" готов пересматривать и пересматривать...
Полтораки / 23.10.2017, 14:34

209. Ответ на 205., Из народа:

а попробуйте посмотреть фильмы Тарковского. Это же полная ерунда и дешевые выкрутасы.Я понимаю, что Анну Каренину Вы еле домучили, как архаику. Но Тарковский, и только он, представил именно рафинированный язык кино.Короче, что посоветуете посмотреть из того, что на Вас произвело впечатление? Не посоветую ничего. А что касается Тарковского, то он в свое время "просек фишку" и произвел впечатление. И самоигральными темами, и псевдоглубокомыслием. Вроде дешевый прием - снимаем какую-нибудь корягу на траве но долго и под душераздирающую музыку, но какой эффект. Зрителю кажется, что он присутствует прямо-таки при гениальном откровении. Но вот с "Солярисом" он уже промахнулся - писал-то его философ, а снято как дешевая мелодрама. Про "Пикник на обочине" и говорить не стоит. "Андрей Рублев" должен был неплохо восприниматься на тогдашнем безрыбье - ведь о церкви вообще говорить было нельзя. Но сейчас любому православному христианину это достаточно дико. Впрочем, здесь несколько лет назад кто-то из авторов очень грамотно его рассматривал. Что касается рафинированного кино, то там либо содержание подкачает, то назначение. Ну, посмотрите "Конь белый". Там хоть соответствие одного другому, хоть и не рафинированное. Только он для большого экрана."Конь белый" посмотрела, кстати - по Вашей ссылке, год назад, спасибо. По киноязыку - проняло до костей и без большого экрана.

К сожалению, материалы, отснятые для еще более интересного фильма этим режиссером, были "утрачены",
Lucia / 23.10.2017, 12:30

208. Ответ на 203., Олег В:

Мздоимство всегда существовало, оно заложено в поврежденной человеческой природе. А стало быть не миновала она и Церкви. Коль, священство в своём служении народу заменяет Божью благодать на мзду, то поруганная благодать не оставит своей милостью тех, кто ищет её душой и сердцем вне церковных стен. Божьей благодати достаточно, чтобы малое стадо оставалось верным Телу Христову.«Великий Октябрь», прихода которого многие ждут как манны небесной, приведет не к «справедливому» переформатированию общества, а к ускоренному явлению антихристова на мировой арене. Не может одна революция победить другую – «царство разделившееся само в себе не устоит».

1. Мздоимство, как следствие повреждения человеческой природы, не есть оправдание для сребролюбцев и взяточников. В отношении них должен действовать Уголовный кодекс. 2. Спасение человека есть, образно говоря, двухстороннее движение. Бог не спасает человека без самого человека. Благодать от Бога нужно ещё суметь принять. Цветы от любимого девушка может с радостью принять. а от нелюбимого - бросить ему в лицо. 3. Операция по спасению смертельно больного человека всегда сопряжена с болью. Это ждёт Россию и Русский народ. Чтобы Русь воскресла, она должна умереть в своём нынешнем ж.-либеральном обличье. Пилюли не помогут.

207. Ответ на 204., боеприпас:

Вопрос - что делать(?), философский вопрос. Нет не философский

Слушайте, уважаемый, если вы даже таких простых истин не знаете и не понимаете, то как нам с вами дальше разговаривать? Ведь, мне тогда придётся, чуть ли не все мои тезисы толковать)) Вот, специально для вас, цитаты из Википедии: Философия (др.-греч. φιλοσοφία, дословно — «любомудрие», «любовь к мудрости») — особая форма познания мира, вырабатывающая систему знаний о наиболее общих характеристиках, предельно-обобщающих понятиях и фундаментальных принципах реальности (бытия) и познания, бытия человека, об отношении человека и мира. К задачам философии на протяжении её истории относились как изучение всеобщих законов развития мира и общества, так и изучение самого процесса познания и мышления, а также изучение нравственных категорий и ценностей. К числу предельных философских вопросов относятся, например, вопросы «Познаваем ли мир?», «Существует ли Бог?», «Что такое истина?», «Что такое хорошо?», «Что есть Человек?», «Что первично — материя или сознание?» и другие...." https://goo.gl/ED5fNe Как сами видите, к числу философских вопросов, относиться и ваш вопрос - "Что делать?" А вот вам ещё: https://goo.gl/jF5Tbt Надеюсь, вы хотя бы тут со мной согласитесь? Или вы мне тут ещё свою философскую лекцию закатите на тему вашего вопроса - "Что делать"? В данном конкретном случае , был задан конкретный вопрос по конкретному предмету. И вы , фактически дали ответ. - СССР восстановить невозможно. Это просто немыслимо! Все " мечты" .. наподобие " мечты"

Слушайте, может быть я чего то не понимаю, но тут просто какой то непонятный набор слов. Выглядит, как зашифрованное послание разведчика Штирлица: "Юстас - Алексу". Что касается терпения, то русский народ, конечно же очень терпеливый... но хорошо бы нашей власти понять одну простую вещь, примеров которой в нашей истории множество: - когда русский мужик, поднимается со своей печки, то потом оказывается, что фамилия его - Пугачёв! И это тоже истерика , Туляк. Битьё сервиза на кухне((( Вернее - угроза -))) А кому угроза ? Нашим олигархам и правительству ? .. Ну смешно ..

Какие "истерику" с "угрозой нашим олигархам и правительству2, вы тут углядели и она вас так развеселила? Например, во все времена, к электроприборам покупаемым в магазинах, прилагается инструкция по обращению с ним, где среди прочих разделов, есть раздел - по технике безопасности при обращении с прибором. Открываем эту страницу и там читает, что - "прежде чем залезть внутрь прибора, выньте вилку из розетки - ОПАСНО, ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ!" Скажите, вы это ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ в инструкции от завода изготовителя, тоже всегда воспринимаете как "угрозу"? Не обижайтесь, но.... поговорит с кем нибудь ещё.
Туляк / 23.10.2017, 10:39

206. Ответ на 203., Олег В:

Не может одна революция победить другую – «царство разделившееся само в себе не устоит».

Революция Новороссии победила революцию "гидности".

205. Ответ на 202., Lucia:

а попробуйте посмотреть фильмы Тарковского. Это же полная ерунда и дешевые выкрутасы.Я понимаю, что Анну Каренину Вы еле домучили, как архаику. Но Тарковский, и только он, представил именно рафинированный язык кино.Короче, что посоветуете посмотреть из того, что на Вас произвело впечатление? Не посоветую ничего. А что касается Тарковского, то он в свое время "просек фишку" и произвел впечатление. И самоигральными темами, и псевдоглубокомыслием. Вроде дешевый прием - снимаем какую-нибудь корягу на траве но долго и под душераздирающую музыку, но какой эффект. Зрителю кажется, что он присутствует прямо-таки при гениальном откровении. Но вот с "Солярисом" он уже промахнулся - писал-то его философ, а снято как дешевая мелодрама. Про "Пикник на обочине" и говорить не стоит. "Андрей Рублев" должен был неплохо восприниматься на тогдашнем безрыбье - ведь о церкви вообще говорить было нельзя. Но сейчас любому православному христианину это достаточно дико. Впрочем, здесь несколько лет назад кто-то из авторов очень грамотно его рассматривал. Что касается рафинированного кино, то там либо содержание подкачает, то назначение. Ну, посмотрите "Конь белый". Там хоть соответствие одного другому, хоть и не рафинированное. Только он для большого экрана.

"Конь белый" посмотрела, кстати - по Вашей ссылке, год назад, спасибо. По киноязыку - проняло до костей и без большого экрана.
Из народа / 23.10.2017, 09:19
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Александр Тимофеев
Молчать нельзя осаживать
Трагедия в «Крокусе» вызвала настоящую смуту в головах православных людей
27.03.2024
Поразительная слепота Кони
Ещё раз о деле Веры Засулич к 180-летию выдающегося русского юриста
26.02.2024
Пугающие судебные будни
Значимость встречи Президента с Председателем Верховного Суда в полной мере может оценить лишь практикующий юрист
07.02.2024
Церковный суд и горделивые «правдолюбцы»
О нашумевших судебных делах в Русской Православной Церкви и лукавой позиции подсудимых
30.01.2024
Новые русские киносказки: тревоги и упования
Одним из неожиданных итогов прошлого года стали впечатляющие успехи отечественной киноиндустрии
24.01.2024
Все статьи Александр Тимофеев
Иван Грозный
Все статьи темы
Бывший СССР
«Такого маршала я не знаю!»
Как Хрущёв пытался стать Маршалом Советского Союза
28.03.2024
«Когда на Песах и Пасху проливается кровь, самое время строить Храм»
Что сейчас происходит на и под Храмовой горой?
28.03.2024
«Уйти от этих вопросов не получится»
Об ошибках в миграционной политике
28.03.2024
День памяти первого летчика-космонавта Юрия Гагарина
Сегодня, в день празднования Феодоровской иконы Божией Матери, мы вспоминаем русского героя Ивана Сусанина, генерал-майора П.Г.Жукова, ученого Н.А.Оболонского, композитора Б.А.Мокроусова, Героев Советского Союза Г.Я.Бахчиванджи и И.И.Гуляева
27.03.2024
Все статьи темы
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Русский Сталинист
28.03.2024 14:21
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от учитель
28.03.2024 14:19
К 25-летию смерти Ф. Чуева
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 13:43
Хатынь двадцать первого века
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 13:17
Пора покинуть планету розовых пони
Новый комментарий от протодиакон Владимир
28.03.2024 13:06