Заострим внимание на «смесях…» и на экуменизме. Прежде определимся в направлении: Быть экуменистом — быть эгоистом, а радеть по-своему за Создателя — быть самосвятом и впоследствии предателем. Милосердный — не значит по настоящему любящий, ибо внешнее милосердие бывает от гордыни, тщеславия, желания обмануть. Любящий — всегда означает, что он только православный и более никакой.
Снова и снова обращаясь к проблематике экуменизма, к поиску положительного единства с другими верами, ради искомого народами всех времён мира во всем мире, хочется опять и опять предостеречь «ищущих мира» от этого в целом неверного направления мышления и, конечно же, делания. Сам по себе экуменизм, несмотря на самые красивые обёртки, придуманные для него в 18-21 веках, есть то самое «благое намерение» которым, в том числе, выстелен путь в ад. История тысячи раз показала, что соединение различных идей воедино, без их предварительной унификации через обоюдную трансформацию, невозможно. Это аксиома. Отсюда — процесс деления и умножения идей бессмысленно бесконечен.
Многие мыслители последних трёх веков спорят с этим. Они утверждают, что опыт — «сын ошибок трудных», через интерполяцию и потом через уже наглядную инсталляцию, оголяет глупость, ложь и облачает в пурпурные одежды гениев правду, рождённую в борьбе парадоксов. Я сам лично знаком с рядом таких «мыслителей», а один пока еще остаётся моим хорошим знакомым. Но как говорится: «Дружба дружбой, а правда и ложь врозь». Кормить духов (чем угодно) — мерзость перед очами Божьими! «Тебе и Вам говорю!».
Так прямолинейно и наивно можно было бы и нужно было бы мыслить об экуменизме, если бы не было диавола и иже с ним, но он есть. Он есть! Я имею духовный опыт его видения. И все религии мира тоже этот опыт, по разному приобретенный, имеют. Его не выбросишь из истории и из религиоведения. Не выбросишь его и из жизни отдельного человека и окружающего его социума. Дьявол есть, а потому мыслить надо с точки зрения Бога и Его Книги книг — святой Библии всегда делая поправку на злобу дьявола и аггелов его...
Дьявол из зависти сам себя определил быть врагом Бога, а значит и врагом всех детей Божьих. Библия наша именно так его позиционирует во вселенной — «противник». Это библейское объяснение даёт нам понимание, что диаволу всё равно во что верят люди, за исключением веры в Бога Троицу. А это «всё равно» предполагает возможность любого объединения «безбожников» и «обманувшихся», но только не на путях Божьих, а на путях диавольских. Принимая во внимание христианский многовековой опыт, что без правильной веры в Бога человек превращается в разного по качеству антихриста, богословский принцип... возвращает этого антихриста к его соблазнителю диаволу и делает его жизнь свое-собственным служением этому антиподу Божьему, а еще точнее и проще — делает его тривиальным эгоистом, одевающим на себя, по времени и обстоятельствам, необходимые религиозно-гуманистические одежды. А между эгоистами какой-либо продолжительный союз невозможен, а потому невозможен и мир во всём мире со всеми вытекающими из этого положительными опциями. Деление зла продолжится до бесконечности.
Кто-то давно сказал, что «мечтать не вредно, а вредно не мечтать», но в правильном христианском контексте мечтания являются индикатором недоверия к правде, а затем поводом отвлечения от правды. Отвлекаясь от чистой правды, мечтатель рисует образы своей собственной «правды» и начинает путь делания этой своей правды на путях своего эгоизма — своей псевдоправды («от ветра головы своея»). И в этом нет ничего хорошего и полезного, как для субъектов, так и для объектов. А вот вреда для всех немало, потому что эти псевдоделатели создают множественные новые интерпретации и тем самым отвлекают людей ищущих Бога от единственно правильной Церкви. И в результате весь этот экуменизм в конечном итоге приведёт этих козлищ к диктатуре отца лжи — Диавола, посредством того самого антихриста — посредством самих себя.
Из объяснений самого Господа Иисуса мы знаем, что ни одна йота закона не останется неактуальной до скончания мира, а потому посмотрим на этот вопрос сначала с точки зрения Ветхого Закона:
1) Ворожеи не оставляй в живых (Исх. 22).
2) Не ешьте с кровью; не ворожите и не гадайте. Не обращайтесь к вызывающим мёртвых и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь Бог ваш (Лев.19).
3) И если какая душа обратится к вызывающим мёртвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их: то Я обращу лице Мое на ту душу, и истреблю ее из народа ее. Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мёртвых или волхвовать, да будут преданы смерти; камнями должно побить их, кровь их на них (Лев.20).
4) Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе и скажет притом: «пойдём вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им»: То не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей (Втор. 13).
5) Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мёртвых. Ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь, Бог твой изгоняет их от лица твоего. Ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей; а тебе не то дал Господь, Бог твой. Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог твой, — Его слушайте (Втор. 18).
6) Но внезапно, в один день придёт к тебе и то и другое — потеря детей и вдовство; в полной мере придут они на тебя, несмотря на множество чародейств твоих и на великую силу волшебств твоих. Оставайся же с твоими волшебствами и с множеством чародейств твоих, которыми ты занималась от юности твоей; может быть пособишь себе, может быть устоишь. Ты утомлена множеством советов твоих; пусть же выступят наблюдатели небес и звездочеты, и предвещатели по новолуниям, и спасут тебя от того, что должно приключиться тебе. Вот они, как солома; огонь сожёг их; не избавили души своей от пламени; не осталось угля, чтобы посидеть перед ним (Ис. 47).
7) Посему так говорит Господь Саваоф о пророках: вот, Я накормлю их полынью и напою их водою с желчью, ибо от пророков Иерусалимских нечестие распространилось на всю землю. Так говорит Господь Саваоф: не слушайте слов пророков, пророчествующих вам: они обманывают вас; рассказывают мечты сердца своего, а не от уст Господних. Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали. Пророк который видел сон, пусть и рассказывает его как сон; а у кого — Мое слово, тот пусть говорит слово Мое верно. Что общего у мякины с чистым зерном? говорит Господь. Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу (Иер. 23).
8) Ибо так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: да не обольщают вас пророки ваши, которые среди вас, и гадатели ваши; и не слушайте снов ваших, которые вам снятся; Ложно пророчествуют они вам именем Моим; Я не посылал их, говорит Господь (Иер. 29).
9) И скажи: так говорит Господь Бог: горе сшивающим чародейные мешочки под мышки и делающим покрывала для головы всякого роста, чтобы уловлять души! Неужели, уловляя души народа Моего, вы спасёте ваши души? И бесславите Меня пред народом Моим за горсти ячменя и за куски хлеба, умерщвляя души, которые не должны умереть, и оставляя жизнь душам, которые не должны жить, обманывая народ, который слушает ложь. И раздеру покрывала ваши и избавлю народ Мой от рук ваших, и не будут уже в ваших руках добычею, и узнаете что Я — Господь. За то, что вы ложью опечаливаете сердце праведника, которое Я не хотел опечаливать, и поддерживаете руки беззаконника, чтоб он не обратился от порочного пути своего и не сохранил жизни своей, — За это уже не будете иметь пустых видений и впредь не будете предугадывать; и Я избавлю народ Мой от рук ваших, и узнаете, что Я — Господь (Иез. 13).
Многим читателям могут показаться бесчеловечными все эти указания Ветхого Завета. Если это и так, то только с точки зрения современного европейца, потому как весь прочий мир, если и повторяет грехи, против которых восстает Ветхий завет, но одновременно в самых крайних проявлениях мыслит и поступает точно так же, как наши древние предки. Например «самые миролюбивые» индуисты ежегодно убивают и сжигают сотни католиков только за инакомыслие. Таких примеров сотни, а то и тысячи в год. Безусловно, Новый Завет Иисуса Христа, сугубо основанный на любви смотрит на эту проблему сильно под иным углом, но и в нём оккультизм (всё, что есть вокруг истинной религии) не приемлем. И вот вам доказательства:
1) Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные; По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград и с репейника смоквы? Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!" войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: "Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?" И тогда объявлю им: "Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие (Мф. 7).
2) И многие лжепророки восстанут и прельстят многих; И по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; итак, когда увидите мерзость запустения, реченную чрез пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет, — тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои; тогда, если кто скажет вам: «вот здесь Христос», или «там» — не верьте; Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных (Мф. 24).
3) Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примите (Ин. 5).
4) Что же говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь? Нет; но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу; но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами (1Кор. 10).
5) Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых; и не удивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их (2Кор. 11).
6) Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим. Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки — рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения. Это она делала много дней. Павел вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час (Деян. 16).
7) Смотрите, чтобы кто не увлёк вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом и не держась главы, от которой всё тело, составами и связями будучи соединяемо, растет возрастом Божиим. Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти (Кол. 2).
8) Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, чрез лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Негодных же и бабьих басней отвращайся, а упражняй себя в благочестии, ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей (1Тим. 4).
9) Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержанны, жестоки, нелюбящие добра, предатели, наглы, напыщены, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями, всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь. А ты пребывай в том, чему научен, и что тебе вверено, зная, кем ты научен (2Тим. 3).
Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух свой и обратятся к басням (2Тим. 4).
Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных, каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти (Тит. 1).
10) Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатию укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими (Евр. 13).
11) Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые ведут пагубные ереси и отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении, и из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет (2Пет. 2).
12) Не спешите колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов. Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что и в храме Божием сядет он как Бог, выдавая себя за Бога. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьёт духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего. Того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными. Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим (2Фес. 2).
13) Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время. Они вышли от нас, но были не наши; ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и чрез то открылось, что не все наши. Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это — антихрист, отвергающий Отца и Сына (1Ин. 2).
14) Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, исповедующий Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога, а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь уже в мире. Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их. Мы от Бога: знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. Посему узнаем духа истины и духа заблуждения (1Ин. 4).
15) Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист. Всякий преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его; ибо приветствующий его участвует в злых делах его (2Ин. 1).
17) И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем (Откр. 9).
Я намерено не стал вдаваться в толкование этих цитат. На мой взгляд, они и так всё отлично объясняют. Имеющий уши да слышит. Какой вывод про экуменизм? Нельзя смешивать высший сорт с пересортицей! Это преступление! Надо из пересортицы сделать хоть какой-нибудь пригодный к употреблению сорт, а нет — так выбросить без сожаления. Это трудно, но это правильно. А упаковывать пересортицу в упаковки достойные только хороших сортов — смертельно опасное преступление, за которым неизбежно наказание при жизни. А еще хуже — после смерти.
С уважением и молитвами протоиерей Вячеслав Пушкарев из Иркутска, июнь 2021
1.
Чтобы "ворожею не оставлять в живых", нужно дело передать из суда инквизиции в Королевский суд.
Как этот механизм может работать в светском обществе?
Или нужно иметь своих воинов "православного" джихада, которые бы приводили приговор в исполнение?