Мы беседуем с членом правления Тюменского родительского комитета, общественным деятелем, многодетным отцом А.А. Генерозовым
Инфернальный закон – в теле, в семье и в обществе
Есть такой церковный термин – апостасия. Не всем знакомый. Он означает Бого- и вероотступничество. Но сфера современной богоборческой и античеловеческой трагедии касается не только веры и церкви. Она затрагивает и извращает всё нормальное функционирование большого общества, семьи и даже самой материальной природы. Для лучшего понимания подобное явление уместно назвать инфраструктурным наступлением – это когда вспомогательные, подчинённые элементы начинают претендовать на главенство в удержании целого, когда они вытесняют и подменяют собой подлинный организующий стержень – духовное, божественное, личностное содержание от которого зависит существование всего остального.
Судите сами: перерождённые злокачественные клетки ведут себя совсем не так, как здоровые клетки, поддерживающие жизнь всего тела и даже жертвующие собой ради неё. И вот если таким сумасшедшим перерождённым клеткам «демократически» попустительствовать и «предоставить равные права» со здоровыми, они неизбежно захватят весь организм, создавая свою вездесущую вампирическую инфраструктуру и мертвящую коммуникацию, высасывая его жизненные ресурсы. А после его смерти неизбежно погибнут и сами!
Нечто подобное происходит и с семьёй, где дети, с малых лет обучаемые «правам ребёнка», попирают авторитет родителей, доносят на них, шантажируют. А государство им помогает в разрушении семьи (ювенальная юстиция)! Где строптивые жёны, изначально задуманные как помощницы мужьям, восстают на собственного защитника и главу. Тихонечко его «пилят» или откровенно «жрут с потрохами». А параллельно – с подсказок «лучших подруг», интернет-психологинь и с молчаливого попустительства батюшек – натаптывают дорожку в полицию с жалобами на семейно-бытовое насилие.
Мало кому известно, что в семейных потасовках женщины более мужчин склонны наносить тяжелые травмы своим «возлюбленным» и значительно чаще (в 2 раза!) убивают мужей, чем наоборот («Сам нарвался: мужчины погибают чаще женщин во время семейных конфликтов»)! Такая информация умышленно не афишируется либо откровенно выворачивается наизнанку («Так сколько жертв: 14000 или 250(не тысяч)?»). Вспомните флэшмоб с громким провокационным названием «Я не хотела умирать», где женщины массово фотографировались с нарисованными путём макияжа следами побоев. Какая убедительная картинка для формирования общественного гнева! А также хорошая подсказка в деле имитации травм и инструмент для мужской дрессировки!
«Добродетельная жена – венец для мужа своего; а позорная – как гниль в костях его», – сказал когда-то царь Соломон (Притчи 12:4)! Знал, однако, о чём говорил. Недаром его называли премудрым… Скольким же современным мужикам, пытающимся всеми силами сохранить семью, нынче приходится гнить заживо! Когда жёны, этот органичный каркас семьи и опора мужа, его кости, его рёбра (ребро по-латински – costa), вдруг задумали быть головой! И не похоже ли это всё на аутоиммунное или даже злокачественное заболевание на уровне семьи, когда сам стержень её защиты и управления жестоко подавляется? Инфраструктура разлагает целое, безоглядно самоутверждается и претендует на главенство, наплевав и на голову, и на семью, да и на самих себя!
То же происходит и с большим обществом, где явно повреждённые тварные существа претендуют на роль всемогущих творцов «нового мира» и уничтожают всё прекрасное «старое» творение, под предлогом его совершенствования! Как говорится, «из грязи – в князи». В таком порочном навязанном миру «совершенствовании» принципы управляемого технического и психологического перерождения человечества, а также принцип глобальных искусственных коммуникаций как бы незаметно, под видом текущей необходимости и очевидных удобств и перспектив, стирают все его устоявшиеся традиционные границы. Отделяющие добро от зла, красоту от уродства, справедливость от преступления и даже – мужчин от женщин! При этом подавляется нравственное чувство, здравый смысл, церковный, государственный и семейный иммунитет и суверенитет. Причём, повторюсь, это происходит не локально где-то, а в мировом масштабе.
Подавляется также и сама природа, которая теперь уже не священное и таинственное лоно нашего происхождения, а всего лишь технологический материал, с которым проводятся самые бессовестные эксперименты. Спонтанный же распад всего материального мироздания ожидает нас в конце истории. Когда отречение от Бога и самопорабощение всего человеческого рода (добровольное рабское подчинение технике и самозваным мировым князьям) достигнут критической отметки. Потому что именно тогда весь наш антропоцентрический мир, то есть сам космос, завязанный в своей структуре и в своей стабильности на человеческий образ, утратит свои сбалансированные константы и полетит в тартарары. Звезды упадут с неба и так далее.
Наши трудности и не наши «преимущества»
– Похоже, на вопрос «кто виноват?» Вы уже ответили, а как насчёт того, «что делать»?
Скажу честно, универсального «ответа для всех» я не знаю. Что-то делаю лично от себя, например, публично высказываюсь на злободневные темы. Но не уверен, что так же должны поступать и все другие. Кому-то надо молча делать своё доброе и благородное дело. Тем более что ситуация очень непростая, можно и самому ошибиться и других подвести. Одно можно сказать совершенно точно – надо поступать по совести. Однако и «совесть» теперь понятие весьма размытое, требующее подсказок во всём жизненном пространстве. И нередко они приходят, что называется, «от противного», то есть на основании отрицательного опыта, из которого надо уметь делать правильные, иногда очень тяжёлые и неприятные, выводы. Тот глобальный «прогресс», который мы имеем сегодня и которым идёт наша цивилизация, не имеет ничего общего с духовно-нравственным развитием. Напротив, он этому всячески препятствует. И поэтому надо его тормозить хотя бы в самых угрожающих областях – как гонку ядерного вооружения! Таков отрицательный опыт многих людей, не только верующих. Но самые компетентные – «духовные эксперты» его почему-то в упор не замечают!
Конечно, есть и другие общие ответы – надо объединяться, отстаивать традиционные ценности и, конечно, надо молиться. Но все эти благие и необходимые объединения: родительские, патриотические, религиозные – вряд ли могут всерьёз конкурировать с мощным государственным административным ресурсом, который, хоть и использует традиционно-нравственную риторику, в действительности же неуклонно и лицемерно продавливает вполне глобалистские проекты! Все наши российские "друзья Г.Киссенджера и К.Шваба" только по одному этому признаку ангажированы их идеями тотальной мировой реконструкции и уже в принципе не могут быть ни настоящими патриотами, ни традиционалистами. Поэтому не надо обольщаться ни многообещающим патриотическим официозом, ни "традиционными скрепами".
«Родная» российская цифровизация (задуманная и проводимая как штатный элемент будущей – всемирной), набравши свои запланированные обороты, отформатирует любой патриотизм, любую веру, любую победу в нужном для себя русле. Куда она повесит свою виртуальную приманку, туда послушно и пойдёт российское общество, наука, образование, даже церковь. Что заблокируют её «цифровые замочки», то в реальности все позабудут и перестанут замечать, от того фактически и отрекутся! Лично меня такая перспектива никак не устраивает.
Кроме того, все наши необходимые традиционные объединения принципиально действуют в правовом поле, то есть не смеют нарушать закон. А вот их статусные, облечённые властью оппоненты при необходимости применяют законы в парадоксально «изнаночном» толковании. Тем более что и сами законы находятся в их «ловких и натруженных» руках! Могут даже опять Конституцию поменять.
Есть у нас и ещё одна существенная сложность – даже настоящие, искренние единомышленники на путях практической борьбы с системой тотального обезличивания и обесчеловечивания имеют опасность от души разругаться друг с другом и разбежаться по разным лагерям. Это уже обычная слабость человеческой натуры и происки врага рода человеческого, которые тоже надо учитывать.
Болезни церковного либерализма и сила молитвы
А теперь самые печальные размышления – насчёт силы и эффективности молитвы! После послабления советского антирелигиозного режима прошло уж скоро как сорок лет. И все эти годы простые и непростые верующие искренно молились и за Родину, и за расцвет родной Церкви. Вместо этого произошло то, о чем уже было достаточно сказано выше. Весь всеми ожидаемый «расцвет» ушёл в экстенсивном, горизонтальном направлении и потерял в самом главном – в высоте и качестве. Церковь как необходимый обществу институт получила от государства действительно много бонусов, а вот в плане верности своему мистическому – богочеловеческому призванию очень дорого расплатилась за свою светскую лояльность.
Три главных её потери уже достаточно давно сформировали четкий профиль либерального и потому предельно заземлённого и управляемого отнюдь не Богом псевдоцерковного сознания и поведения. Первая – это широко известное увлечение экуменизмом, что здесь и расшифровывать не обязательно. Вторая – сознательное и добровольное подтверждение трагического отречения церкви от монархии в 1917 году, которое теперь вопреки полученному ею уроку уже закреплено на современном официальном уровне – в Основах Социальной Концепции РПЦ, а также уверенно сформулировано в последнем интервью патриарха Алексия II: Россия не должна быть монархической! Поняли, чада, что вам прописано и сказано русским языком? Не должна, и всё тут! Все это – в открытом доступе. Между тем, монархия – не только социальное понятие, но и духовное, и семейное. И как необходимая составляющая богозданного патриархата равно необходима как для самой Церкви, так и для семьи.
И третья, наверное, самая малоизвестная для простых верующих, болезнь церкви и потеря – это явное пренебрежение ею вопросами Имени как одной из главных категорий божественной и человеческой жизни. То есть пренебрежение метафизической и социально важной темой имяславия, которая тоже была обозначена ну никак не вчера, а уже более ста лет назад, но до сих пор всерьез не признаётся и не обсуждается. Напротив, она замалчивается или выдается штатными богословами за «сущую ересь». Сам учился в ПСТГУ (Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет) и знаю, о чем говорю. Однако без правильного понимания связи имени и личности невозможно уяснить крайней опасности современных информационно-манипулятивных технологий: как это – вместе с персональными данными обработать и самого человека! Причём, в самой глубине его божественного образа! Что за бред? А вот не бред! Отчуждение персональных данных от людей с их коллективного согласия и создание их «цифрового двойника» радикально повлияет на весь корпус социально-психологических, духовных и даже физических свобод каждого человека. Привязанный к своему двойнику человек будет вполне новым, как и тот мир, в котором он будет продолжать «жить» – но уже с другим поведением и новой – предельно отформатированной совестью. И, весьма вероятно – с «усовершенствованным» телом!
В общем, думается, что без признания этих выше перечисленных серьёзнейших заболеваний церкви, которые подталкивают нас к сдаче всех православных позиций и которые, конечно, необходимо срочно обсуждать на самом высоком уровне, то есть на Поместном Соборе, – без всего этого осознания даже самая пламенная молитва самых молитвенных людей лишена понимания сути просимого у Творца.
Вот показательная в этом смысле история. Когда недюжинные молитвенные способности были использованы явно не на пользу церкви, да и светскому обществу. Один известный и уважаемый всероссийский старец архимандрит, которого очень сложно упрекнуть в «немолитвенности» и уж тем более – в сознательном вредительстве, никак в своё время не смущался персональными цифровыми идентификаторами. И в своём письме и даже в видеообращении призывал других не смущаться. Как-то не сработало у него духовное чутьё в этом направлении. Что же, бывает. Не обязан человек все предвидеть.
Однако как-то так потом «случайно» сложилось, что всеми этими словами он сбил с толку миллионы верующих, доверявших его десятилетиями проверенной молитвенности, духовному чутью и авторитету. Сначала он удачно совпал во мнении с Синодом, который поднял его публичные высказывания как флаг церковного «одобрямса» новой цифровой эры в России, отмахнувшись от мнения других старцев – несогласных. А уже через авторитет Синода повлиял и на большинство российских «законопослушных» верующих, которые сейчас преспокойно живут себе «в благочестии и чистоте» и не парятся никаким мракобесием! «Летают» на скоростных цифрах и своих персональных номерах, как на сертифицированной метле «с личными допусками», в удобном и контролируемом электронном пространстве нового дивного – полувиртуального мира. А также – творят чудеса милости и потребления со всемогущим куар-кодом в деснице, как волшебный Гарри Поттер!
И не считают это сколько-нибудь вредным делу спасения души. Ведь и сама церковь довольно легко присоединилась к этому сказочному волшебному пространству всемирного цифрового объединения. И при этом никак не распознала в нем своего рогатого конкурента с собственными правилами цифрового «благочестия», а также с невидимыми закулисными «прозорливцами» и наставниками. Впрочем, чего тут опасаться, когда опытный всероссийский молитвенник в сотрудничестве с ещё более опытным Синодом всех успокоили, читай – благословили! Поэтому, друзья, как говорится, «не берите в голову»!
Конечно, значимость молитвы как важнейшего закона христианской жизни никак не может быть принижена, но необходимо помнить, что в условиях тотального переформатирования самого сознания человека и его совести без активных социально оформленных действий она действует по принципу «шаг вперёд – три шага назад». Потому что и само время, и «большие братья», они же – наши новые невидимые наставники и пастыри, работают против нас с утроенной скоростью и со всей мощью манипулятивных технологий!
Вот и в нынешний момент скоротечного времени делается очередная наглая попытка узаконить отчуждение персональных данных от человека (теперь – уже биометрических) и сделать их использование обязательным принципом взаимодействия с государством .
Что же: опять ограничимся молитвами или заявим свой протест как-то более активно? Призывов от земной - «воинствующей» и… убаюкивающей церкви как не было, так и не будет, можно не сомневаться. А вот Небесная, Торжествующая Церковь – обязывает нас поступать ещё по «старой» неотформатированной совести. То есть не только молиться, но и хоть как-то свидетельствовать об истине. В древнегреческом языке «свидетель» μάρτυς (mártys) – синоним слову «мученик». Нынешних «мучеников» - свидетелей вряд ли бросят ко львам, а вот предложить добровольно и законно испытать социальную дискриминацию – запросто. Однако сколько таковых наберётся – согласных хоть что-то потерпеть?
Семья, Монархия, Церковь – три столпа нашей коллективности
Слава Богу, что соборное сознание Церкви это не только старцы, которым что-то может быть открыто, а что-то – очень даже закрыто. И которых могут использовать в политических и антицерковных целях. Не только «кремлёвские» и синодальные архибатюшки, обращающиеся к своим коллегам-раввинам как к «досточтимым братьям». И не только весьма «крутоучёные» богословы, способные надёжно заболтать даже самых сомневающихся в правоте «дела партии».
Есть ещё и обычный церковный народ – миряне и честные священники, которые всё прекрасно видят и понимают. И совсем не хотят играть в политический и псевдодуховный «одобрямс». Но и этого честного и консервативного народа, способного сравнить, как было раньше и как стало теперь, и ещё – умеющего представить, «как оно будет, если всё так и пойдёт дальше», – такого народа надолго не хватит. Потому что на смену идёт поколение детей, более управляемых извне, чем воспитываемых родителями в традиционных семьях. А потом из них вырастут совсем другие взрослые люди – с урезанными вертикалями и горизонтами сознания, которые уже не будут зачем-то сравнивать настоящее с прошлым или думать о будущем, а будут просто считать, что всё и так «норм», что так было и будет всегда!
Поэтому теперь наступает ответственная пора, когда не только отдельным смелым священнослужителям, но и простым мирянам приходится как можно чаще возвышать голос и напоминать чиновникам от Церкви, что Она живёт в парадигме искупления и преображения всего мира. Готовит его к переходу в вечность, а не служит неофициальным подразделением манипуляторов, причесывающих общественное мнение под пришествие нового мирового порядка!
Связь семьи, самодержавного (монархического) государства и Церкви как Тела воскресшего богочеловека Иисуса Христа поистине сверх-объёмна и имеет друг в друге великое множество прообразовательных проекций. Совмещающих в себе природно-физические, социальные и духовные аспекты нашей жизни. Все эти взаимные связи и образы в рамках обзорной публикации полноценно не обрисовать. Но одно можно сказать с уверенностью: если Церковь на самом деле перестанет чувствовать себя Царством и Семьёй, то вместе с этим она потеряет право на семейные и монархические термины применительно к себе. То есть откажется от господства своего Царя (Бога), а также от брака с небесным Женихом (Спасителем), так как перестанет быть Его Невестой и позабудет про единородного Сына предвечного Отца, отречётся от своего духовного материнства, а значит, и от нашего во Христе братства.
«Жаль только жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе». Светлое будущее как торжество прогресса
А теперь, после всей «метафизики», уместно и для тех неверующих рационалистов, которые смогли дочитать этот текст до конца и которые нам совсем не враги, хоть и не признают реальной связи текущей жизни с духовным горизонтом мироздания, обрисовать перспективу дальнейшего семейного разложения в условиях стремительного общественного «апгрейда» – в ёмких, но не религиозных терминах.
Со времён всемирной антимонархической ломки и заканчивая переводом государственных функций в транснациональные соцсети, со времён голых демонстраций «Долой стыд!» и до полной транспарентности в «цифровом раю» людям предуготована участь навсегда остаться «без царя в голове», включая президентов, всевозможных учёных и академических богословов! А в таком обществе, где царство, отечество, отцовство и мужественность в их самом глубоком и высоком смысле дискредитированы и извращены, там и наша женственность, и наша плодородная нива, то есть природное человеческое материнство, которые призваны быть источником настоящей силы, питающим народную мощь, приобретают чуждый им зловещий и мертвящий оттенок. Соответственно, и детство, и сама семья в целом не могут не страдать тяжкими хроническими заболеваниями, вплоть до настоящих уродств и даже – «социальной смерти». Чему тут удивляться!
А если ещё проще, то всё это значит, что, сколько бы нас ни морочили разворотом к традиции, патриотизму и семейственности, глобальная перспектива остаётся прежней. Разводы и впредь будут бить рекорды, дети – гибнуть, а избранные из них для сохранения – будут расти в пробирках, пока горе-родители, доноры репродуктивных клеток, преумножают гендерное разнообразие. Но всё это – только переходный период до той «светлой поры» торжества науки и нового справедливого общества, в котором государства, религии и технологии сольются в едином прогрессе и гармонии. А семьи и дети просто упразднятся за ненадобностью, потому что человечество превратится в счастливых трансгуманоидов с цифровыми «миссиями» и генномодифицированными запчастями. Не жизнь, а голливудская сказка, не так ли? А там, глядишь, и вселенский «аминь» подоспеет!
Если уже сейчас, на предпоследней станции, мы не решимся вставить в его быстрые колёса не палки, а надежные рельсы!
Вопросы задавала Татьяна Николаева