Почему в Православии появились инквизиторы?

Доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки России Валентин Евгеньевич Семенов в программе «Актуальный комментарий» РНЛ ТВ высказывается относительно развернувшейся в православной среде дискуссии о загробной судьбе людей.

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

98. Ответ на 90., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

Вы можете работать, например, врачом-гинекологом, не имея профильного образования?

В Абхазии гинекологов нет. Есть люди, которые в этом разбираются )

М.Яблоков / 22.09.2016

97. Ответ на 92., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

Ищите и обрящете.

М.Яблоков / 22.09.2016

96. Ответ на 92., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

Эта молитва южноитальянского происхождения из евхология Гоара. Но она имеет значение и сейчас для тех, кто сам себя отлучил от Церкви, годами не причащался. Раскройте, пожалуйста, свою мысль с указанием источников.

Отец Александр, неужели вы не осознали до сих пор глубину невежества Яблокова? Католик Жак Гоар никаких собственных молитв на греческом не сочинял; он собрал древние греческие Евхологии и издал тексты из них на оригинальном, греческом языке в одной книге под названием «Euchologion sive Rituale Graecorum complectens ritus et ordines divinae liturgiae». Яблоков придумал очередную невероятную теорию. Вы процитировали текст на церковнославянском языке из Чина исповеди, этот текст в теорию Яблокова не вписывается. Что делать? Михаил решил объявить про этот текст - молитва южноитальянского происхождения из евхология Гоара. Очередное враньё, с примесью дремучего невежества. Ждать от Яблокова каких-либо источников по данному вопросу -совершенно бесполезно.

95. Ответ на 90., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

Сейчас залезешь в болото. Жди вопросов типа - кто такой автор, имеет ли он богословское образование, а может он вообще еврей??? т.д.Совершенно верно. Вы можете работать, например, врачом-гинекологом, не имея профильного образования?

Странная аналогия.

Lucia / 22.09.2016

94. Ответ на 90., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

Совершенно верно. Вы можете работать, например, врачом-гинекологом, не имея профильного образования?

Совершенно неверно. Озвученное про гинеколога рационализм. Церковь Божия водима Духом Святым. Какое профильное образование имели апостолы. Сонм святых оставивших нам поучения не заканчивали духовных академий и не имели профессорских званий. Поэтому утверждение неверное, сама жизнь его опровергает.

Kiram / 22.09.2016

93. Почему в Православии появились инквизиторы?

К сожалению Церковь наша находится в гонении, вавилонский плен, идёт духовное гонение, поэтому инквизиции у нас нет. Это очень плохо, распространение ереси нужно пресекать и истреблять в корне. Враги Церкви уже на столько обнаглели, что в наглую толкают старые нафталиновые ереся, пользуясь прикрытием вавилонской власти. Люди, которые иноверцы, лезут в Церковь со своими гнилыми советами. Действуют как защитники животных, борются против шуб, а пойти сделать замечание мусульманину на курбан-байрам, дескать что-вы барашка мучаете, совесть не позволяет. Проплаченному мероприятию никто не позволит мешать. За всю историю Христианства небыло такой лживой наглости, в открытую перечить словам Самого Христа. Если сильные государства сего этому не препятствуют, значит они в теме...

eka / 22.09.2016

92. Ответ на 86., М.Яблоков:

Эта молитва южноитальянского происхождения из евхология Гоара. Но она имеет значение и сейчас для тех, кто сам себя отлучил от Церкви, годами не причащался.

Раскройте, пожалуйста, свою мысль с указанием источников.

91. Ответ на 71., Нечернозёмец:

"Кающиеся и смиренные" были Св. Николай Мирликийский и прп. Иосиф Волоцкий; первый "широко обличил" еретика Ария - дав ему в зубы, а второй требовал казни жидовских еретиков, чтобы ихняя еретическая зараза не погубила Россию! И НИКАКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ к еретикам и ихнему папаше дьяволу! Зачем в очередной раз клеветать и лгать против святителя Николая? Никакой пощечины не было. Рассказ- апокриф о том, что Николай бил рукой Ария придуман в 15-16 веке. Об этом много, много раз писали церковные историки. Это клевета про святого и хула на него - не более.Учение о том, что руками властей православные должны пытать, калечить и убивать еретиков за их вероисповедование и за их вероучение является учением человеконенавистническим, а значит Богоненавистническим и Богохульным. Это учение в корне противоречит Евангелию, это учение является учением сатаны и антихристианским.

!!!

90. Ответ на 84., Kiram:

Сейчас залезешь в болото. Жди вопросов типа - кто такой автор, имеет ли он богословское образование, а может он вообще еврей??? т.д.

Совершенно верно. Вы можете работать, например, врачом-гинекологом, не имея профильного образования?

89. Ответ на 81., vlad7:

Я только за! В этой статье и в комментариях есть ссылки на три поместных и один вселенский соборы http://www.bogoslov....t/4900148.html#_ftn2

Владислав! Ещё раз прошу Вас дать конкретный ответ на вопрос, поставленный в п. 80. Простите, но "благогоновские" статейки неизвестных авторов меня не интересуют. Если Вы претендуете на мнение, заслуживающее внимание, то, будьте любезны, дайте ссылки на первоисточники. Подсказать, какие?

88. Ответ на 74., Павел Тихомиров:

Дорогой Павел, Влад ответил замечательно. И я вполне доверяю компетентности Михаила и его соратников в этом вопросе. Подтверждением верности их обоснований служит и народная Вера, которую я получил от людей, не получавших никакого богословского образования. Еще раз обращаю ваше внимание, дорогой Павел, на то, как вы деликатно именуете пагубную и зловредную ересь «неким иным мнением относительно конечных судеб других людей». Подумайте над этим. Очень нехороший симптом. Снова повторю и про «инквизиторов». Видите, уже и ругательное определение ввели против тех, кто отстаивает святоотеческое верование. Вот это и есть настоящее повреждение. Грубость Михаила да, тоже повреждение. Но за это мельничный жернов на шею не вешают (иносказательно, конечно). А вот тем, кто вас и уважаемого протоиерея Александра ввел в пагубный соблазн, надо бы озаботиться о своем спасении. Простите меня мерзкого грешника. С любовью и уважением к Вам Сергий.

87. Ответ на 74., Павел Тихомиров:

Значит вы не знаете учения Лютера. Как раз именно Мартин Лютер исповедовал невидимость границ Церкви и "соприсутствие" в евхаристи. Осипов - самый настоящий лютеранин восточного обряда.

М.Яблоков / 22.09.2016

86. Ответ на 70., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

Эта молитва южноитальянского происхождения из евхология Гоара. Но она имеет значение и сейчас для тех, кто сам себя отлучил от Церкви, годами не причащался.

М.Яблоков / 22.09.2016

85. Ответ на 83., Kiram:

Как же это очевидное не могут уразуметь?

Трудно сказать. Видимо, по мысли ув. Павла Тихомирова может быть на свете такой человек, который читает в 'Добротолюбии': 'Муки различны, как и воздаяние благих. Муки все в аду суть, по слову Писания: в земле темной и мрачной, в земле тьмы вечныя (Иов. 10:21-22), где грешники живут прежде суда и куда возвращаются опять по изречении последнего Божия определения, ибо слова Писания: возвратятся грешницы во ад и смерть упасет я (Пс. 9:18; 48, 15) — что другое означают, если не окончательный приговор и вечное осуждение.    — Огнь, тьма, червь, тартар соответствуют страстям: всякого рода сладострастию, всеобъемлющей тьме неведения, неутолимой жажде чувственных удовольствий смраду греха зловонного, кои — как задатки и зачатки адских мук — уже отзде начинают мучительно действовать на душу грешников, когда укореняются долгим навыком. Будущие награды и наказания равно вечны, хотя иным это кажется иначе. Одним Божественная Правда воздает вечную жизнь, а другим вечное мучение. Те и другие, добре или зле проживши нынешний век, воздаяние получат по делам; количество же и качество воздаяния определится добродетелями или страстями, навыком укоренившимися' http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrotolyubie-izbrannoe-dlja-mirjan/#0_4 И при этом сей гипотетический человек не верит в вечность мук, но, все равно устраивает жизнь согласно с Добротолюбием.

vlad7 / 22.09.2016

84. Ответ на 81., vlad7:

Если человек знает, что мнение о конечности геенских мук осуждено тремя поместными и одним вселенским собором, святыми отцами и продолжает его отстаивать, то он ставит себя выше Церкви. Такой человек духовно не здоров и не устраивает свою жизнь согласно 'Добротолюбию'. Там про смирение и послушание написаноУважаемый Владислав, простите за то, что я столь беспардонно вмешался в ваш диалог с Павлом, однако раскройте, пожалуйста, свою мысль более подробно. Дайте конкретные ссылки на письменные источники.Я только за! В этой статье и в комментариях есть ссылки на три поместных и один вселенский соборы http://www.bogoslov....t/4900148.html#_ftn2

Сейчас залезешь в болото. Жди вопросов типа - кто такой автор, имеет ли он богословское образование, а может он вообще еврей??? т.д. Неужели ты думаешь, что он не знает чему учили святые отцы? Знает.

Kiram / 22.09.2016

83. Ответ на 78., vlad7:

Как некое иное мнение относительно конечных судеб других людей повлияет на конкретное устроение души человека, который ежедневную свою жизнь устраивает в согласии с Добротолюбием? (Ув.Сергей, это уже я Вам вопрос адресую).Можно и я отвечу? :)Если человек знает, что мнение о конечности геенских мук осуждено тремя поместными и одним вселенским собором, святыми отцами и продолжает его отстаивать, то он ставит себя выше Церкви. Такой человек духовно не здоров и не устраивает свою жизнь согласно 'Добротолюбию'. Там про смирение и послушание написано.

Как же это очевидное не могут уразуметь?

Kiram / 22.09.2016

82. Ответ на 78., vlad7:

Дополню, что в самом 'Добротолюбии' множество упоминаний о вечности мук. Поэтому картина 'человек, не признающий вечность мук и строящий свою жизнь согласно 'Добротолюбию' - это немножко абсурд.

vlad7 / 22.09.2016

81. Ответ на 80., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

Если человек знает, что мнение о конечности геенских мук осуждено тремя поместными и одним вселенским собором, святыми отцами и продолжает его отстаивать, то он ставит себя выше Церкви. Такой человек духовно не здоров и не устраивает свою жизнь согласно 'Добротолюбию'. Там про смирение и послушание написаноУважаемый Владислав, простите за то, что я столь беспардонно вмешался в ваш диалог с Павлом, однако раскройте, пожалуйста, свою мысль более подробно. Дайте конкретные ссылки на письменные источники.

Я только за! В этой статье и в комментариях есть ссылки на три поместных и один вселенский соборы http://www.bogoslov.ru/text/4900148.html#_ftn2

vlad7 / 22.09.2016

80. Ответ на 78., vlad7:

Если человек знает, что мнение о конечности геенских мук осуждено тремя поместными и одним вселенским собором, святыми отцами и продолжает его отстаивать, то он ставит себя выше Церкви. Такой человек духовно не здоров и не устраивает свою жизнь согласно 'Добротолюбию'. Там про смирение и послушание написано

Уважаемый Владислав, простите за то, что я столь беспардонно вмешался в ваш диалог с Павлом, однако раскройте, пожалуйста, свою мысль более подробно. Дайте конкретные ссылки на письменные источники.

79. Ответ на 71., Нечернозёмец:

"Кающиеся и смиренные" были Св. Николай Мирликийский и прп. Иосиф Волоцкий; первый "широко обличил" еретика Ария - дав ему в зубы, а второй требовал казни жидовских еретиков, чтобы ихняя еретическая зараза не погубила Россию! И НИКАКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ к еретикам и ихнему папаше дьяволу! Зачем в очередной раз клеветать и лгать против святителя Николая? Никакой пощечины не было. Рассказ- апокриф о том, что Николай бил рукой Ария придуман в 15-16 веке. Об этом много, много раз писали церковные историки. Это клевета про святого и хула на него - не .

Свт. Николай вполне мог так поступить, это не хула.

vlad7 / 22.09.2016

78. Ответ на 74., Павел Тихомиров:

Как некое иное мнение относительно конечных судеб других людей повлияет на конкретное устроение души человека, который ежедневную свою жизнь устраивает в согласии с Добротолюбием? (Ув.Сергей, это уже я Вам вопрос адресую).

Можно и я отвечу? :) Если человек знает, что мнение о конечности геенских мук осуждено тремя поместными и одним вселенским собором, святыми отцами и продолжает его отстаивать, то он ставит себя выше Церкви. Такой человек духовно не здоров и не устраивает свою жизнь согласно 'Добротолюбию'. Там про смирение и послушание написано.

vlad7 / 22.09.2016

77. сожаление

Эх, отсутствует Сергей Швецов...

76. Ответ на 73., Павел Тихомиров:

Михаил, А.И.Осипов никогда и нигде не исповедовал лютеранского понимания Церкви.Напомню, лютеране – в отличие от вульгарных экуменистов (исповедующих «теорию ветвей») – полагают, что «Церковь – это не совокупность всех верующих людей, но собрание истинных верующих». (Т.е. акцент делается не на понятии «ecclesia» – «собрание», а на понятии «принадлежащие Господу»). http://www.reformed.org.ua/2/594/BouwmanМежду тем, А.И.Осипов как раз проповедует нечто диаметрально противоположное.Т.е. акцент делает не на собрании верующих, а на действие благодати в этих людях. И именно это действие делает собрание Церковью.(Как Вы и Ваши единомышленники относятся к Хомякову – я в курсе, но тем не менее, просто уточняю, чтобы вы уж обвинения формулировали корректно. А то очень часто люди, желающие продемонстрировать ревность в борьбе против того, что им мнится душепагубой, не останавливаются перед тем, чтобы совершить подтасовку. То Осипов экуменист, то баптист, то ещё что-нибудь).о.Илья, благодарю вас за конструктивную позицию.Итак, в смысле аскетической проповеди претензий к А.И.Осипову нет, всё строго по творениям и духу свт.Игнатия. Претензии к эсхатологии и экклезиологии.Хорошо, так давайте более-менее предметно говорить. Но говорить не отвлеченно, а применительно к тому, что составляет существо спасения. Как некое иное мнение относительно конечных судеб других людей повлияет на конкретное устроение души человека, который ежедневную свою жизнь устраивает в согласии с Добротолюбием? (Ув.Сергей, это уже я Вам вопрос адресую).

!!!

75. Ответ на 72., иерей Илья Мотыка:

Уважаемый протоиерей Александр Васькин, с тезисом что во время таинства исповеди кающийся грешник соединяется с церковью никто не спорит. Так как это очевидно всем православным христианам знакомым с учением церкви.

Правда? Внимательно прочитайте, уважаемый иерей Илья, п. 67.

74. Михаилу, о.Илие и Сергею

Михаил, А.И.Осипов никогда и нигде не исповедовал лютеранского понимания Церкви. Напомню, лютеране – в отличие от вульгарных экуменистов (исповедующих «теорию ветвей») – полагают, что «Церковь – это не совокупность всех верующих людей, но собрание истинных верующих». (Т.е. акцент делается не на понятии «ecclesia» – «собрание», а на понятии «принадлежащие Господу»). http://www.reformed.org.ua/2/594/Bouwman Между тем, А.И.Осипов как раз проповедует нечто диаметрально противоположное. Т.е. акцент делает не на собрании верующих, а на действие благодати в этих людях. И именно это действие делает собрание Церковью. (Как Вы и Ваши единомышленники относятся к Хомякову – я в курсе, но тем не менее, просто уточняю, чтобы вы уж обвинения формулировали корректно. А то очень часто люди, желающие продемонстрировать ревность в борьбе против того, что им мнится душепагубой, не останавливаются перед тем, чтобы совершить подтасовку. То Осипов экуменист, то баптист, то ещё что-нибудь). о.Илья, благодарю вас за конструктивную позицию. Итак, в смысле аскетической проповеди претензий к А.И.Осипову нет, всё строго по творениям и духу свт.Игнатия. Претензии к эсхатологии и экклезиологии. Хорошо, так давайте более-менее предметно говорить. Но говорить не отвлеченно, а применительно к тому, что составляет существо спасения. Как некое иное мнение относительно конечных судеб других людей повлияет на конкретное устроение души человека, который ежедневную свою жизнь устраивает в согласии с Добротолюбием? (Ув.Сергей, это уже я Вам вопрос адресую).

73. протоиерею Александру Васькину

Уважаемый протоиерей Александр Васькин, с тезисом что во время таинства исповеди кающийся грешник соединяется с церковью никто не спорит. Так как это очевидно всем православным христианам знакомым с учением церкви.

72. Ответ на 56., Павел Тихомиров:

Какие конкретно качества усваивают люди, полагающие, что изучение неправильного катехизиса еще не является непременной гарантией вечной погибели?

Изучение не является, а выбор ереси является. Люди, не считающие ересь грехом, страдают гордыней.

vlad7 / 22.09.2016

71. Ответ на 35., Апографъ:

"Кающиеся и смиренные" были Св. Николай Мирликийский и прп. Иосиф Волоцкий; первый "широко обличил" еретика Ария - дав ему в зубы, а второй требовал казни жидовских еретиков, чтобы ихняя еретическая зараза не погубила Россию! И НИКАКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ к еретикам и ихнему папаше дьяволу!

Зачем в очередной раз клеветать и лгать против святителя Николая? Никакой пощечины не было. Рассказ- апокриф о том, что Николай бил рукой Ария придуман в 15-16 веке. Об этом много, много раз писали церковные историки. Это клевета про святого и хула на него - не более. Учение о том, что руками властей православные должны пытать, калечить и убивать еретиков за их вероисповедование и за их вероучение является учением человеконенавистническим, а значит Богоненавистническим и Богохульным. Это учение в корне противоречит Евангелию, это учение является учением сатаны и антихристианским.

70. Ответ на 52., Павел Тихомиров:

Осипов говорит о том, что человек, согрешая, отдаляется от Церкви вплоть до отпадения. И лишь покаявшись, мы получаем по милости Господа возможность воссоединения с Церковью.Что тут неправильного,

Всё верно, дорогой Павел. Открываем Требник и читаем в чинопоследовании Таинства исповеди: "Тогда преклоняет главу исповедуемый, духовный же глаголет молитву сию: Господи боже (с маленькой буквы. - А. В.)... ПРИМИРИ и СОЕДИНИ (выделено мной. - А. В.) его (или её) святей твоей церкви (три слова с маленькой буква. - А. В.), о христе иисусе господе (три слова с маленьклй буквы. - А. В.) нашем..."

69. Ответ на 56., Павел Тихомиров :

Вопрос: В чем проявляется душепагубность «осиповщины»?

А разве ваша подмена исповедуемой ереси на некоторый «грех» не является уже следствием душепагубности этого зловредного учения? А то, что люди, поддерживающие убийства миллионов людей во имя так называемой классовой справедливости, объявляют инквизиторами моих православных предков, которым и в голову никогда бы не пришло, что их внуку придется столкнуться с подобными извращениями нашей православной Веры. И самое главное, дорогой и мною очень уважаемый Павел, эта гнусная и подлая зараза распространяется, можно сказать, втихую и исподтишка. Здесь один из комментаторов недоумевал: «Почему нельзя нигде найти напечатанным нововведения Алексея Ильича, приходится все время залезать в видеоролики?». Поэтому и нельзя. Потому что если бы православный народ наш узнал про такие бредни, то не допустил бы подобного. Вот и промывают потихонечку мозги слушателям духовной академии. Совращают наших будущих пастырей. Но, кажется, уже приходит время, чтобы уже и с высочайших трибун полилось это так называемое новое «учение» на наши головы и в наши уши. Простите за резкость, нет времени, а видеть кошмар, который творится среди православных просто невозможно. Не сочтите мою грубость результатом еретического повреждения, воспринимайте как следствие моих греховных падений. С любовью о Господе к вам Сергий.

68. Ответ на 56., Павел Тихомиров:

"Старообрядцы" вне Церкви, соответственно, вне Спасительного Ковчега, спасительной благодати. А нарушили они все каноны, какие только можно. Достаточно здесь указать самое первое Апостольское правило. Павел, вы явно не в теме. Уж простите за прямоту.

М.Яблоков / 22.09.2016

67. Ответ на 52., Павел Тихомиров:

И еще. Человек согрешая, не отпадает от Церкви. Иначе бы он всего за один день тысячу раз отпал и тысачу раз присоединился бы к Церкви, что является полнейшим бредом! Тогда вообще не поймешь, где Церковь, а где нет. Отпадает человек от Церкви, если без уважительной причины даже один раз в год не причащается, т.е. сам себя отлучает от Церкви, или когда его отлучает епископ.

М.Яблоков / 22.09.2016

66. Ответ на 52., Павел Тихомиров:

Вот об этом и речь, что Осипов исповедует невидимость границ Церкви, а это чистейшее лютеранство! Идем дальше. Если границы Церкви не видимы, то это означает, что не видимы и границы Тела Христова. Если границы Тела Христова не видимы, то не видим и сам Христос. Отсюда гностицизм - отвержение боговоплощения и иконоборчество. Если вам дорога ваша душа - бегите от Осипова!

М.Яблоков / 22.09.2016

65. Почему в Православии появились инквизиторы?

http://alexey-osipov.ru/video/zhizn-posle-smerti/

64. Ответ на 56., Павел Тихомиров:

Т.е. повреждает человеческую душу не некий набор интеллектуальных построений, а усвоение тех или иных качеств.

Еретик - это не просто заблуждающийся, а упорно отстаивающий заблуждения. Это следствие гордыни - качество такое. Тот же Осипов не внял предупреждению богословской комиссии. Потому и не спасаются нераскаянные еретики, как и убийцы, воры и т.д.

vlad7 / 22.09.2016

63. Ответ на 58., Натали:

Например, то, что мы все как один - непосредственные совершители первородного греха. И т.п.

А кто так говорил? Мы все осуждены за грех Адама и Евы, а не непосредственно его совершили. Свт. Григорий Богослов: И если вкушение было виной осуждения, то не тем ли более оправдало Христово страдание? Слово 38. Свт. Иоанн Златоуст: Когда (апостол) ясно доказал это, он опять употребляет прежнее умозаключение и усиливает его повторением, говоря, что если все были наказаны за преступление Адама, то все могут и оправдаться Христом. Потому и говорит: “Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни” (ст. 18). Беседы на Послание к Римлянам. Свт. Кирилл Александрийский: ...и как осуждение вследствие преступления чрез одного первого совершилось над всеми, точно таким же, конечно, образом и благословение вследствие оправдания Христа чрез Одного Второго простирается на всех. И этому свидетель Павел, говорящий: «Как чрез одного на всех людей (в) осуждение, так чрез Одного на всех людей (в) оправдание жизни» (Рим. 5, 18). Итак, чрез Адама первого мы подверглись преслушанию и проклятию за него, а чрез Второго мы обогатились послушанием и благословением за Него. Толкование Евангелие от Иоанна.

vlad7 / 22.09.2016

62. Ответ на 58., Натали:

Не слежу за репертуаром осиповцев или антиосиповцев.Но когда наши местные "обличающие", из которых смирение так и "прет", сравнивают себя со святыми...А то знание катехизиса, может, и есть, а отношение к людям - хуже, чем у некоторых атеистов.А и знание - тоже .. Если у Осипова есть сомнительные толкования, то есть они и у другой стороны. Например, то, что мы все как один - непосредственные совершители первородного греха. И т.п.

Чушь. Не выдумыайте глупостей. Или приведите присер.

Lucia / 21.09.2016

61. Ответ на 58., Натали:

Например, то, что мы все как один - непосредственные совершители первородного греха. И т.п.

И это неправда. Обратите внимание на сказанное Вами слово - непосредственные. Так никто не утверждал.

Kiram / 21.09.2016

60. Натали

Назвать кого либо кроме Адама и Евы совершителем первородного греха - богословская нелепость. А вот носителем, сколько угодно. Первородный грех, это генетический изъян, вроде гемофилии только в нравственной сфере. Человек лично ничего не сделал для его появления, но наследует от предков и страдает.

59. Ответ на 58., Натали:

...наши местные "обличающие", из которых смирение так и "прет", сравнивают себя со святыми

Ну почему надо обязательно приписывать критикам Осипова то, чего они не утверждали? Зачем говорить неправду??? Тут спрашивали о том, чего объединяет поклонников профессора, вот это и объединяет. Не хорошие плоды однако.

Kiram / 21.09.2016

58. Ответ на 47., Lucia:

Не слежу за репертуаром осиповцев или антиосиповцев. Но когда наши местные "обличающие", из которых смирение так и "прет", сравнивают себя со святыми... А то знание катехизиса, может, и есть, а отношение к людям - хуже, чем у некоторых атеистов. А и знание - тоже .. Если у Осипова есть сомнительные толкования, то есть они и у другой стороны. Например, то, что мы все как один - непосредственные совершители первородного греха. И т.п.

Натали / 21.09.2016

57. Павлу Тихомирову.

Не очень хороший психологический портрет осиповцев. Крайняя неприязнь и нетерпимость к оппонентам А.И. Вместо разбора богословских возражений, сразу же переход на личности. Открытым текстом называют либо дураками, невеждами или моральными уродами. Это не преувеличение, не передержка. А к сожалению, многократно наблюдаемый факт.

56. Ответ на 55., Сергий Агапов:

Павел, вам говорят про ересь, а вы бубните про грехи. Побойтесь хотя бы Бога, если Яблокова не боитесь.

Сергей, у кого что болит, тот о том и "бубнит". Мне интересно вот что: если люди исповедуют ересь, то это непременно скажется на их душевном устроении. Т.е. повреждает человеческую душу не некий набор интеллектуальных построений, а усвоение тех или иных качеств. К примеру, душепагубность «меневщины» и «кочетковщины» заключается в том, что люди, разделяющие корпус идей, который имеет место в соответствующих сообществах, усваивают устойчивое чувство горделивой инаковости. В конечном итоге, это может привести к тому, что та или иная разновидность фарисейства – замаскированная ощущением собственной «продвинутости» - будет «позволять» человеку совершать то одно, то другое, то десятое отступление от норм аскетической жизни. Вплоть до полного пренебрежения деланию борьбы со страстями. Бывает «продвинутость» и антилиберальная. Про тот дух, который царит в сообществах антиИННовцев, думаю, говорить не стоит, т.к. многие из нас так или иначе соприкасались с носителями этого духа. Причем опасность тут не только в том, что неостарообрядческий дух формирует устойчивое состояние скепсиса, недоверия и шпиономании, но и в том, что наши братья-ревнители также порою позволяют себе – вполне осознанно – пренебрегать элементарными нормами аскетики. Я знал одного парня, который исповедовал буквально следующее: «Это ничего, что я сейчас гуляю. Вот когда воцарится враг, я откажусь от печати и приму мученический венец, которым будут искуплены мои сегодняшние грехи». Вопрос: В чем проявляется душепагубность «осиповщины»? Я сейчас не про буквы и слова, а про некий психологический портрет «осиповца». Какие конкретно качества усваивают люди, полагающие, что изучение неправильного катехизиса еще не является непременной гарантией вечной погибели? (Надеюсь, у вас хватит такта не затруднять себя печатанием пошлостей на тему того, что Осипов для нас, дескать, бог и идол и т.п.)

55. Ответ на 52., Павел Тихомиров :

Осипов говорит о том, что человек, согрешая, отдаляется от Церкви вплоть до отпадения. И лишь покаявшись, мы получаем по милости Господа возможность воссоединения с Церковью. Что тут неправильного, объясните, пожалуйста?

Павел, вам говорят про ересь, а вы бубните про грехи. Побойтесь хотя бы Бога, если Яблокова не боитесь.

54. Павлу Тихомирову.

Спор не идет о законах духовной жизни. А.И. Осипов вполне добросовестно пересказывает учение святителя Игнатия Брянчанинова по данному вопросу. Но о догматах искупления, эсхатологии и учении о таинствах. Вот здесь у любого человека имеющего систематическое богословское образование возникает твердое ощущение об суперавторском богословии уважаемого профессора. Оное богословие диссонирует со святоотеческим учением. Особенно это заметно в работах последнего времени. Ваш покорный слуга был в шоке от раздела эсхатология в книге "Бог".

53. Павлу Тихомирову.

Удивительное время настало. Знание катехизиса, стремление к исполнению заповедей Божьих и проповедь Евангелия, стало в христианской среде считаться моветоном. Обзывается неофарисейством и инквизиторством. Инквизиторы прекрасно осознают свое духовное состояние и положение. Постоянно находятся в покаянном духе. Лишь любовь к братии заставляет говорить их эти трезвые евангельские истины. Не превозношение, не стремление унизить кого либо. Не злорадство. А лишь забота о ближних.

52. Ответ на 50., М.Яблоков:

Но без Церкви спасение невозможно никому и никогда, и ни при каких условиях!

Михаил, говоря о том, что «вне Церкви нет спасения», мы на самом деле подходим к самому главному вопросу: каковы критерии того, что человек находится в Церкви? (Я сейчас не хочу разводить тему экуменическую – там тоже не так всё однозначно, как казалось нам в пору неофитства, но давайте не будем о них, а поговорим о нас). Осипов говорит о том, что человек, согрешая, отдаляется от Церкви вплоть до отпадения. И лишь покаявшись, мы получаем по милости Господа возможность воссоединения с Церковью. Что тут неправильного, объясните, пожалуйста? Вот Вы так любите бранить католиков с протестантами да старообрядцами, но ведь Церковь осмысляете именно как конфессию – т.е. как Исповедание некоего корпуса Символических книг. Старообрядцы – уж поверьте – все догматы-каноны знают и постятся очень серьёзно. Они убеждены, что всё сделали правильно, а когда начинаешь говорить про психологию самоуспокоения, превозношения и – в конечном итоге - самообмана, отвлекающего от выявления своей порабощенности тем или иным страстям, то реагируют примерно так же, как и Ваши единомышленники. Могу и про католиков рассказать, но Вы ведь не любите «демагогии», поэтому не стану отнимать Вашего времени. Так вот. Мы, осиповцы, не говорим, что все, кто осмысляет суть спасения, оперируя категориями схоластическими, прямо плохие христиане и непременно погибнут. Нет. Каждому человеку Господь открывает свои пути. Зато Вы и Ваши единомышленники всех христиан, которым открыто другое понимание сути греха и сути спасения, сразу в «еретики» записываете и выносите приговор. Вот об этом толчём мы воду в ступе на этом форуме уже лет, наверное, шесть, не меньше.

51. Ответ на 49., Павел Тихомиров:

Ну а инквизиторы считают себя хорошими, ибо заповеди не нарушают и катехизис изучили.Психологически получается так, что ощущающие себя плохишами падают и пытаются вставать с Б.помощью, а тем, кто всё знает уже и Христос не нужен. Они уже и так спасены.

Опять та же песня. Банальное передёргивание слов православных. Я так понимаю, что другого нечего транслировать. Не пойму одного, что за упрямство в озвучивании этой неправды? Кстати, такое же упрямство было у осужденных ересиархов. И ещё, Вы не доверяете святым отцам осудившим Оригена? Я например и труды Ария не читал, но по этой причине под сомнение решение святых отцов Вселенского Собора ставить не буду. Отсутствие ознакомления с трудами ересиархов не аргумент для православного доверяющему святым отцам.

Kiram / 21.09.2016

50. Ответ на 49., Павел Тихомиров:

Павел, вы специально дурака включаете или действительно не понимаете о чем идет речь? Церковь - это необходимое уловие спасения, но не достаточное. Можно и в Церкви не спастись, если заповеди Божии не соблюдать. Но без Церкви спасение невозможно никому и никогда, и ни при каких условиях!

М.Яблоков / 21.09.2016

49. Ответ на 48., иерей Илья Мотыка:

Радиация убивает всех. Так всех убивает грех. Церковь это эвакопункт, таинства это деактивация, реабилитация, а значит жизнь и спасение.

отче, эту метафору я впервые услышал из уст диакона о.Андрея Кураева в 1996 или 97-м году в Екатеринбурге. Хорошая метафора, но речь сейчас не о ней. Михаил мне про Оригена рассказал. Я Оригена как говорится "не читал , но тоже осуждаю". И говоря про органическое осмысление спасения, альтернативное юридическому, имею ввиду всего-лишь то, что можно посмертную участь воспринимать в образах апокрифа про фильтрацию, когда 99,9% полетит в геенну огненную, а можно в образах апокрифа про баню - где один и тот же Жар будет восприниматься кем-то как благо, а кем-то - как мука. Короче говоря, наш брат-осиповец, полагает, что Господь любит всех - даже нас-плохишей, но мы, плохиши, сами не впускаем Его в свои души, норовя вляпаться в сопричастность духу нечистому. Ну а инквизиторы считают себя хорошими, ибо заповеди не нарушают и катехизис изучили. Психологически получается так, что ощущающие себя плохишами падают и пытаются вставать с Б.помощью, а тем, кто всё знает уже и Христос не нужен. Они уже и так спасены.

48. Re: Почему в Православии появились инквизиторы?

Критики догматов искупления и догмата о церкви напоминают саботажников, которые мешают сотрудникам МЧС в зоне радиоактивного заражения. Сотрудники МЧС говорят что нужно направляться в эвакопункт для деактивации. А им говорят, что они жестоко пугают людей. Но без деактивации всем угрожает гибель и умным и глупым, и хорошим и плохим. Радиация убивает всех. Так всех убивает грех. Церковь это эвакопункт, таинства это деактивация, реабилитация, а значит жизнь и спасение. Пренебрегать этим безответственность, противодействовать антигуманная, сознательная и ни чем не оправданная жестокость.

47. Ответ на 41., Натали:

некоторые ничтоже сумняшеся "посылают" того или этого брата или сестру в ад и обличают всех вокруг.

это как раз из репертуара осиповцев.

Lucia / 19.09.2016

46. Re: Почему в Православии появились инквизиторы?

Первое, что бросается в глаза - это подспудное причисление профессорского состава из называющих себя христианами к некоей касте. Вот дескать они уважаемые и заслуженные люди-профессоры, а тут им кто-то говорит поперёк. Один спец по двигателям и фракталам, другой психолог, третий богослов с неоднозначно построенными конструкциями и жёстко критикуемый своими коллегами из богословской корпорации. Итак, первый и второй профессионалы, как любит говорить первый, в других областях. Что у них общее? Общий ход мысли и приписывание оппонентам того, что они не утверждали. Первое - якобы о.Георгий и его поддерживающие утверждают о шествии половины человечества в ад и геенну. Не правда. Это не утверждается, но как сказал Христос - "ты сказал". Утверждается НА ОСНОВАНИИ СЛОВ ХРИСТА, ПИСАНИЯ И СВЯТООТЕЧЕСКОГО УЧЕНИЯ вот это - БЕЗ ХРИСТА, ВНЕ ЦЕРКВИ ЕГО СПАСЕНИЯ НЕТ. О.Георгий и православные на форуме писали именно об этом. Проповедники неизбежного всеобщего спасения апеллируя к благости и любви Божией забывают одно - волю человека! Да, Господь всем желает спасения, всем предлагает Царствие Божие, но один выбирает путь к Нему, идёт падая и ещё раз за разом падая, но вставая уповая на милость Божию, а другой говорит - об этом я послушаю тебя в следующий раз, а то и становится воинствующим безбожником. То, что Бог хочет всем спасения, не означает, что наше спасение осуществляется автоматически и является неизбежным. В «Послании к Диогнету» говорится: «Бог убеждает, а не принуждает, ибо Богу не свойственно принуждение» [8]. Божий призыв ко спасению приходит в форме приглашения, которое мы, люди, со своей стороны, можем принять или отвергнуть. Однако, хотя ответ с нашей стороны может быть различным, призыв Божий ко спасению универсален. Эту мысль ясно выразил современный афонский отшельник, отец Василий. Некий посетитель, находившийся под большим влиянием широко распространенной сейчас идеологии «New age», спросил его: «Отче, все ли люди в конце концов достигнут спасения?» После минутного раздумья отец Василий без колебаний ответил: «Всем людям дается возможность достичь спасения» [9]. Источник: http://afonit.info/biblioteka/nasledie-russkogo-monastyrya/spasenie-po-ucheniyu-prepodobnogo-siluana-afonskogo Да, ещё добавлю то, что никто из критиков учения Осипова не утверждал, что спасён и что уже в раю! Он ведь так любит с прищуром говорить оппонентам - так и вы, и вы вполне можете унаследовать вечную погибель. Да, конечно. Вот и профессор психолог повторяет ту же мантру. Второе. Профессор Семёнов дал "дельный" совет о.Гергию Городенцеву поменьше писать статьи, а заниматься своими священническими обязанностями. Это как? Он разве пишет статьи о том, что не касается поучений в вере? А разве не знают профессора, что наставлять паству в вере православной есть ОБЯЗАННОСТЬ священника? Третье. Сравнение с католической инквизицией "инквизиции" православной. Ещё и ещё раз. Осипов критикуем за своё учение и никто его и единомышленников не призывал отправить на костёр или прямиком в ад. Это банальное передёргивание. Ну а если инквизицией названа сама критика учения Осипова, то прошу прощения, а чем являлись Вселенские Соборы??? Там разве не были преданы анафеме ереси и их упёртые распространители? Готов ли православный профессор Семёнов высказать слова неодобрения решениям Вселенских Соборов и обвинить святых отцов этих собраний в отсутствии любви к ближним??? Я так понимаю. что Семёнов и Осипов постигли любовь Божию. а святые отцы напротив. Они далеки от неё??? То есть Семёнов и Осипов имеют дар РАССУЖДЕНИЯ (по преп. Антонию Великому), святые отцы осудившие ереси и ересиархов нет??? Думаю заявление скоропалительное и самоуверенное. Четвёртое. Семёнов утверждает, что нечего приводить тексты Писания, ибо "богословы до сих пор спорят о точности перевода". Вот он что-то задвигал о Благодати в противовес Закону и букве. Разве уважаемый профессор ничего не слышал о духе Писания, у него более буква? Он не знает слов о том, что Дух Святой "научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам"??? Он не знал о том, что даже при утрате Писания в букве оно будет восстановлено Духом Святым через Церковь? В Духе пребывали святые отцы, они же и учили о том, что без Христа и вне Церкви спасения нет. Пятое. Утверждается о том, что святоотеческое учение о спасении отвратит молодёжь и подорвёт межконфессиональный мир в России. Ну на счёт мирного сосуществования в России христиан с мусульманами говорит о неправоте Семёнова, ибо православное вероучение всегда было и будет таковым - вне Христа нет спасения и как учит нас апостол Иоанн Богослов - всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихристов. А и мусульмане учат о том, что все вне ислама в рай не войдут. Так учили и православные и они всегда, но Россия стоит и никто не воюет. Война начинается тогда, когда кто-то пытается насадить силой свою веру. А это не наши методы. Так. что не надо нагнетать истерию и предавать Христа. А высказывание об якобы отвращающейся молодёжи непонятно. Скорее всего отвращает молодёжь от веры во Христа нежелание жить воздержанною жизнью, ибо исполнение заповедей Божиих есть жертва. А своими привычками и образом жизни поступаться мало кто хочет. При чём тут загробная участь? Она наоборот подвигает на то, что бы остановиться и задуматься. А что Вы предлагаете молодёжи? "Розовое" христианство?

Kiram / 19.09.2016

45. Ответ на 42., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

Никак нет. Распяли Христа такие как вы - фарисеи! Которые смотрели в Книгу, а видели фигу.

М.Яблоков / 17.09.2016

44. Ответ на 41., Натали:

, некоторые таковые "громогласные обличители", когда действительно есть угроза ереси: Критский "Собор", встреча Патририарха с папой, как раз помалкивают.

Как раз "таковые" как о. Георгий Городенцев громогласно обличали, как и православные в своих многочисленных комментариях, за что получили прозвища - "зилотствующие", "ревнители". А как критинский сборняк не состоялся, так все наши оппоненты стали такими гррромогласными борцами с католическим папством и такими пррравославными, что куда там... ! Да ещё и в заслугу себе вменили, де, мол, они этот еретический критский "собор" и расстроили ! Стыдно, господа!

Апографъ / 17.09.2016

43. Ответ на 37., Сергей Абачиев:

"Кающиеся и смиренные" были Св. Николай Мирликийский и прп. Иосиф Волоцкий; первый "широко обличил" еретика Ария - дав ему в зубы, а второй требовал казни жидовских еретиков, чтобы ихняя еретическая зараза не погубила Россию! И НИКАКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ к еретикам и ихнему папаше дьяволу! А Вы сначала сравняйтесь с этими духоносными святыми. Тогда и полУчите возможность, прежде всего, отличать подлинные ереси от тех, которые Вам мерещатся. И уж тогда только полУчите возможность пресекать их крутыми мерами. А пока что я премного доволен, что наши полемические обмены комментариями виртуальные. В "живых" общениях с Вами или с М. Яблоковым, как мне представляется, Вашим оппонентам и впрямь недолго по фейсу получить.

Сравняться с духоносными святыми - от Бога, ровняться на них - от человека. И чтобы учительствовать , Вам, Осипову, Кураю, Меню, Дворкину и прочим нужно, как Вы советуете, сравняться с духоносными святыми - это как максимум, а как минимум - смирятся! Тогда не будете нести ереси, а мне, о. Георгию, Яблокову, Льву Хоружнику и богословской комиссии они не будут, как Вы изволили выразиться, "мерещатся"! А на счёт "по фейсбуку получить", то это Вы на нас с Яблоковым напраслину возводите! Агрессии, как у Васькина, который грозился давече язык отрезать и неугодных опонентов на РНЛ не пущать, я ничем не выражал и за Яблоковым не замечал. Не такие уж мы инквизиторы, как мнит проф. псих. Семёнов!

Апографъ / 17.09.2016

42. Ответ на 39., М.Яблоков:

Иначе вы снова распнете Христа.

Вы Его уже распяли...

41. Ответ на 35., Апографъ:

Никто не призывает к толерантности к еретикам. И не об этом говорит автор. Речь о том, что некоторые ничтоже сумняшеся "посылают" того или этого брата или сестру в ад и обличают всех вокруг. См пост 22 И,кстати, некоторые таковые "громогласные обличители", когда действительно есть угроза ереси: Критский "Собор", встреча Патририарха с папой, как раз помалкивают.

Натали / 17.09.2016

40. Ответ на 37., Сергей Абачиев:

В "живых" общениях с Вами или с М. Яблоковым, как мне представляется, Вашим оппонентам и впрямь недолго по фейсу получить.

Всё, Сергей Константинович, иду в спортзал...

39. Ответ на 38., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

Запомните, Писание понимается только в свете Предания Церкви. Иначе вы снова распнете Христа.

М.Яблоков / 17.09.2016

38. доп. п. 29

К сожалению (или нет?), последнее предложение не "отправилось". Вот оно. Прочитав этот замечательный ветхозаветный сюжет, русская молодёжь может прийти к заключению, что допустимы: а) супружеская измена; б) торговля свой женой; в) бесчестность, обман, ложь; г) приспособляемость (толерантность и т. д.) ради личного благополучия, и пр. еврейские "добродетели".

37. Ответ на 35., Апографъ:

"Кающиеся и смиренные" были Св. Николай Мирликийский и прп. Иосиф Волоцкий; первый "широко обличил" еретика Ария - дав ему в зубы, а второй требовал казни жидовских еретиков, чтобы ихняя еретическая зараза не погубила Россию! И НИКАКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ к еретикам и ихнему папаше дьяволу!

А Вы сначала сравняйтесь с этими духоносными святыми. Тогда и полУчите возможность, прежде всего, отличать подлинные ереси от тех, которые Вам мерещатся. И уж тогда только полУчите возможность пресекать их крутыми мерами. А пока что я премного доволен, что наши полемические обмены комментариями виртуальные. В "живых" общениях с Вами или с М. Яблоковым, как мне представляется, Вашим оппонентам и впрямь недолго по фейсу получить.

36. Ответ на 34., Kiram:

Они наивно полагают, что Христос будет судить не по тем откровениям, которые Сам открыл апостолам и всей Церкви через Свв. Писание и Предание, а как-то по-другому, эзотерически, тайно и неизвестно. Здесь явный и искусственный отрыв Христа от Его же Откровения. По большому счету, это отрицание боговоплощения.

М.Яблоков / 17.09.2016

35. Ответ на 27., Натали:

Спасибо Валентину Семенову. Стремление судить и обличать и морализаторствовать действительно распространилось в православной среде. Кающимся и смиренным такая "широкая обличительность" не свойственна. А для фарисеев как раз типична. Они были такими "праведниками по букве". Притча о мытаре и фарисее всем известна...

"Не судите по наружности, но судите судом праведным" (Иоан.7:24). Христос учил нас милосердно относится ко всем людям, но - судить их заблуждения и ереси, обличать людские заблуждения. Вспомните как Он относился к еретикам-самарянам, прямо (в открытую) нетолерантно говорил им что их религия является лжеучением и предостерегал нас, чтобы мы не входили в город Самарянский (т.е. к еретикам)(Мф 15:24). "Кающиеся и смиренные" были Св. Николай Мирликийский и прп. Иосиф Волоцкий; первый "широко обличил" еретика Ария - дав ему в зубы, а второй требовал казни жидовских еретиков, чтобы ихняя еретическая зараза не погубила Россию! И НИКАКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ к еретикам и ихнему папаше дьяволу!

Апографъ / 17.09.2016

34. Ответ на 30., М.Яблоков:

Мы ничего не решаем. Мы только исповедуем Православие.

Они ну никак не могут это уразуметь. Пусть конкретно укажут на расхождение с православным вероучением о загробной участи и спасении рассуждения того же о.Георгия Городенцева.

Kiram / 17.09.2016

33. Ответ на 15., Павел Тихомиров:

Прекращайте. Это проф. Осипов похулил старца Порфирия Кавсокаливита: goo.gl/G7bgrR

М.Яблоков / 17.09.2016

32. Ответ на 20., Лев Хоружник:

В Вашем комментарии нет ни слова правды, но только ложь и лукавство.

Стало быть, духовным источником моих вдохновений считаете не просто бесов, а самогО отца лжи и человекоубийцу от века. Зарвались Вы, Лев, со своими обличениями-разоблачениями дальше некуда! Как бы Вам самомУ не заполучить этого вдохновителя.

31. Ответ на 15., Павел Тихомиров:

Вот так постепенно,потихоньку, с помощью известных людей,авторитетов,ученых,докторов наук враг готовит сознание людей к принятию и поклонению антихристу,который тоже от "великой любви" к людям отменит вечные муки. Вот слова Кураева: "Очень советую Вам отложить в сторону творения св. Игнатия Брянчанинова. Православие радостнее, человечнее, умнее и богаче... ".Валентин Евгеньевич!Читайте свт.Игнатия!Например, "Слово о смерти".Еще читайте "Добротолюбие" и пытайтесь,вслед за св.Отцами делать то,что советуете другим - рассуждать...Уважаемый Электрик.Алексей Ильич как раз последовательно выступает против т.н. «радостного» Православия, апологетами которого можно назвать и последователей о.А.Шмемана, и последователей прп.Порфирия Кавсокаливита. Роднит последователей этих таких разных личностей тот факт, что … в некотором смысле предается значительно меньшему, чем, пожалуй, следовало бы, вниманию вопрос борьбы со страстями.Т.е. из некоторых положений, утверждаемых в своё время прот.о.Александром Шмеманом, следовал такой модус операнди, который в конечном итоге приводил бы к раннему лютеранству, т.е. «человеку со страстями бороться бесполезно, нужно только прибегать к Таиству Причастия, и Господь избавит человека от груза грехов». Ну, примерно так. Не хочется сейчас погружаться в «шмемановщину», или, тем более, в лютеранство, но суть такова.Некоторые последователи прп.Порфирия проповедует нечто, вроде того, что нужно в душе поддерживать состояние незлобивости – и Дух Святый, почивая в таковых душах , всё устроит. Примерно так. Опять же, не буду сейчас рыть цитаты.Так вот. Осипов категорически отвергает оба этих пути, предупреждая о том, что забвение борьбы со страстями приводит человека либо к падению явному, либо к прелести.При этом Осипов строит свои проповеди именно на Добротолюбии, а не на Томасе Аквинате и Ансельме Кентерберийском, столь любезных нашим юридистам.Вы можете не любить Осипова, можете даже негодовать, но не нужно приписывать уважаемому профессору тех вещей, которые он не просто не проповедует, но с которыми он достаточно успешно борется.

Вы не правы. Осипов строит свои проповеди на отрицании Священного Предания и Священного Писания. Например, он учит, что 'Бог не наказывает'. А в Священном Писании сказано: "Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?" (Евр. 12, 6-7). Это отрицание видно и в других аспектах его учения. Фома с Ансельмом тут ни при чем.

vlad7 / 17.09.2016

30. Ответ на 22., Туляк:

Мы ничего не решаем. Мы только исповедуем Православие.

М.Яблоков / 17.09.2016

29. Ответ на 18., Сергей Абачиев:

Я не вижу в этих словах о. Александра совета пустить ВЗ по боку.

Разумеется, никто не призывает отвергнуть ВЗ. Например, Псалтирь - замечательная книга. Но нельзя ставить Ветхий Завет выше Нового Завета. И был голод в той земле. И сошел Аврам в Египет, пожить там, потому что усилился голод в земле той. Когда же он приближался к Египту, то сказал Саре, жене своей: вот, я знаю, что ты женщина, прекрасная видом; и когда Египтяне увидят тебя, то скажут: это жена его; и убьют меня, а тебя оставят в живых; скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя чрез тебя. И было, когда пришел Аврам в Египет, Египтяне увидели, что она женщина весьма красивая; увидели ее и вельможи фараоновы и похвалили ее фараону; и взята была она в дом фараонов. И Авраму хорошо было ради ее; и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды. Но Господь поразил тяжкими ударами фараона и дом его за Сару, жену Аврамову. И призвал фараон Аврама и сказал: что ты это сделал со мною? для чего не сказал мне, что она жена твоя? для чего ты сказал: она сестра моя? и я взял было ее себе в жену. И теперь вот жена твоя; возьми и пойди. И дал о нем фараон повеление людям, и проводили его, и жену его, и все, что у него было(Быт. 12, 10-20).

28. Ответ на 22., Туляк:

Прослушала выступление (сразу скажу, не люблю видео, люблю тексты), просмотрела комментарии. Да простят меня автор и читатели, но комментарий Александра (Туляк, 22) мне показался самым относящимся к обсуждаемому вопросу:

Вот как Церковь Христова исповедует: "И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?"Михаил, церковь всё правильно исповедует и тут я с Вами полностью согласен. Но, на мой взгляд, мы не должны тут в обсуждениях тем, называть друг друга "еретиками", решать за Бога, кто достоин ада, а кто Рая и т.д... Как бы я не был НЕ согласен в любых вопросах со своим оппонентом, я ни разу никого, на словах, не отправил в "геенну огненную", не назвал "еретиком" и не слал никаких проклятий ни в чей адрес. Ведь и за свои слова мы все когда то ответим. Не так ли? В том числе и за такие! Я тут столько начитался подобной риторики, в том числе и в свой адрес, что мне иногда даже как то жутковато делается за тех людей, которые этими словами запросто разбрасываются, ДАЖЕ если разговор и не касается темы Богословия! По-моему, это полное безобразие, которое надо как то прекращать. Всех нас конечно частенько в запале "заносит на поворотах", можно иногда и поругаться и по-иронизировать друг над другом, но с такими вещами надо быть куда аккуратным и осторожным.....

Плюсую. А само выступление, на мой взгляд, несколько эмоционально и поверхностно. Простите.

27. Re: Почему в Православии появились инквизиторы?

Спасибо Валентину Семенову. Стремление судить и обличать и морализаторствовать действительно распространилось в православной среде. Кающимся и смиренным такая "широкая обличительность" не свойственна. А для фарисеев как раз типична. Они были такими "праведниками по букве". Притча о мытаре и фарисее всем известна...

Натали / 16.09.2016

26. Ответ на 12., Сергей Абачиев:

Абачиев, надеюсь, что и Вы, когда-то, всё таки станете русским православным христианином! Для начала надо скинуть с себя всё то, что навьючила Вам на спину Ваша учёная гордость!Не путайте научную квалификацию с гордыней! Это - две большие разницы, как шутят одесситы.

... и последняя проистекает из первой!

Апографъ / 16.09.2016

25. Ответ на 23., Сергей Абачиев:

Абачиеву: Еще раз убеждаюсь в Вашем чудовищном невежестве. Да это Ваше право! Не могу отказать Вам в таком удовольствии. Только Вы с Вашими обширными познаниями что-нибудь выдали на РНЛ, кроме своих комментариев-скороспелок?

Конечно, Абачиев, комментарии Льва, это не Ваши фолианты про эволюцию электровозов, которые кроме Вас самих никто не читал, даже психический профессор Семёнов, иначе он покрутил бы пальцем у виска! Абачиев, а знаете, что некоторых (духовно безнадёжных) могут уврачевать люди (и это на основании церковных преданий аргументированно делает Лев Хоружник), некоторых врачуют Ангелы, а гордых врачует Богъ! (Иоанн Лествичник). Бойтесь, Абачиев, ибо страшно впасть в руки Бога Живаго... !

Апографъ / 16.09.2016

24. Re: Почему в Православии появились инквизиторы?

Инквизиции нет, это для красного словца, а ведь боятся!

Lucia / 16.09.2016

23. Ответ на 20., Лев Хоружник:

Еще раз убеждаюсь в Вашем чудовищном невежестве.

Да это Ваше право! Не могу отказать Вам в таком удовольствии. Только Вы с Вашими обширными познаниями что-нибудь выдали на РНЛ, кроме своих комментариев-скороспелок?

22. Ответ на 19., М.Яблоков:

Вот как Церковь Христова исповедует: "И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?"

Михаил, церковь всё правильно исповедует и тут я с Вами полностью согласен. Но, на мой взгляд, мы не должны тут в обсуждениях тем, называть друг друга "еретиками", решать за Бога, кто достоин ада, а кто Рая и т.д... Как бы я не был НЕ согласен в любых вопросах со своим оппонентом, я ни разу никого, на словах, не отправил в "геенну огненную", не назвал "еретиком" и не слал никаких проклятий ни в чей адрес. Ведь и за свои слова мы все когда то ответим. Не так ли? В том числе и за такие! Я тут столько начитался подобной риторики, в том числе и в свой адрес, что мне иногда даже как то жутковато делается за тех людей, которые этими словами запросто разбрасываются, ДАЖЕ если разговор и не касается темы Богословия! По-моему, это полное безобразие, которое надо как то прекращать. Всех нас конечно частенько в запале "заносит на поворотах", можно иногда и поругаться и по-иронизировать друг над другом, но с такими вещами надо быть куда аккуратным и осторожным.....

Туляк / 16.09.2016

21. Re: Почему в Православии появились инквизиторы?

Семенов ни Писания Священного не знает, ни Предания. Для чего такого полнейшего дилетанта помещать? В Ноевом Ковчеге спаслось только 8 человек, а весь мiр (!) погиб, видимо, для Семенова - это аллегория?! А слова Христа: "Дерзай, малое стадо, ибо Отец благоволил дать вам Царство" - шутка?! А "тесны врата и узок путь, ведущий в жизнь, и немногие находят их" - словесная метафора?! Гражданин Семенов, займитесь своим делом! Кто вам дал право торговать спасеним направо и налево?! Прекращайте проповедовать New Age, эру Водолея, всеспасение и всепрощение! Иначе вы - предтеча антихриста. Вот как Церковь Христова исповедует: "И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?"

М.Яблоков / 16.09.2016

20. Ответ на 18., Сергей Абачиев:

В Вашем комментарии нет ни слова правды, но только ложь и лукавство. Святые апостолы объявляют ВЗ святым, наряду с Евангелиями. Еще раз убеждаюсь в Вашем чудовищном невежестве.

19. Одумайтесь, Валентин Семенов!

Для чего Вы назвали православных мазохистами? Обратите внимание на то, что иерей Васькин, которого Вы защищаете призывать не читать ВЗ! Это говорит священник?! Но святые апостолы учат прямо - противоположному: Правила святых апостолов: <i>85. Для всех вас, принадлежащих к клиру и мирянам, чтимыми и святыми да будут книги, Ветхого Завета: Моисеевых пять: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Иисуса сына Навина одна. Судей одна. Руфь одна. Царств четыре. Паралипоменон, (то есть остатков от книги дней), две. Ездры две. Есфирь одна. Маккавейских три. Иова одна. Псалтирь одна. Соломоновых три: Притчи, Екклисиаст, Песнь песней. Пророков двенадцать: Исайи одна. Иеремии одна. Иезекииля одна. Одна Даниила. Сверх же сего вам присовокупится в замечание, чтобы юные ваши изучали премудрость многоученого Сираха. Наши же, то есть, Нового Завета: Евангелия четыре: Матфея, Марка, Луки, Иоанна. Павловых посланий четырнадцать. Петра посланий два. Иоанна три. Иакова одно. Иуды одно. Климента послания два. И постановления вам епископам мною Климентом изреченные в восьми книгах, (которых не подобает обнародовать пред всеми ради того, что в них таинственно), и Деяния наши Апостольские.</i>

18. Ответ на 16., Лев Хоружник:

Несчастный человек, Вы понимаете, что призыв не читать ВЗ означает разрушение православного богослужения? Вы понимаете, что Псалтырь это часть ВЗ? Вы знаете о том, что в Минеях содержатся так называемые паремии? Вы вообще чего - нибудь знаете?

Я не вижу в этих словах о. Александра совета пустить ВЗ по боку. Пафос его комментария, как и выступления В. Е. Семёнова, другой. В ВЗ, который есть монотеистическая религия Закона, Господь выступает как Судья, а в НЗ, который есть монотеистическая религия благодати и свободы человеческого выбора между добром и злом, Господь суть Любовь. Обличителям-разоблачителям проф. Осипова и его сторонников ближе Бог Ветхого Завета. Поэтому-то они и дерзают (особенно, богословствующие любители-комментаторы РНЛ) "осуждать на вечные муки" мнимых еретиков - заодно с иноверцами. В комментарии 2 о. Александр не совсем корректен в формулировке, но призыва изгнать из церковных богослужений паремии и пр. у него явно нет. Это Вам привиделось. Да и по факту церковных богослужений и чтений православными Библии удельный вес ВЗ минимальный. Приоритетен Новый Завет. Который, по слову апостола Павла из 2-го послания к коринфянам, только и может расставлять адекватные ориентиры в понимании ВЗ как "детоводителя ко Христу" - по слову того же апостола Павла в послании в галлатам.

17. 15. Павел Тихомиров : Уважаемый Электрик. Алексей Ильич.....

Вы не ошиблись адресом,Павел? Я обращался к профессору Сёменову,который отрицает вечность мучений( и еще кое-что утверждает) - это его комментарий выложен выше. Семёнов - автор РНЛ. В дискуссиях по Осипову не участвую.

электрик / 16.09.2016

16. Ответ на 11., Сергей Абачиев:

Итак, читаем Новый Завет, но не Ветхий Завет, который суть, по большей части, история еврейского народа. А мы русские.Как видите, комментаторская тусовка возобновляется в том же духе. Троекратное увы! Вполне под стать "эхомосковской" за исключением только откровенно ругательского стиля. Комментаторский актив на РНЛ, конечно, поинтеллигентнее, чем на "Эхе". Но, тем не менее...

Несчастный человек, Вы понимаете, что призыв не читать ВЗ означает разрушение православного богослужения? Вы понимаете, что Псалтырь это часть ВЗ? Вы знаете о том, что в Минеях содержатся так называемые паремии? Вы вообще чего - нибудь знаете?

15. Ответ на 7., электрик:

Вот так постепенно,потихоньку, с помощью известных людей,авторитетов,ученых,докторов наук враг готовит сознание людей к принятию и поклонению антихристу,который тоже от "великой любви" к людям отменит вечные муки. Вот слова Кураева: "Очень советую Вам отложить в сторону творения св. Игнатия Брянчанинова. Православие радостнее, человечнее, умнее и богаче... ".Валентин Евгеньевич!Читайте свт.Игнатия!Например, "Слово о смерти".Еще читайте "Добротолюбие" и пытайтесь,вслед за св.Отцами делать то,что советуете другим - рассуждать...

Уважаемый Электрик. Алексей Ильич как раз последовательно выступает против т.н. «радостного» Православия, апологетами которого можно назвать и последователей о.А.Шмемана, и последователей прп.Порфирия Кавсокаливита. Роднит последователей этих таких разных личностей тот факт, что … в некотором смысле предается значительно меньшему, чем, пожалуй, следовало бы, вниманию вопрос борьбы со страстями. Т.е. из некоторых положений, утверждаемых в своё время прот.о.Александром Шмеманом, следовал такой модус операнди, который в конечном итоге приводил бы к раннему лютеранству, т.е. «человеку со страстями бороться бесполезно, нужно только прибегать к Таиству Причастия, и Господь избавит человека от груза грехов». Ну, примерно так. Не хочется сейчас погружаться в «шмемановщину», или, тем более, в лютеранство, но суть такова. Некоторые последователи прп.Порфирия проповедует нечто, вроде того, что нужно в душе поддерживать состояние незлобивости – и Дух Святый, почивая в таковых душах , всё устроит. Примерно так. Опять же, не буду сейчас рыть цитаты. Так вот. Осипов категорически отвергает оба этих пути, предупреждая о том, что забвение борьбы со страстями приводит человека либо к падению явному, либо к прелести. При этом Осипов строит свои проповеди именно на Добротолюбии, а не на Томасе Аквинате и Ансельме Кентерберийском, столь любезных нашим юридистам. Вы можете не любить Осипова, можете даже негодовать, но не нужно приписывать уважаемому профессору тех вещей, которые он не просто не проповедует, но с которыми он достаточно успешно борется.

14. Ответ на 2., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

Итак, читаем Новый Завет, но не Ветхий Завет, который суть, по большей части, история еврейского народа. А мы русские.

Ну и ну...А уже был готов поверить, что Вы, действительно, согласны с толкованием седьмого члена Символа Веры данного свт. Филаретом Московским, согласно которому Бог Судия...Теперь же Вы учите, что русским не надо читать ВЗ! Я в ужасе...

13. Ответ на 2., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

Итак, читаем Новый Завет, но не Ветхий Завет, который суть, по большей части, история еврейского народа. А мы русские.

И это говорит священнослужитель?!!! Согласно логике высказанного о Ветхом Завете Новый есть суть история народа русского? Для кого же говорено - отдай кровь, приими Дух? Итак Ветхий более на службах не читаем, псалмы в том числе. Не понятно одно, где в Новом Завете учение о том, что все усвоят спасение?

Kiram / 16.09.2016

12. Ответ на 9., Апографъ:

Абачиев, надеюсь, что и Вы, когда-то, всё таки станете русским православным христианином! Для начала надо скинуть с себя всё то, что навьючила Вам на спину Ваша учёная гордость!

Не путайте научную квалификацию с гордыней! Это - две большие разницы, как шутят одесситы.

11. Ответ на 2., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

Я бы тоже хотел надеяться на это. Но этого не будет. Травля заслуженного профессора Московской духовной академии Алексея Ильича Осипова инспирирована враждебными Христу силами, как находящимися вне РПЦ, так и внутри Её(жидовствующими). Итак, читаем Новый Завет, но не Ветхий Завет, который суть, по большей части, история еврейского народа. А мы русские.

Как видите, комментаторская тусовка возобновляется в том же духе. Троекратное увы! Вполне под стать "эхомосковской" за исключением только откровенно ругательского стиля. Комментаторский актив на РНЛ, конечно, поинтеллигентнее, чем на "Эхе". Но, тем не менее...

10. Re: Почему в Православии появились инквизиторы?

Ну Святых отцов, предположим, Вы задвинули подальше на полку, а как же быть с Евангельским текстом? С Его словами? Вымарать?

Блинов / 16.09.2016

9. Ответ на 1., Сергей Абачиев:

Надеюсь, что этим интервью РНЛ положит конец всей этой действительно идеологически провокаторской вакханалии изобличений-разоблачений-осуждений мнимых "еретиков" и иноверцев. Как не в меру духовно бдительными авторами, так и комментаторами.

Абачиев, надеюсь, что и Вы, когда-то, всё таки станете русским православным христианином! Для начала надо скинуть с себя всё то, что навьючила Вам на спину Ваша учёная гордость!

Апографъ / 16.09.2016

8. Re: Почему в Православии появились инквизиторы?

Егоже бо ЛЮБИТ Господь, НАКАЗУЕТ, БИЕТ же всякаго сына, его же приемлет (Евр.12:6). Вот в чём состоит любовь Божия, а Вы, господин профессор, со своим масонским гуманизмом в наше Православие... ! И претензии Вы не о. Георгию Городенцеву предъявляете, а Христу Богу нашему! Смотрите, чтобы и Вам Он не сказал: идите от Меня проклятые в МУКУ ВЕЧНУЮ Я никогда не знал вас!

Апографъ / 16.09.2016

7. Re: Почему в Православии появились инквизиторы?

Вот так постепенно,потихоньку, с помощью известных людей,авторитетов,ученых,докторов наук враг готовит сознание людей к принятию и поклонению антихристу,который тоже от "великой любви" к людям отменит вечные муки. Вот слова Кураева: " Очень советую Вам отложить в сторону творения св. Игнатия Брянчанинова. Православие радостнее, человечнее, умнее и богаче... ". Валентин Евгеньевич! Читайте свт.Игнатия! Например, "Слово о смерти". Еще читайте "Добротолюбие" и пытайтесь,вслед за св.Отцами делать то,что советуете другим - рассуждать...

электрик / 16.09.2016

6. Re: Почему в Православии появились инквизиторы?

Слушать долго и невыносимо. Жаль текста нет. Но вот для справки, вдруг пригодится "Кстати, как известно, одна из причин, породивших инквизицию, был массовый формальный «переход» испанских иудеев в христианство. Став христианами наружно, они оставались внутри, в душе, ярыми противниками Христа, и продолжали творить свои непотребства, прикрываясь крещением как индульгенцией. Чтобы очистить зерно от плевел, и была создана инквизиция, выявившая многих тайных врагов Христа, которые явно нося на себе крест Господень и накладывая на себя крестное знамение, тайно, в глубинах своей души сохраняли всю древнюю ненависть к Сыну Божию и Богородице. А не напоминает ли их образ действий о том, что и ныне есть некие дьяконы, внушающие людям, что «ничто внешнее нам повредить не сможет, главное веровать в глубинах своего сердца» ? Не от испанских ли выкрестов пришла эта подлая формулировочка? И не потому ли уже много веков ненавидят инквизицию жиды и жидовствующие, что она пресекла их фарисейство в корне? "

Lucia / 16.09.2016

5. Ответ на 1., Сергей Абачиев:

Надеюсь, что этим интервью РНЛ положит конец всей этой действительно идеологически провокаторской вакханалии изобличений-разоблачений-осуждений мнимых "еретиков" и иноверцев. Как не в меру духовно бдительными авторами, так и комментаторами.

Административный ресурс - последний и единственный аргумент антиюридического "богословия". И Вы думаете, что после всех этих подлостей Вы войдете в Царство Небесное, только потому, что так сказал Осипов? Ну и ну...А Христос что сказал? Что за КАЖДОЕ слово предстоит дать ответ всякому. И г - ну Семенову за слово "мазохисты" и Абачиеву за слово "провокаторы".

4. Изучайте Символ Веры!

Бог есть любовь и только любовь, а те, кто веруют согласно седьмому члену Символа Веры, а не как учит Осипов, они: страдают психопаталогией, являются мазохистами, провокаторами, не страдают мудростью(?) и вообще у них инквизиторская психология! Г-н Семенов, Вам, как человеку страдающему мудростью, я настоятельно рекомендую ознакомиться с основами православного вероучения. И начните с Символа Веры, а то так и не узнаете, что же такое на самом деле Православие...

3. Почему в Православии появились инквизиторы?

Согласен на все 100!

Туляк / 16.09.2016

2. Ответ на 1., Сергей Абачиев:

Надеюсь, что этим интервью РНЛ положит конец всей этой действительно идеологически провокаторской вакханалии изобличений-разоблачений-осуждений мнимых "еретиков" и иноверцев. Как не в меру духовно бдительными авторами, так и комментаторами.

Я бы тоже хотел надеяться на это. Но этого не будет. Травля заслуженного профессора Московской духовной академии Алексея Ильича Осипова инспирирована враждебными Христу силами, как находящимися вне РПЦ, так и внутри Её(жидовствующими). Итак, читаем Новый Завет, но не Ветхий Завет, который суть, по большей части, история еврейского народа. А мы русские.

1. Re: Почему в Православии появились инквизиторы?

Надеюсь, что этим интервью РНЛ положит конец всей этой действительно идеологически провокаторской вакханалии изобличений-разоблачений-осуждений мнимых "еретиков" и иноверцев. Как не в меру духовно бдительными авторами, так и комментаторами.

Валентин Семенов:
Настоящий поэт и настоящий гражданин!
Выступление профессора Валентина Семёнова на Юбилейном творческом вечере известного поэта Бориса Орлова
12.03.2020
Жизнь, душа и две кругосветки художника за 15 минут
Фильм о творчестве петербургского живописца Андрея Красильщикова
04.03.2020
Аморальный маразм «нашей» культуры продолжается!
А что новый министр культуры?
14.02.2020
Иван Ургант — ещё одно порождение общества «пива и зрелищ»
Обаятельные болтуны получают несопоставимо больше, чем люди, которые выполняют тяжелейший труд
22.01.2020
Средство разрушения семьи и традиционных ценностей
Резолюция Круглого стола о Законопроекте «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации»
20.01.2020
Все статьи автора
"Видео"
Все статьи темы
"Богословский спор о вечности или конечности посмертных мук"
Все статьи темы
"Проблемы церковной жизни"
«Живоцерковники» и коммунистическая идеология
Из истории обновленчества
24.03.2020
Неообновленцы и коронавирус
Адепты о. Кочеткова, испугавшись эпидемии, отказываются от своих сектантских традиций и сочиняют «новое богословие»
23.03.2020
Похоже, епископ Флавиан (Митрофанов) действительно под следствием
Тревожные слухи вокруг правящего архиерея Череповецкой епархии, видимо, имеют под собой основание
23.03.2020
Ответы про мировую религию
(из трансляции на Одноклассниках)
21.03.2020
Все статьи темы
Последние комментарии
Форум ещё лучше и быстрее
Новый комментарий от Разработчик РНЛ
26.03.2019
Церковь и Патриарха принуждают закрыть храмы
Новый комментарий от влдмр
26.03.2019
Не судите...
Новый комментарий от Советский недобиток
26.03.2019
РПЦ и синодальная Инструкция по коронавирусу
Новый комментарий от электрик
26.03.2019
Камо вползаеши, Россия?
Новый комментарий от романтик
26.03.2019
Спецоперация «Коронавирус» на фоне вселенского безумия
Новый комментарий от Сергей Абачиев
26.03.2019