Св.Писание и Св.Предание о вечности мучений грешников в геенне

Ответ оппонентам

Совсем недавно я уже написал статью на эту тему, где постарался изложить соответствующее православное учение. Однако, один из наиболее преданных «осиповцев» на РНЛ, о.Александр Васькин, этому не верит. Так он, обращаясь ко мне, пишет в своем посте (п.31) на эту мою статью: «Вы почему вновь не опираетесь на Св. Писание и Св. Предание? Я не верю Вам. Учиться Вам нужно, а не учить». Поэтому придется продолжить полемику.

При этом сразу надо сказать, что в прошлой своей статье я все-таки ссылался и на Св.Писание (слова Господа - Мф.25,46), и на Св.Предание - деяния Пятого Вселенского собора, осудившего Оригена. Странно, что о.Александр этого не заметил. Впрочем, он в некотором отношении прав. Дело в том, что я излагал, как мне казалось, настолько общеизвестные любому мало-мальски грамотному семинаристу истины, что не особенно заботился обоснованием их на основе соответствующих цитат. Хотя, как уже сказал, кое-что на этот счет привел. Но поскольку батюшка Александр сомневается, поговорим об этом поподробнее.

Итак, что говорит Св.Писание о вечности геенских мук? Еще в Ветхом Завете об этом пророчествует пророк Даниил, говоря: «Наступит время тяжкое, какого не бывал с тех пор, как существуют люди, до сего времени... И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан.12,1.2). Очевидно, пророк, говоря о наступлении тяжкого времени, какого никогда до этого не было, имеет в виду время перед кончиной мира. О чем и Сам Господь сказал: «Тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет» (Мф.24,21). Говоря о восстании многих из праха земного, - он разумеет здесь всеобщее воскресение мертвых и Страшный Суд, на котором грешники будут осуждены на «вечное поругание и посрамление», что соответствует словам Спасителя: «Наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения» (Ин.5,28-29).

Наиболее ясно православное учение о вечных мучениях грешников раскрыто в Новом Завете, особенно в притче Спасителя о Страшном Суде. Кстати сказать, совсем скоро, через несколько дней Православная Церковь в ряду подготовительных недель к Великому посту будет совершать и Неделю о Страшном Суде. Интересно, как неверующие в вечные муки грешников батюшки во время этого богослужения будут читать из Евангелия такие слова Господа нашего Иисуса Христа: «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелом его» (Мф.25,41)?! И далее, еще яснее: «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф.25,46)!

О вечности мучений тяжких грешников словами Ангела свидетельствует и ап.Иоанн Богослов: «Третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков» (Откр.14,9-11).

А вот как описывает св.ап.Иоанн Богослов всеобщее воскресение мертвых, Страшный Суд, конец ада и вечные мучения грешников уже не в нем, а в озере огненном, т.е. в геенне (описывает в той самой последовательности, как я писал об этом в предыдущей статье): ««И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откр.19,11-15). Правда, здесь апостол прямо не говорит о вечности мучений грешников. Но в контексте Св.Писания (ср.Мф.25,41.46; Откр.14,9-11; 20,10.15), - это (т.е. вечность этих мучений) очевидно!

Теперь перейдем к Св.Преданию. Вам, о.Александр, из начального семинарского курса обучения должно быть известно, что постановления и правила Вселенских соборов - это второй по значению (после Символов веры) источник Св.Предания. А из курса общей церковной истории Вы, наверное, знаете, что Пятый Вселенский собор предал анафеме еретика Оригена. Ересей у него было много, но, в частности, в 9-м соборном анафематизме на этого лжеучителя сказано: «Если кто (говорит), что наказание демонов и нечестивцев - временное и будет иметь после некоторого срока свой конец, т.е. что будет восстановление (αποκαταστασιν) демонов и нечестивых людей, - анафема».

Как я уже писал в первой своей статье, одного этого соборного постановления для православных христиан уже вполне достаточно, чтобы прекратить всякие споры на тему вечности или конечности загробных мучений грешников. Поскольку соборные постановления не обсуждаются, им - подчиняются. А не подчиняющиеся попадают под анафему.

Это же определение Пятого Вселенского собора безусловно подтверждается Шестым Вселенским собором, в 1-м же правиле которого говорится: «Оригена... предали проклятию и отринули»*, разумеется, со всеми его ересями, в том числе и лжеучением о конечности вечных мук. Это же подтверждает и Седьмой Вселенский собор и все последующие Поместные соборы Православной Церкви, поскольку они всегда обязательно подтверждают постановления предыдущих, Вселенских соборов, в том числе, и 9-й анафематизм Пятого Вселенского собора, предающий анафеме Оригена и с ним всех тех, кто утверждает, что мучения грешников в геенне будут иметь конец.

Что касается пагубности учения Оригена о конечности загробных мук грешников, вызывающего крайнее нерадение в деле спасения души, то об этом лучше всего сказал преподобный Иоанн Лествичник: «Все, а в особенности падшие, должны беречься, чтобы не допустить в сердце свое недуг безбожного Оригена; ибо скверное его учение, внушая о Божием человеколюбии, весьма приятно людям сластолюбивым»**.

Итак, дорогой о.Александр, я по Вашей просьбе изложил Вам учение Св.Писания и Св.Предания о вечности геенских мук грешников. И теперь ожидаю от Вас ответной любезности. Поскольку Вы в это учения не верите, прошу Вас привести мне те места Св.Писания и цитаты из Св.Предания, где говорится о «конечности» загробных, геенских мук грешников. Тем более, что мне, по Вашему мнению, надо учиться, а не учить. Вот поэтому я, неуч, хочу услышать от Вас, ученого, все эти цитаты, чтобы и мне научиться... правда, не знаю чему?! 

 

Примечания

 

* - Книга Правил святых апостол, святых соборов Вселенских и Поместных, и святых отец. Правила Шестого Вселенского собора. Правило 1-е. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.1992. с.69

 

** - Преподобный Иоанн Лествичник. Лествица. Слово 5. 41

 

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

85. Ответ на 38., Николаевская:

А как быть с некрещеными или даже нерожденными младенцами?

За этих младенцев надо молиться. Ответ и комментарий профессора Медушевского В.В. (от 29 июня 2013 года): "По поводу высказывания батюшки. Он предлагает прежде оплакать грех. А как его оплакать той, которой кажется, что убито только тельце, а души нет. Раз она не чувствует эту живую душу и не любит ее (как можно любить то, чего нет? Любить абстракцию? Это невозможно, это фантазия), то невозможно и оплакивание. Вместо него - пустое выжимание слез из ничего. А чтобы восстановить любовь, из которой только и рождаются слезы покаяния, то и нужны молитвы о живых душах детей. Потому противопоставлять покаяние и молитвы любви невозможно, нелогично, пагубно по последствиям. Измыслить такое противопоставление мог только дьявол. Если же неприязнь или холодность (а это и есть неприязнь) между людьми, то и между Господом, потому что отношения между людьми Господь поставил мерилом отношения между ними и Самим Собой. И с этой стороны тоже молитва в отбрасывании и презрении ребенка есть грех, который препятствует прощению, а прежде - реальному, не формальному покаянию, возможность которого полностью исключает. Потому ведь и сказано - оставь дар твой и примирись... Без примирения, в состоянии злобной отъединенности близость Господу невозможна, а без близости Богу невозможно покаяние. Вот какие бесконечные порочные круги рождает хитрость дьявола, искусного разъединителя. Мы же способны противиться ему только заповеданными трудами любви, отбросив дьявольскую заповедь: не молись!. " http://www.pravstarci.ru/viewtopic.php?f=17&t=82&sid=a7dfe0aba3e9358c84902bba4d46be5b

ВладимирС / 15.07.2013

84. Ответ на 81., vlad7:

Одна его евхаристология чего стоит! -- Да, кошмар...

СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! Написанное пером, - не вырубишь и топором! Да не вменит тебе Господь вышеуказанное лжесвидетельсво во осуждение на Суде Своем! БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!

Ёжик / 22.03.2013

83. Re: Св.Писание и Св.Предание о вечности мучений грешников в геенне

СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! Многия и благая лета отцу Георгию (Городенцеву) за столь изрядную ревность о чистоте Православия! К великому сожалению, полемика отца Георгия (Городенцева), воздействуя на широкий круг православной общественности не искушенной в богословии, ставит профессорско-преподавательскую деятельность А.И. Осипова в один ряд с деятельностью церковных либералов, обновленцев и модернистов, таких как протоиреей Георгий (Митрофанов), иерей Георгий (Кочетков) и «верного осиповца» протодиакона Андрея (Кураева). Подавляющее большинство видео-лекций и видео-курсов, профессора богословия А.И. Осипова, атестованно Учебным Комитетом Русской Православной Церкви, в т.ч. и по обсуждаемой тематике, и оказывает реальное противодействие распространению экуменизма, унии и неообновленчества в Православии, способствует катехизации русского народа, который, в основной своей массе, отошел от Бога и не ищет его. Ныне, обмирщвленность нашего сознания такова, что не только не позволяет хоть сколь-нибудь приблизиться к истинному познанию сущности реальностей ВРЕМЕНИ и ВЕЧНОСТИ, но и взглянуть на обсуждаемую проблему под необходимым углом зрения. Двенадцать лет дружного «одобрям`с» Архиерейскими Соборами РПЦ неуклонно приближают нас к такому же плачевному состоянию как ныне в Сербской Православной Церкви (http://www.blagogon.ru/biblio/541/), не говоря уже о печальной участи Константинопольского Патриархата. Вспомните, отче, толкование Первоверховных Апостолов: «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда позна'ю, подобно как я познан». (1, Кор., 13, 4-7) «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что' будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть». (1, Ин., 3, 2) Разве не для того имеем ныне щит Веры, чтобы "в одном месте собрать себя в себя и непрестанно поститься" (св.Исаак Сирский, Слово 75)?! И меч духовный и броня праведности даруются Благодатью Божией для борьбы против духов злобы поднебесных, а не для мирского обустройства, не для того чтобы мы щитом своего самомнения долбали Священноначалие! Разве не ведомо Вам отче, что учебная литература еретического учения, распространяемая Свято-Филаретовским институтом благословлена архиепископом Тульчинским и Брацлавским Ионафаном (http://www.blagogon.ru/digest/116/)?! Почему же, отче, Вы не сделали выводов из раскола Украинской Православной Церкви?! Враг рода человеческого уже в доме Вашем, а Вы все в окошко выцеливаете! Смиренно прошу Ваших молитв и прощения за дерзновение обличения, но вынесение богословской полемики на суд неофитов, способно лишь породить "болотную площадь" в РПЦ! «Тлят обычаи благи беседы злы»(1, Кор., 15, 33). «Бог идеже хощет, побеждается естества чин: творит бо, елика хощет» (Велик.покаян.канон Андрея Критского). БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!

Ёжик / 22.03.2013

82. Ответ на 79., М.Яблоков:

Какая разница?:)) Хотя я вики не люблю, но не Вас же цитировать?:))У вас какая-то нездоровая активность...

Лучше следите за своей активностью тщательней!...А со своей,здоровой или нет, как-нибудь сама...!

Ева / 09.03.2013

81. Re: Св.Писание и Св.Предание о вечности мучений грешников в геенне

Одна его евхаристология чего стоит! -- Да, кошмар. Халкидонское соединение хлеба с божеством - неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно... Хоть один осиповец задумывался о том, что сие значит? Такое соединение никогда не прекращается, чтобы не произошло с этим хлебом: процесс пищеварения, пожар в храме, покрытие плесенью и т.д. Что такое соединение должно делать этот хлеб вообще неистленным по второму значению ТИПВ 3, 28. Что тут 'летит' вся христология с сотериологией. У Осипова как в Евхаристии вместо Христа - 'хлеб, халкидонски соединенный с божеством', так и 'спастись' можно без Христа (апокатастасис). 'Православные', исповедующие этот кошмар, согласятся на унию хоть с Ватиканом, хоть с иудаизмом, хоть с культом вуду. Для чего все это и нужно.

vlad7 / 09.03.2013

80. Свт.Иоанн Златоуст:

"Диавол для того и убеждает некоторых думать, что нет геенны, чтобы ввергнуть в геенну. Напротив, Бог угрожает геенной и ее приготовил, чтобы мы, зная о ней, так жили, чтоб не впасть в геенну." (свт.Иоанн Златоуст).

М.Яблоков / 08.03.2013

79. Ответ на 76., Ева:

Какая разница?:)) Хотя я вики не люблю, но не Вас же цитировать?:))

У вас какая-то нездоровая активность...

М.Яблоков / 08.03.2013

78. Ответ на 73., blogger:

и не разбазаривать спасение

Интересная формулировка!:)) А так в принципе согласна с Вами,кроме мнения об А.И.Осипове!

Ева / 08.03.2013

77. Ответ на 75., М.Яблоков:

"В православии считается, что спасение состоит собственно в исправлении человека и усвоении им обновленной природы Христа" - это что за чушь из википедии?! С каких это пор Православие изучалось по википедии?

Какая разница?:)) Хотя я вики не люблю, но не Вас же цитировать?:))

Ева / 08.03.2013

76. Re: Св.Писание и Св.Предание о вечности мучений грешников в геенне

"В православии считается, что спасение состоит собственно в исправлении человека и усвоении им обновленной природы Христа" - это что за чушь из википедии?! С каких это пор Православие изучалось по википедии?

М.Яблоков / 08.03.2013

75. Ответ на 67., Ева:

Обидно будет,если "ультраревностные" православные на Суде услышат в ответ на их:"Господи!Господи!" слова:"Не всякий говорящий Мне: Господи, Господи войдет в Царство Небесное.""

Когда я слышу об "утраправославных", мои детекторы экуменизма переходят из спящего состояния в состояние ожидания :) Конечно, обидно. Но одного мы точно не увидим - как псы и нечестивцы, сознательные и нераскаянные хулители Святаго Духа наследуют Царствие небесное. Это тоже надо помнить и не разбазаривать спасение, которое принадлежит не нам, а Богу, Единому Праведному и Человеколюбцу, ненавидящему грех (см. Откровение 22:15).

blogger / 08.03.2013

74. Ответ на 68., Ева:

Вот именно,дорогой Блоггер,поэтому об участи Ганди и Гитлера можно особо не задумываться,а лучше о своей.

Как-то чрезмерно печалиться об участи таких людей небезопасно. Это могут делать только настоящие молитвенники. Нам всем нужно стараться выражаться точнее. Поэтому я лично вообще побаиваюсь богословствовать... Богословие без страха Божия - вообще сатанинское дело. Помните жегловское "На волосок отступил от закона - чью-то жизнь покалечил". Так и здесь. Но там, где неправославие, по мере своих скромных знаний, стараюсь отличать. В Царствии небесном после конца истории будет динамика, впрочем, как и в погибели тоже будет динамика удаления от Бога. Статики там не будет, хотя и время прекратится. Такой парадокс. На счет того, чтобы анализировать лекции проф.Осипова - я не большой охотник, нет времени и желания тоже, к сожалению, нет. Мне лично достаточно того, что я уже знаю по этому поводу. Одна его евхаристология чего стоит! Переубеждать никого не хочу, так как не желаю ни с кем вести баталии. Сам А.И. - нравственной жизни человек, что достойно всяческого уважения, особенно сейчас. Мне лично он нравится, я не считаю его врагом. Ему бы еще отказаться от своих заблуждений, которые к великому сожалению, очень серьезны, то совсем было бы хорошо! Наша, православных, задача состоит не в том, чтобы истина восторжествовала, ибо это Божие. У нас задача скромнее - свидетельствовать об истине, по словам блаженной памяти архимандрита Иоанна (Крестьянкина).

blogger / 08.03.2013

73. Ответ на 71., vlad7:

Запрещая нам делать выводы, вы нас превращаете в нечеловеков. Человек есть смертное и разумное живое существо, могущее вместить ум и знание, как определяет св.Анастасий Синаит в своем 'Путеводителе'.А что за 'консервативный богослов', которого цитируете?

Я не запрещаю Вам делать выводы,просто прежде интересно,из каких конкретных цитат А.И.Осипова Вы их делаете? Причем здесь недочеловеки? Вы главное,Влад,поймите,что любую критику я вполне приемлю,кроме конечно,недочеловеческих грубостей.А что не так с этой цитатой?

Ева / 08.03.2013

72. Еве

Запрещая нам делать выводы, вы нас превращаете в нечеловеков. Человек есть смертное и разумное живое существо, могущее вместить ум и знание, как определяет св.Анастасий Синаит в своем 'Путеводителе'. А что за 'консервативный богослов', которого цитируете?

vlad7 / 08.03.2013

71. Ответ на 69., Ева:

в этой фразе, помимо ереси (спасение - это обожение А что это за ересь?

Обожение - это воипостазирование тварным существом нетварной Благодати в качестве своей второй природы. Тварь уподобляется воплощенному Творцу - Христу. Как в том наличествуют две природы в одной ипостаси, так и в обоженном человеке его человеческое естество соединяется с Благодатью Естества Божественного и преображается под воздействием этого соединения. Обожение есть высшая форма совершенства, достигнутая далеко не всеми святыми. Если бы было сказано - обожение есть спасение, это было бы правдой. Но формула "спасение есть обожение" - это ложь, подобная ереси монтанизма, осужденной Первым Вселенским Собором.

С. Швецов / 08.03.2013

70. Ответ на 65., vlad7:

А какое не упрощенное представление о спасении?

Просто привожу цитату:"В православии считается, что спасение состоит собственно в исправлении человека и усвоении им обновленной природы Христа и совершается в содействии (синергии) с Богом (сопутствие Божией помощи с личным усердием человека к исправлению своего падшего греховного состояния). Как Его соработники, мы и призываем вас не тщетно (не пассивно) принять благодать Божию (2Кор.6:1). Поэтому Православие исповедует, что для спасения необходимы не только вера в Иисуса Христа и добрые дела милосердия к ближним, но также огромная духовная работа над самим собой, борьба с врождёнными греховными наклонностями и страстями, искоренение их."

Ева / 08.03.2013

69. Ответ на 66., С. Швецов:

в этой фразе, помимо ереси (спасение - это обожение

А что это за ересь?

Ева / 08.03.2013

68. Ответ на 64., blogger:

Я думаю, что гораздо полезнее размышлять о собственной участи в вечности, чтобы не оказаться вместе с Ганди и Гитлером без Христа.

Вот именно,дорогой Блоггер,поэтому об участи Ганди и Гитлера можно особо не задумываться,а лучше о своей.

Спасение одно

Конечно,спасение одно! Выразилась крайне неудачно и неправильно.Я просто имела ввиду,что у спасённых людей будет различная степень блаженства в раю.

Ева / 08.03.2013

67. Ответ на 64., blogger: и vlad7

Спасение оно тоже разное.Нет, дорогая Ева. Спасение одно. А эта Ваша мысль - экуменическая, неправославная. Она не нова. 2Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.Так что, махатма Ганди - хороший мужик, но, увы, не спасется. И Адольф Алоизович тоже не спасется. Сами не захотели :(Я думаю, что гораздо полезнее размышлять о собственной участи в вечности, чтобы не оказаться вместе с Ганди и Гитлером без Христа.

Ну хорошо,оставим "спасение" в стороне,тем более скорее я поторопилась и не совсем правильно выразилась.Понятно,что СПАСУТСЯ только ПРАВОСЛАВНЫЕ,если будет на то воля Божия!:)Обидно будет,если "ультраревностные" православные на Суде услышат в ответ на их:"Господи!Господи!" слова:"Не всякий говорящий Мне: Господи, Господи войдет в Царство Небесное."" Хорошо,тогда найдите непосредственно слова А.И.Осипова,в которых бы он утверждал,что,предположим, Гитлер или злостные нечестивцы спасутся наравне с православным,стяжавшим благодать.Только приводите не общие Ваши выводы, а конкретно цитаты,пожалуйста!

Ева / 08.03.2013

66. Ответ на 63., Ева:

вряд ли я почерпну от Вас что-то полезное с таким странным подходом "мужской логики"

"Если вы осознаете, что спасение - это обожение, возможное только во Христе, то зачем нужен Христос, если 'спастись' можно и без Него?"(С) - в этой фразе, помимо ереси (спасение - это обожение), не то, что нет логики, а она составлена, кажется, вообще с презрением к всякой логике. Так что, Ева, не обращайте внимания на упреки в "женской логике" тех, кто ни к какой не способен.

С. Швецов / 08.03.2013

65. Ответ на 63., Ева :

В осиповском учении первородный грех=актуальное тление. Поскольку все человечество воскреснет в нетленном состоянии, то Осипов и твердит о всеобщем спасении. Конечность вечных мук - это и означает 'всеобщее восстановление', 'чудной апокатастасис', как выразился св.И.Дамаскин. А какое не упрощенное представление о спасении?

vlad7 / 08.03.2013

64. Ответ на 63., Ева:

Спасение оно тоже разное.

Нет, дорогая Ева. Спасение одно. А эта Ваша мысль - экуменическая, неправославная. Она не нова. 2 Ин. 1:9

Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.

Так что, махатма Ганди - хороший мужик, но, увы, не спасется. И Адольф Алоизович тоже не спасется. Сами не захотели :( Я думаю, что гораздо полезнее размышлять о собственной участи в вечности, чтобы не оказаться вместе с Ганди и Гитлером без Христа.

blogger / 08.03.2013

63. Ответ на 58., vlad7:

Даже женская логика должна позволить понять эту нехитрую мысль. Но если не поймете, знач не судьба:)

Ну,если мы будем общаться в таком духе,то лучше не надо!:) Тем более вряд ли я почерпну от Вас что-то полезное с таким странным подходом "мужской логики":))

Возьмем А.Гитлера - он входит в число 'всех', следовательно, по учению доброго Осипова, Гитлер 'спасен'. Адольф Алоизич ,как мы знаем, не достиг обожения, благодать не стяжал, со Христом не был соединен через таинства. Но так как он тоже 'спасен', значит не нужен Христос для спасения, не нужно обожение.

Вообще Осипов указывал,кажется,на не вечность мучений,а о том,что Гитлер,предположим,из Вашего примера спасется как православный,который стяжал благодать,подчёркиваю,речи не было.Спасение оно тоже разное.И обителей у Господа множество.Хотя как это будет происходить со всеми всё -таки тайна,особо ясного представления мы скорее не найдём,а у Вас какой-то упрощеннй взгляд на само спасение что ли. P.S.Дочитаю великолепную православную книгу известного консервативного богослова,может что-то процитирую по этому поводу.

Ева / 08.03.2013

62. Ответ на 59., М.Яблоков:

Не стоит этому чму что-то доказывать

Это Миша намедни сфэйлил с авторством настольной книги священнослужителя, и теперь брызжет слюнкой на всех ветках.

С. Швецов / 08.03.2013

61. Ответ на 57., С. Швецов:

Лекция профессора А.И. Осипова " Почему Христос не родился римским императором"Нельзя ли ссылочку на эту лекцию? А то, я так чувствую, Вы эту информацию не из первоисточника почерпнули, а из антиосиповской статейки о.Андриевского.

Лекцию саму послушайте. Здесь хотя бы : http://www.aosipov.ru/audio/audio_obshchii_spisok_lektsij.html.

60. Re: Св.Писание и Св.Предание о вечности мучений грешников в геенне

"Если бы Сам Создатель не снизошел до общности с творением и человеческую ветхость не призвал бы Своим Рождеством к новому основанию, то, начиная от Адама (Рим.5,14) и вплоть до последних времен царила бы смерть и на всех людях оставалось бы неразрешимое проклятие, ибо одного лишь закона рождения достаточно, чтобы стать для всех причиной погибели." (свт.Лев Великий, папа Римский). На младенцах (как и на всех людях) лежит первородный грех, поэтому без крещения их души сходят во ад.

М.Яблоков / 08.03.2013

59. Ответ на 56., Галина Старикова:

Не стоит этому чму что-то доказывать. Бесполезно. Как бесполезно что-нибудь доказать бесу. Бес - он все равно останется бесом.

М.Яблоков / 08.03.2013

58. Re: Св.Писание и Св.Предание о вечности мучений грешников в геенне

Влад,откуда такие выводы? спокойно,что он говорио спасение,а от конкретных взглядов Алексея Ильича о Таин Помогай Бог.

Вы пытаетесь 'защитить' Осипова от самого Осипова..:) Его учение не ограничивается одной лекцией. Он сторонник идеи всеобщего спасения. Если вы осознаете, что спасение - это обожение, возможное только во Христе, то зачем нужен Христос, если 'спастись' можно и без Него? Ну если это сложно понять, давайте конкретизируем. Возьмем А.Гитлера - он входит в число 'всех', следовательно, по учению доброго Осипова, Гитлер 'спасен'. Адольф Алоизич ,как мы знаем, не достиг обожения, благодать не стяжал, со Христом не был соединен через таинства. Но так как он тоже 'спасен', значит не нужен Христос для спасения, не нужно обожение. Даже женская логика должна позволить понять эту нехитрую мысль. Но если не поймете, знач не судьба:)

vlad7 / 08.03.2013

57. Ответ на 56., Галина Старикова:

Лекция профессора А.И. Осипова " Почему Христос не родился римским императором"

Нельзя ли ссылочку на эту лекцию? А то, я так чувствую, Вы эту информацию не из первоисточника почерпнули, а из антиосиповской статейки о.Андриевского.

С. Швецов / 07.03.2013

56. Ответ на 55., С. Швецов:

Христос взошел на Крест, чтобы исправить человеческую природу в САМОМ СЕБЕЕще одна галлюцинация. Это кто и когда так говорил?

Лекция профессора А.И. Осипова " Почему Христос не родился римским императором" Дословно там так : "...через крест, через страдания восстановив в Самом Себе эту природу человеческую, Христос стал родо­начальником нового человечества".

55. Ответ на 52., Галина Старикова:

Христос взошел на Крест, чтобы исправить человеческую природу в САМОМ СЕБЕ

Еще одна галлюцинация. Это кто и когда так говорил?

С. Швецов / 07.03.2013

54. Re: Св.Писание и Св.Предание о вечности мучений грешников в геенне

Отрицание вечных мук - есть сатанизм.

М.Яблоков / 07.03.2013

53. Ответ на 51., Ева:

Я Алексея Ильича не обижаю,а скорее наоборот со всем тщанием ищу для себя что-то полезное в его лекциях,а оно есть несомненно.Конечно, дорогая Наташа, в лекциях Алексея Ильича есть полезное. Было бы совсем просто, если бы было не так. Но есть то, в чем он идет против учения Церкви и это не какие-то неважные вещи, а основы веры. Если строитель неправильно сделал фундамент, но потом на нем выстроил идеально красивый дом, Вы бы согласились там жить? И самое главное это то, что Алексей Ильич преподает! Это значит, что и его ученики будут расшатывать и дальше здание нашей веры. Так стоит ли искать полезное в поврежденном, если есть источники чистой, незамутненной , живой воды. Простите меня. Помоги нам всем Господи! Дорогая Галя,простите великодушно,но ещё раз повторюсь,для меня страшнее на православного вешать безапелляционно ТАКИЕ ярлыки,которые позволяют себе многие оппоненты А.И.Осипова,чем стремиться к тому,чтобы разбираться,тем более,когда критика весьма сомнительная по некоторым вопросам. Простите.В конце концов,если Вы уже окончательно утвердились на счет А.И.Осипова,то Вам в самом деле "искать полезное в поврежденном" не стоит,я просто не столь уверена в этих повреждениях. Очень надеюсь на понимание.

Простите великодушно за назойливость. Я отстала, наконец.

52. Ответ на 49., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

Конечно, дорогая Наташа, в лекциях Алексея Ильича есть полезное. Было бы совсем просто, если бы было не так. Но есть то, в чем он идет против учения Церкви и это не какие-то неважные вещи, а основы веры. Если строитель неправильно сделал фундамент, но потом на нем выстроил идеально красивый дом, Вы бы согласились там жить? И самое главное это то, что Алексей Ильич преподает! Это значит, что и его ученики будут расшатывать и дальше здание нашей веры. Так стоит ли искать полезное в поврежденном, если есть источники чистой, незамутненной , живой воды. Простите меня. Помоги нам всем Господи!Дорогая Галина! А ведь Священноначалие так не считает. Означают ли Ваши слова, что Вы идете против Священноначалия, осуждая проф. А. И. Осипова?

Ваш вопрос провокационен, отче. Зачем? Многие владыки говорят, о лекциях Алексея Ильича, что это его мнение, а не учение церкви. Видимо у них там тоже не все так просто, Вы ведь это и сами знаете. Вы просто хотели поставить меня в тупик? Зачем же, отче? Я не против священноначалия, никогда не была и не буду. И очень надеюсь, что вопрос этот будет в скором времени решен им. Слишком много смущений и соблазнов. Вам же скажу еще, что даже если ангел с неба придет и скажет, что Господь наш Иисус Христос взошел на Крест, чтобы исправить человеческую природу в САМОМ СЕБЕ, принизив тем самым величие и безценность принесенной за нас ЖЕРТВЫ, я и ангелу не поверю. За сим простите меня великодушно в преддверии Великого поста, прошу Ваших святых молитв. Не лукавлю нисколько и прошу мне верить.

51. Ответ на 48., Галина Старикова:

Я Алексея Ильича не обижаю,а скорее наоборот со всем тщанием ищу для себя что-то полезное в его лекциях,а оно есть несомненно.Конечно, дорогая Наташа, в лекциях Алексея Ильича есть полезное. Было бы совсем просто, если бы было не так. Но есть то, в чем он идет против учения Церкви и это не какие-то неважные вещи, а основы веры. Если строитель неправильно сделал фундамент, но потом на нем выстроил идеально красивый дом, Вы бы согласились там жить? И самое главное это то, что Алексей Ильич преподает! Это значит, что и его ученики будут расшатывать и дальше здание нашей веры. Так стоит ли искать полезное в поврежденном, если есть источники чистой, незамутненной , живой воды. Простите меня. Помоги нам всем Господи!

Дорогая Галя,простите великодушно,но ещё раз повторюсь,для меня страшнее на православного вешать безапелляционно ТАКИЕ ярлыки,которые позволяют себе многие оппоненты А.И.Осипова,чем стремиться к тому,чтобы разбираться,тем более,когда критика весьма сомнительная по некоторым вопросам. Простите.В конце концов,если Вы уже окончательно утвердились на счет А.И.Осипова,то Вам в самом деле "искать полезное в поврежденном" не стоит,я просто не столь уверена в этих повреждениях. Очень надеюсь на понимание.

Ева / 07.03.2013

50. Ответ на 47., С. Швецов:

Я просто уверенна,что Ваши выводы неверны.В его случае это не выводы, а просто брехня. Вы видели, чтобы кто-нибудь из критиков Осипова хоть раз сослался на источник?

Без источников никак нельзя,Сергей! А Вы ведь хорошо знаете,что эти источники должны быть непросто правильно переданы,но и истолкованны как можно более объективнее.Потому как мы можем смотреть одно видео,предположим,и делать из него разные выводы.

Ева / 07.03.2013

49. Ответ на 48., Галина Старикова:

Конечно, дорогая Наташа, в лекциях Алексея Ильича есть полезное. Было бы совсем просто, если бы было не так. Но есть то, в чем он идет против учения Церкви и это не какие-то неважные вещи, а основы веры. Если строитель неправильно сделал фундамент, но потом на нем выстроил идеально красивый дом, Вы бы согласились там жить? И самое главное это то, что Алексей Ильич преподает! Это значит, что и его ученики будут расшатывать и дальше здание нашей веры. Так стоит ли искать полезное в поврежденном, если есть источники чистой, незамутненной , живой воды. Простите меня. Помоги нам всем Господи!

Дорогая Галина! А ведь Священноначалие так не считает. Означают ли Ваши слова, что Вы идете против Священноначалия, осуждая проф. А. И. Осипова?

48. 46. Ева

Я Алексея Ильича не обижаю,а скорее наоборот со всем тщанием ищу для себя что-то полезное в его лекциях,а оно есть несомненно. Конечно, дорогая Наташа, в лекциях Алексея Ильича есть полезное. Было бы совсем просто, если бы было не так. Но есть то, в чем он идет против учения Церкви и это не какие-то неважные вещи, а основы веры. Если строитель неправильно сделал фундамент, но потом на нем выстроил идеально красивый дом, Вы бы согласились там жить? И самое главное это то, что Алексей Ильич преподает! Это значит, что и его ученики будут расшатывать и дальше здание нашей веры. Так стоит ли искать полезное в поврежденном, если есть источники чистой, незамутненной , живой воды. Простите меня. Помоги нам всем Господи!

47. Ответ на 46., Ева:

Я просто уверенна,что Ваши выводы неверны.

В его случае это не выводы, а просто брехня. Вы видели, чтобы кто-нибудь из критиков Осипова хоть раз сослался на источник?

С. Швецов / 07.03.2013

46. Ответ на 45., vlad7:

Ева, зачем обижаете Алексея Ильича? Будто он беспечный повеса, поверхностно болтающий о важных вещах:)

Я Алексея Ильича не обижаю,а скорее наоборот со всем тщанием ищу для себя что-то полезное в его лекциях,а оно есть несомненно. "Поверхностный взгляд" - это не болтовня беспечного человека,А.И.Осипов к таким не принадлежит,а поверхностный взгляд или вывод мне показалось был сделан несколько неудачно,потому как после серьёзного и хорошего объяснения о формальном подходе некоторых к Таинствам в отношении младенцев,за что я ему искренне благодарна,вдруг прозвучала его эта фраза о многовековом правиле крещения младенцев.И всё.Не более того.

В его учении нет смысла Таинства Крещения, как и вообще Церкви. У него ведь все "спасутся", и христиане и нехристиане и Церковь не нужна с ее таинствами.Он ведь говорит: "Я убежден, что православный взгляд именно таков, что человек может быть спасен вне границ христианской веры и вне границ канонической Церкви

Влад,откуда такие выводы? Насколько я поняла А.И.Осипов ратует наоборот за весьма серьёзный подход к Таинствам.Вслушайтесь,только спокойно,что он говорит о Таинствах.Я просто уверенна,что Ваши выводы неверны. Попробуйте не от общего вывода про спасение,а от конкретных взглядов Алексея Ильича о Таинствах делать выводы. Помогай Бог.

Ева / 07.03.2013

45. Ответ на 42., Ева:

но называть многовековую практику крещения младенцев просто формализмом,совершенно поверхностно,на мой взгляд

Ева, зачем обижаете Алексея Ильича? Будто он беспечный повеса, поверхностно болтающий о важных вещах:) В его учении нет смысла Таинства Крещения, как и вообще Церкви. У него ведь все "спасутся", и христиане и нехристиане и Церковь не нужна с ее таинствами. Он ведь говорит: "Я убежден, что православный взгляд именно таков, что человек может быть спасен вне границ христианской веры и вне границ канонической Церкви". Это его вера, твердая убежденность, а не поверхностная болтовня.

vlad7 / 07.03.2013

44. мысли вслух

"Там" ведь нет времени. Вот в чем дело. Поэтому, на мой взгляд, ставить вопрос о вечности мук, по меньшей мере, преждевременно.

43. Ответ на 6., Павел Тихомиров:

ув. о.Георгий, посмотрите, пожалуйста, что сам Алексей Ильич отвечает по существу "обвинений его в ереси":http://www.youtube.c.../watch?v=QOJJgnq4WlY

И ещё по поводу крещения младенцев! Хотя многие и говорят,что от сознательного возраста многое зависит,а я вот ,например,вижу многих ,которые покрестились далеко не младенцами,но так и не воцерквились,хотя некоторые искренне верили в то,что они делали и даже загорались на какой-то момент,но потом уходили из Церкви или возвращались туда через много лет.

Ева / 06.03.2013

42. Ответ на 6., Павел Тихомиров:

ув. о.Георгий, посмотрите, пожалуйста, что сам Алексей Ильич отвечает по существу "обвинений его в ереси":http://www.youtube.c.../watch?v=QOJJgnq4WlY

Признаться,тяжелое впечатление от прослушанного. Можно согласиться об ответственности родителей за младенцев,согласна с возмущением о формальном подходе некоторых родителей к Таинствам(некоторые цитаты А.И.Осипова можно зачитывать прямо родителям,которые приносят крестить своих младенцев),но называть многовековую практику крещения младенцев просто формализмом,совершенно поверхностно,на мой взгляд. Что касается,вечных мучений,здесь вообще сложно понять.Я так полагаю,А.И.Осипов считает,что собор возможно мог просто ошибиться насчет Оригена?

Ева / 06.03.2013

41. Ответ на 38., Николаевская:

Неужели у вас у всех не было родственников, которые в советское время были неверующими? И это все родные мне люди, когда я о них думаю - мне больно…Хоть прошло уже очень много лет как их нет. Чем можно будет уврачевать эту боль, чтобы человек забылся и перестал о них помнить? Даже если и сам будешь там же

А зачем забываться? Возможно,Господь и посылает Вам эту боль и ставит задачи перед пытливым умом,чтобы Вы не забывали и не прекращали Ваших молитв и раздумий...Иногда неизвестность очень стимулирует,так скажем.:)

Ева / 06.03.2013

40. Ответ на 38., Николаевская:

грамотная работа о. Георгия Максимова "Вечны ли адские муки?" http://www.pravoslavie.ru/put/4198.htm

vlad7 / 06.03.2013

39. Ответ на 38., Николаевская:

На эти вопросы есть ответы в святоотеческих трудах. Можно начать с кого угодно - свт.Иоанн Златоуст, преп.Иоанн Дамаскин, свт.Феофан Затворник… Свт.Игнатий (Брянчанинов) вот что пишет в письме «О невозможности спасения иноверцев и еретиков»: Достойное горькаго рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство!... Напрасно-ж, ошибочно Вы думаете и говорите, что добрые люди между язычниками и магометанами спасутся, т.е. вступят в общение с Богом! напрасно Вы смотрите на противную тому мысль как-бы на новизну, как-бы на вкравшееся заблуждение! Нет! таково постоянное учение истинной Церкви, и Ветхозаветной и Новозаветной. Церковь всегда признавала, что одно средство спасения: Искупитель! она признавала, что величайшие добродетели падшаго естества нисходят во ад. Если праведники истинной Церкви, светильники, из которых светил Дух Святый, пророки и чудотворцы, веровавшие в грядущаго Искупителя, но кончиною предварившие пришествие Искупителя, нисходили во ад, то как Вы хотите, чтоб язычники и магометане, за то что они кажутся Вам добренькими, непознавшие и неуверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю Вам, средством, - верою в Искупителя? - Христиане! познайте Христа! - Поймите, что Вы Его не знаете, что Вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какия-то добрыя дела! Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа, и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства… И напротив того, Вы найдете, что добрыя дела падшаго естества, от чувств, от крови, от порывов и нежных ощущений сердца - воспрещены, отвергнуты! А эти-то именно добренькия дела Вам и нравятся в язычниках и магометанах! За них, хотя бы то было с отвержением Христа, Вы хотите им дать спасение… Что-ж Вам говорит Ваш здравый разум? Что признать погибель добрых людей, неверующих во Христа, противно Вашему здравому разуму! - мало того! такая погибель добродетельных противна милосердию такаго всеблагаго Существа, как Бог. - Конечно, было Вам откровение свыше об этом предмете, о том, что противно и что не противно милосердию Божию? - Нет! но здравый разум показывает это. - А! Ваш здравый разум!... Однако ж, при Вашем здравом разуме, откуда Вы взяли, что Вам возможно собственным ограниченным человеческим умом постигать - что противно и что не противно милосердию Божию? - Позвольте сказать Вашу мысль, - Евангелие, иначе Христово Учение, иначе Священное Писание, - еще иначе святая Вселенская Церковь открыли нам все, что человек может знать о милосердии Божием, превышающем всякое умствование, всякое постижении человеческое недоступное для них. Суетно шатание ума человеческаго, когда он ищет определить безпредельнаго Бога!... когда он ищет объяснить необъяснимое, подчинить своим соображениям... кого? Бога! Такое начинание - начинание сатанинское!...Именующийся христианином, и не знающий учения Христова! Если ты из этого благодатного, небеснаго учения не научился непостижимости Бога, - поди в школу, прислушайся - чему учатся дети! Им объясняют преподаватели математики и теории безконечнаго, что оно, как величина неопределенная, не подчиняется тем законам, которым подчинены величины определенныя - числа, что результаты его могут быть совершенно противуположны результатам чисел. А ты хочешь определить законы действия милосердия Божия, говоришь: это согласно с ним, - это ему противно! - Оно согласно или несогласно с твоим здравым разумом, с твоими понятиями и ощущениями! - Следует-ли из того, что Бог обязан понимать и чувствовать, как ты понимаешь и чувствуешь? А этого-то и требуешь ты от Бога! Вот безразсуднейшее и вполне гордостное начинание! - не обвиняй же суждения Церкви в недостатке здраваго смысла и смирения: это твой недостаток! Она, святая Церковь, только следует неуклонно учению Божию о действиях Божиих открытому Самим Богом! Послушно за нею идут истинныя ея чада, просвещаясь верою, попирая кичащийся разум, возстающий на Бога! Веруем, что можем знать о Боге только то, что Бог благоволил открыть нам!

vlad7 / 06.03.2013

38. Re: Св.Писание и Св.Предание о вечности мучений грешников в геенне

Простите, пожалуйста, что вмешиваюсь с глупыми вопросами. По данному вопросу я прочла все последние статьи на данном сайте: и уважаемого отца Георгия и диакона Кирилла Афанасьева «Любовь постмодернизма и вечные муки» и все ваши комментарии к ним. Конечно, этот вопрос тревожит каждого. И не из праздного любопытства ума. Сына в детстве водила в Храм, а после 18 перестал ходить и однажды мне этим, обсуждаемым здесь вопросом, и ответил «Какой смысл кому-то блаженствовать, если остальные в муках будут?». И я, конечно, тоже пыталась понять смысл. И все аргументы, которые приводились внимательно прочитала. Я даже пыталась принять такой аргумент, что у Бога там будет другая логика, не как наша человеческая. Сказал ведь Тертуллиан «Верую, ибо абсурдно». Но потом поняла, что Тертуллиан имел ввиду, абсурдность христианских истин для обычного сознания, не признающего вообще Царствия Божия. А все остальное Писание, данное человеку, имеет же логику. Почему это положение должно не иметь? Вот с последними доводами уважаемой Галины вроде все согласны. Да, очень правильно. «Спасется тот, кто взыщет Бога». Но все равно много вопросов остается. А как быть с некрещеными или даже нерожденными младенцами? А какие-нибудь китайцы или туземцы, которые и не слышали о Христе? А те, кто родился и умер в советское время и никто не просветил их? А просто слабый человек? Самоубийцы? Ну не смог человек победить свою слабость к алкоголю. Думаете я от праздного «ничегонеделанья» тут разлагольствую? Да все в этой жизни так закручено. Разве во всем виноват человек? Разве моя мама виновата что миллионы мужчин сильных и молодых в войне погибли и не было для нее мужа? И она родила моего брата без мужа. И он вырос без отца мягким, очень добрым, но слабым. И когда его несколько раз предали запил…и про Бога мы еще тогда не знали, храмов не было. Моя тетя 1928 года, она была седьмым ребенком у бабушки. Все дети крещенные, а тетя –нет. Я ее только в прошлом году уговорила покреститься. Неужели у вас у всех не было родственников, которые в советское время были неверующими? И это все родные мне люди, когда я о них думаю - мне больно…Хоть прошло уже очень много лет как их нет. Чем можно будет уврачевать эту боль, чтобы человек забылся и перестал о них помнить? Даже если и сам будешь там же… Простите меня , люди добрые, за такое неграмотное христианство. Прекрасно понимаю, что невозможно ответить на эти вопросы. Да, из Евангелия я знаю, что разделение будет: «один остается, а другой забирается».. Но все же прав Артур. К сожалению, нет ответа на этическую проблему «страдания одних делает невозможным полноту блаженства для других». Понимаю, что средство от боли « здесь» в вере, в надежде и в молитве за родных. А «там»… Но как-то все же устроит Бог... Николаевская.

37. Ответ на 29., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

Вошел, потому что взыскал Бога, отче. По своей свободной воле. Не надо забывать, что был рядом и другой разбойник, который не взыскал Бога и не вошел в Рай. Опять же, по своей свободной воле.Да, дорогая Галина! И вновь я с Вами соглашаюсь.

Слава Богу!

36. Ответ на 35., С. Швецов:

Это к слову, Сергей. Я к тому, что даже и хороший учебник догматики - не условие спасения: ни необходимое, ни достаточное. PS За рекомендацию благодарю, конечно!

Артур / 05.03.2013

35. Ответ на 32., Артур:

исходя из того, насколько тщательно человек прочел учебник догматического богословия митр.М.Булгакова

упс. Артур, это на удивление хороший учебник, которым наших антимодернистов очень удобно побивать, к слову. Распространенная мифология утверждает, что критику на митр.Макария навел св.Илларион (Троицкий), что не подтверждено (вот Флоровский - тот, да - было дело). Короче, рекомендую изучить. Как и другую классическую догматику арх.Сильвестра (Малеванского).

С. Швецов / 05.03.2013

34. Ответ на 31., Анна Фёдоровна:

Бррр...насколько люди обнажаются...

Бррр.... насколько <S>люди</S> женщины непонятливы. УПД Женщины! Я вас всех люблю!

С. Швецов / 05.03.2013

33. Ответ на 31., Анна Фёдоровна:

А Вы так желаете ему беды?

Тяжеловата шутка оказалась, уважаемая Анна Федоровна? А я думал - простенькая. Позвольте дать Вам маленький совет - не подходите к разбору каждого эпизода в жизни с презумпцией виновности просто неприятных Вам людей. Всегда можно взять паузу и поразмыслить: правильно ли Вы их поняли. Удачи.

Артур / 05.03.2013

32. Ответ на 27., Сергий Агапов:

Очень верные и важные слова сказала сестра Галина. Где нам находиться в аду или в раю, выбирает каждый из нас. Каждому Господом дана свободная воля и право выбора.

Нет, дорогой Сергий, Влад сотоварищи считают, что это определит следствие и суд - исходя из того, насколько тщательно человек прочел учебник догматического богословия митр.М.Булгакова. "Нет спасения", - сказало пятнистое существо, стоявшее у входа."

Артур / 05.03.2013

31. Ответ на 25., Артур:

Михаил, кстати, куда-то пропал. Думаю, идя по улице, стоит почаще оглядываться и избегать темных подворотен ))

А Вы так желаете ему беды? Бррр...насколько люди обнажаются...(

30. Ответ на 19., Галина Старикова:

Бог есть любовь. И именно по этой любви Господь дал нам свободную волю. Мне очень странно, если не сказать больше, что об этом высшем проявлении любви Божией вообще не идет здесь речь. Спросить бы эти 10 тысяч : им Бог-то нужен? Спасение нужно? Да нет, зачем, жалостливые гуманисты милосерднее Бога. Они всех в Рай....силком. А чего они делать-то там будут? Задачка арифметическая сия легко решается. Спасется тот, кто взыщет Бога, кому нужен Спаситель, с теми Он и будет. Свободная воля человеческая - вот то, чего однажды дав, Господь не может отнять и нарушить.

Очень точные слова, Галина. Спаси Вас Господь! Жаль, что есть люди неспособные или не желающие понимать. Модернисты как бы пытаются указать Богу - сколько по их мнению должно спастись. Их волнует механическое количество. При этом им невдомёк, что считают то они в своих "вычислениях" исходя из СВОИХ личных человеческих прикидок, как бы принимая на себя роль бога. Так всё прозрачно. vlad7 точно подметил: Хороший фельетон для советского журнала "Безбожник". От неверия и гордости всё это.

29. Ответ на 23., Галина Старикова:

Вошел, потому что взыскал Бога, отче. По своей свободной воле. Не надо забывать, что был рядом и другой разбойник, который не взыскал Бога и не вошел в Рай. Опять же, по своей свободной воле.

Да, дорогая Галина! И вновь я с Вами соглашаюсь.

28. Ответ на 25., Артур:

идя по улице, стоит почаще оглядываться и избегать темных подворотен

Я уже...

С. Швецов / 05.03.2013

27. Re: Св.Писание и Св.Предание о вечности мучений грешников в геенне

Очень верные и важные слова сказала сестра Галина. Где нам находиться в аду или в раю, выбирает каждый из нас. Каждому Господом дана свободная воля и право выбора. И мы все надеемся, несмотря на множество своих прегрешений, на милость Бога, на его милосердие, и на его «несправедливый» суд. Потому-что, как говорят старцы, мало кто достоин по своим делам на вечную жизнь (хотя, действительно, проверять ход время после пришествия Спасителя нашими мобильниками вряд ли уже придется) в Царствии Небесном. Но милость Божия безгранична и все мы надеемся, что Господь примет наши покаяния и простит нас. И напрасно брат Павел пугает нас страшилками о «малом стаде нефарисеев». Нет, будем верить в то, что Господь помилует и нас и наших дорогих оппонентов, и великое множество народа подсчитанного Павлом. Но те, кто сознательно отверг Бога и упорствует в своей борьбе с ним, тут я согласен с высказыванием Андрея Карпова на соседней ветке, уподобляются бесам и спасение для них становится невозможным. Несмотря на явное желание некоторых наших обновленцев (это не касается участников нашего форума) оправдать сатану и его слуг и на распространение ими басен о конечности вечных мук.

26. Ответ на 24., Артур:

Задачка арифметическая сия легко решается. Спасется тот, кто взыщет Бога, кому нужен Спаситель, с теми Он и будет. Свободная воля человеческая - вот то, чего однажды дав, Господь не может отнять и нарушить.Дорогая Галя, сейчас и Вас зачислят в модернисты (((

Господи помилуй!

25. Ответ на 18., С. Швецов:

Сейчас они Вас, Павел, будут побивать "малым стадом"Почти вся <..> криптокатоликов-антимодернистов в сборе. Сейчас еще Миша подтянется...

Михаил, кстати, куда-то пропал. Думаю, идя по улице, стоит почаще оглядываться и избегать темных подворотен ))

Артур / 05.03.2013

24. Ответ на 19., Галина Старикова:

Задачка арифметическая сия легко решается. Спасется тот, кто взыщет Бога, кому нужен Спаситель, с теми Он и будет. Свободная воля человеческая - вот то, чего однажды дав, Господь не может отнять и нарушить.

Дорогая Галя, сейчас и Вас зачислят в модернисты (((

Артур / 05.03.2013

23. Ответ на 22., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

Здорово Вы высказались, дорогой Павел. К сожалению, многие не понимают, что первым вошел в "раи" разбойник...

Вошел, потому что взыскал Бога, отче. По своей свободной воле. Не надо забывать, что был рядом и другой разбойник, который не взыскал Бога и не вошел в Рай. Опять же, по своей свободной воле.

22. 14. Павел Тихомиров

Здорово Вы высказались, дорогой Павел. К сожалению, многие не понимают, что первым вошел в "раи" разбойник...

21. Спасется, стало быть, один из 10 тысяч. душ ?

"Стяжите дух мирен и тысячи вокруг вас спасутся". преподобный Серафим Саровский.

Stanis / 05.03.2013

20. автору - с любовью

Дорогой отец Георгий! Сердечно благодарю Вас за добрые слова, которые Вы нашли ко мне, окаянному. Теперь по существу поднятых Вами вопросов. Настоящая Ваша статья, безусловно, заслуживает всяческого уважения и внимания. Вы, действительно, обосновали определенную точку зрения, основываясь на Св. Писании и Св. Предании. Искренне Вас благодарю за проделанную работу. Вместе с тем, дорогой батюшка, прошу Вас снять с повестки дня Ваши слова: «И теперь ожидаю от Вас ответной любезности. Поскольку Вы в это учения не верите, прошу Вас привести мне те места Св.Писания и цитаты из Св.Предания, где говорится о «конечности» загробных, геенских мук грешников. Тем боле, что мне, по Вашему мнению, надо учиться, а не учить. Вот поэтому я, неуч, хочу услышать от Вас, ученого, все эти цитаты, чтобы и мне научиться». Моя просьба обусловлена двумя обстоятельствами. Во-первых, я – не богослов, боюсь погрешить. Во-вторых, из-за ремонта квартиры практически все святоотеческие книги находятся в коробках. Поэтому решительно у меня нет возможности обложиться ими, стереть с них пыль, расклеить страницы и… Если Вы помилосердствуйте ко мне, грешному, то прошу Вас добавить к своим словам следующее: «Если сможете». Таким образом, как честный человек, я смогу не писать. Теперь об учености. Неуч – я. Всю жизнь учусь и никак не могу ничему научиться. Беда… Недавно обнаружил еще один свой диплом: об окончании университета марксизма-ленинизма, в котором с удивлением обнаружил запись: высшее политическое образование. Елки-палки, оказывается у меня этих образований хватит аж на пятерых. А как был бестолковым, таким и остаюсь… Дорогой батюшка, я Вас по-русски люблю. Троекратно Вас целую, крепко обнимаю, никогда не предам. С любовью во Христе, Ваш недостойный прот. А. Васькин.

19. Re: Св.Писание и Св.Предание о вечности мучений грешников в геенне

Бог есть любовь. И именно по этой любви Господь дал нам свободную волю. Мне очень странно, если не сказать больше, что об этом высшем проявлении любви Божией вообще не идет здесь речь. Спросить бы эти 10 тысяч : им Бог-то нужен? Спасение нужно? Да нет, зачем, жалостливые гуманисты милосерднее Бога. Они всех в Рай....силком. А чего они делать-то там будут? Задачка арифметическая сия легко решается. Спасется тот, кто взыщет Бога, кому нужен Спаситель, с теми Он и будет. Свободная воля человеческая - вот то, чего однажды дав, Господь не может отнять и нарушить.

18. Ответ на 16., Артур:

Сейчас они Вас, Павел, будут побивать "малым стадом"

Почти вся <..> криптокатоликов-антимодернистов в сборе. Сейчас еще Миша подтянется...

С. Швецов / 05.03.2013

17. Ответ на 12., ОРТОДОКС:

Ильич вот сомневается, Алфеев...

А вот и галлюцинации начались.

С. Швецов / 05.03.2013

16. Ответ на 14., Павел Тихомиров:

Спасется, стало быть, один из 10 тысяч. душ

Сейчас они Вас, Павел, будут побивать "малым стадом" ))

Артур / 05.03.2013

15. Ответ на 11., Павел Тихомиров:

Задача для 7-го класса:«На земном шаре проживает 6 млрд. человек.Сколько из них попадет в ад, если формально православных примерно 200 тысяч, из которых воцерковлено не более 10%, а из этих воцерколенных лишь 3/5 разделяют благодатное учение юридизма, постижение которого ведет к вечному блаженству? Какова доля неспасенных?»Решение 6.000.000.000 – 200.000.000 = 5.800.000.000Из 200.000.000 реально воцерковлены максимум 5%, что составляет 10.000.000Неспасенных уже 5.900.000Подкованы в догматах-канонах процентов 10% от этих 10 млн., т.е. остается 1.000.000При этом, из оставшегося миллиона как минимум 2/5 разделяет мировоззренческие идеи разного рода «еретиков» по классификации наших нефарисеев.Остается 600.000Итак, из всего населения земного шара по мнению нефарисеев-юридистов не спасутся, т.е. будут мучимы вечно и бесконечно 5.900.400 душА теперь в процентах, для наглядности.От 6 млрд. 1% - это 60 млн.600 тыс – это 0, 01%Значит, в муку вечную, без права УДО, отправится, согласно идеологии, которую разделяют некоторые люди, отправится 99,99%Спасется, стало быть, один из 10 тысяч. душТакая вот получается арифметика

Хороший фельетон для советского журнала "Безбожник". Жалеете, что не довелось поработать в этом чудесном издании?

vlad7 / 05.03.2013

14. занимательная арифметика

Задача для 7-го класса: «На земном шаре проживает 6 млрд. человек. Сколько из них попадет в ад, если формально православных примерно 200 тысяч, из которых воцерковлено не более 10%, а из этих воцерколенных лишь 3/5 разделяют благодатное учение юридизма, постижение которого ведет к вечному блаженству? Какова доля неспасенных?» Решение 6.000.000.000 – 200.000.000 = 5.800.000.000 Из 200.000.000 реально воцерковлены максимум 5%, что составляет 10.000.000 Неспасенных уже 5.900.000 Подкованы в догматах-канонах процентов 10% от этих 10 млн., т.е. остается 1.000.000 При этом, из оставшегося миллиона как минимум 2/5 разделяет мировоззренческие идеи разного рода «еретиков» по классификации наших нефарисеев. Остается 600.000 Итак, из всего населения земного шара по мнению нефарисеев-юридистов не спасутся, т.е. будут мучимы вечно и бесконечно 5.900.400 душ А теперь в процентах, для наглядности. От 6 млрд. 1% - это 60 млн. 600 тыс – это 0, 01% Значит, в муку вечную, без права УДО, отправится, согласно идеологии, которую разделяют некоторые люди, отправится 99,99% Спасется, стало быть, один из 10 тысяч. душ Такая вот получается арифметика

13. А какой смысл вечно мучить грешников?..

Насколько мне известно, А.И.Осипов вовсе не разделяет ересь Оригена о временности загробных мучений. Он говорит о том, что вечность здесь нельзя понимать как бесконечность во времени. При этом он ссылается на слова Иоанна Богослова: "И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что ВРЕМЕНИ УЖЕ НЕ БУДЕТ; но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам" (Откр 10:5-7). Действительно, что значит вечность, понимаемая как бесконечность во времени, в том новом мире, где времени уже не будет? Как это себе представить? Но вот ведь до сотворения нынешнего мира времени не было - об этом говорят и блаженный Августин, и Альберт Эйнштейн. Тем не менее, там происходили важные события - к примеру, рождение Сына, по формуле Символа веры "прежде всех век". И в том же Символе веры ведь не говорится о вечной жизни одних и вечных мучениях других. Там говорится: "чаю вокресения мертвых и жизни будущего века".

Коля / 05.03.2013

12. Ответ на 9., С. Швецов :

Феерично. Кто-то сомневается в вечности мучений грешников в геенне? Не перестаю удивляться способности о.Георгия выдумывать себе врагов. Тоскливо, видно, батюшке...

Почему же кто-то? Ильич вот сомневается, Алфеев... Список продолжить?

ОРТОДОКС / 05.03.2013

11. Ответ на 3., Сергий Агапов:

А я вижу в учении о конечности адских мук, желание оправдать и самого сатану. ...Что же это творится в нашей Церкви?

Ориген (изобретатель этого учения) как раз и предполагал спасение и сатаны, в том числе. В нашей Церкви "творится" долговременная подготовка объединения с католицизмом. Для чего и нужно приводить в соответствие вероучение (реабилитировать оригенизм), уничтожать в церковном народе иммунитет к ересям.

vlad7 / 05.03.2013

10. Ответ на 7., Анна Фёдоровна:

Во время моего прослушивания этой лапши на уши доверчивых людей, мой сын, ничего не знающий про Осипова и не увлекающийся богословием, обыкновенный подросток, послушав ролик, вдруг неожиданно спросил: " Что ты какого-то еретика слушаешь?" )))

Вы знаете, а у меня та же история была. Только с родственником старше меня:) Иногда люди, не разбираясь в вопросе, просто интуитивно чувствуют правду.

vlad7 / 05.03.2013

9. Re: Св.Писание и Св.Предание о вечности мучений грешников в геенне

Феерично. Кто-то сомневается в вечности мучений грешников в геенне? Не перестаю удивляться способности о.Георгия выдумывать себе врагов. Тоскливо, видно, батюшке...

С. Швецов / 04.03.2013

8. Re: Св.Писание и Св.Предание о вечности мучений грешников в геенне

обыкновенный подросток, послушав ролик (Осипова), вдруг неожиданно спросил: "Что ты какого-то еретика слушаешь?"

Устами младенца глаголет истина. У меня же при прослушивании было ощущение, будто меня опутывают дьявольскими сетями. Было невыносимо, и я прервал эту ложь и демагогию.

7. Ответ на 5., Павел Тихомиров:

Во время моего прослушивания этой лапши на уши доверчивых людей, мой сын, ничего не знающий про Осипова и не увлекающийся богословием, обыкновенный подросток, послушав ролик, вдруг неожиданно спросил: " Что ты какого-то еретика слушаешь?" )))

6. царствует ад, но не вечнует над родом человеческим

ув. о.Георгий, посмотрите, пожалуйста, что сам Алексей Ильич отвечает по существу "обвинений его в ереси": http://www.youtube.com/watch?v=QOJJgnq4WlY

5. Re: "Св.Писание и Св.Предание о вечности мучений грешников в геенне».

Сергею Агапову: А я вижу в учении о конечности адских мук, желание оправдать и самого сатану. Ад разрушен, Господь сделал ад небом, а где же дьявол тогда? Я думаю, тогда в сердцах «любвеобильных» апологетов этого учения. И попробуй, скажи им об этом. Моментально зашипят: - У вас нет любви. Христос учил не так. Что же это творится в нашей Церкви? В нашей Церкви, согласно слову Божиему, творится разделение верующих на овец и козлищ. Козлищи что могут делать? Только бодаться во все стороны. Глупый, но своенравный нрав этих животных подвигает их к противоборству всякому пытающемуся с ними сладить. Однако заканчивается их бодание тем, что у них обламываются рога, что и описано в восьмой главе книги пророка Даниила. Агнцы же послушно следуют голосу доброго Пастыря, потому что знают Его голос. Вот и отделяет Господь козлищ от Своих агнцев, чтобы пасти послушное стадо на пажитях Своих. А козлищи пасутся, где кто хочет, ибо Божий глас для них не указ. За то и пойдут «в муку ВЕЧНУЮ». Это слова любящего и крайне милосердного Господа (Евангелие от Матфея 25-я глава). А кто может претендовать быть мудрее Самого Господа Бога, как не глупый козел? Ведь ему из за своей козлиной гордости трудно узреть, что просто так любовь Божия никого в муку вечную не пошлет.

Аноним / 04.03.2013

4. БЛАГОДАРНОСТЬ !

Дорогой о. Георгий, многая вам лета! Спаси вас Господь за защиту веры и за то смирение, с которым вы обращаетесь к оппонентам, но при этом сохраняете истину! Смотря на комментарии под этой статьей пришло на память из прп. Амвросия: где просто - там ангелов со сто, а где мудрено - там ни одного - и суетных комментариев полно.

ОРТОДОКС / 04.03.2013

3. Оправдание сатаны?

А я вижу в учении о конечности адских мук, желание оправдать и самого сатану. Ад разрушен, Господь сделал ад небом, а где же дьявол тогда? Я думаю, тогда в сердцах «любвеобильных» апологетов этого учения. И попробуй, скажи им об этом. Моментально зашипят: - У вас нет любви. Христос учил не так. Что же это творится в нашей Церкви?

2. Re: Св.Писание и Св.Предание о вечности мучений грешников в геенне

Почитатели Алексея Ильича не могут согласиться с церковным осуждением идеи апокатастасиса. Иначе рушится все учение их наставника. В учении Осипова первородный грех - это актуальная вынужденная тленность, смертность. Поскольку Бог Слово (в этом учении) соединился с падшим, поврежденным общим человеческим естеством и исцелил его от смертности, то ни о каких вечных муках речь не может идти. Ведь все люди воскреснут избавленными от "первородного греха" - актуальной тленности. А согласие со словами Господа Иисуса Христа: "...лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их НЕ УМИРАЕТ и огонь НЕ УГАСАЕТ" (МФ 9,43) заставит их задуматься о том, что первородный грех - это не совсем то, о чем говорит их учитель.

vlad7 / 04.03.2013

1. Re: Св.Писание и Св.Предание о вечности мучений грешников в геенне

Дорогой отец Георгий, спасибо за статью. Хотелось бы видеть Вашу статью и по поводу осиповской ошибочной евхаристологии.

blogger / 03.03.2013
Георгий Городенцев:
Читаем новости и делаем выводы…
Если вы допускаете ради телесной нужды нарушение карантина, то почему не хотите признать, что и душа человека умирает, если ее лишают причастия Святых Таин?
04.04.2020
Избави нас Бог от моровой «цусимы»!
Если мы будем уповать на языческое «божество» под названием Карантин, нас ждёт бесславное поражение, как и в Цусимском сражении
03.04.2020
Батька Лукашенко - русский человек, который надеется на Бога
Или почему в Белоруссии минимальное число заболевших коронавирусом
01.04.2020
Какая линия победит?
Посещать храмы или соблюдать карантин?
31.03.2020
О всесильной помощи Божией Матери нам грешным
Если Церковь воинствующая выдержит нынешнее гонение, то она не только одержит духовную победу, но и спасет свой народ от нынешнего мора
28.03.2020
Все статьи автора
"Богословский спор о вечности или конечности посмертных мук"
Все статьи темы
Последние комментарии
Национализация или гибель?!
Новый комментарий от Коротков А. В.
08.04.2019
Какая линия победит?
Новый комментарий от Коротков А. В.
08.04.2019
Подонки
Новый комментарий от Natalie
08.04.2019
Читаем новости и делаем выводы…
Новый комментарий от Апографъ
08.04.2019
На нас всех наложено Богом прещение
Новый комментарий от электрик
08.04.2019
Что есть карантин?..
Новый комментарий от диакон
08.04.2019