В рамках лекционного проекта «Семья и Отечество», который реализует ЦЗМ «Покров» при поддержке Фонда президентских грантов, лектором А.А Генерозовым с февраля по декабрь 2023 г. было прочитано 32 лекции на тему «Россия – священная наша держава». Слушателями их стали более 1400 человек. Лекции проходили как в самом городе Тюмени, так и в населённых пунктах Тюменской области - в Ялуторовске и Заводоуковске, а также в сёлах: Большое Сорокино, Викулово, Абатское, Казанское, п. Коммунар Исетского района. Лекции читались в средних специальных учебных заведениях.
Своими впечатлениями о проведённых занятиях делится Андрей Алексеевич Генерозов:
– Отрадно заметить, что администрации учебных учреждений стали более свободно, чем раньше, без лишних формальностей соглашаться на проведение мероприятий нравственного и патриотического содержания. А это как раз и есть то, что предлагается нами в рамках проекта «Семья и Отечество». Да и чисто технически организация лекций стала более ответственная. Не помню, чтобы что-то из запланированного сорвалось или отменилось.
Если рассуждать с точки зрения продуктивности, то есть достижения поставленной цели – изменить мировоззрение ребят, развернуть их от «привлекательных» либерально-потребительских взглядов и вернуться к традиционным ценностям – в том числе к семье, патриотизму, здоровому коллективизму… то, конечно, нельзя сказать, что результат достигнут на все 100 процентов. Особенно учитывая тот факт, что рядом с современным студентом или учеником всегда находится «магический» предмет – смартфон, гипнотически притягивающий его к себе и «отрубающий» некоторую часть внимания к лектору.
Однако точно можно сказать, что всякая беседа, проводимая не ради формальной отчётности, а действительно нацеленная на живое восприятие, становится неким особым событием в жизни ребят, и что-то меняет в их взглядах. Не всегда они могут это почувствовать сразу, бывает и отсроченный эффект. А ещё бывает эффект опосредованный, когда слушатель впечатлился не сам, а через товарищей, которые поменяли мнение после лекции и впоследствии повлияли на тебя самого. Выхожу из аудитории, в коридоре доносится конец разговора: «Ты что, не слышал, что тебе про мат говорили? Так что давай, старайся!». Иногда даже присутствующие на лекции преподаватели как-то заново вдохновляются и вспоминают о своих педагогических талантах!
В откровенно «трудных» аудиториях, где не срабатывают обычные коммуникативные приёмы, я вскользь упоминаю о своей многодетности. Тогда почти всегда следует вопрос о количестве детей (у Андрея Алексеевича трое сыновей и пять дочерей – прим. ред.). Я отвечаю, а иногда просто показываю фото, а они их считают. После этого внимания обычно хватает надолго. Считаю это вовсе не хвастовством, а демонстрацией своей преданности тем идеалам, о которых, собственно и говорю. И вижу, что это правильно понимается!
Конечно, как бы ни старались наши лекторы, педагоги-организаторы в учебных заведениях или родители в своих семьях, пытающиеся привить детям лучшие человеческие качества, всё же главную роль в нравственном и патриотическом воспитании должно сыграть государство. Именно оно должно обеспечить системность и подлинность заявленного курса. Здесь нужна компетентность, честность и персональная ответственность самых высокопоставленных лиц. Мы не можем себе позволить, чтобы патриотизация нашего общества вдруг оказалась формальностью, а не подлинным движением к благородному идеалу процветания самобытного Отечества.