Коммунист-постмодернист Кончаловский

Впечатления от просмотра сериала «Хроники русской революции»

Российская Империя  Бывший СССР  Владимир Ильич Ленин  Революция 1917 года  Царская Голгофа  Русофобия  Иосиф Сталин 
0
1594
Время на чтение 4 минуты

Вчера телеканал «Россия» закончил показ многосерийного фильма Андрея Кончаловского «Хроники русской революции». Я уже писал о своих впечатлениях после просмотра первых четырёх серий. Но впечатления от просмотра всего фильма немного изменились – должен признаться, что последние серии фильма Кончаловского мне понравились. Последние шесть серий очень динамичные и яркие, хорошая работа сценариста. Ну и конечно, виден талант мэтра нашего кино.

И концовка фильма объясняет причины такой метаморфозы. Андрей Сергеевич Кончаловский всё-таки по своим убеждениям человек коммунистических взглядов. Это парадоксально, но это факт, проявленный в его творческом акте. Панегирик советской эпохе, который мы увидели в заключительной серии, панегирик Ленину и отчасти Сталину от режиссера, имеющего репутацию диссидента, трудно было ожидать. Но это факт, который доказывает, что Андрей Кончаловский – человек коммунистических взглядов.

Ему откровенно не удались серии, посвященные Царской России. Точнее, удалась одна сторона жизни Царской России предреволюционной поры – он достоверно и мастерски показал загнивание политической системы Российской Империи, особенно её элиты и интеллигенции, продемонстрировав типажи сентиментальных идеалистов, чуждых своей стране, своей истории, своему народу, живущих какими-то неземными, но совсем не небесными, идеалами. Сентименталистов, готовых и способных совершать убийства.

Всё это Кончаловский показал великолепно. А вот образы Царской Семьи, Императора Николая Второго ему не удались. На экране Император выглядит этаким фаталистом, который обречённо принимает события и не пытается им противостоять. В фильме практически отсутствуют положительные типажи людей Царской России (считать таковым выдуманного персонажа полковника Прохорова как-то даже странно, он скорее принадлежит к мятущейся интеллигенции).

Признаюсь, последние серии я смотрел с очень большим интересом. Я увидел много яркого и убедительного. К примеру, Кончаловский буквально несколькими штрихами мастерски изобразил личность демона революции Льва Троцкого. Его встреча с отцом и еврейской делегацией, его позирование при написании портрета, его поведение во время заседаний политбюро, – и весь Троцкий понятен. Человек, оторвавшийся от своих еврейских корней, но так и не ставший русским человеком, кстати, в отличие от того же Сталина, характер которого тоже несколькими штрихами прекрасно показан в фильме. Будущий вождь виден в персонаже фильма.

Ленин в последних сериях – совсем другой, не тот неврастеник, которым он представлен в первых сериях, что многие решили, что тут карикатура на Ленина в изображении актёра Ткачука. Ленин последних серий – демонический гений, способный быстро и точно решать все возникающие проблемы, решительный и непреклонный. Впрочем демон революции представлен и с человеческой стороны – в его отношениях с Горьким, в отношениях к Спиридоновой.

Единственной блёклой фигурой в фильме получился еще один демон революции Яков Свердлов, который представлен личностью третьего плана. Похоже, Кончаловский не понял личности Свердлова, поэтому даже его смерть никак не зафиксирована в фильме. Диктатор России с сентября 198 года теряется в ряду Каменева, Луначарского и иных прочих.

Конечно, как я уже отмечал в своём первом отклике, фильм не заслуживает столь претенциозного заголовка – «Хроники русской революции». Правильнее и точнее было бы назвать фильм «Зарисовки русской революции».

И здесь проступает другая характеристика личности знаменитого режиссера: помимо того, что он по мировоззрению коммунист, он еще и постмодернист. Поэтому и фильм по сути стал импрессионистскими зарисовками о революции, и это Кончаловскому удаётся прекрасно.

Но фильм ни на шаг не приближает к пониманию русской трагедии, Кончаловский не даёт глубинного понимания трагических процессов, разыгравшихся на русской земле.

Примечательно, что в последних шести сериях практически нет сексуальных сцен. Обилие в первых сериях сцен, связанных с естественными отправлениями человеческого тела – секс и еда, привело к тому, что зрители уже стали саркастически шутить, что называть сериал нужно «Секс, еда и революция». Будто Кончаловский в своих построениях нарочито следовал фрейдизму. Но в последних сериях автор уходит от этой пошлости, будто другой сценарист появился в фильме.

Показательно, что в фильме Андрея Кончаловского нет ни одного священнослужителя. За исключением Гапона, появляющегося в первых сериях, да и тот в первую очередь – революционер и провокатор.

Отсутствие в фильме образа священника – наглядная демонстрация того, что автор не понимает духовную подоплёку событий, не видит духовный смысл исторического процесса. И это выдаёт в Андрее Сергеевиче человека – не православно мыслящего.

Несомненно, фильм Андрея Кончаловского – это не поделка, которыми заполонён экран, это – творение крупного режиссёра. Сериал снят прекрасно, замечательно подобраны актёры. Для иллюстрации событий революции выбраны, действительно важные вехи революционной катастрофы, которую пережила Россия.

Но назвать фильм осмыслением русской трагедии, осмыслением русской революции – не получается! В эту главную задачу русского духа – понимание причин и событий катастрофы 1917 года – фильм Андрея Кончаловского не внёс никакой лепты...

Анатолий Дмитриевич Степанов, историк, главный редактор «Русской народной линии», председатель «Русского Собрания», член Союза писателей России

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

11. Ответ на 10, С. Югов:

Каждый всё понимает в меру... своих возможностей.


Горький очень тактичен: показал лишь среднего священника, ждущего, куда ветер подует. А не предательскую позицию церковных верхов в феврале 1917 г.
Константин В. / 11.11.2025, 16:14

10.


А как должен был выглядеть этот священник? Как отец Павлин у Горького?
Каждый всё понимает в меру... своих возможностей.
С. Югов / 11.11.2025, 12:54

9. Ответ на 7, Константин В.:

Отсутствие в фильме образа священника – наглядная демонстрация того, что автор не понимает духовную подоплёку событий, не видит духовный смысл исторического процесса.


А как должен был выглядеть этот священник? Как отец Павлин у Горького?


Похоже, Правительство взяло чёткий курс на декоммунизацию. Последнее подтверждение - официальный патриот Пушков в своей недавней передаче рассказал о "противостоянии" Горького и Ленина. Причём для "доказательства" была привлечена запредельно лживая Чавчавадзе.

8.

Писательский начальник Горынин:
- Ты, понимаешь, Анка замуж собралась за этого диссидента – Чурменяева…
Поэт Павел Духов:
- Ну и пусть выходит….
Горынин:
- А что я скажу в ЦК?
Духов:
- Скажете, что берете Чурменяева в семью «на поруки»…
Горынин:
- Умный, ты, погляжу парень, Духов… Жаль…


А. Д. Степанов:
«И концовка фильма объясняет причины такой метаморфозы. Андрей Сергеевич Кончаловский всё-таки по своим убеждениям человек коммунистических взглядов. Это парадоксально, но это факт, проявленный в его творческом акте.»
/////////////////////
А в чем все же зрится парадокс – иль как в «Бриллиантовой руке» Семен Семенович Горбунков «мэтр» до того все время ловко «маскировался под порядочного человека» и только, наконец, сериал явил его натуральную «сущность» - «прокоммунистическую» - осталось, разве что «установить» номер партийного билета?
Опять же «все-таки по своим убеждениям» - чего здесь более - сожаления или… удовлетворения?

7.

Отсутствие в фильме образа священника – наглядная демонстрация того, что автор не понимает духовную подоплёку событий, не видит духовный смысл исторического процесса.


А как должен был выглядеть этот священник? Как отец Павлин у Горького?
Константин В. / 08.11.2025, 14:53

6.

А. Д. Степанов:
«Отсутствие в фильме образа священника – наглядная демонстрация того, что автор не понимает духовную подоплёку событий, не видит духовный смысл исторического процесса. И это выдаёт в Андрее Сергеевиче человека – не православно мыслящего.
////////////////
«Ничто ничего не выдает» - ведь приходилось уже и не единожды много ранее отмечать, что А. С. Кончаловский -человек ищущий, интересующийся вопросами устройства бытия – значит, не сложилась «картинка» пока еще к него тем более «нам» неизвестно на какой уровень глубины-детализации таковой режиссер т.ск. «замахивается» - какую высоту пытается взять?
Вопрос главному редактору – а что значит – православно мыслящий человек – в чем в данном случае могла бы проявиться специфика такового?

5.

А .Д. Степанов:
«Но назвать фильм осмыслением русской трагедии, осмыслением русской революции – не получается! В эту главную задачу русского духа – понимание причин и событий катастрофы 1917 года – фильм Андрея Кончаловского не внёс никакой лепты...»
//////////////////
Вспомнить как в фильме «про Шурика» сказывается когда главный персонаж «перебрал» - мы, мол, имеем здесь дело не с нарушителем, а… с несчастным случаем на производстве – дескать, не рассчитал своих сил человек и… не обрушение часовни 14 века, конечно, однако ж до слез-соплей – «птичку жалко»?
Ну, не «вписались» рулевые романовы – в приоритетах «малость» не на том сосредоточились вот и… ?
Другое дело – «детали», «особливо» духовные… кстати, касающиеся и сегодняшней ситуации… Здесь, действительно разговор необходим, но есть ли кому вести его в нынешней России и с кем?
Разве что «идею» такого сценария Кончаловскому «предложить»?

4.

А. Д. Степанов:
«Отсутствие в фильме образа священника – наглядная демонстрация того, что автор не понимает духовную подоплёку событий, не видит духовный смысл исторического процесса. И это выдаёт в Андрее Сергеевиче человека – не православно мыслящего.»
////////////////
Да что там осмысливать-то? Довыгорела ВЕРА как главный мотив узды-сдерживания, в т.ч. «нехороших излишеств» - разыгрались растление-бардак? Пришел «в итоге» Ильич и… запустил… Вообщем, «пошел процесс» «воспитания»… А потом уже у Горбачева -«наоборот»… - идеология перестала работать… И опять – как там в тексте публикации:
«обилие… … сцен, связанных с естественными отправлениями человеческого тела – секс и еда…»
«Цикличность», понимаешь!

3.

А. Д. Степанов:
«Но фильм ни на шаг не приближает к пониманию русской трагедии, Кончаловский не даёт глубинного понимания трагических процессов, разыгравшихся на русской земле.»
/////////////////////
Как там, в фильме «про Шурика» - «вы ставите нереальные планы»? Вообще-то показать глубину процесса – не в компетенции ли РПЦ, а в фильме, по описанию – из священников разве что Гапон? И что бы это значило - практическое их (по утверждению?) отсутствие – только ли «коммунистически-постмодернистский» «статус» Кончаловского?
А может быть, дело в том, что «глубина» отчасти и показана – в тех же первоначальных раскритикованных сериях, да не проинтерпретирована-понята должным образом?
Кстати, вот еще «вдобавок» к выявленным ранее «двум» третий «демон революции» «нарисовался:
- «Единственной блёклой фигурой в фильме получился еще один демон революции Яков Свердлов,..»?

2.

«Коммунист-постмодернист Кончаловский»
//////////////////
Понятно, что не «заевшийся» барин Никита?
И чем не «знак» на очередном витке спирали Истории – что сулит?
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Анатолий Дмитриевич Степанов
Первый русский идеологический форум. Что это было?
«Новые монархисты» и проблемы русской идеологии
28.11.2025
Какой мир на Украине нам нужен?
К заочной дискуссии Александра Проханова и Александра Дугина
27.11.2025
К 120-летию Союза русского народа
Почему Чёрная сотня так и не стала «Николаевской опричниной»?
21.11.2025
Святейший сказал не о «Мумии», а о русском чуде!
Впечатления и размышления участника Всемирного русского народного собора
20.11.2025
Все статьи Анатолий Дмитриевич Степанов
Российская Империя
День памяти преподобного Паисия Величковского
Сегодня мы также вспоминаем митрополита Павла (Гальковского)
28.11.2025
Нужно почитать Святую Царскую Семью и научиться любить живого человека
Размышления о выступлении архимандрита Саввы (Мажуко)
27.11.2025
День памяти святого Императора Юстиниана I и святой Царицы Феодоры
Сегодня мы также вспоминаем государственных деятелей И.Г.Орлова, И.И.Шувалова, П.Д.Киселева, генерала Д.С.Дохтурова, художника П.И.Федотова и архиепископа Екатеринославского Владимира (Соколовского-Автономова)
27.11.2025
Величие и сила России неистребимы
Кому поётся «Псалом победы»?
26.11.2025
День памяти Великого князя Иоанна II Красного
Сегодня мы также вспоминаем архимандрита Константина (Зайцева) и философа Н.О. Лосского
26.11.2025
Все статьи темы
Бывший СССР
«Новые песни придумала жизнь…»
О духовности революционных песен
28.11.2025
Правда истории и правда творчества
О шестнадцати сериях «Хроники русской революции»
27.11.2025
Мариуполь церковный
Чем обернулось разрушение всех храмов Мариуполя
27.11.2025
Необходимо заняться лесовосстановлением
«Сталинский план преобразования природы» против «Парижского климатического соглашения»
26.11.2025
А был ли мальчик?
Или как Ленин отступал от «марксизма»
25.11.2025
Все статьи темы
Владимир Ильич Ленин
Земля пухом тебе, дорогой товарищ
Рассуждение о Ленине и духовной сущности коммунизма
22.10.2025
«Нечистая сила» от Кончаловского
Впечатления от первых серий телефильма «Хроники русской революции»
15.10.2025
Евразийство сегодня
Русские националисты и тов. Ленин
01.10.2025
Двойные стандарты Бориса Корчевникова
О «Мумии» и фильме о святом Луке Крымском
16.09.2025
Как акт примирения и единения страны
После многолюдных крестных ходов можно похоронить тело Ленина
15.09.2025
Все статьи темы
Последние комментарии
Какой мир на Украине нам нужен?
Новый комментарий от Анатолий Степанов
28.11.2025 18:13
Первый русский идеологический форум. Что это было?
Новый комментарий от Алекс
28.11.2025 18:09
Поддержать мирное соглашение
Новый комментарий от влдмр
28.11.2025 18:04
А был ли мальчик?
Новый комментарий от Константин В.
28.11.2025 17:58
Мы русские. Но с нами ли Бог?
Новый комментарий от Егоров
28.11.2025 17:11
Бодрящий пинок Путина
Новый комментарий от Тимофеев Александр
28.11.2025 16:53
«Новые песни придумала жизнь…»
Новый комментарий от Константин В.
28.11.2025 14:25